Изобретение относится к вспомогательным устройствам для разгрузки цистерн, контейнеров, грузовых ёмкостей, оборудованных люками для выгрузки сыпучих грузов, и направлено на ускорение разгрузки, исключение потерь и загрязнений выгружаемого сыпучего материала.
Известен универсальный контейнер с выгрузочным устройством, содержащий корпус с крышей, снабжённой погрузочными люками, пол с выгрузочным люком и шибером, выгрузочное устройство, см. описание полезной модели к патенту RU 140421, B65D 88/12, опубл. 10.05.2014.
Известна система для разгрузки сыпучих материалов из транспортной ёмкости, содержащая погрузочные люки, выгрузочные люки, оборудованные заслонками, выгрузочное устройство, см. описание полезной модели к патенту RU 2601091, B65G 65/46, опубл. 27.10.2016 (прототип).
Общей технической проблемой, присущей данным устройствам, является недостаточная эффективность при их использовании, в частности возможность частичной потери выгружаемого сыпучего материала, его загрязнение при разгрузке, вследствие воздействия окружающей среды в виде пыли, дождя, узкая область использования данных устройств.
Техническим результатом заявляемого изобретения является увеличение эффективности использования устройства путём устранения потерь сыпучего материала, его загрязнения при разгрузке, расширение области использования за счёт возможности использования с различными большегрузными контейнерами, съёмными грузовыми кузовами, предназначенными для перевозки сыпучих материалов, высыпаемых через нижние выгрузочные люки.
Заявленный технический результат достигается системой для разгрузки сыпучих материалов из грузовых ёмкостей, установленных на транспортном средстве и содержащих погрузочные люки, выгрузочные люки, оборудованные заслонками, выгрузочное устройство, в качестве транспортного средства использована железнодорожная платформа с ходовыми тележками, оборудованная средствами базирования грузовых ёмкостей, при этом выгрузочное устройство выполнено в виде грузонаправляющих открытых по своим верхним и нижним концам проходных бункеров, смонтированных на несущих кронштейнах, закреплённых на раме железнодорожной платформы и смонтированных в межтележечных пространствах под выгрузочными люками грузовых ёмкостей; в качестве железнодорожной платформы может быть использована сочленённая платформа на трёх/четырёх ходовых тележках; в качестве грузовых ёмкостей могут быть использованы съёмные грузовые кузова; на верхнем конце проходных бункеров выполнена усиливающая обвязка в виде балок, которыми проходные бункеры установлены и закреплены в несущих кронштейнах; несущие кронштейны могут быть выполнены из швеллеров, закреплённых одним своим концом на раме железнодорожной платформы и усиленных рёбрами жёсткости.
Заявляемое изобретение отличается от прототипа тем, что качестве транспортного средства использована железнодорожная платформа с ходовыми тележками, оборудованная средствами базирования грузовых ёмкостей, при этом выгрузочное устройство выполнено в виде грузонаправляющих открытых по своим верхним и нижним концам проходных бункеров, смонтированных на несущих кронштейнах, закреплённых на раме железнодорожной платформы и смонтированных в межтележечных пространствах под выгрузочными люками грузовых ёмкостей; в качестве железнодорожной платформы использована сочленённая платформа на трёх/четырёх ходовых тележках; в качестве грузовых ёмкостей использованы съёмные грузовые кузова; на верхнем конце проходных бункеров выполнена усиливающая обвязка в виде балок, которыми проходные бункеры установлены и закреплены в несущих кронштейнах; несущие кронштейны выполнены из швеллеров, закреплённых одним своим концом на раме железнодорожной платформы и усиленных рёбрами жёсткости. Данные отличительные признаки дают основание утверждать о соответствии предлагаемого технического решения критерию патентоспособности изобретения – «новизна». Сравнение предлагаемого устройства не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной области техники, не позволило выявить в них признаки, аналогичные отличительным признакам предлагаемого технического решения, что позволяет сделать вывод о соответствии условию патентоспособности изобретения – «изобретательский уровень».
Заявляемое изобретение представлено изображениями, где на фиг. 1 представлен пример использования предлагаемой системы для разгрузки сыпучих материалов, где в качестве транспортного средства использована сочленённая железнодорожная платформа со съёмными грузовыми кузовами, изометрическая проекция; на фиг. 2 – то же самое, вид на сочленённую платформу, съёмные грузовые кузова условно не показаны, изометрическая проекция; на фиг. 3 – местный вид на грузонаправляющий открытый проходной бункер, изометрическая проекция; на фиг. 4 – то же самое.
Предлагаемая система для разгрузки сыпучих материалов содержит установленные на транспортном средстве (Фиг. 1, 2) грузовые ёмкости 2, выполненные в виде съёмных грузовых кузовов с выгрузочными люками. В качестве транспортного средства могут быть использованы железнодорожная платформа, либо железнодорожная сочленённая платформа 3 (Фиг. 2) с тремя или четырьмя тележками 3.1, которые оборудованы средствами базирования грузовых ёмкостей 2, такими как фитинги 3.2, поворотные опорные площадки 3.3.
Грузовые ёмкости 2, выполненные в виде съёмных грузовых кузовов, содержат погрузочные люки 2.1, грузовые бункеры 2.2 с выгрузочными люками 2.3 (Фиг. 3, 4), оборудованными заслонками 2.4. Выгрузочное устройство выполнено в виде грузонаправляющих открытых по своим верхним и нижним концам проходных бункеров 4, смонтированных на несущих кронштейнах 5, закреплённых на раме 6 железнодорожной сочленённой платформы 3 и размещённых в межтележечных пространствах между тележками 3.1 под выгрузочными люками 2.3. Количество ходовых тележек 3.1 определяют, исходя из вида используемой железнодорожной платформы.
Для увеличения прочности и жёсткости грузонаправляющих открытых проходных бункеров 4 на их верхнем конце может быть выполнена усиливающая обвязка 4.1 в виде балок, которыми проходные бункеры 4 сориентированы и закреплены на несущих кронштейнах 5. Несущие кронштейны 5 могут быть выполнены из швеллеров, закреплённых на раме 6 железнодорожной платформы 3 и усиленных рёбрами жёсткости 5.1.
Систему для разгрузки сыпучих материалов используют следующим образом.
Грузовые ёмкости 2, выполненные, например, в виде съёмных грузовых кузовов, устанавливают на транспортное средство, в качестве которого используют железнодорожную сочленённую платформу 3. Для размещения и закрепления съёмных грузовых кузовов на железнодорожной сочленённой платформе 3 могут быть использованы удерживающие фитинги 3.2, опорные поворотные площадки 3.3, любые другие крепёжные и базирующие устройства. Выгрузочные люки 2.3 грузовых ёмкостей 2 при этом располагаются над верхним входным раструбом грузонаправляющих открытых проходных бункеров 4. Через погрузочные люки 2.1 производят загрузку сыпучих материалов в съёмные грузовые кузова.
Для разгрузки доставленного к месту назначения сыпучего материала сочленённую платформу 3 располагают на разгрузочной эстакаде (не показана). Открывают заслонку 2.4 выгрузочного люка 2.3. Сыпучий материал, вытекая через выгрузочный люк 2.3, попадает в верхний входной раструб грузонаправляющего проходного бункера 4, который своим нижним открытым концом направляет поток выгружаемого сыпучего материала в предназначенное место выгрузки или хранения сыпучего груза.
Вследствие того, что поток выгружаемого сыпучего материала практически не соприкасается с внешней средой, не подвергается воздействию ветровой нагрузки, не происходит распыление, загрязнение сыпучего материала, ускоряется разгрузка грузовых ёмкостей, уменьшаются потери сыпучего материала.
Данная система может найти использование для разгрузки не только съёмных грузовых кузовов, но и контейнеров, цистерн, различных ёмкостей, имеющих в нижней своей части выгрузочные люки. В качестве сыпучего материала может выступать зерно, удобрения, мука, цемент и тому подобные материалы, требующие защиты от воздействия внешней среды. При этом ввиду того, что выгрузочное устройство смонтировано на транспортном средстве, нет необходимости оснащать каждую грузовую ёмкость выгрузочными устройствами, что расширяет область использования устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТАРНО-ШТУЧНЫХ И СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 2019 |
|
RU2708610C1 |
Вагон-хоппер бункерного типа | 2020 |
|
RU2742359C1 |
Полувагон сочлененный | 2017 |
|
RU2657712C1 |
МЕХАНИЗМ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2021 |
|
RU2775289C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1990 |
|
RU2031028C1 |
УСТРОЙСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УКРУПНЕННОГО ГРУЗОВОГО МЕСТА | 2022 |
|
RU2788209C1 |
Вагон-платформа для контрейлерных и комбинированных контрейлерно-контейнерных перевозок | 2019 |
|
RU2724918C1 |
ХОППЕР-ВАГОН МОДУЛЬНЫЙ | 2003 |
|
RU2265536C2 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2001 |
|
RU2229993C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ | 2006 |
|
RU2312779C1 |
Изобретение относится к вспомогательным устройствам для разгрузки бункеров, цистерн или подобных контейнеров, перевозимых на железнодорожных платформах, и направлено на выполнение операции разгрузки исключив при этом возможность потери и загрязнения сыпучих материалов. Устройство содержит установленные на транспортном средстве (1) грузовые ёмкости (2), содержащие погрузочные люки (2.1), выгрузочные люки (2.3), оборудованные заслонками (2.4). Выгрузочное устройство выполнено в виде грузонаправляющих открытых по своим верхним и нижним концам проходных бункеров (4), смонтированных на несущих кронштейнах (5), размещённых в межтележечных пространствах между тележками (3.1) под выгрузочными люками (2.3). 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
1. Система для разгрузки сыпучих материалов из грузовых ёмкостей, установленных на транспортном средстве и содержащих погрузочные люки, выгрузочные люки, оборудованные заслонками, выгрузочное устройство, отличающаяся тем, что в качестве транспортного средства использована железнодорожная платформа с ходовыми тележками, оборудованная средствами базирования грузовых ёмкостей, при этом выгрузочное устройство выполнено в виде грузонаправляющих открытых по своим верхним и нижним концам проходных бункеров, смонтированных на несущих кронштейнах, закреплённых на раме железнодорожной платформы и смонтированных в межтележечных пространствах под выгрузочными люками грузовых ёмкостей.
2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что в качестве грузовых ёмкостей использованы съёмные грузовые кузова.
3. Система по п. 1, отличающаяся тем, что на верхнем конце проходных бункеров выполнена усиливающая обвязка в виде балок, которыми проходные бункера установлены и закреплены в несущих кронштейнах.
4. Система по п. 1, отличающаяся тем, что несущие кронштейны выполнены из швеллеров, закреплённых на раме железнодорожной платформы и усиленных рёбрами жёсткости.
EP 3231683 A1, 18.10.2017 | |||
СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ ПЫЛЕЙ | 0 |
|
SU287779A1 |
Устройство для изготовления лунок в агаре при диффузионном методе анализа | 1961 |
|
SU149541A1 |
Способ приготовления мыла | 1923 |
|
SU2004A1 |
ХОППЕР-ВАГОН | 2003 |
|
RU2246415C2 |
Авторы
Даты
2020-10-16—Публикация
2019-12-24—Подача