Изобретение относится к области бронированных транспортных средств и может быть использовано в конструкциях танков, боевых машин пехоты, бронетранспортеров, тягачей, других военных гусеничных и колесных машин.
Известна боевая машина пехоты БМП-2 (см. Боевая машина пехоты БМП-2, техническое описание и инструкция по эксплуатации, М: ВИ МО СССР, 1987 г.), содержащая рабочее место механика водителя, включающее органы управления движением машины: рулевую колонку, педаль подачи топлива, педаль тормоза и др., и сиденье с механизмом подъема, прикрепленное к днищу корпуса, с помощью кронштейнов.
Недостатком данного рабочего места механика-водителя является затрудненность использования органов управления движением (в том числе и рулевой колонкой) при установке сиденья водителя в положение «по походному».
Известна боевая машина пехоты БМП-3 (см. Боевая машина пехоты, техническое описание 688.ТО-2, М: ВИ МО СССР, 1984), выбранная за прототип, содержащая органы управления движением: педали тормоза и подачи топлива, рулевую колонку, закрепленную на стойках корпуса машины, сиденье установленное на вертикальных стойках корпуса машины с механизмом подъема.
Указанное рабочее место обеспечивает удобство использования органов управления (рулевой колонки) в нижнем положении («по боевому»).
Недостатком данного рабочего места является ухудшение удобства пользования органами управления (рулевой колонкой) при перемещении водителя в верхнее рабочее положение («по походному»). То есть данная рулевая колонка не имеет осевой регулировки и регулировки по углу наклона относительно приборов управления и сиденья.
Техническая задача изобретения состоит в улучшении эргономических показателей рабочего места механика-водителя.
Поставленная техническая задача достигается тем, что на рабочем месте водителя ВГМ, содержащем органы управления движением: рулевую колонку, педали управления движением, сиденье с механизмом подъема, согласно изобретения рулевая колонка установлена на тягах, которые одним концом прикреплены к крыше изделия, а другим через шарнирные соединения связаны с опорной рамой и сиденьем также установленном на опорной раме, при этом положение рулевой колонки меняется относительно сиденья при его перемещении в верхнее или нижнее положение.
Крепление рулевой колонки на тягах с возможностью ее автоматической установкой, относительно сиденья повышает удобство пользования рулевой колонкой в положении водителя «по боевому» и не ухудшает удобства пользования при переходе водителя из положения водителя «по боевому» в положение «по походному» и обратно.
Таким образом, сочетание новых признаков позволяет повысить эргономические условия использования рулевой колонки в управлении движением в положении «по походному».
Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемое рабочее место отличается тем, что в нем рулевая колонка установленная на тягах, связана с сиденьем при подъеме или опускании которого в положение «по походному» или «по боевому» меняется и угол наклона рулевой колонки относительно сиденья. Таким образом, заявляемое рабочее место соответствует критерию изобретения «новизна».
При изучении других известных технических решений в исследуемой области, признаки сходные с заявляемыми решениями и ведущими к достижению поставленной технической задачи, то есть к улучшению эргономических условий пользования органами управления (рулевой колонкой) в положении водителя «по походному» не были выявлены.
Сущность изобретения поясняется чертежом, где представлен общий вид рабочего места водителя вид сбоку. Рабочее место водителя ВГМ, содержит органы управления движением: рулевую колонку 1; закрепленную в кронштейне 11, который жестко соединен с вертикальными тягами 9; педали 2, 3; приборы 4; сиденье 5 с механизмом подъема 6, закрепленном на стойках машины 7. Сиденье 5 соединено с рамой 8, которая тягами 9 одним концом подвешена к крыше 10, а вторым через шарниры 14 соединена с рамой 8. Рулевая колонка имеет осевую и угловую регулировки, после выполнения которых рулевая колонка фиксируется барашками 12 и 13. Указанные ростовые регулировки могут быть выполнены водителем при приемке машины один раз на весь срок службы.
Посадка водителя в рабочее положение («по боевому») обеспечивается установкой сиденья 5 в нижнее положение (уровень размещения 16), при этом рулевая колонка будет находиться в положении 17.
Установка сиденья водителя в нижнем положении позволяет водителю управлять машиной (посредством органов управления 1, 2, 3 и приборов 4).
Посадка водителя в верхнее положение относительно приборов управления и рулевой колонки 1 (уровень размещения 18) обеспечивает водителю максимальную обзорность. При этом рама 8 вместе с сиденьем 5 поднимается вверх посредством механизма подъема 6. Рулевая колонка при этом занимает положение 19. Сиденье 5 в любом положении может фиксироваться относительно корпуса машины стопором в виде зубчатой муфты (на чертеже не показана). В зависимости от этого и рулевая колонка будет занимать соответствующие положения по углу наклона.
Использование предполагаемого изобретения позволяет по сравнению с существующими техническими решениями улучшить эргономические показатели рабочего места водителя ВГМ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАБОЧЕЕ МЕСТО ВОДИТЕЛЯ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2015 |
|
RU2612551C2 |
ШАССИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2002 |
|
RU2268839C9 |
БОЕВАЯ МАШИНА | 2001 |
|
RU2190824C1 |
ПРИВОД СТОПОРА МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА СИДЕНЬЯ | 2018 |
|
RU2697639C1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2404400C2 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2012 |
|
RU2501700C1 |
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ОСТАНОВОЧНЫМ И СТОЯНОЧНЫМ ТОРМОЗАМИ | 2015 |
|
RU2618662C2 |
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ОСТАНОВОЧНЫМ И СТОЯНОЧНЫМ ТОРМОЗАМИ | 2021 |
|
RU2794808C2 |
РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНАЯ ХИМИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2369826C2 |
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЖДЕНИЮ ВОЕННЫХ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН С РУЛЕВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2013 |
|
RU2542694C1 |
Рабочее место водителя военной гусеничной машины, включающее в себя: рулевую колонку; педали управления; сиденье и органы управления. Рулевая колонка закреплена в кронштейне на тягах. Один конец тяг шарнирно соединен с крышей гусеничной машины, другой шарнирно соединен с опорной рамой, которая вторым концом закреплена на стойках корпуса. Крепление рулевой колонки в кронштейне, который жестко соединен с тягами, выполнено с возможностью осевой и угловой регулировки в зависимости от роста водителя. Педали управления и сиденье также находятся на опорной раме. При установке сиденья из положения «по боевому» в положение «по походному» и обратно автоматически меняется угол наклона тяг с рулевой колонкой относительно сиденья. Рулевая колонка занимает более удобное положение для работы. То есть отпадает необходимость регулировки рулевой колонки после каждой установки сиденья. Техническим результатом изобретения является улучшение эргономических показателей рабочего места водителя военной гусеничной машины. 1 ил.
Рабочее место водителя гусеничной машины, содержащее рулевую колонку, закрепленную в кронштейне, который жестко соединен с вертикальными тягами, педали, приборы, сиденье с механизмом подъёма, закрепленном на стойках машины, отличающееся тем, что рулевая колонка установлена непосредственно на тягах, которые одним концом прикреплены к крыше гусеничной машины, а другим через шарнирные соединения связаны с опорной рамой и сиденьем, также установленном на опорной раме, при этом положение рулевой колонки меняется относительно сиденья при его перемещении в верхнее или нижнее положение.
JP 2010208440 A, 24.09.2010 | |||
DE 3204319 A1, 11.08.1983 | |||
US 0005393094 A, 28.02.1995. |
Авторы
Даты
2020-09-10—Публикация
2018-04-25—Подача