1449425
Изобретение относится к железнодо дожному транспорту и касается конструкции устройств сопряжения кузова локомотива с тележкой.
Цель изобретения - снижение напдает вертикальные нагрузки, а радиальные гасятся на центрирующем узле. Демпфирующие прокладки 9 и 10 снижают динамические составляющие вертикальных нагрузок, воздействующих на опору, а также возможные перекосы. .При движении по прямому участку пути центры осей 3 соосны.. При движеравляющих усилий при прохождении кри- дых участков пути и повышение долговечности,, g кривой центры осей 3 расходят- j На чертеже показана боковая опора, и расстояния, соответствующие угОпорные плиты 7 перемефбщий вид.
I Боковая опора состоит из двух оди- Ааковых по конструкции половин - . верхней и нижней, расположенных сим- трично относительно оси Х-Х ролико- 1,ого аппарата, установленного между 1ими. Верхняя часть опоры крепится к раме 1 кузова, нижняя - к раме 2 те лежки. Каждая из половин включает в
;ебя ось
15
3 жестко установленную на
или
лу поворота.
щаюр1имся роликовым аппаратом поворачиваются относительно своих осей на углы, пропорциональные углу поворота
в кривой.
При боковом относе оси роликов устанавливаются в положение, параллельное оси тележки. Поворот обеих опорных плит в опоре исключает заклинивание роликового аппарата.
При вписывании- в кривую вместе с поворотом тележки происходит смещение .нижней опорной плиты, одновременно 25 перекатываются ролики относительно верхней опорной плиты, а боковые поверхности сепаратора 12 скользят по направляющи. опорных плит, обеспечивая передачу момента сопротивления
20
поворота тележки. Формула изобр
е т е и и я
плите 4, прикрепленной к раме 1
2 болтами 5. На оси 3 через радиаль-.
1ый подшипник b (скольжения или качеЬшя) смонтирована опорная плита 7.
Нежду опорной плитой 7 и. плитой 4 ус гановлен упорньтй подшипник 8 качения
ic демпфирующими прокладками 9 и 10
между обоймами подшипника, и плитами. . .
Между направляюп;ими верхней и нижней зо опоры и угловое перемещение обеих опорных плит размещен роликовый аппа- опорных плит, пропорциональное углу
.рат, состоящий из роликов П и сепаратора 12. Между направляющими имеется зазор а.
Боковая опора-работает следующим .
образом. .
Опорные плиты воспринимают все виды нагрузок, имеющих место в боковой
: опоре кузова во время движе -1ия: вер тикальные составляющие передаются на 40 упорный подшипник 8 качения, радиаль- - на центрирующие узлы половин (ось 3, радиальный подщиштак 6, опорная плита 7), где и гасятся. Роликовый аппарат воспринимает и передает 45 вертикальные нагрузки, обеспечивает смещение одной опорной плиты отнбси- тельно за счет качения роли
Боковая опора кузова на тележку железнодорожного транспортного средства, содержащая связанные с рамами кузова и тележки опорные плиты и роликовый между ними, при этом одна из опорных плит закреплена на раме с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, отличающаяся тем, что, с целью снижения направляющих усилий при прохождении кривых участков пути и повышения долговечности , она снабжена соосно расположенными осевыми упорными подшипниками, сопряженными с опорными плитами и с соответствующей рамой через
ков между поверхностями опорных плит,.- - - - - .
а такжГвоспринимает и передает кру- 0УПРУГодемпфирующие ---™
тящие моменты посредством боковых по-другая опорная плита также связана с
верхностей сепаратора 2, контакти-соответствующей рамой посредством рующих с направляющими опорных плит, играя роль подвижного кулачка. Упор
J L f t J. , Г
вертикальной оси, причем каждая опор ная плита смонтирована на оси с возиграя роль 11ид.о«ж11и1 W i4joio T f
ный подшипник 8 воспринимает и пере- можностью осевых перемещении
дает вертикальные нагрузки, а радиальные гасятся на центрирующем узле. Демпфирующие прокладки 9 и 10 снижают динамические составляющие вертикальных нагрузок, воздействующих на опору, а также возможные перекосы. .При движении по прямому участку пути центры осей 3 соосны.. При движеjj j, g кривой центры осей 3 расходят- расстояния, соответствующие угОпорные плиты 7 переме5
лу поворота.
щаюр1имся роликовым аппаратом поворачиваются относительно своих осей на углы, пропорциональные углу поворота
в кривой.
При боковом относе оси роликов устанавливаются в положение, параллельное оси тележки. Поворот обеих опорных плит в опоре исключает заклинивание роликового аппарата.
При вписывании- в кривую вместе с поворотом тележки происходит смещение .нижней опорной плиты, одновременно 5 перекатываются ролики относительно верхней опорной плиты, а боковые поверхности сепаратора 12 скользят по направляющи. опорных плит, обеспечивая передачу момента сопротивления
0
. .
зо опоры и угловое перемещение обеих опорных плит, пропорциональное углу
поворота тележки. Формула изобр
е т е и и я
опоры и угловое перемещение обеих опорных плит, пропорциональное углу
Боковая опора кузова на тележку железнодорожного транспортного средства, содержащая связанные с рамами кузова и тележки опорные плиты и роликовый между ними, при этом одна из опорных плит закреплена на раме с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, отличающаяся тем, что, с целью снижения направляющих усилий при прохождении кривых участков пути и повышения долговечности , она снабжена соосно расположенными осевыми упорными подшипниками, сопряженными с опорными плитами и с соответствующей рамой через
.- - - - - .
УПРУГодемпфирующие ---™
соответствующей рамой посредством
J L f t J. , Г
вертикальной оси, причем каждая опорная плита смонтирована на оси с воз
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОЛИКОВАЯ ОПОРА ТЕПЛОВОЗА | 1999 |
|
RU2168433C2 |
Рессорное подвешивание кузова локомотива | 1985 |
|
SU1310269A1 |
ТЕЛЕЖКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 2004 |
|
RU2256573C1 |
ОПОРА КУЗОВА НА СРЕДНЮЮ ТЕЛЕЖКУ ТРЕХТЕЛЕЖЕЧНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА | 1995 |
|
RU2078003C1 |
Боковая опора кузова транспортного средства | 1986 |
|
SU1423445A1 |
Боковая опора кузова локомотива на тележку | 1975 |
|
SU539798A1 |
Боковая опора кузова локомотива | 1976 |
|
SU573391A1 |
Сопряжение кузова локомотива с тележкой | 1989 |
|
SU1648824A1 |
ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО РАМЫ КУЗОВА ЛОКОМОТИВА | 1996 |
|
RU2169092C2 |
ТРЕХТЕЛЕЖЕЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И СРЕДНЯЯ ТЕЛЕЖКА КОНСТРУКЦИИ В.В. БОДРОВА | 2016 |
|
RU2613922C2 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств сопряжения кузова локомотива с тележкой. Цель изобретения - снижение направляющих усилий при прохождении кривых участков пути и повышение долговечности. Боковая опора состоит из двух одинаковых по конструкции половин - верхней и нижней, расположенных симметрично относительно оси Х-Х роликового аппарата. установленного между ними; Верхняя часть опоры крепится к раме 1 кузова, нижняя - к раме 2 тележки. Каяздая из половин включает в себя ось 3, жестко закрепленную на плите 4, прикрепленную к раме I или 2. На оси 3 на радиальном подшипнике 6 смонтирована опорная плита 7. Между плитами 4 и 7 смонтирован упорный подшипник 8 качения с демпфирующими прокладками 9, 10. Роликовый аппарат состоит из роликов П и сепаратора 12. Опорные плиты 7 воспринимают все.виды нагрузок и передают вертикальные составляющие на подшипник 8, радиальные - на центрирующие узлы (ось 3, подшипник 6), где и гасятся. Роликовый аппарат воспринимает и передает вертикальные нагрузки, обеспечивает отно сительное смещение опорных плит, передает крутящий момент через боковые поверхности сепараторов 12. Прокладки 9, 10 снижают динамические составляющие вертикальных нагрузок, а также возможные перекосы. 1 ил. сл 4 4 СО 4 N9 СЛ
Опора кузова на тележку транспортного средства | 1977 |
|
SU1133152A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1989-01-07—Публикация
1986-01-20—Подача