ХОППЕР-ВАГОН Российский патент 2005 года по МПК B61D7/00 B61D17/00 B61F1/00 

Описание патента на изобретение RU2246415C2

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции рамы кузова хоппер-вагона, предназначенного для перевозки глинозема и предметов его переработки.

Известен хоппер-вагон, защищенный патентом на изобретение № 2161103 Российской Федерации от 27.12.2000 г., содержащий ходовую часть, на которую опирается силовая рама, состоящая из хребтовой балки и двух шкворневых балок.

К силовой раме жестко закреплен трехсекционный кузов, включающий бункерный отсек для транспортировки глинозема с вертикальными торцевыми стенками, оборудованный загрузочными люками на бункерах.

По торцам к бункерному отсеку примыкают две камеры для транспортировки металла (продукт переработки глинозема). Каждая камера оборудована дверными проемами для загрузки металла в камеры при помощи автопогрузчиков или автокар.

Боковые стены кузова вагона, ослабленные дверными проемами для въезда автопогрузчиков в камеры, не могут воспринимать нагрузки, возникающие при загрузке глинозема. Все усилия от груза воспринимаются хребтовой балкой и боковой обвязкой швеллерного типа, что явно недостаточно и может привести к разрушению кузова вагона в процессе эксплуатации. Это следует отнести к недостаткам аналога.

Прототипом изобретения является трехсекционный хоппер-вагон, защищенный свидетельством на полезную модель № 23422 Российской Федерации от 20.06.2002 г., предназначенный для транспортировки сыпучих грузов в бункерном отсеке и штучных грузов в камерах, примыкающих по торцам к бункерному отсеку.

Трехсекционный хоппер-вагон содержит ходовую часть, на которую опирается силовая рама с жестко закрепленным на ней трехсекционным кузовом. Кузов включает бункерный отсек для транспортировки глинозема с загрузочными люками на крыше и разгрузочными люками на бункерах. К бункерному отсеку по торцам примыкают две камеры для транспортировки материалов переработки глинозема. Каждая камера оборудована сквозными дверными проемами для въезда автопогрузчиков, настилом для пола для перемещения перевозимых материалов толканием, подвижной силовой рамой и поджимным устройством.

Рама кузова содержит сквозную хребтовую, шкворневые, промежуточные и обвязочные балки для установки бункеров, боковых стен кузова и разделительных стенок между бункерным отсеком и камерами хранения перевозимых материалов.

Ослабление боковых стен вагона сквозными дверными проемами для въезда автопогрузчиков в камеры хранения перевозимых материалов компенсируется установкой шпрингелей и их вертикальных стоек.

Недостатком прототипа является вагон имеет большой собственный вес.

Целью изобретения является снижение собственного веса вагона путем создания облегченной рамы кузова при сохранении сквозных дверных проемов в камерах хранения перевозимых материалов (металла) и его грузоподъемности.

Сущность изобретения заключается в создании хоппер-вагона, содержащего трехсекционный кузов с герметичным отсеком и камерами для металла, жестко закрепленный на раме, состоящий из обвязочных балок, двух концевых частей хребтовой балки и шкворневых балок для размещения автосцепного и тормозного оборудования, при этом концевые хребтовые части рамы и шкворневые балки между собой жестко связаны силовыми лонжеронами, нижние пояса которых совмещены с плоскостями размещения разгрузочных люков герметичного трехсекционного кузова. Нижние пояса лонжеронов вписаны в обводы шкворневых балок, подкрепленных V-образными подкосами. Консольные части хребтовых балок по ширине равны спаренным лонжеронам, охватывающим окна разгрузочных люков.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где:

на фиг.1 изображен общий вид хоппер-вагона;

на фиг.2 изображена диметрическая проекция рамы кузова хоппер-вагона;

на фиг.3 изображен вид снизу на раму кузова хоппер-вагона.

Хоппер-вагон 1 (фиг.1) оборудован твехсекционным кузовом 2, установленным на подкатные тележки 3. Кузов 2 содержит камеры 4 для хранения перевозимых материалов (металла) со сквозными дверными проемами 5, разграничительную стенку 6 между камерами 4 хранения перевозимых материалов и герметичным отсеком 7 для перевозки глинозема, раму 8, двери 9, закрывающие камеры 4 для хранения перевозимых материалов, верхние люки 10 для загрузки глинозема в герметичные отсеки.

Камеру 4 для хранения перевозимых материалов оборудованы настилами 11, подвижными силовыми рамами 12 и поджимными устройствами 13.

Рама 8 состоит из двух конечных частей хребтовой балки 14 (фиг.2), шкворневых балок 15, подкосов 16, обвязочных балок 17, на которые уложены листы 18 пола камер 4 для хранения перевозимых материалов, лонжеронов 19, на которые установлена бункеры 20 герметичного отсека 7, распорок 21, элементов усиления 22 крепления бункеров 20 к лонжеронам 19.

Верхней частью каждый бункер 20 опирается на листы 23 (фиг.3) обвязочных балок 17 и поперечные балки 24.

Применение лонжеронов позволяет перераспределить усилия, действующие на силовые элементы кузова хоппер-вагона, т.е. снизить усилия в верхней и нижней обвязках боковых стен.

Таким образом, технический результат, достигаемый изобретением, заключается в снижении веса самого хоппер-вагона при сохранении его грузоподъемности и сквозных дверных проемов в камерах хранения перевозимых материалов.

Похожие патенты RU2246415C2

название год авторы номер документа
КОМБИНИРОВАННЫЙ ХОППЕР-ВАГОН 2003
  • Плютин Иван Иванович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Катрич Михаил Дмитриевич
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Середа Ольга Андреевна
RU2249519C2
ХОППЕР-ВАГОН 2000
  • Плютин Иван Иванович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Андрюшин Иван Сергеевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Андрюшина Любовь Кузьминична
  • Дзюба Иван Васильевич
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Можейко Евгений Рудольфович
RU2161103C1
КУЗОВ КОМБИНИРОВАННОГО ХОППЕР-ВАГОНА 2000
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Андрюшин Иван Сергеевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Плютин Иван Иванович
  • Малашенков Владимир Тимофеевич
RU2181089C2
ХОППЕР-ВАГОН 2002
  • Приходько Владимир Иванович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Можейко Евгений Рудольфович
RU2215662C1
ХОППЕР-ВАГОН 2002
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Чеботарев Валентин Изотович
  • Можейко Евгений Рудольфович
RU2215663C1
МОДУЛЬНЫЙ ХОППЕР-ВАГОН 2003
  • Приходько Владимир Иванович
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Можейко Екатерина Витальевна
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Андрюшина Любовь Кузьминична
  • Хворост Евгений Федорович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Плютин Иван Иванович
  • Высоколян Николай Васильевич
  • Морока Виктор Анатольевич
  • Титов Владимир Борисович
RU2220861C1
ГРУЗОВОЙ ВАГОН 2002
  • Плютин Иван Иванович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Морока Виктор Анатольевич
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Шкабров Олег Анатольевич
RU2212349C1
ХОППЕР-ВАГОН МОДУЛЬНЫЙ 2003
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Андрюшина Любовь Кузьминична
  • Коробка Борис Афанасьевич
  • Можейко Екатерина Витальевна
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Шкабров Олег Анатолиевич
  • Назаренко Леонид Иванович
  • Маначинский Олег Владимирович
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Чегринец Григорий Михайлович
  • Ильин Сергей Николаевич
  • Фомин Андрей Иванович
RU2265536C2
ЧЕТЫРЕХОСНЫЙ ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ОТКРЫТЫЙ ХОППЕР И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗ КРЫТОГО ХОППЕРА 2004
  • Можейко Екатерина Витальевна
  • Приходько Владимир Иванович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Коробка Борис Афанасьевич
  • Шкабров Олег Анатолиевич
  • Назаренко Леонид Иванович
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Маначинский Олег Владимирович
RU2273576C2
Вагон-хоппер бункерного типа 2020
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
  • Горелов Игорь Михайлович
  • Столбун Максим Леонидович
  • Дмитриченко Александр Владимирович
  • Баранников Александр Константинович
  • Харьковский Евгений Анатольевич
  • Фомин Андрей Иванович
  • Назаренко Константин Витальевич
  • Черкасец Ярослав Владимирович
RU2742359C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 246 415 C2

Реферат патента 2005 года ХОППЕР-ВАГОН

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции рамы кузова хоппер-вагона, предназначенного для перевозки глинозема и предметов его переработки. Хоппер-вагон 1 оборудован трехсекционным кузовом 2, установленным на подкатных тележках 3. Кузов содержит имеющие сквозные проемы 5 камеры 4 для хранения перевозимых материалов переработки глинозема, герметичный отсек 7 для перевозки глинозема с верхними 10 и нижними люками соответственно для загрузки и разгрузки и облегченную раму. Камеры для хранения перевозимых материалов оборудованы настилами, подвижными силовыми рамами 12 и поджимными устройствами 13. Концевые хребтовые части рамы 8 и шкворневые балки между собой жестко связаны силовыми лонжеронами 19, нижние пояса которых совмещены с плоскостями размещения разгрузочных люков герметичного отсека. Нижние пояса лонжеронов вписаны в обводы шкворневых балок, подкрепленных V-образными подкосами. Консольные части хребтовых балок по ширине равны спаренным лонжеронам, охватывающим окна разгрузочных люков герметичного отсека. Изобретение облегчает вес вагона при сохранении его грузоподъемности. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 246 415 C2

1. Хоппер-вагон, содержащий трехсекционный кузов с герметичным отсеком и камерами для металла, жестко закрепленный на раме, состоящей из обвязочных балок, двух концевых частей хребтовой балки и шкворневых балок для размещения автосцепного и тормозного оборудования, отличающийся тем, что концевые хребтовые части рамы и шкворневые балки между собой жестко связаны силовыми лонжеронами, нижние силовые пояса которых совмещены с плоскостями размещения разгрузочных люков герметичного отсека трёхсекционного кузова.2. Хоппер-вагон по п. 1, отличающийся тем, что нижние пояса лонжеронов вписаны в обводы шкворневых балок, подкрепленных V-образными подкосами.3. Хоппер-вагон по п. 1, отличающийся тем, что консольные части хребтовых балок по ширине равны спаренным лонжеронам, охватывающим окна разгрузочных люков.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2246415C2

Способ приготовления смеси для цементации изделий без применения центрированных коробок 1928
  • Крастин А.С.
SU23422A1
ХОППЕР-ВАГОН 2000
  • Плютин Иван Иванович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Андрюшин Иван Сергеевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Андрюшина Любовь Кузьминична
  • Дзюба Иван Васильевич
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Можейко Евгений Рудольфович
RU2161103C1
US 4561361 А, 31.12.1985.

RU 2 246 415 C2

Авторы

Плютин Иван Иванович

Приходько Владимир Иванович

Прохоров Владимир Михайлович

Воронович Виктор Петрович

Катрич Михаил Дмитриевич

Шиляев Владимир Николаевич

Шкабров Олег Анатольевич

Ермаков Виталий Викторович

Можейко Евгений Рудольфович

Даты

2005-02-20Публикация

2003-03-31Подача