Область применения - подвеска спортивного автомобиля с наклоном колес и кузова в сторону поворота с динамикой подвижных элементов относится к независимым подвескам транспортных средств.
Уровень техники - независимые подвески транспортных средств с передачей усилия через подвижные элементы.
К известным аналогам относятся:
известные аналоги, представляющие схемы подвесок транспортных средств относятся к трициклам или средствам мотоциклетного типа. Наклон кузова и колес в них прямо пропорционален и момент, передаваемый на подвижный элемент, прикладывается к продольной относительно кузова оси на которой расположен подвижный элемент. Источником момента является либо сам кузов, то есть его принудительный динамический наклон, либо рулевое управление через механическую или гидравлическую связь, и соответствует «мотоциклетной природе» динамических процессов данной группы транспортных средств.
В качестве прототипов известны:
US 4632413A B60G3 / 01 1984-02-22.
Body banking suspension apparatus for a vehicle
US 6793228 B2 B60G17 / 021 2002-01-02.
Стабилизаторная подвеска для автомобилей
US 20030116935 A1 B60G3 / 06 2001-12-26.
Стабилизирующая подвеска автомобиля
US 83776069A B60G11 / 50 1969-06-30.
Автомобиль-подвеска
US 20030116935 A1 B60G3 / 06 2001-12-26.
Стабилизирующая подвеска автомобиля
US 4921263 B60G 21/007. 01.05.1990.
Наклонная машина.
US 4974863 B62D 9/02. 04.12.1990.
Устройство стабилизации для наклонного транспортного средства.
US 5040812 B60G 21/07 20.08.1991.
Наклоняемый автомобиль.
US 7591337 B60G 3/20 22.09.2009.
Транспортное средство, включающее раму, рычаги, правое, левое колесо. Система наклонной подвески включает поперечную балку (подвижный элемент) левый, правый упругие элементы. Поперечная балка соединена с рамой и поворачивается вокруг продольной оси транспортного средства, с ней шарнирно соединены упругие элементы.
Патент РФ 2466033 B60G 3/14 10.11.2012.
Независимая подвеска легкового автомобиля, содержащая стойки макферсона, стабилизатор, нижние рычаги перемещаемые тягой с гидравлическим приводом в поперечном направлении, с целью изменения угла наклона колес.
US 8602421 B2 B62D 9/02 10.12.2013.
Транспортное средство, включающее раму с седлом и рулем, правую и левую подвески, упругие элементы, крепящиеся нижними концами на цапфах колес верхними на подвижном элементе поворачивающимся за счет поворота руля, в сторону противоположную повороту. Момент рулевого управления прикладывается на ось подвижного элемента расположенную параллельно продольной оси транспортного средства.
US 9090281 B2 B62D 9/02 28.07.2015.
Транспортное средство включает кузов и колеса, подвешенные на изогнутых рычагах, имеющих на концах в кузове зубчатые колеса, связанные с зубчатым колесом в кузове. За счет движения рычагов в разные стороны происходит наклон кузова в сторону поворота.
US 9834271 B60G 9/00 05.12.2017.
Рычаги подвески, вращающиеся вокруг одной и той же точки. Поворотная рама вращается вокруг той же точки. Блок управления - контролер управляющий наклоном колес согласно сигналам датчиков.
US 10023019 B2 B60G 17/00 17.07.2018.
Система подвески с балансирным механизмом и сервоприводами с компьютерным управлением.
US 10076939 B62D 9/04 18.09.2018. Система подвески, включающая поперечную многорычажную подвеску с системой балансировки приводящей первый и второй поворотные кулаки.
US 10077091 B60G 7/02 18.09.2018.
US 10486747 B62D 21/183 26.11.2019.
Моторизованный автомобиль с поворотной кабиной, сочетающей в себе черты автомобиля и мотоцикла. Транспортное средство, содержащее раму, имеющую три и более колес. Передний узел подвески и задний узел подвески, двигательную установку, кабину, подвешенную на горизонтальной оси, проходящей выше центра тяжести автомобиля.
Решения, представленные в изобретениях US 6793228 B2, US 4632413A направлены на достижение эффекта наклона колес и кузова в сторону поворота, но имеют существенные недостатки, а именно: свобода в верхней или нижней части кинематической цепи подвески с целью использования бокового смещения кузова для загрузки упругих элементов приводит в реальности к складыванию подвески в направлении бокового усилия, передача момента рулевого механизма непосредственно на упругий элемент и прогрессивная характеристика передачи момента на рулевые тяги в реальности приведет к обратному эффекту, так как усилие, передаваемое упругим элементом от колеса через рычаг подвески огромно, данные признаки были испытаны на моделях и натурных образцах.
Цель изобретения
Целью изобретения подвеска спортивного автомобиля с наклоном колес и кузова в сторону поворота с динамикой подвижных элементов является разработка решений передачи усилия от колес на упругие элементы через подвижные элементы для различных типов конструкций с возможностью наклона колес и кузова в сторону поворота.
Для конструкций с моно амортизатором фиг.1 в конфигурации с толкателями подвижные элементы 1 фиг. 1 закреплены на подвижной платформе 2 фиг. 1 колесные узлы 3 фиг. 1 связаны толкателями 4 фиг. 1 с подвижными элементами 1 фиг. 1 свободные концы которых соединены с упругим элементом 5 фиг.1;
или для конструкций с моно амортизатором фиг. 2 в конфигурации с тягами подвижные элементы 1 фиг.2 закреплены на подвижной платформе 2 фиг. 2, колесные узлы 3 фиг. 2 связаны тягами 6 фиг. 2, с подвижными элементами 1 фиг. 2 свободные концы которых соединены с упругим элементом 5 фиг. 2;
или для конструкций с двумя упругими элементами фиг.3 подвижные элементы 1 фиг. 3 закреплены на подвижной платформе 2 фиг.3 , колесные узлы 3 фиг. 3 связаны толкателями 4 фиг.3 с подвижными элементами 1 фиг. 3 свободные концы которых соединены с упругими элементами 5 фиг.3 закрепленными на подвижной платформе 2 фиг. 3;
или для конструкций с двумя упругими элементами и подвижными элементами закрепленными на кузове, раме, подрамнике фиг.4 подвижные элементы 1 фиг. 4 связаны с толкателями 4 фиг. 4 с колесными узлами 3 фиг. 4, свободные концы подвижных элементов 1 фиг. 4 соединены с упругими элементами 5 фиг. 4, закрепленными на подвижной платформе 2 фиг. 4;
или для конструкций с двумя подвижными платформами фиг. 5 подвижные платформы 2 фиг. 5 соединены с упругими элементами 5 фиг. 5, толкателями 4 фиг. 5, соединенными с колесными узлами 3 фиг. 5. Описанные конструкции обладают возможностью перемещения подвижной платформы, или подвижных платформ, относительно кузова, рамы, подрамника в одну или противоположные стороны, согласованно с работой рулевого управления и динамическими нагрузками в повороте, с возможностью изменения геометрии подвески и обеспечения наклона колес и кузова в сторону поворота.
Изобретение относится к подвеске автомобиля. Подвеска спортивного автомобиля с наклоном колес и кузова в сторону поворота с динамикой подвижных элементов состоит из независимой подвески на поперечных, продольных рычагах, подвески типа качающаяся свеча, содержит колеса. Колесные узлы связаны толкателями или тягами с подвижными элементами, свободные концы которых соединены с упругим элементом или упругими элементами. Подвижные элементы, упругие элементы закреплены на платформе или платформах. Платформы имеют возможность перемещения относительно кузова, рамы, подрамника согласованно с работой рулевого управления в одну или в противоположные стороны с возможностью изменения геометрии подвески и обеспечения наклона колес и кузова в сторону поворота. Достигается передача усилия от колес на упругие элементы через подвижные элементы для различных типов конструкций с возможностью наклона колес и кузова в сторону поворота. 5 ил.
Подвеска спортивного автомобиля с наклоном колес и кузова в сторону поворота с динамикой подвижных элементов, состоящая из независимой подвески на поперечных, продольных рычагах, подвески типа качающаяся свеча, содержащая колеса, колесные узлы, связанные толкателями или тягами с подвижными элементами, свободные концы которых соединены с упругим элементом или упругими элементами, отличающаяся тем, что подвижные элементы, упругие элементы закреплены на платформе или платформах, имеющих возможность перемещения относительно кузова, рамы, подрамника согласованно с работой рулевого управления в одну или в противоположные стороны с возможностью изменения геометрии подвески и обеспечения наклона колес и кузова в сторону поворота.
Подвеска спортивного автомобиля с наклоном колес и кузова в сторону поворота | 2019 |
|
RU2723202C1 |
Подвеска транспортного средства с динамическим управлением наклоном колес и кузова в сторону поворота | 2019 |
|
RU2721373C1 |
ПОДВЕСКА КОРПУСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2022812C1 |
Горелка для дуговой сварки | 1990 |
|
SU1798081A1 |
Токарный резец | 1924 |
|
SU2016A1 |
US 2007075517 A1, 05.04.2007. |
Авторы
Даты
2025-04-11—Публикация
2020-09-07—Подача