Изобретение относится к транспортиому ма 11И1юстроеии1О, а именно к конструкции платформы транспортного средства для не- ревозкн крунног абаритных тяжеловесных грузов.
Целью изобретения является снижение металлоемкости и повына иие укснлуатаци- онных возможностей платформы.
На фиг. 1 изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 pa3j)e3 .А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - нейтральная секция рамы, вид сбоку; на фиг. 4 -- то же, вид в нлане; на фиг. 5 - концевая секция рамы, вид сбоку; на фиг. 6.-- то же, вид в нлане; на фиг. 7 - схема соединения секций рамы; на фиг. 8 - вид Б на фи1 . 7.
Платформа транснортного средства выполнена в виде секционной по длине рамы, которая содержит центральную и концевые 2 секции.
Центральная секция 1 рамы (фиг. 3, 4) представляет собой сварную из листов и профилей конструкцию, которая в плане вы- нолнена прямоугольной формы с консолями 3 но концам, причем в верхней части прямоугольной части имеются угловые гнезда 4. Консоли центральной секции рамы имеют опорные седла 5 и служат для закрепления на тележках транспортного средства или на концевых секциях рамы.
Каждая из концевых секций рамы (фиг. 5., 6) так же, как и центральная секция, сварена из листового металла и выполнена в плане нрямоугольной формы в средней части с консолью 6 на одном из концов и выстуна- ми 7 на другом, нри этом пустотелая часть концевой секции снабжена осью 8 для установки на нее опорного седла консоли центральной секции. Консоль 6 концевых секций снабжена опорным седлом 9 для закрепления на грузовой оси тележки, а ее геометрия аналогична геометрии ко1гсоли 3 центральной секции. Расстояние между выступами 7 и осью 8 концевой секции выбирается соответствующим сопрягаемому с пи.м размеру грузовой рамы, которая в свою
5
0
0
редь согласуется с гео.метриеи тележек. 11латформа входит в состав транспортного средства, которое имеет переднюю и заднюю тележки 10: Тележки снабжены грузовыми осями II, подвешенными с помощью механизма с гидроприводом к раме тележки. На грузовых осях 11 тележек 10 закрепляются опорные седла 9 концевых секций рамы или опорные седла 5 ее центральной секции.
Работа устройства осуществляется сле- дуюп1им образом.
При перевозках грузов, длина которых не нревьапает длины центральной секции рамы, используется только центральная секция 1 без концевых 2 секций. Тележки 10 соединяются с центральной секцией рамы посредством грузовых осей 11 и опорных седел 5. Центральная секция рамы может быть ноднята или опущена на некоторую высоту с иомоп1ью гидропривода тележек.
В случае, если длина груза превыщает длину центральной секции рамы, длина нлат- формы транспортного средства может быть увеличена нутем подстыковки одной или двух концевых секций. Для этого одну из тележек (при необходимости обе) отсоединяют от цергтральной секции рамы, подложив три этом под освободившийся конец рамы временную опору. Затем с помощью подъемного крана концевую секцию надвигают на свободную консоль 3 центральной секции до зацепления опорного седла 5 с осью 8. При этом выступы 7 концевой секции заходят в гнезда 4 центральной секции. После сцепления центральной и концевой секций и консоли 6 присоединяют свободную тележку 10.
При нагружении платформы транспортного средства изгибающий момент от действия груза передается на соединение центральной и концевой секций, раскладываясь на пару сил с плечом L Поскольку плечо L достаточно велико, силы, действующие на эле.менты соединяемых узлов, .малы, что позволяет облегчить конструкцию платформы, увеличив те.м самым грузоподъемность транспортпого средства.
.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Платформа транспортного средства для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов | 1987 |
|
SU1525064A2 |
ПОДВЕСНОЕ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2007 |
|
RU2373135C2 |
Устройство для транспортирования секций механизированной крепи | 1985 |
|
SU1263883A2 |
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1993 |
|
RU2091723C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ТРАНСПОРТИРОВКИ | 1970 |
|
SU287051A1 |
Устройство для выгрузки крупногабаритного оборудования | 1982 |
|
SU1111968A1 |
Прицеп для перевозки на раме тягача | 2022 |
|
RU2789565C1 |
СПОСОБ ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗОВ И СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2005 |
|
RU2374107C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ | 2006 |
|
RU2312779C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КРАН, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ | 1998 |
|
RU2155155C1 |
Фиг. 6
Полуприцеп | 1979 |
|
SU850478A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1986-05-30—Публикация
1984-12-21—Подача