Изобретение относится к подводному судостроению, в частности к спасательным подводным аппаратам, предназначенным для спасания экипажей аварийных подводных лодок и других обитаемых и подводных объектов, имеющими специальные стыковочные узлы для стыковки с подводными аппаратами.
Известен подводный аппарат со стыковочным устройством (патент Франции №2264713, B63G 6/40, 1975 год), включающий камеру посадки и присоса с опорным фланцем и уплотнением.
Аналогичное техническое решение известно, например, по патенту РФ №№2082646 или по патенту РФ №2248300.
Известен спасательный подводный аппарат пр. 18271, содержащий корпус с оборудованием и винторулевой группой и камеру присоса и посадки, расположенную в нижней части корпуса и выступающую за его габарит.(А.М. Антонов «Использование боевых ПЛ в качестве носителей СГА - плюсы и минусы», журнал Судостроение, №; 4, 2012 г.) При проведении спасательной операции спасательный подводный аппарат осуществляет погружение к аварийному объекту, установку камеры посадки и присоса на комингс-площадку аварийного объекта и эвакуацию экипажа. Указанное техническое решение принято за прототип.
Недостатком технического решения принятого за прототип является следующее. Камера присоса, расположенная в нижней части корпуса спасательного аппарата выступает за габарит корпуса спасательного аппарата, что связано с необходимостью контроля положения камеры присоса при посадке спасательного аппарата на аварийный объект. Это приводит к тому, что сопротивление движению спасательного аппарата при его движении и маневрировании увеличивается, при этом доля камеры присоса в общем сопротивлении движению спасательного аппарата может составлять 20-30%. Это, в свою очередь, приводит к снижению подводной автономности спасательного аппарата.
Цель изобретения устранение указанного недостатка, а именно снижение сопротивления движения спасательного аппарата при его движении и маневрировании.
Указанная цель достигается тем, что в отличии от прототипа спасательный подводный аппарат содержит поворотно закрепленные щиты, установленные в нижней части корпуса впереди и позади камеры присоса, при этом щиты снабжены приводами разворота, а оси разворота щитов расположены на их кромках максимально удаленных от камеры присоса.
Предложенное техническое решение поясняется чертежом, где на Фиг. 1 показан спасательный подводный аппарат, вид сбоку.
Спасательный подводный аппарат содержит прочный корпус 1 с системами и устройствами, винторулевую группу 2, подруливающие устройства вертикального 3 и горизонтального 4 перемещения, камеру 5 посадки и присоса. Спасательный подводный аппарат содержит поворотно закрепленные щиты 6, 7 установленные в нижней части корпуса впереди и позади камеры посадки и присоса 5, снабженные приводами разворота 8, 9. Оси разворота щитов 10, 11 расположены на их кромках максимально удаленных от камеры присоса 5.
При движении спасательного аппарата приводы 8, 9 разворачивают щиты 6, 7 прикрывая камеру посадки и присоса 5 от набегающего потока воды, тем самым обеспечивается снижение сопротивления движения спасательного аппарата. При посадке спасательного аппарата на аварийный объект приводы 8, 9 разворачивают щиты 6, 7 освобождая камеру посадки и присоса 5, чем обеспечивается наблюдение за камерой посадки и присоса 5 и точное позиционирование спасательного аппарата при посадке на аварийный объект.
Предложенное техническое решение обеспечивает снижение сопротивления хода спасательного аппарата при его движении и маневрировании.
Таким образом, отличительные признаки предложенного технического решения, а именно - поворотно закрепленные щиты, установленные в нижней части корпуса спасательного аппарата впереди и позади камеры присоса, при этом щиты снабжены приводами разворота, а оси разворота щитов расположены на их кромках максимально удаленных от камеры присоса обеспечивают заявленный положительный эффект - снижение сопротивления хода спасательного аппарата при его движении и маневрировании, что повышает автономность спасательного аппарата.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Спасательный подводный аппарат | 2018 |
|
RU2736510C2 |
Спасательный подводный аппарат | 2021 |
|
RU2761043C1 |
Спасательный подводный аппарат со стабилизатором глубины погружения без хода | 2020 |
|
RU2754166C1 |
Спасательный подводный аппарат | 2022 |
|
RU2781649C1 |
Способ спасения экипажа аварийного подводного объекта | 2020 |
|
RU2746069C1 |
Маневрирующий спасательный колокол | 2022 |
|
RU2783319C1 |
ВСПЛЫВАЮЩАЯ СПАСАТЕЛЬНАЯ КАМЕРА | 2019 |
|
RU2735453C1 |
СПАСАТЕЛЬНЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ | 2004 |
|
RU2276647C1 |
ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ С ПОВОРОТНОЙ КАМЕРОЙ СТЫКОВКИ И ПРИСОСА И УСТРОЙСТВОМ ЦЕНТРИРОВАНИЯ И ПОДТЯГИВАНИЯ | 2011 |
|
RU2468961C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТЫКОВКИ СПАСАТЕЛЬНОГО ПОДВОДНОГО АППАРАТА С ПОДВОДНЫМ ОБЪЕКТОМ И СПОСОБ СТЫКОВКИ С ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ | 2004 |
|
RU2250858C1 |
Изобретение относится к подводному судостроению, а именно к спасательным подводным аппаратам, предназначенным для спасения экипажей аварийных подводных лодок. Спасательный подводный аппарат включает в себя корпус и камеру посадки и присоса, расположенную в нижней части корпуса и выступающую за его габарит. Подводный аппарат также содержит поворотно-закрепленные щиты, которые установлены в нижней части корпуса впереди и позади камеры присоса. Щиты снабжены приводами разворота, а оси разворота щитов расположены на их кромках, максимально удаленных от камеры присоса. Достигается снижение сопротивления движения спасательного аппарата при его движении и маневрировании, а также повышение его автономности. 1 ил.
Спасательный подводный аппарат, включающий корпус и камеру посадки и присоса, расположенную в нижней части корпуса и выступающую за его габарит, отличающийся тем, что содержит поворотно-закрепленные щиты, установленные в нижней части корпуса впереди и позади камеры присоса, при этом щиты снабжены приводами разворота, а оси разворота щитов расположены на их кромках, максимально удаленных от камеры присоса.
СТЫКОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДНОГО АППАРАТА | 1996 |
|
RU2157776C2 |
НОЖ ОТВАЛА ГРЕЙДЕРА | 2007 |
|
RU2379428C2 |
ОГРАЖДЕНИЕ СПАСАТЕЛЬНЫХ ПОДВОДНЫХ АППАРАТОВ, УСТАНОВЛЕННЫХ НА ПОДВОДНОМ НОСИТЕЛЕ | 2012 |
|
RU2510356C1 |
US 5755532 A1, 26.05.1998. |
Авторы
Даты
2020-11-12—Публикация
2018-12-18—Подача