Наружная
CfnOpOHO
фаг.1
2. Железнодорожный путь по п. 1, отличающийся тем, что, с целью унификации, подрельсовая прокладка выполнена в плане с выступами для взаимодействия со стенками углубления для рельсового скрепления.
3. Железнодорожный путь по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен размещенной на болте крьшкой, установленной заподлицо с основанием углубления под рельсовое скрепление.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рельсовое скрепление для пути с железобетонным основанием | 1987 |
|
SU1409709A1 |
Промежуточное рельсовое скрепление | 2023 |
|
RU2805596C1 |
Промежуточное рельсовое скрепление для железобетонного подрельсового основания | 1976 |
|
SU927879A1 |
БЕЗБОЛТОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА БЕЗБОЛТОВОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2493311C1 |
Устройство для измерения боковых нагрузок рельса на опоры подрельсовых оснований | 1973 |
|
SU473916A1 |
АНКЕРНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И АМОРТИЗИРУЮЩАЯ ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПРОКЛАДКА АНКЕРНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2335593C1 |
БЕЗБОЛТОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА БЕЗБОЛТОВОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2530831C1 |
АНКЕРНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И ПОДКЛЕММНИК АНКЕРНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2385374C1 |
АНКЕРНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ, ПОДКЛЕММНАЯ ПОДКЛАДКА И АМОРТИЗИРУЮЩАЯ ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПРОКЛАДКА АНКЕРНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2695944C1 |
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2004 |
|
RU2257438C1 |
1. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ, содержащий подрельсовое основание с выемками, в которых посредством рельсовых скреплений, включающих в себя клемму и натяжной болт с гайкой, зафиксированы рельсы, и прокладки, размещенные под рельсами и клеммами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, подрельсовое основание вьтолнено с расположенными симметрично относительно оси рельсовой нити примыкающими к выемке углублениями прямоугольной формы для размещения в них рельсовьп: скреплений, причем ограничив 1ющие выемку выступы, расположенные вдоль оси рельсовой нити, вьшолнены с крутыми армированными скосами на наружной стороне, рельсовой нити и с пологими скосами внутренней, прокладки, размещенные под рельсами, вьтолнены с пазом для болта и с буртиками для взаимодействия с боковыми поС верхностями клеммы.
Изобретение отнбсится к устройствам для прикрепления рельсов к железобетонным основаниям, в особенности к железобетонным шпалам, а также к блочным основаниям. Известен железнодорожный путь, со держащий подрельсовое основание с выемками, в которых посредством рель 1совых скреплений, включающих в себя клемму и натяжной болт с гайкой, зафиксированы рельсы, и прокладки, раз мещенные под рельсами и клеммами ll Недостатком известного устройства является TOj что под пластинчатую клемму устанавливается подклеммная прокладка в виде регулировочного кли на, которая при ослаблении гайки под действием вибрационной нагрузки може перемещаться по направлению продольной оси рельса, что повлечет за собо изменение ширины колеи (особенно в кривых участках пути)Устанавливаема под гайку шайба (получившая название стабилизирующая шайба) жесткая, чт оказьшает меньшее влияние на обеспечение стабильного положения гайки. Кроме того, из-за вытянутости отверс тия в шайбе гайка при затяжке своей нижней поверхностью врезается в ост рые кромки отверстия, что нередко затрудняет вьшолнение работ при монтаже и демонтаже узла скрепления. Цель изобретения - повышение надежности работы железнодорожного пути. Указанная цель до(;тигается тем, в железнодорожном пути, содержа.щем подрельсовое основание с выемками, ., в которых посредством рельсовых скреплений, включающих в себя клемму и натяжной болт с гайкой, зафиксированы рельсы, и прокладки, раз мещенные под рельсами и клеммами, Подрельсовое основание вьшолнено с расположенными симметрично относительно оси рельсовой нити примыкающими к выемке углублениями прямоуголь ной формы для размещения в них рельсовых- скреплений, причем ограничивающие выемку выступы, расположенные вдоль оси рельсовой нити, вьшолнены с крутыми армированными скосами на наружной стороне рельсовой нити и с пологими скосами - на внутренней, прокладки, размещенные под рельсами, выполнены с пазом для болта и с буртиками для .взаимодействия с боковыми поверхностями клеммы. Кроме того, с целью унификации подрельсовая прокладка может быть выполнена в плане с выступами для взаимодействия со стенками углубления для рельсового скрепления. Причем железнодорожный путь может быть снабжен размещенной на болте крьш1кой, установленной заподлицо с основанием углубления под рельсовое скрепление. На фиг. 1 изображен предлагаемый железнодорожный путь, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - подклеммная прокладка, общий вид, вид в плане; на фиг. 4 - подрельсовая прокладка вид в плане; на фиг. 5 - регулировочная подрельсовая прокладка, вид в плане; на фиг. 6 крьш1ка, общий вид. . , Рельс прикреплен к желе.зобетонному основанию 1 с помощью упругой пластинчатой клеммы 2, пластины 3 жесткости, удерживаемых болтом 4 путем затяжки гайки 5. Между бетонным основанием 1 и клеммой 2 установлена подклеммная из жесткого электроизолирующего материала-прокладка 6, а под подошву рельса уложена резиновая прокладка 7. При необходимости регулировки по высоте устанавливаются регулировочные прокладки 8. Для полного исюнЬуения попадания засорителей в вертикальное отверстие последнее закрывается одетой на болт крьппкой 9. С наружной стороны рельсовой нити участки АБ и ВГ армированы мета лической- (стальной) толщиной не менее 10 мм полосой, с которой в проектном положении подошва рельса не контактирует и отстоит на расстоянии не менее t/)j 2 мм. С внутренней стороны, благодаря тому,что скос более пологий, расстояние между боковой гранью подошвы рельса и верхней кромкой скоса cL d . Это обуславливает несимметричность положения ; рельса относительно кромок скосов с наружной и внутренней стороны, хотя подклеммные прокладки расположены относительно продольной оси рельса симметрично (т.е. граница углубления для них как с наружной, так и внутренней стороны находится на расстоя1Й1И о от продольной оси рельса) . Радиус нижней поверхности пластины жесткости меньше радиуса верхней поверхности верхней ветви клеммы. Этим обеспечивается при незатянутой гайке зазор по направлению продольной оси болта между упругой пластинчатой клеммой и пластиной жесткости. Применительно к выбранным размерам клем 0 мы , пластины жесткости величина этого зазора должна быть около 2 мм. При затяжке гайки до определенной величины благодаря упругой деформации пластины жесткости этот зазор выбирается. При дальнейшей затяжке гайки верхняя ветвь клеммы и пластина жесткости работают как двухслойная балка, обес-т печивая также упругую деформацию. Монтаж узла скрепления (применительно к конструкции с криволинейным фиксатором и натяжным болтом) осуществляют в следующей последовательности. На болт 4 одевают крьш1ку 9, упругую пластинчатую клемму 2; пластину 3 жесткости и на несколько оборотов наживляют гайку 5. Указанные операции могут быть выполнены в условиях путевых машинных станций. После постановки рельсовой нити в проектное положение (с резиновьми прокладками 7) болт 4 опускают в вертикальное отверстие и фиксируют. Затем устанавливают подклеммную прокладку 6 и затягивают гайку 5. Демонтаж производится в с ратной последовательности. Предлагаемое промежуточное рельсовое скрепление обеспечивает надеж- ность работы и существенное снижение трудовых затрат при ремонте и те кущем содержании пути.
Фиг.
/
У
8
Фиг. 5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Железнодорожный путь | 1977 |
|
SU712472A1 |
Авторы
Даты
1984-05-07—Публикация
1982-03-24—Подача