Изобретение относится к авиации и направлено на создание новой конструкции летательного аппарата, который может использоваться в гражданской авиации, а также в ВВС для разведывания и уничтожения целей противника.
Известен аппарат вертикального взлета и посадки, наиболее близко подошедший к "летающей тарелке", включающий вращающийся диск с выпукло-изогнутой верхней поверхностью, в центре которого, внутри кабины, в вертикальном канале помещен осевой вентилятор высокого давления воздуха для создания тяги в вертикальной плоскости с возможностью направлять напорные струи потока воздуха в радиально идущем наружу направлении на поверхность указанного диска (Патент США №3612445, 1971, В64С 29/00).
К недостаткам следует отнести значительные потери при отклонении потока воздуха, создаваемого осевым вентилятором в вертикальном канале, на угол, превышающий 270 градусов, возможное закручивание аппарата вокруг продольной оси при поступательном движении за счет разной скорости обтекания боковых поверхностей вращающегося диска.
Наиболее близким по технической сущности является тарелка, имеющая несущий фюзеляж, выполненный в виде диска, вентилятор высокого давления воздуха, имеющий верхнее рабочее колесо, установленное на верхней поверхности указанного диска в центральной его части для создания тяги в вертикальной плоскости с возможностью направлять напорные струи потока воздуха по касательной к верхней поверхности указанного диска. Вентилятор снабжен нижней спиралевидной всасывающей камерой и нижним рабочим колесом, которое размещено зеркально относительно верхнего рабочего колеса, верхней спиралевидной всасывающей камерой, которая раскрыта вверх и расположена перед верхним рабочим колесом, и диффузором в виде кольцевой заслонки со спиралевидным каналом. Диффузор выполнен с возможностью включения в работу на режиме поступательного движения для выполнения вентилятором функции толкающего винта. Изобретение направлено на увеличение скорости полета. (Патент RU №2151717, МПК В64С 39/06, опубл. 27.06.2000 г.)
Недостаток заключаются в низком КПД подъемной силы спиралевидными каналами, потому что возникает большое сопротивление в этих каналах
Целью настоящего изобретения является разработка конструкции летательного аппарата, обладающего хорошими динамическими качествами, вертикальным взлетом и посадкой, маневренностью, хорошими скоростными параметрами.
Указанная цель достигается тем, что «летающая тарелка» имеет компактную обтекаемую конструкцию, состоит из дискообразного корпуса на убирающимися ножками, имеющий сверху вращающийся винт с лопастями, а снизу входной люк, внутри корпуса расположен шарообразный салон, вращающийся на подшипниках внутри которого имеются отделения управления и техническое, с поворотными механизмами и генераторной установкой, сверху и снизу корпуса на подшипниках установлены конусные рабочие колеса 11, 12 с наклонными лопастями выполненные по образующим рабочих колес, внутри рабочих колес, симметрично лопастям закреплены электромагниты 15, 16 соосно с электромагнитами 17, 18 установленными на наклонных плоскостях корпуса, сверху рабочие колеса закрыты металлической сеткой 19.
Технический результат определяется приводимыми во вращение электромагнитными силами электромагнитов рабочих колес. Вращающаяся наклонная поверхность рабочих колес с загнутыми лопастями обеспечивает подъемную силу, лопасти загнутые под углом 45° отталкивают при вращении набегающий поток воздуха, получая давление на поверхность лопасти.
Поскольку длина лопасти значительно больше радиуса салона, то обладают большой парусностью. При вращении нижнего и верхнего крыла в разные стороны подъемные силы крыльев суммируются, увеличивая скорость подъема или снижения, в зависимости от скорости вращения. В зависимости от скоростей вращения верхнего и нижнего рабочих колем можно добиться равенства подъемной и снижающей силы. В этом случае летающая тарелка зависнет в воздухе. Чтобы корпус не вращался от центробежных сил сверху купола, установлен параболический реверсивный винт, тормозящий вращение корпуса и стабилизирующий его положение в одном направлении. Стабилизация осуществляется автоматизировано при помощи стабилизатора положения с датчиком положения - гирокомпасом.
Общий вид летающей тарелки показан на фиг. 1, а ее разрез на фиг. 2, на фиг. 3 действие набегающего потока воздуха на лопасть. Устройство содержит дискообразный корпус 1, с убирающимися ножками 21, рабочие колеса, салон, в котором корпус 1 имеет сверху вращающийся винт с лопастями 2, а снизу входной люк 19, внутри корпуса расположен шарообразный салон 3, вращающийся на подшипниках 4 внутри которого имеются отделения управления 5 и техническое 6, с поворотными механизмами 7 и генераторной установкой 8, сверху и снизу корпуса 1 на подшипниках 9, 10 установлены конусные рабочие колеса 11, 12 с наклонными лопастями 13, выполненными по образующим рабочих колес, внутри рабочих колес 11, 12, симметрично лопастям закреплены электромагниты 15, 16 соосно с электромагнитами 17, 18 установленными на наклонных плоскостях корпуса 1, сверху рабочие колеса закрыты металлической сеткой 20.
Работает устройство летающей тарелки следующим образом. Исходное состояние корпус летающей тарелки 1 стоит на ножках 20. После запуска генераторной установки 8 электрический ток подается на электромагниты 15, 16, 17, 18, создавая магнитное поле, которое обеспечивает вращение верхнего и нижнего рабочих колес 11, 12. Вращаясь, рабочие колеса 11, 12 своими лопастями 13 отталкиваются от воздуха, создавая подъемную силу фиг. 3. Оператор регулирует скорость вращения рабочих лопастей 13, обеспечивает подъем, зависание или снижение тарелки. Включив винт с лопастями 2, а также поворот шарообразного салона 3 (смещение центра тяжести от вертикальной оси) оператор обеспечивает наклон плоскости летающий тарелки на угол склонения от вертикали. В результате летающая тарелка летит в сторону отклонения от вертикали за счет отклонения подъемной вертикальной силы от вертикали.
Предлагаемое устройство обладает высокими скоростными и маневренными качествами по сравнению с существующими вертолетами. В этой связи могут применяться для ведения разведки, в качестве истребителей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АТМОСФЕРНАЯ ЛЕТАЮЩАЯ ТАРЕЛКА (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2548294C2 |
ЛЕТАЮЩАЯ ТАРЕЛКА | 2008 |
|
RU2365522C1 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ПОЛЕТА В ВОЗДУХЕ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ | 2013 |
|
RU2566177C2 |
ЛЕТАЮЩАЯ ТАРЕЛКА | 1998 |
|
RU2151717C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2012 |
|
RU2495795C1 |
СПОСОБ ПОЛЕТА В ВОЗДУХЕ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ И РОТОРОПЛАН С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ И ПОСАДКОЙ | 2009 |
|
RU2414388C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2009 |
|
RU2415780C1 |
НЕСУЩИЙ ВИНТ | 2005 |
|
RU2296697C1 |
АЭРОПОЕЗД С ПИТАНИЕМ ОТ ТРОЛЛЕЯ (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2692345C1 |
АВТОЛЕТ (ЛЕТАЮЩИЙ АВТОМОБИЛЬ) (ВАРИАНТЫ) | 2016 |
|
RU2662600C2 |
Изобретение относится к авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов, имеющих возможность вертикального взлета и посадки. Летательный аппарат «летающая тарелка» содержит дискообразный корпус с убирающимися ножками, рабочие колеса, салон. Корпус имеет сверху вращающийся винт с лопастями, а снизу входной люк. Внутри корпуса расположен шарообразный салон, вращающийся на подшипниках, внутри которого имеются отделения управления и техническое, с поворотными механизмами и генераторной установкой. Сверху и снизу корпуса на подшипниках установлены конусные рабочие колеса с наклонными лопастями, выполненными по образующим рабочих колес. Внутри рабочих колес, симметрично лопастям закреплены электромагниты соосно с электромагнитами, установленными на наклонных плоскостях корпуса. Сверху рабочие колеса закрыты металлической сеткой. Обеспечивается улучшение динамических и скоростных характеристик, маневренности, возможность вертикального взлета и посадки. 3 ил.
Летательный аппарат «летающая тарелка», содержащий дискообразный корпус, с убирающимися ножками, рабочие колеса, салон, отличающийся тем, что корпус имеет сверху вращающийся винт с лопастями, а снизу входной люк, внутри корпуса расположен шарообразный салон, вращающийся на подшипниках, внутри которого имеются отделения управления и техническое, с поворотными механизмами и генераторной установкой, сверху и снизу корпуса на подшипниках установлены конусные рабочие колеса с наклонными лопастями, выполненными по образующим рабочих колес, внутри рабочих колес, симметрично лопастям закреплены электромагниты соосно с электромагнитами, установленными на наклонных плоскостях корпуса, сверху рабочие колеса закрыты металлической сеткой.
Летательный аппарат | 1972 |
|
SU480213A3 |
Веретено для бумажного патрона с тяжелой головкой | 1929 |
|
SU16574A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2012 |
|
RU2495795C1 |
FR 2955831 A1, 05.08.2011 | |||
US 6113029 A1, 05.09.2000. |
Авторы
Даты
2020-09-21—Публикация
2020-04-27—Подача