Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к боевым машинам.
Известна боевая машина пехоты, содержащая на рабочем месте механика-водителя сиденье с дополнительным механизмом подъема сиденья для его установки при движении по-боевому или по-походному, перископические приборы наблюдения и люк с крышкой, установленные в корпусе машины, съемный защитный тканевый колпак со смотровыми стеклами, устанавливаемый при необходимости на люк для защиты механика-водителя от пыли, дождя и снега при движении по-походному. При движении по-боевому сиденье механика-водителя опущено, люк закрыт, наблюдение осуществляется через перископические приборы наблюдения. При движении по-походному сиденье поднято, люк открыт, наблюдение осуществляется через люк или смотровые стекла защитного тканевого колпака [1].
Недостатком данного решения являются слабая обзорность с рабочего места механика-водителя, повышенные затраты времени на подготовку рабочего места механика-водителя при переходе от положения по-походному к положению по-боевому и наоборот, связанные с регулировкой сиденья по высоте дополнительным механизмом подъема сиденья и установкой защитного тканевого колпака на люк, неудобство пользования органами управления машиной из-за разной их удаленности от механика-водителя в зависимости от положения по-походному или по-боевому рабочего места, отсутствие противопульной защиты механика водителя в положении по-походному.
Задачей настоящего изобретения является устранение указанных недостатков.
Эта задача достигается тем, что в корпусе машины над сиденьем закреплена через шариковую опору и стопорное устройство вращающаяся башенка, в броневом колпаке которой размещены перископические приборы наблюдения, смотровые стекла, люк с крышкой, при этом смотровые стекла выполнены пулестойкими и установлены по высоте на одном уровне с выходными окнами перископических приборов наблюдения.
Заявляемое техническое решение иллюстрируется чертежами, где:
фиг.1 - общий вид боевой машины с башенкой механика-водителя в положении по-боевому;
фиг.2 - башенка механика-водителя в положении по-боевому;
фиг.3 - общий вид боевой машины с башенкой механика-водителя в положении по-походному;
фиг.4 - башенка механика-водителя в положении по-походному.
Перископические приборы наблюдения 1 с выходными окнами 2, пулестойкие смотровые стекла 3, люк 4 с крышкой размещены в броневом колпаке 5 вращающейся башенки 6, закрепленной через шариковую опору 7 и стопорное устройство 8 в корпусе 9.машины над сиденьем 10.
При движении машины по-боевому вращающуюся башенку 6 поворачивают на шариковой опоре 7 и фиксируют стопорным устройством 8 так, что наблюдение с сиденья 10 осуществляется через с выходные окна 2 перископических приборов наблюдения 1, при этом люк 4 закрыт, защита механика-водителя обеспечивается броневым колпаком 5.
При движении машины по-походному вращающуюся башенку 6 поворачивают и фиксируют так, что наблюдение с сиденья 10 осуществляется через пулестойкие смотровые стекла 3, при этом люк 4 может быть закрыт или открыт, зашита механика-водителя обеспечивается броневым колпаком 5 и пулестойкими смотровыми стеклами 3.
Пулестойкие смотровые стекла 3 установлены по высоте на одном уровне с выходными окнами 2 перископических приборов наблюдения 1, поэтому при наблюдении при движении по-боевому или по-походному регулировки сидения 10 по высоте не требуется, что обеспечивает равноудаленность от механика-водителя органов управления машиной в обоих положениях.
Предлагаемое техническое решение предполагается использовать в боевых машинах, выпускаемых ОАО "АМЗ".
Источник информации
1. Боевая машина пехоты БМП-2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Часть 1, с. 50, часть 2 с. 225, 256. М.; Военное издательство, 1988 г. - ближайший аналог.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БОЕВАЯ МАШИНА РЕАКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЛПОВОГО ОГНЯ НА БАЗОВОМ ШАССИ ТАНКА | 2000 |
|
RU2170906C1 |
БОЕВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ БРОНЕОБЪЕКТА | 2013 |
|
RU2542681C1 |
СМОТРОВОЙ ЛЮК | 2003 |
|
RU2254509C1 |
МАШИНА ОГНЕМЕТЧИКОВ | 2000 |
|
RU2172921C1 |
Боевое отделение бронеобъекта | 2018 |
|
RU2703695C1 |
СМОТРОВОЙ ЛЮК | 2004 |
|
RU2253577C1 |
ОБЪЕКТ БРОНЕТАНКОВОЙ ТЕХНИКИ | 2004 |
|
RU2289776C2 |
БРОНИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ | 2012 |
|
RU2514637C1 |
САМОХОДНАЯ АРТИЛЛЕРИЙСКАЯ УСТАНОВКА | 1999 |
|
RU2169337C2 |
НИЗКОПРОФИЛЬНАЯ РУБКА ВОЕННОЙ МАШИНЫ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2308662C2 |
Изобретение относится к военной технике, в частности к боевым машинам. Использование изобретения улучшает управление боевой машиной, обзорность и защищенность механика-водителя, уменьшает затраты времени на подготовку рабочего места механика-водителя из положения по-походному в положение по-боевому. Сущность изобретения заключается в том, что в корпусе машины над сиденьем механика-водителя закреплена через шаровую опору и стопорное устройство вращающаяся башенка. В броневом колпаке башенки размещены перископические приборы наблюдения, смотровые стекла, люк с крышкой. Смотровые стекла выполнены пулестойкими и установлены по высоте на одном уровне с выходными окнами перископических приборов наблюдения. 4 ил.
Боевая машина, содержащая на рабочем месте механика-водителя сиденье, перископические приборы наблюдения, смотровые стекла, люк с крышкой, отличающаяся тем, что в корпусе машины над сиденьем закреплена через шаровую опору и стопорное устройство вращающаяся башенка, в броневом колпаке которой размещены перископические приборы наблюдения, смотровые стекла, люк с крышкой, при этом смотровые стекла выполнены пулестойкими и установлены по высоте на одном уровне с выходными окнами перископических приборов наблюдения.
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Техническое описание и инструкция по эксплуатации | |||
- М.: Военное издательство МО СССР, 1988, ч.2, с.255 и 256 | |||
ВЫСОКОЗАЩИЩЕННЫЙ ТАНК С ЭКИПАЖЕМ ДВА ЧЕЛОВЕКА | 1998 |
|
RU2138004C1 |
БРОНИРОВАННАЯ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННАЯ МАШИНА | 1996 |
|
RU2134398C1 |
ДВУХБАШЕННЫЙ ТАНК | 1990 |
|
RU2027973C1 |
Прибор с двумя призмами | 1917 |
|
SU27A1 |
Топка с качающимися колосниковыми элементами | 1921 |
|
SU1995A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТВОДА ЗАРЯДОВ ИЗ ПОТОКА ЖИДКОСТИ | 2007 |
|
RU2341918C1 |
US 4158986, 26.06.1979 | |||
ЗАХВАТ К ПНЕВМОМОЛОТУ ДЛЯ ПОГРУЖЕНИЯ В ГРУНТ ШПУНТА | 1991 |
|
RU2011747C1 |
DE 3735892 А1, 11.05.1989. |
Авторы
Даты
2002-10-10—Публикация
2001-02-12—Подача