ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО Российский патент 1995 года по МПК B61D47/00 

Описание патента на изобретение RU2031028C1

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к железнодорожным транспортным средствам для перевозки седельных полуприцепов.

Известное транспортное средство для перевозки полуприцепов (патент ФРГ N 3234374, кл. В 61 D 47/00) имеет на концах поворотные тележки с расположенными на них вагонными сцепными брусами и опущенную между поворотными тележками грузовую платформу для полуприцепов. Грузовая платформа образуется площадкой, разворачиваемой для загрузки из продольного относительно полуприцепа положения и опирающейся на вагонные сцепные брусы. Площадка одним концом связана через подшипник с возможностью поворота с вагонным сцепным брусом, а на другом ее конце предусмотрена ходовая часть.

Недостатком известного транспортного средства является то, что для осуществления погрузочно-разгрузочных работ необходимо применение дополнительных агрегатов, а также сложность конструкции.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому транспортному средству является выбранное в качестве прототипа транспортное средство для перевозки полуприцепов, которое оборудовано опирающейся на тележки рамой, боковые продольные балки которой опущены в зоне между тележками. Рама оборудована погрузочной площадкой, один конец которой как в транспортном положении, так и при погрузке располагается выше верхней кромки боковых продольных балок. Другой конец погрузочной площадки может подниматься из транспортного положения между боковыми продольными балками в положение, при котором нижняя поверхность всей погрузочной площадки располагается выше верхней кромки боковых продольных балок. Погрузочная площадка может поворачиваться относительно вертикальной оси в положение погрузки.

Существующая конструкция имеет ряд недостатков: необходимость специального устройства для осуществления подъема и поворота погрузочной площадки снижает эффективность перевозок на данном транспортном средстве.

Цель изобретения - повышение эффективности транспортного средства за счет снижения стоимости погрузочно-разгрузочных работ.

Указанная цель достигается тем, что железнодорожное транспортное средство содержит опирающуюся на тележки раму с пониженной в межтележечной зоне платформой, погрузочную площадку, поворотную в горизонтальной плоскости, расположенную на каретке, которая установлена на платформе с возможностью продольного перемещения, привод перемещения каретки с возможностью его отключения для свободного перемещения последней.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает: заявляемое транспортное средство отличается тем, что погрузочная площадка, поворотная в горизонтальной плоскости, расположена на каретке, установленной на платформе с возможностью продольного перемещения и приводом перемещения каретки. Таким образом, заявляемое транспортное средство соответствует критерию изобретения "новизна".

Сравнение заявляемого решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной области не позволило выявить в них признаки, отличающие заявляемое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию изобретения "существенные отличия".

На фиг. 1 показано транспортное средство, вид сверху; на фиг. 2 - то же, в момент накатывания на него полуприцепа; на фиг. 3 - то же, с продольно расположенным полуприцепом; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - транспортное средство с установленным на нем полуприцепом; на фиг. 6 - полуприцеп, установленный на транспортное средство с выкаченной кареткой и поднятым седельным устройством, транспортное положение; на фиг. 7 - каретка с погрузочной площадкой, вид сбоку; на фиг. 8 - то же, вид сверху; на фиг. 9 - сечение Б-Б на фиг. 7; на фиг. 10 - привод перемещения каретки; на фиг. 11 - вид В на фиг. 10.

Железнодорожное транспортное средство для перевозки полуприцепов представляет собой раму 1, опирающуюся на тележки 2. В межтележечной зоне рама 1 имеет пониженную платформу 3. На краях пониженной площадки параллельно продольной оси расположены конструкции 4, на которых установлена каретка 5, которая опирается на опорные конструкции 4 посредством роликов 6. Ролики 6 служат для снижения силы трения при перемещении каретки 5 вдоль платформы 3. По продольной оси симметрии платформы 3 сверху выполнен направляющий паз 7, а на нижней части каретки 5 установлен упорный каток 8, который во время перемещения каретки 5 перемещается внутри направляющего паза 7 и ограничивает поперечное смещение каретки 5. На каретке 5 сверху установлена погрузочная площадка 9 с возможностью поворота вокруг вертикальной оси. Погрузочная площадка 9 опирается на каретку 5 посредством роликов 10, служащих для снижения силы трения во время поворота погрузочной площадки 9. Сверху на погрузочной площадке 9 находятся направляющие дорожки 11 для колес полуприцепа.

Транспортное средство снабжено приводом перемещения погрузочной площадки, установленным на раме 1. Привод представляет собой лебедку, трос 12 которой расположен вдоль платформы 3 и соединен через конечный блок 13 с кареткой 5. Барабан лебедки 14 приводится во вращение через редуктор 15 ручкой 16, расположенной на боковой части рамы 1. С помощью лебедки можно производить перемещение каретки 5 с погрузочной площадкой 9 вдоль платформы 3. Барабан лебедки 14 имеет возможность расфиксирования для свободного перемещения каретки 5 с погрузочной площадкой 9 вдоль платформы 3. Платформа 3 снабжена седельным устройством 17, которое представляет собой шарнирно закрепленную стойку. Седельное устройство 17 может занимать горизонтальное положение вровень с полом платформы 3, а также подниматься вертикально для опирания полуприцепа.

Погрузка полуприцепа на транспортное средство осуществляется следующим образом. Каретка 5 с погрузочной площадкой 9 устанавливается с помощью лебедки максимально близко к седельному устройству 17. Тягач, двигаясь задним ходом с перрона, накатывает полуприцеп колесами на погрузочную площадку 9. После этого колеса полуприцепа затормаживаются с помощью стояночного тормоза, а барабан лебедки 14 расфиксируется для придания каретке 5 с погрузочной площадкой 9 подвижности в продольном направлении. Затем тягач продолжает движение, и под его действием каретка с погрузочной площадкой 9 вместе с полуприцепом смещается вдоль платформы 3. Тягач заезжает на платформу 3 таким образом, что полуприцеп становится вдоль платформы 3. После этого производится расцепление тягача и полуприцепа, тягач уезжает. Затем седельное устройство 7 устанавливается вертикально, и полуприцеп опирается на него. С помощью лебедки каретка 5 с погрузочной площадкой 9 может быть выкачена из-под колес полуприцепа с целью уменьшения габарита и повышения устойчивости.

Разгрузка транспортного средства производится в обратной последовательности.

Похожие патенты RU2031028C1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПАНЕЛЕОБРАЗНЫХ ГРУЗОВ 1995
  • Манько Борис Николаевич[Ua]
  • Зыков Александр Евгеньевич[Ua]
  • Бондаренко Иван Иванович[Ua]
  • Бекенштейн Леонид Борисович[Ua]
  • Садовников Игорь Михайлович[Ua]
  • Пыжова Жанна Степановна[Ua]
  • Скрипникова Татьяна Львовна[Ua]
  • Анцибор Татьяна Петровна[Ua]
  • Елякин Виктор Дмитриевич[Ru]
  • Толченов Анатолий Владимирович[Ru]
RU2094254C1
Вагон-платформа для контрейлерных и комбинированных контрейлерно-контейнерных перевозок 2019
  • Столбун Максим Леонидович
  • Дмитриченко Александр Владимирович
  • Смолина Олеся Анатольевна
  • Баранников Александр Константинович
RU2724918C1
СПОСОБ ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗОВ И СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2005
  • Френцель Юрген
  • Фастердинг Геральд
RU2374107C2
Устройство для поперечного перемещения грузонесущей рамы с пониженной грузовой площадкой железнодорожного транспортного средства 1984
  • Бондаренко Людмила Васильевна
  • Бондаренко Александр Михайлович
  • Кузьменко Николай Константинович
SU1207866A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ И КОНТЕЙНЕРОВ 1998
  • Андрюшин Иван Сергеевич
  • Барбашов Валентин Михайлович
  • Задеев Евгений Павлович
  • Левицкая Татьяна Ивановна
  • Довбня Владислав Васильевич
  • Мочалова Нина Ивановна
  • Приходько Владимир Иванович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Плютин Иван Иванович
RU2151703C1
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов 1990
  • Иващенко Анатолий Иванович
  • Кузьменко Николай Константинович
SU1729862A2
Транспортное средство для перевозки и погрузки пакетированных грузов 1989
  • Валевич Юрий Митрофанович
  • Райхман Валерия Игоревна
  • Родкин Аркадий Наумович
SU1713841A1
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов 1978
  • Новоселов Юрий Михайлович
  • Сапожников Эдуард Иванович
  • Малкова Ангелина Михайловна
SU680967A1
СПОСОБ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА 2001
  • Кондратьев А.П.
  • Лебедев Б.М.
  • Павлов Н.М.
  • Попов А.Д.
  • Сальников Ю.В.
  • Уткин А.Ф.
RU2229993C2
КОМПЛЕКС ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕВОЗОК С ПОВОРОТНОЙ ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМОЙ. 2013
  • Бессарабов Владимир Николаевич
RU2585675C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 031 028 C1

Реферат патента 1995 года ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Использование: в железнодорожном транспорте. Сущность изобретения: транспортное средство содержит раму, опирающуюся на тележки. В межтележечной зоне рама имеет пониженную платформу, погрузочную площадку, расположенную на подвижной вдоль продольной оси платформы каретке. Платформа снабжена приводом перемещения каретки с возможностью отключения его для свободного перемещения последней. 11 ил.

Формула изобретения RU 2 031 028 C1

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее опирающуюся на тележки раму с пониженной в межтележечной зоне платформой, смонтированную с возможностью перемещения вдоль продольной оси платформы по опорным конструкциям каретку, снабженную поворотной в горизонтальной плоскости погрузочной площадкой, и привод перемещения каретки, отличающееся тем, что указанные опорные конструкции выполнены горизонтальными.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2031028C1

Способ определения индивидуальной чувствительности к левамизолу при ревматоидном артрите 1986
  • Ширинский Валерий Степанович
  • Старостина Наталья Михайловна
  • Кожевников Владимир Сергеевич
  • Прокофьев Виктор Федорович
SU1455318A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

RU 2 031 028 C1

Авторы

Цыба Валентин Иванович[Ua]

Васин Роман Олегович[Ua]

Никонов Виталий Иванович[Ua]

Жос Григорий Иванович[Ua]

Даты

1995-03-20Публикация

1990-04-09Подача