[0001] ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ
[0002] Изобретение относится к машиностроению, а именно, к деталям газораспределительных механизмов (ГРМ) для двигателей внутреннего сгорания (ДВС).
[0003] УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ
[0004] Из патента РФ №2516040 (Д1) известен двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Известный из Д1 ДВС содержит четыре полых цилиндра, каждый из которых снабжен поршнем, установленным в его полости и соосно с ним, входом для поступления в полость цилиндра свежего рабочего тела и выходом для удаления из полости цилиндра отработанного рабочего тела. Цилиндры расположены попарно таким образом, что цилиндры одной пары имеют общую ось и установлены оппозитно друг другу. Оси пар цилиндров расположены в общей плоскости цилиндров и пересекаются между собой под прямым углом. Поршни цилиндров установлены между цилиндрами каждой пары. Двигатель имеет четыре вала, установленных перпендикулярно плоскости цилиндров с возможностью вращения. Цилиндры установлены с возможностью возвратно-поступательного движения вдоль оси пар цилиндров, сближаясь и отдаляясь друг от друга. Каждый вал (6) кинематически соединен с соответствующими цилиндрами кривошипно-шатунными механизмами таким образом, что возвратно-поступательное движение цилиндров преобразуется во вращательное движение валов. При сближении цилиндров одной пары цилиндры другой пары отдаляются друг от друга.
[0005] Известный из Д1 ДВС обладает большими габаритами, сложной конструкцией, низкой эксплуатационной надежностью, а также не может быть использован в различных своих конфигурациях с разным числом цилиндров.
[0006] Известный из Д1 ДВС может быть принят в качестве ближайшего аналога заявленного изобретения.
[0007] РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
[0008] Технической проблемой, решаемой заявленным изобретением, является создание ГРМ и ДВС на его базе, расширяющих арсенал технических средств.
[0009] Техническим результатом является расширение арсенала технических средств - ГРМ и ДВС.
[0010] Технический результат достигается за счет того, что обеспечивается ось распределительного устройства, содержащая, по меньшей мере, одну лыску, предназначенную для прилегания оси к боковой поверхности подшипника.
[0011] КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
[0012] Иллюстративные варианты осуществления настоящего изобретения описываются далее подробно со ссылкой на прилагаемые чертежи, которые включены в данный документ посредством ссылки, и на которых:
[0013] На фиг. 1 показан общий вид заявленного ГРМ.
[0014] На фиг. 2 цветом выделен шестеренчатый привод распределительного устройства и кулачок.
[0015] На фиг. 3 цветом выделена ось распределительного устройства.
[0016] На фиг. 4 цветом выделен подшипник распределительного устройства.
[0017] На фиг. 5 цветом выделен вал-шестерня.
[0018] На фиг. 6 цветом выделен подшипник вала-шестерни для шестеренчатого привода распределительного устройства.
[0019] На фиг. 7 цветом выделен подшипник.
[0020]На фиг. 8 цветом выделен стопорный винт.
[0021] На фиг. 9 цветом выделен сальник вала-шестерни.
[0022] ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
[0023] В предпочтительном варианте осуществления настоящего изобретения обеспечивается ось распределительного устройства, содержащая, по меньшей мере, одну лыску, предназначенную для прилегания оси к боковой поверхности подшипника.
[0024] В частных вариантах осуществления обеспечивается упомянутая ось: характеризующаяся тем, что упомянутая лыска формирует выступ, опирающийся на торцевую поверхность упомянутого подшипника; характеризующаяся тем, что предназначена для использования в механизмах двигателей внутреннего сгорания (ДВС); характеризующаяся тем, что предназначена для использования в газораспределительном механизме ДВС.
[0025] На фиг. 1 показан общий вид заявленного ГРМ. ГРМ 1 для ДВС содержит корпус 101, содержащий установленные в нем: по меньшей мере, одно распределительное устройство 102 (фиг. 3), содержащее шестеренчатый привод 1021 (фиг. 2), кулачок 1022 (фиг. 2), ось 1023 распределительного устройства (фиг. 3), подшипник 1024 распределительного устройства (фиг. 4); вал-шестерню 103 (фиг. 5), содержащий подшипник 1031 вала-шестерни для шестеренчатого привода 1021 распределительного устройства 102 (фиг. 6), подшипник 1032 (фиг. 7).
[0026] При этом, в качестве примера, но не ограничения, упомянутые подшипники 1024,1032 являются игольчатыми подшипниками.
[0027] При этом, в качестве примера, но не ограничения, ГРМ дополнительно содержит стопорный винт 1025, предотвращающий смещение упомянутой оси 1023 (фиг. 8).
[0028] При этом, в качестве примера, но не ограничения, на упомянутом вале-шестерни 103 закреплен сальник 1033 (фиг. 9).
[0029] При этом, в качестве примера, но не ограничения, упомянутая ось 1023 содержит выполненную параллельно своей оси, по меньшей мере, по одной стороне лыску 10231 (фиг. 3). При этом, в качестве примера, но не ограничения, упомянутая лыска 10231 служит для обеспечения прилегания упомянутой оси 1023 к упомянутому подшипнику 1031. При этом, в качестве примера, но не ограничения, упомянутая лыска 10231 выполнена таким образом, что формирует на упомянутой оси 1023 выступ 10232, опирающийся на торцевую поверхность упомянутого подшипника 1031 (фиг. 3). При этом, в качестве примера, но не ограничения, упомянутая лыска 10231 выполнена таким образом, что формирует на упомянутой оси 1023 плоскость для упора упомянутого стопорного винта 1025. При этом, в качестве примера, но не ограничения, упомянутая ось 1023 содержит одновременно обе упомянутые лыски.
[0030] При этом, в качестве примера, но не ограничения, ГРМ посредством вала-шестерни 103 может быть соединен с соответствующим валом-шестерней другого подобного ГРМ. Таким образом обеспечивается множественные варианты конфигураций ДВС на базе таких ГРМ.
[0031] При этом, в качестве примера, но не ограничения, каждое распределительное устройство 102 является независимым - в зависимости от передаточного числа шестеренчатого привода 1021 скорость вращения каждого распределительного устройства 102 может быть задана самостоятельно.
[0032] Пригодный ДВС, содержащий упомянутый ГРМ может содержать, по меньшей мере, один цилиндр (в зависимости от количества задействованных в ГРМ распределительных валов 102), и может быть сопряжен с винтом, ротором электрогенератора, подвижной частью линейного электрогенератора, гидронасосом, газогенератором для привода турбины. Сопряжение заявленного ДВС с упомянутыми винтом, ротором электрогенератора, подвижной частью линейного электрогенератора, гидронасосом, газогенератором для привода турбины выполняется известными из уровня техники средствами и методами и, соответственно, далее подробно не описывается.
[0033] При этом, в качестве примера, но не ограничения, винт может представлять собой одно из: пропеллер, импеллер, вентилятор турбокомпрессора, компрессор турбокомпрессора, гребной винт, лопастная пропульсивная установка.
[0034] Настоящее описание заявленного изобретения демонстрирует лишь частные варианты осуществления и не ограничивает иные варианты реализации заявленного изобретения, поскольку возможные иные альтернативные варианты осуществления заявленного изобретения, не выходящие за пределы объема информации, изложенной в настоящей заявке, должны быть очевидными для специалиста в данной области техники, имеющим обычную квалификацию, на которого рассчитано заявленное изобретение.
Изобретение относится к машиностроению, а именно к деталям газораспределительных механизмов (ГРМ) для двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Ось (1023) распределительного устройства газораспределительного механизма содержит одну лыску (10231). Лыска предназначена для прилегания оси к боковой поверхности подшипника. Технический результат заключается в расширении арсенала технических средств - ГРМ и ДВС. 3 з.п. ф-лы, 9 ил.
1. Ось распределительного устройства газораспределительного механизма, содержащая по меньшей мере одну лыску, предназначенную для прилегания оси к боковой поверхности подшипника.
2. Ось по п. 1, характеризующаяся тем, что упомянутая лыска формирует выступ, опирающийся на торцевую поверхность упомянутого подшипника.
3. Ось по любому из пп. 1 или 2, характеризующаяся тем, что предназначена для использования в механизмах двигателей внутреннего сгорания (ДВС).
4. Ось по п. 3, характеризующаяся тем, что предназначена для использования в газораспределительном механизме ДВС.
CN 204921076 U, 30.12.2015 | |||
JPS 57188713 A, 19.11.1982 | |||
Распределительный механизм для четырехтактных двигателей внутреннего горения | 1923 |
|
SU865A1 |
Механизм газораспределения четырехтактного двигателя внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU591597A1 |
Авторы
Даты
2020-08-11—Публикация
2019-12-19—Подача