1
Изобретение относится к авиационной технике, а именно к конструкции летательных аннаратов с несущим винтом.
Известен летательный аииарат, содержащий несущий винт, расноложенный соосно снаружи корпуса летательного анпарата, кабину, закреиленную внутри корпуса на карданном подвесе, выполненном в виде двух колец, наружное из которых имеет ось поворота, соосную несущему винту, двигатель, систему управления и посадочное приспособление, закрепленное на оси наружного кольца карданного подвеса.
В известном летательном аппарате для привода несущего винта используются реактивные двигатели, установленные на лопастях несущего винта. При таком выполнении реактивный крутящий момент не передается на кабину летательного аппарата. Однако расположение двигателей на лопастях несущего винта имеет ряд недостатков: двигатели находятся в поле действия центробежных сил, система управления и топливопитания таких двигателей является достаточно сложной.
Цель изобретения - обеспечение компенсации реактивного крутящего момента при использовании для привода несущего винта лЧвигателя, установленного на летательном аппарате.
Сущность изобретения заключается в том.
что несущий винт выполнен в виде двух соосных кольцевых винтов, расположенных в одной плоскости, проходящей через центр тяжести летательного аппарата, с некоторым зазором один от другого, причем каждый виит выполнен в виде двух колец, наружного и внутреннего, между которыми установлены лопасти. При этом винты прикреплены к летательиому аппарату с помощью растяжек,
внутренний винт прикреплен к корпусу, а наружный винт - к выходному валу двигателя, присоединенного соосно несущему винту к верхней части корпуса, и к пластине, установленной с возможностью вращения на оси
поворота паружного кольца карданного подвеса со стороны, противоположной двигателю.
На фиг. 1 показан предлагаемый аппарат, разрез; на фиг. 2 - то же, в перспективе, на
фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг. 2; на фиг. 4 - узел I на фиг. 1.
Летательный аппарат состоит из корпуса 1, внутри которого расположена кабина 2, соединенная с корпусом при помощи карданного
подвеса, выполненного в виде наружного кольца 3, имеющего ось поворота 4, соосную несущему винту, и внутреннего кольца 5, прикрепленного к наружному кольцу 3 на осях 6. Кабина 2 расположена внутри кольца 5
и установлена на осях 7.
На верхней части корпуса 1, расположенного на осях 4 наружного кольца 3 и на подшипниках 8, соосно несущему винту, закреплен двигатель 9.-на валу которого 10 смонтирован.а,ступица 11.
На оси поворота 4 наружного карданного 1$ольца 3 со стороны, противоположной двигателю 9, установлена на подшипнике 12 пластина 13. Между пластиной 13 и корпусом 1 на оси 4 закреплена магнитная муфта 14, а ниже пластины 13 посадочное приспособление 15.
Несущий винт летательного аппарата состоит из двух соосных кольцевых винтов - внутреннего 16 и наружного 17, расположенных в одной плоскости, проходящей через центр тяжести 18 летательного аппарата. Винт 16 выполнен в виде двух колец - внутреннего 19 и 20, а винт 17 - наружного 21 и внутреннего 22.
Между кольцами установлены лопасти 23, часть которых может быть снабжена закрылками 24, шарнирно закрепленными на осях 25.
Внутреннее кольцо 19 внутреннего винта 16 соединено с корпусом 1 при помощи растяжек 26, а внутреннее кольцо 20 наружного винта 17 - со ступицей И вала 10 двигателя 9 растяжками 27 и с пластиной 13 растяжками 28.
Нолет летательного аппарата осуществляется с помощью несущего винта. Внутренний винт 16, посредством растяжек 26 соединенный корпусом н двигателем 9, вращается в одну сторону, а наружный винт, соединенный растяжками 27 со ступицей 11, закрепленной на валу 10 двигателя 9, вращается в противоположную сторону. При этом крутящий момент для привода одного винта уравновешивается противоположным крутящим моментом для привода другого винта.
Управление направлением полета осуществляется с помощью циклического отклонения закрылков 24, закрепленных на осях 25. При этом подъемная сила, создаваемая лопастью 23, изменяется по азимуту, в результате чего происходит наклон равнодействующей подъемной силы, создаваемой винтом.
Разворачивают кабину 2 относительно оси несущего винта при помощи включения электромагнитной муфты 14, которая соединяет внутреннее кольцо карданного подвеса 3 с корпусом 1 или пластиной 13, вращающимися в противоположных направлениях.
Предмет изобретения
1. Летательный анпарат, содержащий несущий винт, расположенный соосно снаружи корпуса летательного аппарата, кабину, закрепленную внутри корпуса на карданном подвесе, выполненном в виде двух колец, наружное из которых имеет ось поворота, соосную несущему винту, двигатель, систему управления и посадочное приспособление, закрепленное на оси поворота наружного кольца карданного подвеса, отличающийся тем, что, с целью компенсации реактивного
крутящего -момента, несущий вият выполнен в виде двух соосных кольцевых винтов, расположенных в одной плоскости,проходящей через центр тяжести летательного аппарата, с некоторым зазором один от другого, причем каждый винт выполнен в виде двух колец, наружного и внутреннего, между которыми установлены лопасти, при этом винты прикреплены к летательному аппарату с помощью растяжек,
внутренний винт прикреплен к корпусу, а наружный винт - к выходному валу двигателя, присоединенного соосно несущему винту к верхней части корпуса, и к пластине, установленной с возможностью вращения на оси
поворота наружного кольца карданного подвеса со стороны, противоположной двигателю. 3. Аппарат по п. 1, от л ич а ю щи и ся тем, что, с целью управления полетом, но крайней мере, несколько лопастей несущего винта
снабжены закрылками.
3. Аппарат по п. 1, отличающийся тем, что, с целью ориентации кабины относительно оси вращения несущего винта в полете, система управления содержит электромагнитную муфту, закрепленную на оси поворота наружного кольца между корпусом, соединенным с внутренним винтом, и пластиной, соединенной с наружным винтом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЁТА И ПОСАДКИ | 2003 |
|
RU2244661C2 |
Летательный аппарат | 1989 |
|
SU1827363A1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ | 1992 |
|
RU2070143C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ГИРОСКОПИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИЕЙ | 2020 |
|
RU2796279C2 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ "ПУШ-ПУЛЕТ" | 2009 |
|
RU2412869C1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА НА ДВУХПОДВИЖНОМ ПОДВЕСЕ | 2018 |
|
RU2700103C1 |
ПИЛОТИРУЕМЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ВОДОРОДНЫМ МОДУЛЕМ | 2014 |
|
RU2571153C1 |
Система привода закрылков летательного аппарата | 2022 |
|
RU2799167C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2008 |
|
RU2419576C2 |
Система гиростабилизации кабины пилотируемого летательного аппарата (ЛА) | 2019 |
|
RU2728221C1 |
2J
V
/5
Авторы
Даты
1975-08-05—Публикация
1972-09-29—Подача