Изобретение относится к области испытания, и технического диагностирования машин, в частности к способу определения часового расхода топлива при бестормозных испытаниях их двигателей внутреннего сгорания.
Известен способ определения часового расхода топлива при торможении дизеля до номинального режима парциальным методом. Для этого используют, например, поршневые расходомеры, которые подключают в разрыв топливной магистрали на участке «бак - подкачивающий насос» [1].
К недостаткам известного способа относятся: сложность практической реализации, высокая трудоемкость и необходимость применения дорогостоящих приборов.
Известен также способ определения расхода топлива на основе применения тахометрического турбинного расходомера. После испытаний расход топлива определяют путем перемножения частоты вращения крыльчатки на размерный коэффициент пропорциональности [2].
Однако при реализации данного способа также требуется догрузка двигателя до номинального режима, что затрудняет его практическое применение.
Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является способ бестормозных испытаний двигателя внутреннего сгорания [3].
Недостатком этого способа является то, что он предназначен преимущественно для определения эффективной мощности двигателя.
Задачей изобретения является сокращение затрат труда на определение часового расхода двигателей внутреннего сгорания.
Сущность изобретения заключается в следующем. Расход топлива определяют при бестормозных испытаниях двигателя и на основе применения тахометрического турбинного расходомера. При этом после пуска и прогрева двигателя устанавливают максимальную частоту вращения его вала. Выключают подачу топлива и при достижении минимальной частоты вращения резко переводят рычаг топливоподачи в положение максимальной подачи и при этом фиксируют максимальную частоту вращения крыльчатки расходомера. После чего часовой расход топлива (в кг/ч) определяют как произведение числа 3600 на размерный коэффициент пропорциональности (в кг⋅с) и на максимальную частоту вращения крыльчатки расходомера (с-1). Процесс испытаний осуществляется в течение нескольких секунд, что позволяет сократить затраты труда на определение часового расхода двигателей внутреннего сгорания.
Практически предложенный способ определения часового расхода топлива при бестормозных испытаниях двигателей внутреннего сгорания может быть реализован в следующем порядке. Подготавливают к испытанию двигатель, что сводится к выполнению операций в объеме ежесменного технического обслуживания. В разрыв топливной магистрали на участке «бак - подкачивающий насос» устанавливают тахометрический турбинный расходомер топлива. Этот прибор имеет крыльчатку, которая вращается под действием потока жидкости. В качестве измерителей частоты вращения крыльчатки применяют индукционные или индуктивные преобразователи. Пускают и прогревают двигатель. Расход топлива определяют при бестормозных испытаниях двигателя и на основе применения тахометрического турбинного расходомера. При этом после пуска и прогрева двигателя устанавливают максимальную частоту вращения его вала, выключают подачу топлива и при достижении минимальной частоты вращения резко переводят рычаг топливоподачи в положение максимальной подачи и при этом фиксируют максимальную частоту вращения крыльчатки расходомера. При этом увеличивается нагрузка на двигатель за счет сил инерции его вращающихся масс. Одновременно с этим возрастают до максимального значения эффективная мощность двигателя и расход топлива. При максимальном расходе топлива крыльчатка прибора совершает соответственно наибольшую частоту вращения, значение которой фиксируют тахометром, скоммутированным с преобразователем. После чего расход топлива определяют по формуле
GT=3600K⋅nmax,
где GT - часовой расход топлива, кг/ч; K - размерный коэффициент пропорциональности, кг⋅с (получен при делении массы топлива, прошедшей через крыльчатку за с-1); nmax - максимальная частота вращения крыльчатки расходомера, с-1. Число 3600 - это число секунд за один час.
Процесс испытаний осуществляется в течение нескольких секунд, что позволяет сократить затраты труда на определение часового расхода топлива двигателей внутреннего сгорания.
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
1. Аллилуев В.А. Практикум по эксплуатации машинно-тракторного парка / В.А. Аллилуев, А.Д. Ананьин, А.Х. Морозов. - М.: Агропромиздат, 1987, с. 19-21.
2. Вельских В.И. Диагностирование и обслуживание сельскохозяйственной техники. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Колос, 1980, с. 121-122.
3. Аллилуев В.А. Практикум по эксплуатации машинно-тракторного парка / В.А. Аллилуев, А.Д. Ананьин, А.Х. Морозов. - М.: Агропромиздат, 1987, с. 26-31 - прототип.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ В ПРОЦЕССЕ РАЗГОНА | 2014 |
|
RU2589973C2 |
ТАХОСПИДОМЕТР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2017 |
|
RU2705871C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МАКСИМАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ ЧАСОВОГО РАСХОДА ТОПЛИВА ПРИ ТЯГОВЫХ ИСПЫТАНИЯХ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2219512C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2017 |
|
RU2669224C2 |
Способ определения эффективной мощности двигателя внутреннего сгорания | 2021 |
|
RU2762813C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЧАСОВОГО РАСХОДА ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬНОМ ДВИГАТЕЛЕ | 2002 |
|
RU2222785C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УДЕЛЬНОГО ЭФФЕКТИВНОГО РАСХОДА ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ В РЕЖИМЕ ТРОГАНИЯ МАШИНЫ С МЕСТА ПРИ НОМИНАЛЬНОЙ НАГРУЗКЕ | 2016 |
|
RU2704633C2 |
Способ диагностирования двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1788453A1 |
Способ оценки технического состояния цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания | 2023 |
|
RU2819020C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УДЕЛЬНОГО ТЯГОВОГО РАСХОДА ТОПЛИВА В РЕЖИМЕ ТРОГАНИЯ МАШИНЫ С МЕСТА ПРИ МАКСИМАЛЬНОЙ СИЛЕ ТЯГИ | 2016 |
|
RU2708414C2 |
Изобретение относится к области испытания и технического диагностирования машин, в частности к способу определения часового расхода топлива при бестормозных испытаниях их двигателей внутреннего сгорания. Предложено определять расход топлива при бестормозных испытаниях двигателя и на основе применения тахометрического турбинного расходомера. При этом после пуска и прогрева двигателя устанавливают максимальную частоту вращения его вала. Выключают подачу топлива и при достижении минимальной частоты вращения резко переводят рычаг топливоподачи в положение максимальной подачи и при этом фиксируют максимальную частоту вращения крыльчатки расходомера. После чего часовой расход топлива определяют как произведение числа 3600 (количество секунд за один час) на размерный коэффициент пропорциональности и на максимальную частоту вращения крыльчатки расходомера. Техническим результатом является сокращение затрат труда на определение часового расхода двигателей внутреннего сгорания.
Способ определения часового расхода топлива при бестормозных испытаниях двигателей внутреннего сгорания, при котором подготавливают к испытанию двигатель, устанавливают на него расходомер топлива, пускают и прогревают двигатель, проводят его испытания и при этом фиксируют контролируемые параметры, отличающийся тем, что расход топлива определяют при бестормозных испытаниях двигателя и на основе применения тахометрического турбинного расходомера, при этом после пуска и прогрева двигателя устанавливают максимальную частоту вращения его вала, выключают подачу топлива и при достижении минимальной частоты вращения резко переводят рычаг топливоподачи в положение максимальной подачи и при этом фиксируют максимальную частоту вращения крыльчатки расходомера, после чего расход топлива определяют по формуле
GT=3600K⋅nmax,
где GT - часовой расход топлива, кг/ч; К - размерный коэффициент пропорциональности, кг⋅с; nmax - максимальная частота вращения крыльчатки расходомера, с-1.
РАСХОДОМЕР ТОПЛИВА | 1992 |
|
RU2014569C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2084834C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ И СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ | 2008 |
|
RU2456549C2 |
JP 60066117 A 16.04.1985 | |||
JP 55156829 A 06.12.1980. |
Авторы
Даты
2020-12-28—Публикация
2014-12-02—Подача