КОНСТРУКЦИЯ БАГАЖНОГО ОТСЕКА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРОМЫШЛЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ, В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ Российский патент 2020 года по МПК B60R7/04 B60R9/02 

Описание патента на изобретение RU2730284C2

Изобретение касается конструкции багажного отсека для транспортного средства промышленного назначения, в частности, для грузового автомобиля или автобуса.

Современные грузовые автомобили часто имеют в кабине транспортного средства багажный отсек, который доступен снаружи и может служить, например, для размещения продовольствия или тяжелого багажа. При этом багажный отсек, как правило, доступен через крышку багажного отсека, которая расположена в боковой стенке кабины транспортного средства за дверью и над колесной нишей. Недостатком этой известной конструкции багажного отсека является относительно высокое положение крышки багажного отсека, что затрудняет загрузку и разгрузку багажного отсека.

Поэтому, в основу настоящего изобретения положена задача создания соответственно усовершенствованной конструкции багажного отсека.

Эта задача решается посредством соответствующей изобретению конструкции багажного отсека согласно независимому пункту изобретения.

Соответствующая изобретению конструкция багажного отсека, прежде всего, в соответствии с уровнем техники имеет собственно багажный отсек для размещения груза, причем багажный отсек в смонтированном состоянии конструкции багажного отсека расположен внутри транспортного средства промышленного назначения (например, грузового автомобиля, автобуса) и доступен снаружи.

Кроме того, соответствующая изобретению конструкция багажного отсека также в соответствии с уровнем техники имеет отверстие багажного отсека, чтобы груз (например, продовольствие, багаж) через это отверстие багажного отсека можно было загружать в багажный отсек, соответственно, выгружать из багажного отсека. При этом, следует упомянуть, что отверстие багажного отсека в соответствии с уровнем техники в смонтированном состоянии конструкции багажного отсека доступно снаружи транспортного средства промышленного назначения.

Настоящее изобретение теперь отличается от описанной в начале известной конструкции багажного отсека дополнительным вспомогательным погрузочным средством, чтобы облегчить загрузку и разгрузку багажного отсека.

В одном предпочтительном примере осуществления изобретения это вспомогательное погрузочное средство имеет контейнер для груза, причем контейнер для груза является подвижным между находящимся полностью внутри багажного отсека эксплуатационным положением и находящимся, по меньшей мере, частично снаружи багажного отсека погрузочным положением, чтобы облегчить погрузку и разгрузку. Во время эксплуатации транспортного средства промышленного назначения, а также в припаркованном состоянии транспортного средства промышленного назначения вспомогательное погрузочное средство позиционирует контейнер для груза полностью внутри багажного отсека так, что отверстие багажного отсека может закрываться. Для загрузки и разгрузки багажного отсека вспомогательное погрузочное средство, наоборот, позиционирует контейнер для груза в погрузочное положение, которое находится, по меньшей мере, частично снаружи багажного отсека, вследствие чего погрузка и разгрузка существенно облегчается.

В упомянутом предпочтительном примере осуществления изобретения вспомогательное погрузочное средство имеет кинематику, которая подвижно направляет контейнер для груза между эксплуатационным положением и погрузочным положением.

Предпочтительно, эта кинематика включает в себя направляющую (рельсовую) конструкцию, причем контейнер для груза на направляющей конструкции может передвигаться на выбор вовнутрь багажного отсека в эксплуатационное положение или наружу из багажного отсека в погрузочное положение, в частности, в горизонтальном направлении.

Эта направляющая конструкция включает в себя предпочтительно выдвигаемые телескопические направляющие, как они сами по себе известны из уровня техники. В таком случае, контейнер для груза может линейно смещаться телескопическими направляющими, чтобы позиционировать контейнер для груза на выбор в погрузочном положении за пределами багажного отсека или в эксплуатационном положении внутри багажного отсека.

В одном варианте изобретения с такой направляющей конструкцией вся эта направляющая конструкция выполнена с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, чтобы в погрузочном положении проворачивать вниз контейнер для груза и вследствие этого облегчить доступ к контейнеру для груза. В начале погрузки, соответственно, разгрузки контейнер для груза сначала перемещается на направляющей конструкции из эксплуатационного положения внутри багажного отсека наружу. В таком случае вся направляющая конструкция с контейнером для груза затем может проворачиваться вниз, чтобы улучшить доступность контейнера для груза. При этом, поворотное движение направляющей конструкции происходит предпочтительно вокруг горизонтальной оси, которая ориентирована предпочтительно параллельно продольному направлению транспортного средства. При этом, угол поворота может лежать в области 10°-45°, однако возможны также и другие углы поворота.

Кроме того, следует отметить, что поворотное движение направляющей конструкции может производиться вручную или посредством привода. Более того, существует возможность того, что поворотное движение механически демпфируется демпфером.

Далее, следует отметить, что кинематика для контейнера для груза также может позволять поворотное движение, вращательное движение, вертикальное движение, горизонтальное движение или комбинацию из нескольких этих движений. Таким образом, упомянутая выше направляющая конструкция, прежде всего, обеспечивает лишь выдвигание контейнера для груза из багажного отсека, чтобы затем контейнер для груза был легче доступен. Правда, тогда контейнер для груза находится все еще на относительно большой высоте, что затрудняет доступность. Поэтому является предпочтительным, если кинематика для контейнера для груза также позволяет вертикальное опускание контейнера для груза, так чтобы контейнер для груза в погрузочном положении находился существенно ниже, чем в эксплуатационном положении. Таким образом, указанная кинематика предпочтительно также позволяет опускание контейнера для груза из относительно высокого эксплуатационного положения в более низкое погрузочное положение, вследствие чего загрузка, соответственно, разгрузка облегчается еще больше.

Более того, вспомогательное погрузочное средство имеет механику для штабелирования, которая по выбору позиционирует два контейнера для груза штабелированно друг над другом или сбоку рядом друг с другом. Таким образом, в эксплуатационном положении внутри багажного отсека оба контейнера для груза находятся штабелированно друг над другом. А в погрузочном положении, напротив, оба контейнера для груза находятся расштабелированно сбоку рядом друг с другом, так что оба контейнера для груза являются доступными и могут разгружаться, соответственно, загружаться. Механика для штабелирования может реализовываться, например, посредством поворотных рычагов, которые соединяют оба контейнера для груза друг с другом. В этой связи следует упомянуть, что настоящее изобретение в отношении высоты штабеля не ограничено только двумя выполненными с возможностью штабелирования контейнерами для груза. Наоборот, в рамках настоящего изобретения существует также возможность штабелировать друг на друга большее количество контейнеров для груза.

В указанном предпочтительном примере осуществления изобретения вспомогательное погрузочное средство имеет защиту от защемления, которая при движении вспомогательного погрузочного средства предотвращает защемление предметов или людей. Такого типа защита от защемления сам по себе известна из уровня техники и используется в аналогичной форме, например, уже в случаен электрических стеклоподъемников легковых автомобилей.

Кроме того, вспомогательное погрузочное средство может иметь фиксатор конечного положения, который стопорит контейнер для груза в эксплуатационном положении и/или в погрузочном положении. Этот фиксатор конечного положения может приводиться в действие вручную. Однако, альтернативно, также имеется возможность того, что фиксатор конечного положения приводится в действие посредством отдельного привода. Кроме того, фиксатор конечного положения может иметь датчик, который сообщает о застопоренном состоянии фиксатора конечного положения.

Кроме того, в рамках изобретения существует возможность того, что вспомогательное погрузочное средство имеет ударное демпфирующее средство (средство демпфирования в конце хода), которое механически демпфирует ударное движение контейнера для груза при ударе в эксплуатационном положении и/или при ударе в погрузочном положении.

Кроме того, вспомогательное погрузочное средство также может иметь средство демпфирования движения, которое механически демпфирует движение контейнера для груза между эксплуатационным положением и погрузочным положением.

В одном варианте изобретения багажный отсек интегрирован в кроватный каркасный модуль под спальным местом. Кроватный каркасный модуль при этом может располагаться в кабине транспортного средства промышленного назначения позади сидений, чтобы предоставить спальное место (поверхность для лежания). В таком случае, багажный отсек находится под этим спальным местом, причем багажный отсек доступен снаружи через боковую крышку багажного отсека. Более того, спальное место кроватного каркасного модуля может быть выполнено с возможностью откидывания вверх, чтобы даже из внутреннего пространства кабины транспортного средства позволить доступ к багажному отсеку.

Относительно привода вышеописанного вспомогательного погрузочного средства в рамках настоящего изобретения существуют различные возможности. Так, вспомогательное погрузочное средство может приводиться в действие, например, чисто вручную. Однако, альтернативно также существует возможность того, что вспомогательное погрузочное средство приводится в действие посредством отдельного привода, причем этот привод может работать, например, с помощью электрического мотора или электропневматически или электрогидравлически.

Кроме того, следует отметить, что настоящее изобретение испрашивает защиту не только для вышеописанной конструкции багажного отсека. Наоборот, изобретение также испрашивает защиту для всего транспортного средства промышленного назначения (например, грузового автомобиля, автобуса) с такой соответствующей изобретению конструкцией багажного отсека.

У такого соответствующего изобретению транспортного средства промышленного назначения конструкция багажного отсека предпочтительным образом расположена доступной снаружи в боковой стенке кабины транспортного средства промышленного назначения. Кроме того, следует отметить, что конструкция багажного отсека предпочтительно находится над колесной нишей транспортного средства промышленного назначения. При этом, конструкция багажного отсека может быть расположена под спальным местом, как уже вкратце было описано выше. В указанных предпочтительных примерах осуществления изобретения конструкция багажного отсека находится позади водительского сиденья, соответственно, пассажирским сиденьем транспортного средства промышленного назначения. Далее, следует отметить, что конструкция багажного отсека предпочтительно имеет запорную крышку, чтобы закрывать отверстие багажного отсека, причем запорная крышка предпочтительно выполнена с возможностью поворота, в частности, вокруг горизонтальной оси на верхнем краю отверстия багажного отсека. Далее, следует отметить, что отверстие багажного отсека, как правило, имеет проходное поперечное сечение, которое меньше, чем внутреннее поперечное сечение багажного отсека. Наконец, еще следует отметить, что отверстие багажного отсека, как правило, имеет кромку отверстия багажного отсека, которая находится над опорной поверхностью шины (т.е. уровнем поверхности дороги) транспортного средства промышленного назначения, по меньшей мере, на 50 см, 75 см, 100 см, 125 см и даже больше 150 см.

Другие предпочтительные усовершенствования изобретения охарактеризованы в зависимых пунктах формулы изобретения или более подробно поясняются ниже вместе с описанием предпочтительных примеров осуществления изобретения на основе приложенных чертежей, которые показывают:

Фиг.1 - упрощенный перспективный вид кабины грузового автомобиля с соответствующей конструкцией багажного отсека в закрытом состоянии,

Фиг.2 - модификация фиг.1, причем конструкция багажного отсека открыта,

Фиг.3 - схематичный вид поперечного сечения кабины транспортного средства согласно фиг.1 и 2, причем контейнер для груза выдвинут из багажного отсека, чтобы облегчить загрузку, соответственно, разгрузку,

Фиг.4 - модификация фиг.3, причем выдвинутый контейнер для груза дополнительно повернут вниз, чтобы облегчить загрузку, соответственно, разгрузку,

Фиг.5 - перспективный вид кроватного каркасного модуля с соответствующей изобретению конструкцией багажного отсека,

Фиг.6А-6D - несколько перспективных видов соответствующей изобретению конструкции багажного отсека с телескопическими направляющими и поворотной кинематикой в различных фазах между эксплуатационным положением и погрузочным положением,

Фиг.7А - перспективный вид другого примера осуществления соответствующей изобретению конструкции багажного отсека с механикой для штабелирования, причем конструкция багажного отсека вдвинута в багажный отсек,

Фиг.7В - конструкция багажного отсека согласно фиг.7А в погрузочном положении снаружи багажного отсека,

Фиг.8А-8Е - различные перспективные виды конструкции багажного отсека с фиг.7А и 7В в различных состояниях,

Фиг.9 - перспективный вид другого примера осуществления соответствующей изобретению конструкции багажного отсека с направляющей конструкцией, которая дополнительно выполнена с возможностью поворота.

Фиг.1-4 показывают различные виды кабины 1 грузового автомобиля с соответствующей изобретению конструкцией багажного отсека.

При этом, соответствующая изобретению конструкция багажного отсека доступна снаружи кабины 1 транспортного средства и позволяет, например, погрузку продовольствия или тяжелого багажа.

Кроме этого, в боковой стенке кабины 1 транспортного средства позади пассажирской двери и над колесной нишей находится багажный отсек 2, который может закрываться поворотной крышкой 3 багажного отсека.

При этом проблематичным является факт, что багажный отсек 2 находится относительно далеко над уровнем поверхности дороги, что затрудняет загрузку, соответственно, разгрузку багажного отсека 2. Для решения этой проблемы соответствующая изобретению структура багажного отсека имеет вспомогательное погрузочное средство. Вспомогательное погрузочное средство включает в себя контейнер 4 для груза для размещения груза (например, продовольствия, багажа), причем контейнер 4 для груза вспомогательного погрузочного средства является подвижным между находящимся внутри багажного отсека 2 эксплуатационным положением и находящимся снаружи багажного отсека 2 погрузочным положением. При этом, фиг.4 показывает позицию контейнера 4 для груза в погрузочном положении, в то время как на фиг.1 и 2 контейнер 4 для груза расположен в эксплуатационном положении внутри багажного отсека 2 и поэтому не виден.

При этом, вспомогательное погрузочное средство обеспечивает два разных движения контейнера 4 для груза между погрузочным положением и эксплуатационным положением.

Фиг.3 показывает, прежде всего, то, что контейнер 4 для груза может передвигаться в горизонтальном направлении наружу из багажного отсека 2, соответственно, вовнутрь в багажный отсек 2.

Фиг.4 дополнительно показывает то, что контейнер 4 для груза в выдвинутом состоянии может поворачиваться вниз вокруг горизонтальной оси 6, причем контейнер 4 для груза в повернутом вниз положении легче доступен.

Фиг.5 показывает перспективный вид альтернативного примера осуществления соответствующей изобретению конструкции багажного отсека, которая интегрирована в кроватный каркасный модуль 7. Этот пример осуществления частично совпадает с вышеописанным примером осуществления, так что во избежание повторения следует сослаться на вышестоящее описание, причем для соответствующих деталей используются те же ссылочные позиции.

Кроватный каркасный модуль 7, по существу, состоит из нижней части 8 и спального места 9, причем спальное место 9 может откидываться вверх, как изображено на чертеже.

На передней стороне спального места 9 находится ручка 10, которая имеет две функции. С одной стороны, ручка 10 позволяет откидывание вверх спального места 9. С другой стороны, ручка 10 должна предотвращать то, что человек на спальном месте 9 нечаянно скатиться вниз с этого спального места 9.

В нижней части 8 кроватного каркасного модуля 7 находится контейнер 4 для груза с находящимся в нем грузом 5, причем контейнер 4 для груза может выдвигаться из кроватного каркасного модуля 7 уже описанным выше образом. Таким образом, кроватный каркасный модуль 7 устанавливается в кабине 1 транспортного средства позади сидений так, что контейнер 4 для груза может выдвигаться наружу через отверстие багажного отсека 2.

Фиг.6А-6D показывают перспективные виды различных состояний альтернативного примера осуществления соответствующей изобретению конструкции багажного отсека. Этот альтернативный пример осуществления частично совпадает с вышеописанным примером осуществления, так что во избежание повторения можно сослаться на вышестоящее описание, причем для соответствующих деталей используются те же ссылочные позиции.

Особенность этого примера осуществления состоит в том, что вспомогательное погрузочное средство имеет телескопические направляющие 11, 12, которые несут контейнер 4 для груза, так что контейнер 4 для груза может выдвигаться на этих направляющих 11, 12 в горизонтальном направлении вбок из багажного отсека 2.

Кроме того, следует отметить, что контейнер 4 для груза имеет выполненную с возможностью поворота крышку 13.

При этом, вспомогательное погрузочное средство с телескопическими направляющими 11, 12 позволяет не только линейное сдвиговое движение контейнера 4 для груза в горизонтальном направлении. Помимо этого, вспомогательное погрузочное средство также позволяет вертикальное опускание контейнера 4 для груза, чтобы улучшить доступность контейнера 4 для груза при погрузке, соответственно, разгрузке. Для этого вспомогательное погрузочное средство имеет несколько поворотных рычагов 14, 15. С одной стороны, поворотные рычаги 14, 15 прикреплены с возможностью поворота к телескопической направляющей 11. С другой стороны, поворотные рычаги 14, 15 прикреплены с возможностью поворота к боковой стенке контейнера 4 для груза. Таким образом, поворот поворотных рычагов 14, 15 приводит к соответствующему поворотному движению контейнера 4 для груза и соответствующему подъему, соответственно, опусканию контейнера 4 для груза.

Фиг.6А показывает при этом эксплуатационное положение контейнера 4 для груза, который в эксплуатационном положении находится полностью внутри багажного отсека 2.

Фиг.6В, напротив, показывает промежуточное положение, в котором контейнер 4 для груза на телескопических направляющих 11, 12 выдвинут полностью из багажного отсека 2.

Фиг.6С показывает другое промежуточное положение, в котором выдвинутый контейнер 4 для груза посредством поворотных рычагов 14, 15 уже частично повернут вниз.

Фиг.6D, наконец, показывает погрузочное положение, в котором выдвинутый контейнер 4 для груза посредством поворотных рычагов 14, 15 полностью опущен, что при открытой крышке 13 существенно облегчает доступность.

Фиг.7А-7В и фиг.8А-8В показывают различные виды альтернативных примеров осуществления соответствующей изобретению конструкции багажного отсека. Эта конструкция багажного отсека частично совпадает с вышеописанными примерами осуществления, так что во избежание повторения можно сослаться на вышестоящее описание, причем для соответствующих деталей используются те же самые ссылочные позиции.

Особенность этого примера осуществления состоит, прежде всего, в том, что конструкция багажного отсека имеет два контейнера 4.1, 4.2 для груза, которые могут располагаться по выбору штабелированно друг над другом или сбоку рядом друг с другом. Для этого, вспомогательное погрузочное средство имеет другие поворотные рычаги 16, 17, которые с обеих сторон обоих контейнеров 4.1, 4.2 для груза в каждом случае расположены попарно. При этом, оба поворотных рычага 16, 17 соединяют оба контейнера 4.1, 4.2 для груза и позволяют по выбору штабельное расположение обоих контейнеров 4.1, 4.2 для груза (см. фиг.7А, фиг.8А-8С) или находящееся сбоку рядом друг с другом расположение обоих контейнеров 4.1, 4.2 для груза (фиг.7В, фиг.8Е). Таким образом, поворотные рычаги 16, 17 формируют механику для штабелирования.

Фиг.8А-8Е показывают далее различные, следующие друг за другом состояния конструкции багажного отсека начиная с эксплуатационного положения согласно фиг.8А до погрузочного положения согласно фиг.8Е.

Наконец, фиг.9 показывает перспективный вид другого примера осуществления соответствующей изобретению конструкции багажного отсека. Этот пример осуществления, в свою очередь, частично совпадает с вышеописанными примерами осуществления, так что во избежание повторения можно сослаться на вышестоящее описание, причем для соответствующих деталей используются те же самые ссылочные позиции.

Особенность этого примера осуществления состоит в том, что телескопические направляющие 11, 12 выполнены с возможностью поворота вокруг проходящей горизонтально и параллельно продольной оси транспортного средства оси 18 поворота. Для этого телескопические направляющие 11, 12 своей неподвижно расположенной направляющей частью установлены с возможностью поворота соответственно в поворотном шарнире 19.

Таким образом, в этом примере осуществления контейнер 4 для груза для разгрузки, соответственно, загрузки, прежде всего, на телескопических направляющих 11, 12 из находящегося внутри багажного отсека 2 эксплуатационного положения выдвигается линейно наружу. Затем, контейнер 4 для груза посредством поворотных рычагов 14, 15 проворачивается вниз. Наконец, телескопические направляющие 11, 12 затем проворачиваются вокруг оси 18 поворота, вследствие чего контейнер 4 для груза в таком случае доступен еще легче.

При этом, обе телескопические направляющие 11, 12 соединены друг с другом поперечиной 20. На поперечину 20 опирается механический демпфер 21, который своим противоположным концом, в свою очередь, опирается на поперечную балку 22 в багажном отсеке 2. Таким образом, демпфер 21 демпфирует поворотное движение телескопических направляющих 11, 12 с контейнером 4 для груза вокруг оси 18 поворота. Собственное поворотное движение при этом осуществляется вручную. Однако, альтернативно существует возможность того, что, например, вместо демпфера 21 предусмотрен электромоторный привод, чтобы поворачивать конструкцию багажного отсека.

Изобретение не ограничено выше описанными предпочтительными примерами осуществления. Напротив, возможно множество вариантов и модификаций, которые также используют идею изобретения и поэтому подпадают под объем правовой охраны. В частности, изобретение испрашивает также защиту для предмета и признаков зависимых пунктов формулы в независимости от имеющейся ссылки этих пунктов и, в частности, также без признаков независимого пункта.

Список ссылочных позиций

1 кабина транспортного средства

2 багажный отсек

3 крышка багажного отсека

4, 4.1, 4.2 контейнер для груза

5 груз

6 ось поворота

7 кроватный каркасный модуль

8 нижняя часть кроватного каркасного модуля

9 спальное место кроватного каркасного модуля

10 ручка спального места

11, 12 телескопические направляющие

13 крышка контейнера для груза

14, 15 поворотные рычаги для поднятия и опускания контейнера для груза

16, 17 поворотные рычаги для штабелирования и расштабелирования контейнера для груза

18 ось поворота телескопических направляющих

19 поворотный шарнир

20 поперечина между телескопическими направляющими

21 демпфер

22 поперечная балка в багажном отсеке

Похожие патенты RU2730284C2

название год авторы номер документа
КОНСТРУКЦИЯ БАГАЖНОГО ОТСЕКА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРОМЫШЛЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ, В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2016
  • Гюндогду, Огуцхан
  • Зифлингер, Маркус
RU2736798C2
ДВУХЭТАЖНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2017
  • Дэн, Сяоцзюнь
  • Линь, Пэн
  • Цзян, Лянкуй
  • Дун, Ли
  • Ху, Хуасинь
  • Дун, Цинцзин
  • Линь, Лань
RU2719498C1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР ЛЕСОВОЗНЫЙ 1999
  • Апальков В.Д.
  • Богданов В.О.
  • Иванов Ю.Г.
  • Коростелкин А.Н.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
  • Павлов П.И.
RU2169673C2
САМОХОДНАЯ ТЕЛЕЖКА С ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ СТРЕЛОЙ И УВЕЛИЧИТЕЛЕМ ВЫСОТЫ 2000
  • Ларош Поль
  • Акино Франсуа
RU2260558C2
Многофункциональное средство и способ транспортировки грузов 2020
  • Чжан Юйсинь
RU2791343C1
МОДУЛЬНЫЙ БРОНЕАВТОМОБИЛЬ 2022
  • Корчагин Павел Владимирович
RU2801086C1
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ, ЗАГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ В ГРУЗОВУЮ КАБИНУ САМОЛЕТА И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2002
  • Рохваргер Л.С.
  • Сократов С.И.
  • Карпунин В.Д.
  • Перепелицына Н.П.
  • Карпов А.С.
  • Иванов Р.К.
  • Смирнов Ю.М.
  • Якушин В.И.
RU2248308C2
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ОРГАНАЙЗЕР БАГАЖНОГО И ПАССАЖИРСКОГО ОТДЕЛЕНИЙ 2022
  • Шапыгин Андрей Валерьевич
RU2784096C1
Лесозаготовительная машина 1982
  • Сорокин Леонид Ефимович
SU1080791A1
МОБИЛЬНАЯ ПЕРЕГРУЗОЧНАЯ УСТАНОВКА 1993
  • Браиловский Д.А.
  • Леднев В.Г.
RU2097305C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 730 284 C2

Реферат патента 2020 года КОНСТРУКЦИЯ БАГАЖНОГО ОТСЕКА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРОМЫШЛЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ, В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Конструкция багажного отсека для транспортного средства промышленного назначения содержит багажный отсек для размещения груза. Багажный отсек в смонтированном состоянии конструкции багажного отсека расположен внутри транспортного средства промышленного назначения и доступен снаружи, имеет отверстие для доступа и вспомогательное погрузочное средство. Вспомогательное погрузочное средство имеет механику для штабелирования, которая по выбору позиционирует два контейнера для груза друг над другом или сбоку рядом друг с другом. Вспомогательное погрузочное средство позиционирует контейнеры для груза на выбор в эксплуатационном положении внутри багажного отсека или в погрузочном положении за пределами багажного отсека. Транспортное средство промышленного назначения содержит упомянутую конструкцию багажного отсека. Достигается облегчение погрузки и выгрузки груза в транспортное средство. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 17 ил.

Формула изобретения RU 2 730 284 C2

1. Конструкция багажного отсека для транспортного средства промышленного назначения, в частности для грузового автомобиля или автобуса, с багажным отсеком (2) для размещения груза (5), причем багажный отсек (2) в смонтированном состоянии конструкции багажного отсека расположен внутри транспортного средства промышленного назначения и доступен снаружи, и отверстием багажного отсека для разгрузки и загрузки багажного отсека (2) грузом (5), причем отверстие багажного отсека в смонтированном состоянии конструкции багажного отсека доступно снаружи транспортного средства промышленного назначения, вспомогательным погрузочным средством (4-22) для облегчения погрузки и разгрузки багажного отсека (2), отличающаяся тем, что вспомогательное погрузочное средство (4-22) имеет механику (16, 17) для штабелирования, которая по выбору позиционирует два контейнера (4.1, 4.2) для груза штабелированно друг над другом или сбоку рядом друг с другом, и вспомогательное погрузочное средство (4-22) позиционирует указанные контейнеры (4.1, 4.2) для груза на выбор в эксплуатационном положении штабелированно внутри багажного отсека (2) или в погрузочном положении расштабелированно за пределами багажного отсека (2).

2. Конструкция багажного отсека по п.1, отличающаяся тем, что вспомогательное погрузочное средство (4-22) имеет кинематику (11, 12, 19), которая подвижно направляет контейнер (4, 4.1, 4.2) для груза между эксплуатационным положением и погрузочным положением.

3. Конструкция багажного отсека по п.2, отличающаяся тем, что кинематика имеет направляющую конструкцию (11, 12), в частности, с выдвижными телескопическими направляющими (11, 12), причем контейнер (4, 4.1, 4.2) для груза на направляющей конструкции (11, 12) может перемещаться по выбору внутрь в багажный отсек (2) в эксплуатационное положение или наружу из багажного отсека (2) в погрузочное положение, в частности, в горизонтальном направлении.

4. Конструкция багажного отсека по п.3, отличающаяся тем, что направляющая конструкция выполнена с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси (6, 18), чтобы контейнер (4) для груза в погрузочном положении проворачивать вниз и вследствие этого облегчить доступ к контейнеру (4) для груза.

5. Конструкция багажного отсека по одному из пп.1-4, отличающаяся тем, что кинематика позволяет контейнеру (4, 4.1, 4.2) для груза осуществлять поворотное движение, вращательное движение, вертикальное движение, горизонтальное движение или комбинацию из нескольких этих движений.

6. Конструкция багажного отсека по одному из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что вспомогательное погрузочное средство имеет защиту от защемления, которая при движении вспомогательного погрузочного средства предотвращает защемление предметов или людей.

7. Конструкция багажного отсека по одному из пп.1-6, отличающаяся тем, что вспомогательное погрузочное средство имеет фиксатор конечного положения, который стопорит контейнер для груза в эксплуатационном положении и/или в погрузочном положении.

8. Конструкция багажного отсека по одному из пп.1-7, отличающаяся тем, что вспомогательное погрузочное средство имеет ударное демпфирующее средство, которое демпфирует ударное движение контейнера (4, 4.1, 4.2) для груза при ударе в эксплуатационном положении и/или при ударе в погрузочном положении, и/или вспомогательное погрузочное средство имеет средство демпфирования движения, которое демпфирует движение контейнера (4, 4.1, 4.2) для груза между эксплуатационным положением и погрузочным положением.

9. Конструкция багажного отсека по одному из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что багажный отсек (2) интегрирован в кроватный каркасный модуль (7) под спальным местом (9).

10. Конструкция багажного отсека по п.9, отличающаяся тем, что спальное место (9) кроватного каркасного модуля (7) выполнено с возможностью откидывания вверх и в откинутом вверх состоянии позволяет доступ к багажному отсеку (2).

11. Конструкция багажного отсека по одному из предыдущих пунктов, отличающаяся приводом для перемещения вспомогательного погрузочного средства, в частности ручного, осуществляемого электрическим двигателем, электропневматического или электрогидравлического привода.

12. Транспортное средство промышленного назначения, в частности грузовой автомобиль или автобус, с конструкцией багажного отсека по одному из предыдущих пунктов.

13. Транспортное средство по п.12, отличающееся тем, что конструкция багажного отсека расположена доступно снаружи в боковой стенке кабины (1) транспортного средства промышленного назначения, и/или что конструкция багажного отсека расположена над колесной нишей транспортного средства промышленного назначения, и/или конструкция багажного отсека расположена под спальным местом (9), и/или конструкция багажного отсека расположена позади водительского сиденья и/или пассажирского сиденья, и/или конструкция багажного отсека имеет крышку (3) багажного отсека, чтобы закрывать отверстие багажного отсека, и/или крышка (3) багажного отсека выполнена с возможностью поворота, в частности вокруг горизонтальной оси на верхнем краю отверстия багажного отсека, и/или отверстие багажного отсека имеет проходное поперечное сечение, которое меньше, чем внутреннее поперечное сечение багажного отсека (2), и/или отверстие багажного отсека имеет кромку отверстия багажного отсека, которая находится над опорной поверхностью шины транспортного средства промышленного назначения, по меньшей мере, на 50 см, 75 см, 100 см, 125 см и даже больше 150 см.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2020 года RU2730284C2

DE 102004025248 A1, 08.12.2005
JP S6428345 U, 20.02.1989
US 20110255943 A1, 20.10.2011
WO 2010076591 A1, 08.07.2010
DE 4236422 A1, 05.05.1994
US 7621587 B1, 24.11.2009
Прибор для определения суммарной ширины поздней древесины в ряде годичных колец 1938
  • Рожков М.Д.
SU54873A1

RU 2 730 284 C2

Авторы

Гюндогду Огуцхан

Зифлингер Маркус

Даты

2020-08-21Публикация

2016-09-23Подача