Изобретение относится к области бронированных транспортных средств и может быть использовано в конструкциях танков, боевых машин пехоты, бронетранспортеров, тягачей, других военных гусеничных и колесных машин.
Известна боевая машина пехоты БМП-2 (см. Боевая машина пехоты БМП-2, техническое описание и инструкция по эксплуатации, М: ВИ МО СССР, 1987 г.), содержащая гидравлический усилитель тормоза и механический привод стояночного тормоза. Недостатком данного привода является большое усилие на рукоятке стояночного тормоза, которое должен приложить механик - водитель для установки машины на стояночный тормоз.
Известна боевая машина пехоты БМП-3 (см. Боевая машина пехоты, техническое описание 688.ТО-2, М: ВИ МО СССР, 1984), содержащая привод управления тормозами в котором содержится сервобустер рабочих тормозов и стопор для установки машины на стояночный тормоз. Недостатком данного привода, при неработающем двигателе машины, является большое усилие на педали тормоза, которое должен приложить ногой механик - водитель для установки машины на стояночный тормоз.
Известен привод управления остановочным и стояночным тормозами по А.С. №2618662, выбранный за прототип. Недостатком данного привода является недостаточно быстрое возвращение привода тормоза в исходное положение после каждого торможения остановочным тормозом и после каждого снятия машины со стояночного тормоза.
Техническая задача изобретения состоит в упрощении конструкции привода тормоза и повышения эффективности его работы.
Поставленная техническая задача достигается тем, что сервобустер, установленный в привод имеет шток, который снабжен пружиной, автоматически возвращающей его в исходное положение (машина не заторможена) без внешних воздействий на него. Внешние же элементы, которые воздействовали на шток для его возвращения в исходное положение, отсутствуют. То есть шток сервобустера под действием вновь введенной пружины быстрее возвращается в исходное положение, тем самым повышая эффективность работы привода. Таким образом нет необходимости прикладывать к штоку внешние воздействия, что приводит к упрощению конструкции привода и управление машины становится более комфортным.
Сопоставляемый анализ с прототипом показывает, что заявляемый привод управления остановочным и стояночным тормозами отличается тем, что, сервобустер включает в себя шток, который снабжен пружиной, автоматически возвращающей его в исходное положение без внешних воздействий на него. Таким образом заявляемый привод управления остановочным и стояночным тормозами соответствует критерию изобретения «новизна».
При изучении других известных технических решений в исследуемой области, сходные с заявляемыми решениями и ведущими к достижению поставленной технической задачи, то есть упрощение конструкции привода тормоза и более эффективная его работа, не были выявлены.
Сущность изобретения поясняется рисунками, где представлен общий вид привода управления остановочным и стояночным тормозами. Привод состоит из сервобустера 4 и рычага регулировочного 9. (Фиг. 1). Сервобустер состоит: из цилиндра стояночного тормоза 1; цилиндра остановочного тормоза 2; поршня остановочного тормоза 3; пружины стояночного тормоза 5; поршня стояночного тормоза 6; крышки 7, штока 8, с пружиной 14, одним концом закрепленной в направляющей 13, которая зафиксирована осью 12 и законтрена шплинтом. Другим концом пружина упирается в поршень стояночного тормоза 6. То есть при снятии машины со стояночного тормоза, при подаче давления в полость В (Фиг. 2), поршень 6 начинает перемещаться в положение Б, одновременно действуя на пружину 14, которая перемещает шток 8, растормаживая тормоз.
Торможение остановочным тормозом происходит при подаче давления в полость Г. При этом поршень 3 перемещается в положение Д, перемещая шток 8, сжимая при этом пружину 14 и через рычаг регулировочный 9 (Фиг. 1) затормаживает тормоз. При обратном ходе штока пружина 14 помогает ему вернуться в исходное положение. В полости B в это время должно находиться масло под давлением.
Для установки машины на стояночный тормоз при работающем двигателе, по команде водителя в полости В давление сбрасывается (масло сливается) и пружина 5, перемещая поршень 6, действующий на шток 8 через поясок, расположенный на штоке, поворачивая рычаг регулировочный 9 на валике 11, затормаживает тормоз 10. При этом пружина 14 на штоке 8 не создает противоусилия пружине 5, как это делали бы внешние элементы возвращающие привод в исходное положение.
При останове двигателя также происходит сброс давления в полости В и машина становится на стояночный тормоз автоматически.
Использование предполагаемого изобретения позволяет по сравнению с существующими техническими решениями упростить конструкцию привода, повысить эффективность его работы при установке машины на стояночный тормоз и снятии с него, тем самым облегчая работу механика - водителя ВГМ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ОСТАНОВОЧНЫМ И СТОЯНОЧНЫМ ТОРМОЗАМИ | 2015 |
|
RU2618662C2 |
РУКОЯТКА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА | 2021 |
|
RU2795182C2 |
Привод управления тормозами гусеничной машины с приводом растормаживания | 2022 |
|
RU2794602C1 |
МЕХАНИЗМ ОТКЛЮЧЕНИЯ | 2020 |
|
RU2745466C1 |
РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ РЫЧАГ ФРИКЦИОННОГО ТОРМОЗА | 2022 |
|
RU2794603C1 |
БОЕВАЯ БРОНИРОВАННАЯ МАШИНА | 2018 |
|
RU2707667C1 |
ШАССИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2002 |
|
RU2268839C9 |
РАБОЧЕЕ МЕСТО ВОДИТЕЛЯ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКОЙ РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ | 2018 |
|
RU2732040C2 |
РАБОЧЕЕ МЕСТО ВОДИТЕЛЯ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2015 |
|
RU2612551C2 |
МЕХАНИЗМ ОТКЛЮЧЕНИЯ | 2021 |
|
RU2770325C1 |
Изобретение относится к области бронированных транспортных средств и может быть использовано в конструкциях танков, боевых машин пехоты, бронетранспортеров, тягачей, других военных гусеничных и колесных машин. Заявлен привод управления остановочным и стояночным тормозами, который содержит сервобустер, рычаг, находящийся на тормозном валике. Сервобустер, установленный в привод, имеет шток, который снабжен пружиной, автоматически возвращающей его в исходное положение, когда машина не заторможена, без внешних воздействий на него. Внешние же элементы, которые воздействовали на шток для его возвращения в исходное положение, отсутствуют. Технический результат – повышение эффективности работы привода. 2 ил.
Привод управления остановочным и стояночным тормозами, содержащий сервобустер, рычаг, находящийся на тормозном валике, отличающийся тем, что шток сервобустера снабжен пружиной, закрепленной одним концом на штоке, а другим концом упирающейся в поршень стояночного тормоза.
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ОСТАНОВОЧНЫМ И СТОЯНОЧНЫМ ТОРМОЗАМИ | 2015 |
|
RU2618662C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЕРВОПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ | 0 |
|
SU260434A1 |
KR 20110095374 A, 24.08.2011. |
Авторы
Даты
2023-04-25—Публикация
2021-10-20—Подача