БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2020 года по МПК B61F5/14 

Описание патента на изобретение RU2734037C1

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается боковых опор кузова рельсовых транспортных средств.

Известна боковая опора кузова, установленная на раме тележки транспортного средства, состоящего из корпуса с масляной ванной и закрепленной в нем опорной плитой, по которой при поворотах тележки относительно кузова перемещается скользун (А.С. Большаков, В.Н. Сарин, Б.С. Швайнштейн «Маневровые тепловозы», «Трансжелдориздат», 1963 г., стр. 118, рис. 80).

Недостатками боковой опоры является нестабильность коэффициента трения между опорной плитой и скользуном, что может приводить к интенсивному вилянию тележки относительно кузова (при низких значениях коэффициента трения) или увеличению сил взаимодействия между колесами и рельсами в кривых участках пути (при высоких значениях коэффициента трения).

Известна также боковая опора кузова, содержащая корпус и опорную плиту, установленные на тележке, закрепленные в корпусе среднюю плиту и криволинейные направляющие, при этом в корпусе по всему периметру между средней плитой и дном корпуса, криволинейными направляющими и опорной плитой размещены цилиндрические ролики с плоскими торцами, кроме того на стенках корпуса закреплены сепараторы, взаимодействующие с торцами роликов (А.В. Балашов, И.И. Зеленов, Ю.М. Козлов и др. под редакцией Г.С. Меликджанова «Тепловоз ТЭМ7», М.: «Транспорт», 1989 г., стр. 215, рис. 126).

Недостатком указанной боковой опоры является невозможность установки корпуса на кузове, а также то, что при подъеме кузова для выкатки тележки при ремонте ролики будут выпадать из корпуса боковой опоры.

Техническим результатом изобретения является создание универсальной боковой опоры с возможностью ее установки и крепления как на кузове, так и на тележке и беспрепятственного проведения ремонтных работ.

Технический результат достигается тем, что в боковой опоре кузова на тележку рельсового транспортного средства, включающей корпус с размещенными и закрепленными в нем средней опорной плитой, криволинейными направляющими, цилиндрическими роликами, направляющими сепараторами цилиндрических роликов и опорную плиту, под торцевые поверхности цилиндрических роликов, выполненные сферическими, на стенках направляющих сепараторов изнутри выполнены ответные пазы, при этом между наружными поверхностями стенок направляющих сепараторов и внутренними поверхностями боковых стенок корпуса предусмотрены зазоры, величина Δ которых больше высоты h сегмента сферы торцевых поверхностей цилиндрических роликов, причем в боковых стенках корпуса выполнены сквозные резьбовые отверстия для поджатия направляющих сепараторов к торцевым поверхностям цилиндрических роликов посредством крепежных элементов.

На фиг. 1 показан общий вид боковой опоры кузова в аксонометрии.

На фиг. 2 показан продольный разрез боковой опоры.

На фиг. 3 сечение по А-А фиг. 2.

Боковая опора кузова на тележку рельсового транспортного средства содержит корпус 1, установленный на кузове 2, опирающийся на опорную плиту 3, установленную на тележке (на фиг. не показана). В корпусе 1 установлены и закреплены средняя плита 4 и криволинейные направляющие 5. В корпусе 1 по всему периметру между средней плитой 4, дном 6 корпуса 1, криволинейными направляющими 5 и опорной плитой 3 размещены цилиндрические ролики 7 со сферическими торцевыми поверхностями, которые входят в ответные пазы, выполненные изнутри на стенках направляющих сепараторов 8. При этом между наружными поверхностями стенок направляющих сепараторов 8 и внутренними поверхностями боковых стенок корпуса 1 предусмотрены зазоры, величина Δ которых больше высоты h сегмента сферы торцевых поверхностей цилиндрических роликов 7. В боковых стенках корпуса 1 выполнены сквозные резьбовые отверстия для поджатия направляющих сепараторов 8 к сферическим торцевым поверхностям цилиндрических роликов 7 посредством крепежных элементов 9.

При больших нагрузках от кузова на боковую опору рельсового транспортного средства количество роликов может быть увеличено за счет дополнительных рядов или установки более широких роликов.

Боковая опора кузова на тележку работает следующим образом. При повороте тележки с установленной на ней опорной плитой 3, цилиндрические ролики 7 нижнего нагруженного ряда, находящегося между средней плитой корпуса 1 и опорной плитой 3, перекатываются по направляющим сепараторам 8, вытесняя цилиндрические ролики по одной из криволинейных направляющих 5 в ненагруженный верхний ряд роликов, находящийся между средней плитой корпуса 1 и дном 6 корпуса 1, при этом цилиндрические ролики верхнего ряда спускаются по противоположной криволинейной направляющей 5 в нижний нагруженный ряд. Такая кинематика движения обеспечивает равномерное нагружение рабочих поверхностей нижних роликов без проскальзывания и бринеллирования.

Под торцевые сферические поверхности цилиндрических роликов 7 на стенках направляющих сепараторов 8 изнутри выполнены ответные пазы, а в боковых стенках корпуса 1 выполнены сквозные резьбовые отверстия для поджатия направляющих сепараторов 8 к торцевым поверхностям цилиндрических роликов 7 посредством крепежных элементов 9 и обеспечения невыпадения цилиндрических роликов при подъеме кузова при ремонтных работах в случае выкатки тележек.

Между наружными поверхностями стенок направляющих сепараторов 8 и внутренними поверхностями боковых стенок корпуса 1 предусмотрены зазоры, величина Δ которых больше высоты h сегмента сферы торцевых поверхностей цилиндрических роликов 7, что также способствует удержанию цилиндрических роликов в корпусе 1 боковой опоры кузова на тележку рельсового транспортного средства.

Похожие патенты RU2734037C1

название год авторы номер документа
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВАЯ 2016
  • Гордеев Илья Николаевич
  • Степанов Александр Сергеевич
  • Мальцев Анатолий Прокопьевич
RU2628629C1
КРЕСЛО ЛЕТНОГО ЭКИПАЖА С ЧАШКОЙ ПОД ПАРАШЮТ (ВАРИАНТЫ) 2014
  • Тканко Юрий Федорович
RU2583102C2
КРЕСЛО ЛЕТНОГО ЭКИПАЖА (ВАРИАНТЫ) 2014
  • Тканко Юрий Федорович
RU2620443C2
ОПОРА КУЗОВА НА СРЕДНЮЮ ТЕЛЕЖКУ ТРЕХТЕЛЕЖЕЧНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА 1995
  • Добрынин Л.К.
  • Березин В.В.
  • Кокорев А.И.
  • Кодинцев И.Ф.
  • Липчук Н.А.
  • Мещерин Ю.В.
  • Потехин В.В.
  • Спиров А.В.
  • Тучков В.С.
RU2078003C1
Боковая опора кузова на тележку рельсового транспортного средства 2022
  • Березин Василий Витальевич
  • Гапченко Владимир Николаевич
  • Панин Юрий Алектинович
RU2779818C1
МОБИЛЬНЫЙ КУЗОВ-КОНТЕЙНЕР ПЕРЕМЕННОГО ОБЪЁМА, ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСФОРМИРУЕМОГО ОТСЕКА МОБИЛЬНОГО КУЗОВА-КОНТЕЙНЕРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПАНЕЛЕЙ ТРАНСФОРМИРУЕМОГО ОТСЕКА МОБИЛЬНОГО КУЗОВА-КОНТЕЙНЕРА 2002
  • Кардашенко М.З.
  • Ухов В.Н.
  • Фёдоров Х.Ф.
  • Котов Б.А.
RU2229569C1
Сочленение тележки с кузовом железнодорожного транспортного средства 1986
  • Иваницкий Руслан Палладиевич
  • Моргунов Николай Александрович
SU1414693A1
Тележка трехосная с люлечным подвешиванием скоростных грузовых вагонов 2020
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Близнец Надежда Васильевна
  • Панфилова Марина Александровна
  • Кимасов Максим Александрович
  • Щеклеин Николай Иванович
RU2754609C1
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ, ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА 2005
RU2294294C1
ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА 2005
RU2302956C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 734 037 C1

Реферат патента 2020 года БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к боковым опорам рельсовых транспортных средств. Боковая опора содержит корпус со средней опорной плитой и криволинейными направляющими, цилиндрические ролики, сепараторы и опорную плиту. На стенках сепараторов выполнены пазы под сферические торцевые поверхности роликов. Между сепараторами и боковыми стенками корпуса предусмотрен зазор. Зазор можно регулировать посредством крепежных элементов, установленных в резьбовые отверстия в боковых стенках корпуса. Упрощается проведение ремонтных работ. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 734 037 C1

Боковая опора кузова на тележку рельсового транспортного средства, включающая корпус с размещенными и закрепленными в нем средней опорной плитой, криволинейными направляющими, цилиндрическими роликами, направляющими сепараторами цилиндрических роликов и опорную плиту, отличающаяся тем, что под торцевые поверхности цилиндрических роликов, выполненные сферическими, на стенках направляющих сепараторов изнутри выполнены ответные пазы, при этом между наружными поверхностями стенок направляющих сепараторов и внутренними поверхностями боковых стенок корпуса предусмотрены зазоры, величина Δ которых больше высоты h сегмента сферы торцевых поверхностей цилиндрических роликов, причем в боковых стенках корпуса выполнены сквозные резьбовые отверстия для поджатия направляющих сепараторов к торцевым поверхностям цилиндрических роликов посредством крепежных элементов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2020 года RU2734037C1

Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1
Г.С
Меликджанова
М.: Транспорт, 1989 г
ДЖИНО-ПРЯДИЛЬНАЯ МАШИНА 1920
  • Шеварев В.В.
SU296A1
Кузнечный горн 1921
  • Базаров В.И.
SU215A1
Ударно-вращательная врубовая машина 1922
  • Симонов Н.И.
SU126A1
Боковая опора кузова на тележку железнодорожного транспортного средства 1986
  • Чистяк Валентин Степанович
SU1449425A1
ОПОРА КУЗОВА НА СРЕДНЮЮ ТЕЛЕЖКУ ТРЕХТЕЛЕЖЕЧНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА 1995
  • Добрынин Л.К.
  • Березин В.В.
  • Кокорев А.И.
  • Кодинцев И.Ф.
  • Липчук Н.А.
  • Мещерин Ю.В.
  • Потехин В.В.
  • Спиров А.В.
  • Тучков В.С.
RU2078003C1
CN 104890692 B, 06.02.2018.

RU 2 734 037 C1

Авторы

Березин Василий Витальевич

Панин Юрий Алектинович

Егоров Алексей Юрьевич

Даты

2020-10-12Публикация

2020-02-25Подача