ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ОСТАНОВОЧНЫМ И СТОЯНОЧНЫМ ТОРМОЗАМИ Российский патент 2017 года по МПК B60T7/04 B60W10/10 B60W10/18 

Описание патента на изобретение RU2618662C2

Изобретение относится к области бронированных транспортных средств и может быть использовано в конструкциях танков, боевых машин пехоты, бронетранспортеров, тягачей, других военных гусеничных и колесных машин.

Известна боевая машина пехоты БМП-2 (Боевая машина пехоты БМП-2, техническое описание и инструкция по эксплуатации. – М.: ВИ МО СССР, 1987), содержащая гидравлический усилитель тормоза и механический привод стояночного тормоза. Недостатком данного привода является большое усилие на рукоятке стояночного тормоза, которое должен приложить механик-водитель для установки машины на стояночный тормоз.

Известна боевая машина пехоты БМП-3 (Боевая машина пехоты, техническое описание 688.ТО-2. – М.: ВИ МО СССР, 1984), выбранная за прототип, содержащая привод управления тормозами, в котором содержится сервобустер рабочих тормозов и стопор для установки машины на стояночный тормоз. Недостатком данного привода при неработающем двигателе машины является большое усилие на педали тормоза, которое должен приложить ногой механик-водитель для установки машины на стояночный тормоз.

Техническая задача изобретения состоит в упрощении конструкции привода и снижении усилий, которые должен развивать механик-водитель, воздействуя на органы управления, для установки машины на стояночный тормоз.

Поставленная техническая задача достигается тем, что сервобустер, установленный в привод, объединяет цилиндр и поршень остановочного тормоза (рабочего тормоза) с цилиндром, поршнем и пружиной стояночного тормоза и имеет общий толкающий шток, который перемещается от воздействия поршня рабочего тормоза или от воздействия поршня и пружины стояночного тормоза, устанавливая машину на стояночный тормоз. То есть поршень и пружина стояночного тормоза и цилиндр, в который они установлены, играют роль аккумулятора тормоза. Таким образом сочетание новых признаков позволяет снизить энергозатраты механика-водителя при установке машины на стояночный тормоз.

Сопоставляемый анализ с прототипом показывает, что заявляемый привод управления остановочным и стояночным тормозами отличается тем, что сервобустер включает в себя цилиндр и поршень рабочего торможения и цилиндр, поршень и пружину, что позволяет устанавливать машину на стояночный тормоз без воздействия механика-водителя на педаль тормоза или рукоятку стояночного тормоза. Таким образом заявляемый привод управления остановочным и стояночным тормозами соответствует критерию изобретения «новизна».

При изучении других известных технических решений в исследуемой области сходные с заявляемыми решениями и ведущими к достижению поставленной технической задачи, то есть установка машины на стояночный тормоз без приложения усилий на органы управления (педаль, рычаг) механиком-водителем, не были выявлены.

Сущность изобретения поясняется рисунками, где представлен общий вид привода управления остановочным и стояночным тормозами. Привод состоит из сервобустера 4 и рычага 9 (рис. 1). Сервобустер состоит из цилиндра стояночного тормоза 1; цилиндра остановочного тормоза 2; поршня остановочного тормоза 3; пружины стояночного тормоза 5; поршня стояночного тормоза 6; крышки 7, штока 8. При неработающем двигателе пружина 5 перемещает поршень 6 и шток 8 в положение А «заторможено». То есть машина находится на стояночном тормозе (рис. 1).

Снятие машины со стояночного тормоза производится только при работающем двигателе давлением масла, которое подается в полость В (рис. 2). При этом поршень 6, сжимая пружину 5, перемещается в положение Б «расторможено» вместе со штоком 8, который перемещается от усилия пружины (не показана), растормаживая тормоз. То есть снятие машины со стояночного тормоза также происходит без приложения усилий механиком-водителем на органы управления.

Торможение остановочными тормозами происходит при подаче давления в полость Г. При этом поршень 3 перемещается в положение Д, перемещая шток 8, и через рычаг 9 (рис. 1) затормаживает тормоз. В полости B в это время должно находиться масло под давлением.

Для установки машины на стояночный тормоз при работающем двигателе по команде водителя в полости B давление сбрасывается (масло сливается) и пружина 5, перемещая поршень 6, действующий на шток 8 через поясок, расположенный на штоке, поворачивая рычаг 9 на валике 11, затормаживает тормоз 10.

При останове двигателя также происходит сброс давления в полости B и машина становится на стояночный тормоз автоматически.

Использование изобретения позволяет по сравнению с существующими техническими решениями упростить конструкцию привода, повысить эффективность торможения, облегчить работу механика-водителя ВГМ.

Похожие патенты RU2618662C2

название год авторы номер документа
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ОСТАНОВОЧНЫМ И СТОЯНОЧНЫМ ТОРМОЗАМИ 2021
  • Калюжный Сергей Григорьевич
  • Смирнов Алексей Владимирович
  • Демешкин Владимир Михайлович
  • Абдулов Сергей Владимирович
  • Шитиков Евгений Владимирович
RU2794808C2
РУКОЯТКА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА 2021
  • Калюжный Сергей Григорьевич
  • Смирнов Алексей Владимирович
  • Демешкин Владимир Михайлович
  • Абдулов Сергей Владимирович
  • Шитиков Евгений Владимирович
RU2795182C2
СИСТЕМА КОЛЛЕКТИВНОЙ ЗАЩИТЫ БОЕВОЙ МАШИНЫ 2001
  • Морозов В.Г.
  • Лукошков А.А.
  • Кравченко А.Д.
RU2199075C1
Привод управления тормозами гусеничной машины с приводом растормаживания 2022
  • Калюжный Сергей Григорьевич
  • Мякишев Алексей Леонидович
  • Демешкин Владимир Михайлович
  • Абдулов Сергей Владимирович
  • Шитиков Евгений Владимирович
  • Смирнов Алексей Владимирович
RU2794602C1
ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2020
  • Ревняков Николай Степанович
  • Горбунов Сергей Александрович
RU2745805C1
ШАССИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2002
  • Косиченко Д.Ю.
  • Шабалин А.В.
  • Ханакин В.В.
  • Иванеев А.И.
  • Вереютин А.В.
  • Крыхтин Ю.И.
  • Суворов Ф.Н.
  • Русанов А.И.
  • Шумилкин А.А.
RU2268839C9
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2020
  • Малиновский Михаил Павлович
  • Смолко Евгений Сергеевич
RU2753483C1
РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ РЫЧАГ ФРИКЦИОННОГО ТОРМОЗА 2022
  • Калюжный Сергей Григорьевич
  • Смирнов Алексей Владимирович
  • Демешкин Владимир Михайлович
  • Абдулов Сергей Владимирович
  • Шитиков Евгений Владимирович
RU2794603C1
МЕХАНИЗМ ОТКЛЮЧЕНИЯ 2020
  • Абдулов Сергей Владимирович
  • Калюжный Сергей Григорьевич
  • Смирнов Алексей Владимирович
  • Демешкин Владимир Михайлович
  • Шитиков Евгений Владимирович
RU2745466C1
БОЕВАЯ БРОНИРОВАННАЯ МАШИНА 2018
  • Рудник Александр Михайлович
  • Рудник Светлана Васильевна
RU2707667C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 618 662 C2

Реферат патента 2017 года ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ОСТАНОВОЧНЫМ И СТОЯНОЧНЫМ ТОРМОЗАМИ

Изобретение относится к области гусеничного транспорта. Сервобустер, установленный в привод, объединяет цилиндр и поршень остановочного тормоза с цилиндром, поршнем и пружиной стояночного тормоза и имеет общий толкающий шток, который перемещается от воздействия поршня рабочего тормоза или от воздействия поршня и пружины стояночного тормоза, устанавливая машину на стояночный тормоз. Достигается упрощение конструкции привода и снижение усилий, которые должен развивать механик-водитель, воздействуя на органы управления, для установки машины на стояночный тормоз. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 618 662 C2

Привод управления остановочным и стояночным тормозами, содержащий сервобустер, рычаг, находящийся на тормозном валике тормоза, отличающийся тем, что сервобустер включает в себя цилиндр и поршень рабочего торможения и цилиндр, поршень и пружину, отвечающие за установку машины на стояночный тормоз, имеющие при этом общий шток.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2017 года RU2618662C2

Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Способ размножения копий рисунков, текста и т.п. 1921
  • Левенц М.А.
SU89A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Способ получения мыла 1920
  • Петров Г.С.
SU364A1
Прибор для измерения углов отклонения от вертикали различных зданий и сооружений 1955
  • Лапинский В.А.
  • Рымаренко Л.А.
SU106351A1
Трансмиссия гусеничного транспортного средства 1983
  • Довжик Валерий Львович
  • Дворчик Владимир Ильич
  • Гуськова Пелагея Григорьевна
  • Суетин Анатолий Степанович
  • Никитин Юрий Дмитриевич
  • Марычев Александр Спиридонович
  • Селькин Валерий Николаевич
SU1081021A1
Изложница с суживающимся книзу сечением и с вертикально перемещающимся днищем 1924
  • Волынский С.В.
SU2012A1

RU 2 618 662 C2

Авторы

Демешкин Владимир Михайлович

Калюжный Сергей Григорьевич

Смирнов Алексей Владимирович

Даты

2017-05-05Публикация

2015-07-16Подача