Изобретение относится к области бронированных транспортных средств и может быть использовано в конструкциях танков, боевых машин пехоты, бронетранспортеров, тягачей, других военных гусеничных и колесных машин.
Известна боевая машина пехоты БМП-2 (Боевая машина пехоты БМП-2, техническое описание и инструкция по эксплуатации. – М.: ВИ МО СССР, 1987), содержащая гидравлический усилитель тормоза и механический привод стояночного тормоза. Недостатком данного привода является большое усилие на рукоятке стояночного тормоза, которое должен приложить механик-водитель для установки машины на стояночный тормоз.
Известна боевая машина пехоты БМП-3 (Боевая машина пехоты, техническое описание 688.ТО-2. – М.: ВИ МО СССР, 1984), выбранная за прототип, содержащая привод управления тормозами, в котором содержится сервобустер рабочих тормозов и стопор для установки машины на стояночный тормоз. Недостатком данного привода при неработающем двигателе машины является большое усилие на педали тормоза, которое должен приложить ногой механик-водитель для установки машины на стояночный тормоз.
Техническая задача изобретения состоит в упрощении конструкции привода и снижении усилий, которые должен развивать механик-водитель, воздействуя на органы управления, для установки машины на стояночный тормоз.
Поставленная техническая задача достигается тем, что сервобустер, установленный в привод, объединяет цилиндр и поршень остановочного тормоза (рабочего тормоза) с цилиндром, поршнем и пружиной стояночного тормоза и имеет общий толкающий шток, который перемещается от воздействия поршня рабочего тормоза или от воздействия поршня и пружины стояночного тормоза, устанавливая машину на стояночный тормоз. То есть поршень и пружина стояночного тормоза и цилиндр, в который они установлены, играют роль аккумулятора тормоза. Таким образом сочетание новых признаков позволяет снизить энергозатраты механика-водителя при установке машины на стояночный тормоз.
Сопоставляемый анализ с прототипом показывает, что заявляемый привод управления остановочным и стояночным тормозами отличается тем, что сервобустер включает в себя цилиндр и поршень рабочего торможения и цилиндр, поршень и пружину, что позволяет устанавливать машину на стояночный тормоз без воздействия механика-водителя на педаль тормоза или рукоятку стояночного тормоза. Таким образом заявляемый привод управления остановочным и стояночным тормозами соответствует критерию изобретения «новизна».
При изучении других известных технических решений в исследуемой области сходные с заявляемыми решениями и ведущими к достижению поставленной технической задачи, то есть установка машины на стояночный тормоз без приложения усилий на органы управления (педаль, рычаг) механиком-водителем, не были выявлены.
Сущность изобретения поясняется рисунками, где представлен общий вид привода управления остановочным и стояночным тормозами. Привод состоит из сервобустера 4 и рычага 9 (рис. 1). Сервобустер состоит из цилиндра стояночного тормоза 1; цилиндра остановочного тормоза 2; поршня остановочного тормоза 3; пружины стояночного тормоза 5; поршня стояночного тормоза 6; крышки 7, штока 8. При неработающем двигателе пружина 5 перемещает поршень 6 и шток 8 в положение А «заторможено». То есть машина находится на стояночном тормозе (рис. 1).
Снятие машины со стояночного тормоза производится только при работающем двигателе давлением масла, которое подается в полость В (рис. 2). При этом поршень 6, сжимая пружину 5, перемещается в положение Б «расторможено» вместе со штоком 8, который перемещается от усилия пружины (не показана), растормаживая тормоз. То есть снятие машины со стояночного тормоза также происходит без приложения усилий механиком-водителем на органы управления.
Торможение остановочными тормозами происходит при подаче давления в полость Г. При этом поршень 3 перемещается в положение Д, перемещая шток 8, и через рычаг 9 (рис. 1) затормаживает тормоз. В полости B в это время должно находиться масло под давлением.
Для установки машины на стояночный тормоз при работающем двигателе по команде водителя в полости B давление сбрасывается (масло сливается) и пружина 5, перемещая поршень 6, действующий на шток 8 через поясок, расположенный на штоке, поворачивая рычаг 9 на валике 11, затормаживает тормоз 10.
При останове двигателя также происходит сброс давления в полости B и машина становится на стояночный тормоз автоматически.
Использование изобретения позволяет по сравнению с существующими техническими решениями упростить конструкцию привода, повысить эффективность торможения, облегчить работу механика-водителя ВГМ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ОСТАНОВОЧНЫМ И СТОЯНОЧНЫМ ТОРМОЗАМИ | 2021 |
|
RU2794808C2 |
РУКОЯТКА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА | 2021 |
|
RU2795182C2 |
СИСТЕМА КОЛЛЕКТИВНОЙ ЗАЩИТЫ БОЕВОЙ МАШИНЫ | 2001 |
|
RU2199075C1 |
Привод управления тормозами гусеничной машины с приводом растормаживания | 2022 |
|
RU2794602C1 |
ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2745805C1 |
ШАССИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2002 |
|
RU2268839C9 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2753483C1 |
РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ РЫЧАГ ФРИКЦИОННОГО ТОРМОЗА | 2022 |
|
RU2794603C1 |
МЕХАНИЗМ ОТКЛЮЧЕНИЯ | 2020 |
|
RU2745466C1 |
БОЕВАЯ БРОНИРОВАННАЯ МАШИНА | 2018 |
|
RU2707667C1 |
Изобретение относится к области гусеничного транспорта. Сервобустер, установленный в привод, объединяет цилиндр и поршень остановочного тормоза с цилиндром, поршнем и пружиной стояночного тормоза и имеет общий толкающий шток, который перемещается от воздействия поршня рабочего тормоза или от воздействия поршня и пружины стояночного тормоза, устанавливая машину на стояночный тормоз. Достигается упрощение конструкции привода и снижение усилий, которые должен развивать механик-водитель, воздействуя на органы управления, для установки машины на стояночный тормоз. 2 ил.
Привод управления остановочным и стояночным тормозами, содержащий сервобустер, рычаг, находящийся на тормозном валике тормоза, отличающийся тем, что сервобустер включает в себя цилиндр и поршень рабочего торможения и цилиндр, поршень и пружину, отвечающие за установку машины на стояночный тормоз, имеющие при этом общий шток.
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ размножения копий рисунков, текста и т.п. | 1921 |
|
SU89A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ получения мыла | 1920 |
|
SU364A1 |
Прибор для измерения углов отклонения от вертикали различных зданий и сооружений | 1955 |
|
SU106351A1 |
Трансмиссия гусеничного транспортного средства | 1983 |
|
SU1081021A1 |
Изложница с суживающимся книзу сечением и с вертикально перемещающимся днищем | 1924 |
|
SU2012A1 |
Авторы
Даты
2017-05-05—Публикация
2015-07-16—Подача