Изобретение относится к светотехнике и может быть использовано для регулирования движения автотранспорта.
Известен светофор, состоящий из корпуса с окнами, барабана и механического привода, в котором на внешней поверхности барабана по периметру смонтированы по вертикали в два ряда цветные светофильтры различной длины (авторское свидетельство 402055, кл. G08g 1/095, 1973 г.).
Недостатком данной конструкции является отсутствие возможности установки дополнительных секций светофора, позволяющих выделить в светофорном цикле левые и правые повороты.
Известен светофор, содержащий корпус с окнами и рассеивающими линзами, внутри корпуса смонтирован источник света и кожух с отверстиями, которые связаны с рассеивающими линзами посредством световодов. На наружной поверхности кожуха установлены подвижные заслонки с отверстиями, соединенные с одной стороны с пружинами, с другой с приводом. Привод каждой заслонки связан с системой управления светофором (авторское свидетельство 842919, кл. G08G 1/095, 1981 г.).
Недостатком данной конструкции является отсутствие возможности установки дополнительных секций светофора, позволяющих выделить в светофорном цикле левые и правые повороты.
Известен светофор, содержащий верхнюю и нижнюю части корпуса, газоразрядный осветитель, восьмигранную поворотную призму, на гранях которой закреплены попарно друг напротив друга два красных, два зеленых, а в промежутках между ними четыре желтых светофильтра, опорную втулку, привод, магнитоуправляемое реле, постоянные магниты, токовую обмотку статора, обмотку напряжения статора, внешний коммутатор (SU, авторское свидетельство 1672504 A1, кл. G08G 1/095, 1991 г.).
Недостатком данной конструкции является отсутствие возможности установки дополнительных секций светофора, позволяющих выделить в светофорном цикле левые и правые повороты.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является светофор типа T.1.л (ГОСТ Р 52282-2004. Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний), состоящий из отдельных секций с оптическим устройством, каждая из которых предназначена для определенного сигнала, соединенных между собой резьбовыми пустотелыми втулками, через которые пропущены провода. Секция представляет собой корпус с крышкой и противосолнечным козырьком из листовой стали или ударопрочной пластмассы. Оптическое устройство смонтировано в крышке и состоит из отражателя, цветного светофильтра, резинового кольца-уплотнителя и подвижного стакана с электролампой. В нижней секции установлена распределительная колодка для подключения питания и электромонтажа внутри светофора. Слева к нижней секции с помощью резьбовой пустотелой втулки прикреплена дополнительная секция со стрелкой «налево» (Кременец Ю.А. Технические средства организации дорожного движения [Текст]: учеб. для вузов / Ю.А. Кременец, М.П. Печерский, М.Б. Афанасьев. - М.: ИКЦ «Академкнига», 2005. - 279 с.).
Недостатком светофора типа T.1.л является отсутствие возможности работы в режиме адаптивного управления с изменением числа фаз светофорной сигнализации. Например, при невысокой интенсивности левоповоротного движения (до 120 авт./ч) нет необходимости в выделении левого поворота на пересечении, левоповоротная секция может отсутствовать. При высокой интенсивности левоповоротного движения (более 120 авт./ч), например в час «пик», левый поворот выделить необходимо.
Задача, на решение которой направлено изобретение - расширение эксплуатационных возможностей светофора.
Для решения этой задачи в светофоре, состоящем из отдельных секций, представляющих собой корпус с крышкой и противосолнечным козырьком, предназначенных для определенного сигнала, соединенных между собой резьбовыми пустотелыми втулками, через которые пропущены провода, оптического устройства, смонтированного в крышке и состоящего из отражателя, цветного светофильтра, резинового кольца-уплотнителя и подвижного стакана с электролампой, распределительной колодки, установленной в нижней секции для подключения питания и электромонтажа внутри светофора, дополнительной секции со стрелкой «налево», установленной слева от нижней секции, согласно изобретению, дополнительная секция со стрелкой «налево» установлена на кронштейнах шарнирно с возможностью поворота на 180 градусов и соединена с электроприводом, установленным с обратной стороны одной из секций.
Схема светофора представлена на фиг.1. На фиг.2 показаны нижняя и поворотная секции светофора (вид сверху) в процессе работы светофорной сигнализации.
Светофор состоит из корпуса 1 с крышкой 2 и противосолнечным козырьком 3 из листовой стали или ударопрочной пластмассы. В крышке смонтировано оптическое устройство, состоящее из отражателя 4, цветного светофильтра 5, резинового кольца уплотнителя 6, подвижного стакана 7 с электролампой, креплений 8, резьбовых пустотелых втулок 9, распределительной колодки для подключения питания и электромонтажа 10, дополнительной секции 11, установленной с возможностью поворота на 180° на кронштейнах 12, электропривода поворота секции 13.
Светофор работает следующим образом. В обычном режиме работы светофорной сигнализации, когда левоповоротное движение не превышает 120 авт./ч, левоповоротная секция находится в выключенном состоянии в положении 2-а (фиг.2). Водитель транспортного средства видит перед собой светофор типа Т.1, в котором дополнительные секции отсутствуют.
При увеличении интенсивности левоповоротного движения (более 120 авт./ч) информация от детекторов транспорта поступает на контроллер адаптивного управления (на рисунках не показаны), который изменяет структуру цикла и длительность сигналов светофорного регулирования. Одновременно с изменением структуры цикла включается дополнительная секция 13 с стрелкой «налево» и подается сигнал на электропривод поворота секции. Поворот секции 13 осуществляется против часовой стрелки на 180°. Поворот секции может сопровождаться трехкратным миганием всех ламп светофора, что будет оповещать водителей транспортных средств об изменении структуры светофорного цикла. После трехкратного мигания всех ламп светофора секция 13 займет положение 2-6, а перед водителем будет находиться светофор типа T.1.л с выделенной фазой левого поворота. При уменьшении интенсивности левоповоротного движения (менее 120 авт./ч) информация от детекторов транспорта поступает на контроллер адаптивного управления, который подает сигнал на отключение секции с стрелкой «налево», изменение структуры светофорного цикла и на электропривод 13 для поворота секции «налево» по часовой стрелке на 180° в положение 2-а.
Таким образом, светофор с дополнительной левоповоротной секцией, установленной на кронштейнах шарнирно с возможностью поворота на 180°, может работать в режиме адаптивного управления с изменением цикла светофорной сигнализации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортный светофор | 2018 |
|
RU2690138C1 |
Транспортный светофор | 2019 |
|
RU2730739C1 |
Светофор светодиодный (пешеходный, транспортный) | 2015 |
|
RU2606259C1 |
СЕКЦИЯ СВЕТОФОРА | 2006 |
|
RU2328774C2 |
ПЕШЕХОДНЫЙ СВЕТОФОР | 2007 |
|
RU2335019C1 |
СЕКЦИЯ СВЕТОФОРА | 2003 |
|
RU2250507C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КАРЛИКОВЫЙ СВЕТОФОР | 2014 |
|
RU2587766C2 |
СЕКЦИЯ СВЕТОФОРА | 1990 |
|
RU2010339C1 |
Светофор | 1986 |
|
SU1377889A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ НА МНОГОПОЛОСНЫХ ПЕРЕКРЕСТКАХ | 2011 |
|
RU2469410C1 |
Изобретение относится к светотехнике и предназначено для использования при регулировании движения автотранспорта. В светофоре имеются секции для определенных сигналов, представляющие собой корпус с крышкой и противосолнечным козырьком. Секции соединены между собой резьбовыми пустотелыми втулками, через которые пропущены провода. На крышке смонтировано оптическое устройство, состоящее из отражателя, цветного светофильтра, резинового кольца-уплотнителя и подвижного стакана с электролампой. В нижней секции установлена распределительная колодка для подключения питания и электромонтажа внутри светофора. Дополнительная секция со стрелкой «налево» установлена на кронштейнах шарнирно с возможностью поворота на 180° и с обратной стороны одной из секций имеет электропривод. Это позволяет расширить эксплуатационные возможности светофора и, в частности, использовать его для работы в режиме адаптивного управления с возможностью изменения структуры цикла и выделением левого поворота. 2 ил.
Светофор, состоящий из отдельных секций, представляющих собой корпус с крышкой и противосолнечным козырьком, предназначенных для определенного сигнала, соединенных между собой резьбовыми пустотелыми втулками, через которые пропущены провода, оптического устройства, смонтированного в крышке и состоящего из отражателя, цветного светофильтра, резинового кольца-уплотнителя и подвижного стакана с электролампой, распределительной колодки, установленной в нижней секции для подключения питания и электромонтажа внутри светофора, дополнительной секции со стрелкой «налево», установленной слева от нижней секции, отличающийся тем, что дополнительная секция со стрелкой «налево» установлена на кронштейнах шарнирно с возможностью поворота на 180° и соединена с электроприводом, установленным с обратной стороны одной из секций.
Дорожный светофор | 1987 |
|
SU1513500A1 |
Светофор | 1986 |
|
SU1377889A1 |
US 2011115647 A1, 19.05.2011 | |||
US 7388514 B1, 17.06.2008 | |||
US 5357246 A, 18.10.1994 | |||
KR 20020076752 A, 11.10.2002. |
Авторы
Даты
2013-08-27—Публикация
2012-02-20—Подача