Подвеска спортивного автомобиля с наклоном колес и кузова в сторону поворота с динамикой подвижных элементов Российский патент 2025 года по МПК B60G3/00 

Описание патента на изобретение RU2838183C2

Область применения - подвеска спортивного автомобиля с наклоном колес и кузова в сторону поворота с динамикой подвижных элементов относится к независимым подвескам транспортных средств.

Уровень техники - независимые подвески транспортных средств с передачей усилия через подвижные элементы.

К известным аналогам относятся:

известные аналоги, представляющие схемы подвесок транспортных средств относятся к трициклам или средствам мотоциклетного типа. Наклон кузова и колес в них прямо пропорционален и момент, передаваемый на подвижный элемент, прикладывается к продольной относительно кузова оси на которой расположен подвижный элемент. Источником момента является либо сам кузов, то есть его принудительный динамический наклон, либо рулевое управление через механическую или гидравлическую связь, и соответствует «мотоциклетной природе» динамических процессов данной группы транспортных средств.

В качестве прототипов известны:

US 4632413A B60G3 / 01 1984-02-22.

Body banking suspension apparatus for a vehicle

US 6793228 B2 B60G17 / 021 2002-01-02.

Стабилизаторная подвеска для автомобилей

US 20030116935 A1 B60G3 / 06 2001-12-26.

Стабилизирующая подвеска автомобиля

US 83776069A B60G11 / 50 1969-06-30.

Автомобиль-подвеска

US 20030116935 A1 B60G3 / 06 2001-12-26.

Стабилизирующая подвеска автомобиля

US 4921263 B60G 21/007. 01.05.1990.

Наклонная машина.

US 4974863 B62D 9/02. 04.12.1990.

Устройство стабилизации для наклонного транспортного средства.

US 5040812 B60G 21/07 20.08.1991.

Наклоняемый автомобиль.

US 7591337 B60G 3/20 22.09.2009.

Транспортное средство, включающее раму, рычаги, правое, левое колесо. Система наклонной подвески включает поперечную балку (подвижный элемент) левый, правый упругие элементы. Поперечная балка соединена с рамой и поворачивается вокруг продольной оси транспортного средства, с ней шарнирно соединены упругие элементы.

Патент РФ 2466033 B60G 3/14 10.11.2012.

Независимая подвеска легкового автомобиля, содержащая стойки макферсона, стабилизатор, нижние рычаги перемещаемые тягой с гидравлическим приводом в поперечном направлении, с целью изменения угла наклона колес.

US 8602421 B2 B62D 9/02 10.12.2013.

Транспортное средство, включающее раму с седлом и рулем, правую и левую подвески, упругие элементы, крепящиеся нижними концами на цапфах колес верхними на подвижном элементе поворачивающимся за счет поворота руля, в сторону противоположную повороту. Момент рулевого управления прикладывается на ось подвижного элемента расположенную параллельно продольной оси транспортного средства.

US 9090281 B2 B62D 9/02 28.07.2015.

Транспортное средство включает кузов и колеса, подвешенные на изогнутых рычагах, имеющих на концах в кузове зубчатые колеса, связанные с зубчатым колесом в кузове. За счет движения рычагов в разные стороны происходит наклон кузова в сторону поворота.

US 9834271 B60G 9/00 05.12.2017.

Рычаги подвески, вращающиеся вокруг одной и той же точки. Поворотная рама вращается вокруг той же точки. Блок управления - контролер управляющий наклоном колес согласно сигналам датчиков.

US 10023019 B2 B60G 17/00 17.07.2018.

Система подвески с балансирным механизмом и сервоприводами с компьютерным управлением.

US 10076939 B62D 9/04 18.09.2018. Система подвески, включающая поперечную многорычажную подвеску с системой балансировки приводящей первый и второй поворотные кулаки.

US 10077091 B60G 7/02 18.09.2018.

US 10486747 B62D 21/183 26.11.2019.

Моторизованный автомобиль с поворотной кабиной, сочетающей в себе черты автомобиля и мотоцикла. Транспортное средство, содержащее раму, имеющую три и более колес. Передний узел подвески и задний узел подвески, двигательную установку, кабину, подвешенную на горизонтальной оси, проходящей выше центра тяжести автомобиля.

Решения, представленные в изобретениях US 6793228 B2, US 4632413A направлены на достижение эффекта наклона колес и кузова в сторону поворота, но имеют существенные недостатки, а именно: свобода в верхней или нижней части кинематической цепи подвески с целью использования бокового смещения кузова для загрузки упругих элементов приводит в реальности к складыванию подвески в направлении бокового усилия, передача момента рулевого механизма непосредственно на упругий элемент и прогрессивная характеристика передачи момента на рулевые тяги в реальности приведет к обратному эффекту, так как усилие, передаваемое упругим элементом от колеса через рычаг подвески огромно, данные признаки были испытаны на моделях и натурных образцах.

Цель изобретения

Целью изобретения подвеска спортивного автомобиля с наклоном колес и кузова в сторону поворота с динамикой подвижных элементов является разработка решений передачи усилия от колес на упругие элементы через подвижные элементы для различных типов конструкций с возможностью наклона колес и кузова в сторону поворота.

Для конструкций с моно амортизатором фиг.1 в конфигурации с толкателями подвижные элементы 1 фиг. 1 закреплены на подвижной платформе 2 фиг. 1 колесные узлы 3 фиг. 1 связаны толкателями 4 фиг. 1 с подвижными элементами 1 фиг. 1 свободные концы которых соединены с упругим элементом 5 фиг.1;

или для конструкций с моно амортизатором фиг. 2 в конфигурации с тягами подвижные элементы 1 фиг.2 закреплены на подвижной платформе 2 фиг. 2, колесные узлы 3 фиг. 2 связаны тягами 6 фиг. 2, с подвижными элементами 1 фиг. 2 свободные концы которых соединены с упругим элементом 5 фиг. 2;

или для конструкций с двумя упругими элементами фиг.3 подвижные элементы 1 фиг. 3 закреплены на подвижной платформе 2 фиг.3 , колесные узлы 3 фиг. 3 связаны толкателями 4 фиг.3 с подвижными элементами 1 фиг. 3 свободные концы которых соединены с упругими элементами 5 фиг.3 закрепленными на подвижной платформе 2 фиг. 3;

или для конструкций с двумя упругими элементами и подвижными элементами закрепленными на кузове, раме, подрамнике фиг.4 подвижные элементы 1 фиг. 4 связаны с толкателями 4 фиг. 4 с колесными узлами 3 фиг. 4, свободные концы подвижных элементов 1 фиг. 4 соединены с упругими элементами 5 фиг. 4, закрепленными на подвижной платформе 2 фиг. 4;

или для конструкций с двумя подвижными платформами фиг. 5 подвижные платформы 2 фиг. 5 соединены с упругими элементами 5 фиг. 5, толкателями 4 фиг. 5, соединенными с колесными узлами 3 фиг. 5. Описанные конструкции обладают возможностью перемещения подвижной платформы, или подвижных платформ, относительно кузова, рамы, подрамника в одну или противоположные стороны, согласованно с работой рулевого управления и динамическими нагрузками в повороте, с возможностью изменения геометрии подвески и обеспечения наклона колес и кузова в сторону поворота.

Похожие патенты RU2838183C2

название год авторы номер документа
Подвеска спортивного автомобиля с наклоном колес и кузова в сторону поворота с регулированием параметров кинематики подвески 2020
  • Зеленов Вадим Дмитриевич
  • Зеленов Дмитрий Александрович
RU2733013C1
Подвеска спортивного автомобиля с наклоном колес и кузова в сторону поворота с прогрессивной характеристикой подвижных элементов 2020
  • Зеленов Вадим Дмитриевич
  • Зеленов Дмитрий Александрович
RU2737082C1
Подвеска спортивного автомобиля с наклоном колес и кузова в сторону поворота 2019
  • Зеленов Вадим Дмитриевич
  • Зеленов Дмитрий Александрович
RU2723202C1
Подвеска транспортного средства с динамическим управлением наклоном колес и кузова в сторону поворота 2019
  • Зеленов Вадим Дмитриевич
  • Зеленов Дмитрий Александрович
RU2721373C1
Способ наклона колес и кузова транспортного средства в сторону поворота 2020
  • Зеленов Вадим Дмитриевич
  • Зеленов Дмитрий Александрович
RU2737081C1
Подвеска транспортного средства с автоматическим регулированием наклона колес и кузова в сторону поворота 2020
  • Зеленов Вадим Дмитриевич
  • Зеленов Дмитрий Александрович
RU2747462C1
Зависимая подвеска транспортных средств с наклоном рамы, грузовой платформы, кузова в сторону поворота 2020
  • Зеленов Вадим Дмитриевич
  • Зеленов Дмитрий Александрович
RU2733014C1
Универсальный модуль оси транспортного средства 2018
  • Маньковский Василий Владимирович
RU2700910C1
Гидропневматическая независимая подвеска колесного модуля транспортного средства 2017
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Никонов Вадим Олегович
  • Иванников Валерий Александрович
  • Свиридов Леонид Тимофеевич
RU2682943C1
НЕЗАВИСИМАЯ ПОДВЕСКА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2011
  • Борисов Илья Сергеевич
  • Войнов Александр Александрович
RU2466033C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 838 183 C2

Реферат патента 2025 года Подвеска спортивного автомобиля с наклоном колес и кузова в сторону поворота с динамикой подвижных элементов

Изобретение относится к подвеске автомобиля. Подвеска спортивного автомобиля с наклоном колес и кузова в сторону поворота с динамикой подвижных элементов состоит из независимой подвески на поперечных, продольных рычагах, подвески типа качающаяся свеча, содержит колеса. Колесные узлы связаны толкателями или тягами с подвижными элементами, свободные концы которых соединены с упругим элементом или упругими элементами. Подвижные элементы, упругие элементы закреплены на платформе или платформах. Платформы имеют возможность перемещения относительно кузова, рамы, подрамника согласованно с работой рулевого управления в одну или в противоположные стороны с возможностью изменения геометрии подвески и обеспечения наклона колес и кузова в сторону поворота. Достигается передача усилия от колес на упругие элементы через подвижные элементы для различных типов конструкций с возможностью наклона колес и кузова в сторону поворота. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 838 183 C2

Подвеска спортивного автомобиля с наклоном колес и кузова в сторону поворота с динамикой подвижных элементов, состоящая из независимой подвески на поперечных, продольных рычагах, подвески типа качающаяся свеча, содержащая колеса, колесные узлы, связанные толкателями или тягами с подвижными элементами, свободные концы которых соединены с упругим элементом или упругими элементами, отличающаяся тем, что подвижные элементы, упругие элементы закреплены на платформе или платформах, имеющих возможность перемещения относительно кузова, рамы, подрамника согласованно с работой рулевого управления в одну или в противоположные стороны с возможностью изменения геометрии подвески и обеспечения наклона колес и кузова в сторону поворота.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2025 года RU2838183C2

Подвеска спортивного автомобиля с наклоном колес и кузова в сторону поворота 2019
  • Зеленов Вадим Дмитриевич
  • Зеленов Дмитрий Александрович
RU2723202C1
Подвеска транспортного средства с динамическим управлением наклоном колес и кузова в сторону поворота 2019
  • Зеленов Вадим Дмитриевич
  • Зеленов Дмитрий Александрович
RU2721373C1
ПОДВЕСКА КОРПУСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Адельшин Альмир Вагисович
RU2022812C1
Горелка для дуговой сварки 1990
  • Петров Павел Юрьевич
  • Калюжный Валерий Вилинович
SU1798081A1
Токарный резец 1924
  • Г. Клопшток
SU2016A1
US 2007075517 A1, 05.04.2007.

RU 2 838 183 C2

Авторы

Зеленов Вадим Дмитриевич

Зеленов Дмитрий Александрович

Даты

2025-04-11Публикация

2020-09-07Подача