Боковая опора кузова на тележку железнодорожного транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B61F5/14 

Описание патента на изобретение SU1449425A1

1449425

Изобретение относится к железнодо дожному транспорту и касается конструкции устройств сопряжения кузова локомотива с тележкой.

Цель изобретения - снижение напдает вертикальные нагрузки, а радиальные гасятся на центрирующем узле. Демпфирующие прокладки 9 и 10 снижают динамические составляющие вертикальных нагрузок, воздействующих на опору, а также возможные перекосы. .При движении по прямому участку пути центры осей 3 соосны.. При движеравляющих усилий при прохождении кри- дых участков пути и повышение долговечности,, g кривой центры осей 3 расходят- j На чертеже показана боковая опора, и расстояния, соответствующие угОпорные плиты 7 перемефбщий вид.

I Боковая опора состоит из двух оди- Ааковых по конструкции половин - . верхней и нижней, расположенных сим- трично относительно оси Х-Х ролико- 1,ого аппарата, установленного между 1ими. Верхняя часть опоры крепится к раме 1 кузова, нижняя - к раме 2 те лежки. Каждая из половин включает в

;ебя ось

15

3 жестко установленную на

или

лу поворота.

щаюр1имся роликовым аппаратом поворачиваются относительно своих осей на углы, пропорциональные углу поворота

в кривой.

При боковом относе оси роликов устанавливаются в положение, параллельное оси тележки. Поворот обеих опорных плит в опоре исключает заклинивание роликового аппарата.

При вписывании- в кривую вместе с поворотом тележки происходит смещение .нижней опорной плиты, одновременно 25 перекатываются ролики относительно верхней опорной плиты, а боковые поверхности сепаратора 12 скользят по направляющи. опорных плит, обеспечивая передачу момента сопротивления

20

поворота тележки. Формула изобр

е т е и и я

плите 4, прикрепленной к раме 1

2 болтами 5. На оси 3 через радиаль-.

1ый подшипник b (скольжения или качеЬшя) смонтирована опорная плита 7.

Нежду опорной плитой 7 и. плитой 4 ус гановлен упорньтй подшипник 8 качения

ic демпфирующими прокладками 9 и 10

между обоймами подшипника, и плитами. . .

Между направляюп;ими верхней и нижней зо опоры и угловое перемещение обеих опорных плит размещен роликовый аппа- опорных плит, пропорциональное углу

.рат, состоящий из роликов П и сепаратора 12. Между направляющими имеется зазор а.

Боковая опора-работает следующим .

образом. .

Опорные плиты воспринимают все виды нагрузок, имеющих место в боковой

: опоре кузова во время движе -1ия: вер тикальные составляющие передаются на 40 упорный подшипник 8 качения, радиаль- - на центрирующие узлы половин (ось 3, радиальный подщиштак 6, опорная плита 7), где и гасятся. Роликовый аппарат воспринимает и передает 45 вертикальные нагрузки, обеспечивает смещение одной опорной плиты отнбси- тельно за счет качения роли

Боковая опора кузова на тележку железнодорожного транспортного средства, содержащая связанные с рамами кузова и тележки опорные плиты и роликовый между ними, при этом одна из опорных плит закреплена на раме с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, отличающаяся тем, что, с целью снижения направляющих усилий при прохождении кривых участков пути и повышения долговечности , она снабжена соосно расположенными осевыми упорными подшипниками, сопряженными с опорными плитами и с соответствующей рамой через

ков между поверхностями опорных плит,.- - - - - .

а такжГвоспринимает и передает кру- 0УПРУГодемпфирующие ---™

тящие моменты посредством боковых по-другая опорная плита также связана с

верхностей сепаратора 2, контакти-соответствующей рамой посредством рующих с направляющими опорных плит, играя роль подвижного кулачка. Упор

J L f t J. , Г

вертикальной оси, причем каждая опор ная плита смонтирована на оси с возиграя роль 11ид.о«ж11и1 W i4joio T f

ный подшипник 8 воспринимает и пере- можностью осевых перемещении

дает вертикальные нагрузки, а радиальные гасятся на центрирующем узле. Демпфирующие прокладки 9 и 10 снижают динамические составляющие вертикальных нагрузок, воздействующих на опору, а также возможные перекосы. .При движении по прямому участку пути центры осей 3 соосны.. При движеjj j, g кривой центры осей 3 расходят- расстояния, соответствующие угОпорные плиты 7 переме5

лу поворота.

щаюр1имся роликовым аппаратом поворачиваются относительно своих осей на углы, пропорциональные углу поворота

в кривой.

При боковом относе оси роликов устанавливаются в положение, параллельное оси тележки. Поворот обеих опорных плит в опоре исключает заклинивание роликового аппарата.

При вписывании- в кривую вместе с поворотом тележки происходит смещение .нижней опорной плиты, одновременно 5 перекатываются ролики относительно верхней опорной плиты, а боковые поверхности сепаратора 12 скользят по направляющи. опорных плит, обеспечивая передачу момента сопротивления

0

. .

зо опоры и угловое перемещение обеих опорных плит, пропорциональное углу

поворота тележки. Формула изобр

е т е и и я

опоры и угловое перемещение обеих опорных плит, пропорциональное углу

Боковая опора кузова на тележку железнодорожного транспортного средства, содержащая связанные с рамами кузова и тележки опорные плиты и роликовый между ними, при этом одна из опорных плит закреплена на раме с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, отличающаяся тем, что, с целью снижения направляющих усилий при прохождении кривых участков пути и повышения долговечности , она снабжена соосно расположенными осевыми упорными подшипниками, сопряженными с опорными плитами и с соответствующей рамой через

.- - - - - .

УПРУГодемпфирующие ---™

соответствующей рамой посредством

J L f t J. , Г

вертикальной оси, причем каждая опорная плита смонтирована на оси с воз

Похожие патенты SU1449425A1

название год авторы номер документа
РОЛИКОВАЯ ОПОРА ТЕПЛОВОЗА 1999
  • Цыкин П.К.
  • Крюков А.Д.
RU2168433C2
Рессорное подвешивание кузова локомотива 1985
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Трапаидзе Леван Теокристович
  • Хевсуриани Иван Михайлович
  • Викулин Дмитрий Евгеньевич
  • Львов Николай Васильевич
SU1310269A1
ТЕЛЕЖКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 2004
  • Коссов В.С.
  • Чаркин В.А.
  • Добрынин Л.К.
  • Мещерин Ю.В.
  • Оганьян Э.С.
  • Огуенко В.Н.
  • Березин В.В.
  • Сорочкин Э.М.
  • Панин Ю.А.
  • Ткаченко В.Н.
RU2256573C1
ОПОРА КУЗОВА НА СРЕДНЮЮ ТЕЛЕЖКУ ТРЕХТЕЛЕЖЕЧНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА 1995
  • Добрынин Л.К.
  • Березин В.В.
  • Кокорев А.И.
  • Кодинцев И.Ф.
  • Липчук Н.А.
  • Мещерин Ю.В.
  • Потехин В.В.
  • Спиров А.В.
  • Тучков В.С.
RU2078003C1
Боковая опора кузова транспортного средства 1986
  • Чистяк Валентин Степанович
SU1423445A1
Боковая опора кузова локомотива на тележку 1975
  • Березин Василий Витальевич
  • Григорьев Николай Иванович
  • Добрынин Лев Константинович
  • Кокорев Артем Иванович
  • Петров Александр Владимирович
  • Сорочкин Эммануил Меерович
SU539798A1
Боковая опора кузова локомотива 1976
  • Петров Александр Владимирович
  • Калюжный Николай Николаевич
  • Филонов Степан Павлович
  • Гибалов Анатолий Иванович
  • Кокорев Артемий Иванович
  • Григорьев Николай Иванович
  • Голубятников Станислав Михайлович
  • Березин Василий Витальевич
SU573391A1
Сопряжение кузова локомотива с тележкой 1989
  • Горбунов Николай Иванович
  • Вихляева Наталья Владимировна
  • Михайлов Евгений Валентинович
  • Овчинников Игорь Валериевич
  • Черняк Анна Юрьевна
SU1648824A1
ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО РАМЫ КУЗОВА ЛОКОМОТИВА 1996
  • Цыкин П.К.
  • Крюков А.Д.
RU2169092C2
ТРЕХТЕЛЕЖЕЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И СРЕДНЯЯ ТЕЛЕЖКА КОНСТРУКЦИИ В.В. БОДРОВА 2016
  • Бодров Владимир Викторович
RU2613922C2

Реферат патента 1989 года Боковая опора кузова на тележку железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств сопряжения кузова локомотива с тележкой. Цель изобретения - снижение направляющих усилий при прохождении кривых участков пути и повышение долговечности. Боковая опора состоит из двух одинаковых по конструкции половин - верхней и нижней, расположенных симметрично относительно оси Х-Х роликового аппарата. установленного между ними; Верхняя часть опоры крепится к раме 1 кузова, нижняя - к раме 2 тележки. Каяздая из половин включает в себя ось 3, жестко закрепленную на плите 4, прикрепленную к раме I или 2. На оси 3 на радиальном подшипнике 6 смонтирована опорная плита 7. Между плитами 4 и 7 смонтирован упорный подшипник 8 качения с демпфирующими прокладками 9, 10. Роликовый аппарат состоит из роликов П и сепаратора 12. Опорные плиты 7 воспринимают все.виды нагрузок и передают вертикальные составляющие на подшипник 8, радиальные - на центрирующие узлы (ось 3, подшипник 6), где и гасятся. Роликовый аппарат воспринимает и передает вертикальные нагрузки, обеспечивает отно сительное смещение опорных плит, передает крутящий момент через боковые поверхности сепараторов 12. Прокладки 9, 10 снижают динамические составляющие вертикальных нагрузок, а также возможные перекосы. 1 ил. сл 4 4 СО 4 N9 СЛ

Формула изобретения SU 1 449 425 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1449425A1

Опора кузова на тележку транспортного средства 1977
  • Сохранный Федор Васильевич
SU1133152A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 449 425 A1

Авторы

Чистяк Валентин Степанович

Даты

1989-01-07Публикация

1986-01-20Подача