Заявленное изобретение относится к области временного (краткосрочного) восстановления железнодорожных путей, а именно к конструкциям прикрепления рельс к шпалам, разрушенных при стихийных бедствиях, техногенных катастрофах или в ходе военных действий.
Задача, на решение которой направлено заявленное изобретение, заключается в создании конструкции промежуточного скрепления с меньшей массой и составом конструктивных деталей, позволяющей выполнять монтаж в сжатые сроки с низкими затратами труда.
На сегодняшний день известны конструкции промежуточных рельсовых скреплений типа: АРС-4 (патент №1401095) [1], КН-65 (патент №2185471) [3], КБ-65 (патент №2131954) [4], БП (патент №2248422) [5], ЖБР-65. Все перечисленные типы скреплений имеют значительное количество и большую массу металла комплектующих деталей. Количество деталей определяет трудоемкость и темпы установки скреплений и в конечном итоге влияет на срок открытия движения поездов. Масса используемого металла является основной составляющей стоимости скреплений.
Поставленная задача достигается:
• применением бесподкладочной конструкции скрепления, функцию подкладки в которой выполняет металлический боковой упор;
• использованием в конструкциях жесткой клеммы, металлического бокового упора и шайбы конических и прямолинейных граней, выполненных под определенными углами, позволяющих снизить трудоемкость и сроки монтажа.
Сущность изобретения поясняется на фигурах 1-4:
Фиг. 1 - промежуточное бесподкладочное рельсовое скрепление;
поз. 1 - рельс;
поз. 2 - шпала;
поз. 3 - металлический боковой упор;
поз. 4 - шайба со скошенными гранями;
поз. 5 - шуруп;
поз. 6 - жесткая клемма;
поз. 7 - резиновая прокладка;
Фиг. 2 - Металлический боковой упор, вид сверху;
поз. 8 - вырез;
поз. 9 - рельефное углубление;
поз. 10 - коническая наклонная грань;
поз. 11 - прямолинейная наклонная грань;
поз. 12 - упоры-выступы.
Вырез в металлическом боковом упоре (фиг. 2 поз. 8) обеспечивает повышение скорости монтажа и демонтажа бокового упора без полного снятия клеммы. Рельефное углубление со скосом граней (фиг. 2 поз. 9) при закреплении способствует самостоятельной установке клеммы в рабочее положение, без дополнительных операций, и создает усилия, увеличивающие поперечную устойчивость рельса. При затяжке жесткой клеммы скольжение по конической грани (фиг. 2 поз. 10) создает дополнительные усилия, прижимающие ее к подошве рельса. Прямолинейная грань (фиг. 2 поз. 11) и выступы на жесткой клемме (фиг. 4 поз. 13) препятствуют отжатию клеммы от подошвы рельса. Такое устройство конструкции металлического бокового упора обеспечивает повышение фиксации клеммы и создание упругой работы всей конструкции скрепления. Упоры-выступы (фиг. 2 поз. 12) исключают проворачивание бокового упора, его попадание под подошву рельса, а также служат для стабильной фиксации подошвы рельса относительно всей конструкции скрепления.
Фиг. 3 - Шайба со скошенными гранями.
Вместо двухвитковой пружинной шайбы, используемой в существующих конструкциях, устанавливается шайба, выполненная с подошвой, имеющей скошенные грани. При таком же скосе граней на жесткой клемме (фиг. 4 поз. 15) в зоне контакта с шайбой, регулируется их положение при затяжке и обеспечивается упругое прижатие жесткой клеммы к рельсу.
Фиг. 4 - Жесткая клемма;
поз. 13 - выступы для фиксации клеммы в боковом упоре;
поз. 14 - выступ клеммы, прижимающий рельс;
поз. 15 - грани со скосом;
поз. 16 - овальное отверстие;
поз. 17 - углубления для уменьшения массы.
Жесткая клемма крепится к шпале шурупом (фиг. 1). Под подошву рельса укладывается резиновая прокладка (фиг. 1 поз. 7). Овальное отверстие (фиг. 4 поз. 16) выполнено для уменьшения массы клеммы, удобства монтажа и перемещения элемента к подошве при затяжке.
Предлагаемое промежуточное рельсовое скрепления может применяться при различных видах шпал, основными из которых являются железобетонные шпалы типа Ш-3 (ГОСТ Р 54747-2011) [2], деревянные и шпалы из композитных материалов. Для прикрепления скрепления к шпале возможно применение путевого шурупа. Основные операции при установке скреплений предполагают использование имеющихся средств малой механизации, таких как гайковерты типа КШГ, ПМГ и Жесмар.
Сравнение предлагаемой конструкции с основными типами промежуточных рельсовых скреплений представлено в таблице 1.
Техническим результатом, обеспечиваемым приведенной совокупностью конструктивных решений, является улучшенные показатели металлоемкости и количества деталей, повышенная скорость установки по сравнению с применяемыми на железных дорогах РФ типами скреплений.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. http://scbict.com/wiki/9966-relsovoe-skreplenie-ars.html
2. http://docs.cntd.ru/document/gost-r-54747-2011#
3. http://www.stu.ru/info/index.php?page=2677
4. http://www.freepatent.ru/patents/2131954
5. http://www.freepatent.ru/patents/2248422
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БОКОВОЙ УПОР РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ ДЛЯ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОМ ОСНОВАНИИ И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ РЕЛЬСОВ В ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ В СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДАХ С ЕГО ПОМОЩЬЮ | 2023 |
|
RU2815139C1 |
Узел рельсового скрепления | 2022 |
|
RU2786900C1 |
Рельсовое скрепление | 2021 |
|
RU2767112C1 |
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОМ ОСНОВАНИИ | 2002 |
|
RU2205258C1 |
БЕЗБОЛТОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА БЕЗБОЛТОВОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2493311C1 |
НЕРАЗДЕЛЬНОЕ БЕСПОДКЛАДОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПОДРЕЛЬСОВОГО ОСНОВАНИЯ | 1993 |
|
RU2054075C1 |
Железнодорожный путь | 1982 |
|
SU1090780A1 |
Промежуточное рельсовое скрепление | 2023 |
|
RU2805596C1 |
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ КРЕПЛЕНИЕ РЕЛЬСА | 2001 |
|
RU2226232C2 |
Рельсовое скрепление | 2022 |
|
RU2795711C1 |
Заявленное изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Промежуточное рельсовое скрепление для восстановления железнодорожных путей состоит из шурупов крепления, резиновой прокладки, металлических боковых упоров, жестких клемм и шайб. Промежуточное рельсовое скрепление дополнительно содержит два металлических боковых упора, имеющих вырезы и углубления, которые создают возможность надежной фиксации всех элементов скрепления. Шайбы и клеммы выполнены со скосом граней и позволяют при затяжке обеспечивать оптимальное положение и упругое прижатие клемм к рельсу. Достигается снижение трудоемкости восстановительных работ за счет уменьшение массы и количества деталей рельсового скрепления. 1 табл., 4 ил.
Промежуточное рельсовое скрепление для восстановления железнодорожных путей, состоящее из шурупов крепления, резиновой прокладки, металлических боковых упоров, жестких клемм и шайб, отличающееся тем, что содержит два металлических боковых упора, имеющих вырезы и углубления, создающие возможность надежной фиксации всех элементов скрепления, шайбы и клеммы, выполненные со скосом граней, позволяющих при затяжке обеспечивать оптимальное положение и упругое прижатие клемм к рельсу.
0 |
|
SU165188A1 | |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСОВ | 2008 |
|
RU2482235C2 |
УСТРОЙСТВО для ПОДАЧИ ПРЯЖИ НА ПАКОВКУ | 0 |
|
SU183649A1 |
Универсальное раздельное рельсовое скрепление для прокладки пути конструкции Ведерниковой | 2016 |
|
RU2637853C1 |
US 7389940 B2, 24.06.2008 | |||
СПОСОБ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ ГОМЕОСТАЗА ОРГАНИЗМА | 1995 |
|
RU2127430C1 |
КОСИЛКА РОТОРНАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ | 1996 |
|
RU2098935C1 |
Авторы
Даты
2020-10-22—Публикация
2019-01-09—Подача