Способ сигнализации неисправности лифта и устройство для его осуществления Российский патент 2021 года по МПК B66B5/00 B66B1/00 

Описание патента на изобретение RU2740233C1

Изобретение относится к области устройств лифтовых установок для дистанционного контроля состояния лифтов и их исправности.

Из уровня техники известно решение по патенту Китая № CN104044969 «Elevator safety warning and maintenance system and early warning and maintenance method therefor (Система предупреждения и технического обслуживания лифта и способ раннего предупреждения и технического обслуживания)» (МПК B66B5/02; опубликован 17.09.2014). Система включает систему сбора данных о лифте, облачную платформу данных лифта, систему управления обслуживанием лифта, мобильный терминал лифта. Система сбора данных лифта использует встроенную систему для сбора данных о работе лифта через один или несколько подключенных датчиков, при этом собранные данные отправляются на облачную платформу данных лифта и сохраняются и анализируются в режиме реального времени, чтобы определить, находится ли отслеживаемый лифт в нормальном рабочем состоянии. Когда выявляется ненормальная операция, множество кодов ошибок отправляется в систему управления техническим обслуживанием лифта и система управления техническим обслуживанием лифта автоматически генерирует и выдает рабочие инструкции с конкретным кодом ошибки на мобильное устройство технического специалиста. Однако данное техническое решение позволяет определить возникновение неисправности только в местах или части лифта, где эти датчики установлены. Например, невозможно определить неисправность лифта, вызванную вандальными действиями, когда кнопки вызова лифта залиты клеем или залеплены жевательной резинкой. В отличие от данной системы, заявленное решение помимо датчиков, установленных в наблюдаемом лифте, содержит датчики, отслеживающие передвижения по лестнице, что позволяет определить исправен ли лифт, когда пассажиры не могут им воспользоваться при возникновении любой поломки лифта или любых вандальных действий. Определение неисправности происходит путем сравнения сигналов, значения которых пропорциональны потоку пассажиров на лифте и на лестнице, а сигнал о неисправности лифта посылают в случае, когда сигнал, значение которого пропорционально потоку пассажиров на наблюдаемом лифте, равен нулю, а сигнал, значение которого пропорционально потоку людей на лестнице, возрос.

Известно техническое решение по международной заявке на изобретение № WO2020001992 «METHOD AND ELEVATOR CONTROLLER FOR DETECTING A MALFUNCTION IN AN ELEVATOR (МЕТОД И КОНТРОЛЛЕР ЛИФТА ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ЛИФТА)» (МПК B66B5/00; опубликован 02.01.2020), выбранный в качестве ближайшего аналога. Изобретение содержит датчики для измерения параметров лифтов, измеряющие, в частности, количество поездок лифтов, произошедших за определенный промежуток времени и центральный контроллер лифта с процессором. Согласно варианту осуществления первые данные генерируются на основе сигналов, предоставляемых датчиками, установленными в наблюдаемом лифте, и дополнительные данные генерируются на основе сигналов, предоставляемых датчиками, установленными в альтернативных лифтах. Впоследствии, контроллер лифта определяет текущее состояние наблюдаемого лифта на основе обработки и сравнения полученных первых данных с дополнительными данными. При обнаружении неисправности в наблюдаемом лифте информация может использоваться, например, для оповещения обслуживающего персонала для её устранения. Недостатком такого решения является отсутствие устройств для определения потока людей, передвигающихся по лестницам, в следствие чего при определении неисправности лифта учитываются лишь данные от альтернативных лифтов. Это важное упущение ведет к несвоевременному обнаружению неисправностей, например, в случаях, когда неисправность возникает и в наблюдаемом, и альтернативном лифтах. Более того, данное техническое решение не может быть использовано для зданий, имеющих лишь один лифт. В отличие от аналога, заявленное устройство содержит датчик движения для фиксирования передвижений по лестнице и при определении исправности лифта сигнал, значение которого пропорционально потоку пассажиров на наблюдаемом лифте, сравнивается с сигналом, значение которого пропорционально потоку пассажиров на альтернативном лифте и людей на лестнице.

Задачей заявляемого технического решения является создание устройства и способа, позволяющих обнаружить возникновение любых неисправностей лифта. Технический результат заключается в сокращении времени простоя лифта, вызванного неисправностью.

Заявленный технический результат достигается тем, что устройство сигнализации неисправности лифта, содержащее датчик движения лифта¸ выполненный с возможностью фиксирования движений лифта и передачи сгенерированного на их основе сигнала и устройство сравнения сигналов дополнительно содержит датчик движения для фиксирования передвижений людей по лестнице и передачи сгенерированного на их основе сигнала, а между устройством сравнения сигналов и датчиками движения включен блок преобразователя для накопления сигнала от датчиков движения и его преобразования в сигнал, значение которого пропорционально пассажиропотоку, при этом датчики движения выполнены с возможностью передачи сигналов о движении лифта и передвижениях по лестнице на блок преобразователя, а блок преобразователя связан с устройством сравнения. Датчики движения могут быть выбраны из списка, который включает, но не ограничивается, датчик тока, потребляемого лифтом, оптический датчик движения, ультразвуковой датчик движения, датчик об открывании дверей.

Заявленный технический результат также достигается тем, что в способе сигнализации неисправности лифта, характеризующимся тем, что фиксируют сигналы от датчиков движения, в качестве сигналов от датчиков движения используют сигналы от датчика движения наблюдаемого лифта, сигналы сравнивают и в результате сравнения принимают решение об исправности лифта, в качестве сигналов от датчиков движения дополнительно используют сигналы от датчика, фиксирующего передвижения людей по лестнице, перед сравнением сигналы от датчиков движения накапливают и преобразуют в сигналы, значение которых пропорционально потоку пассажиров, сравнивают сигнал, значение которого пропорционально потоку пассажиров на наблюдаемом лифте, и сигнал, значение которого пропорционально потоку людей на лестнице, если при сравнении сигнал, значение которого пропорционально потоку пассажиров на наблюдаемом лифте, равен нулю, а сигнал, значение которого пропорционально потоку людей на лестнице, возрос, то посылают сигнал о неисправности лифта. В качестве сигналов от датчиков движения дополнительно используют сигналы от датчика движения альтернативного лифта, сравнивают сигнал, значение которого пропорционально потоку пассажиров на наблюдаемом лифте, и сигнал, значение которого пропорционально потоку пассажиров на альтернативном лифте и лестнице, если при сравнении сигнал, значение которого пропорционально потоку пассажиров на наблюдаемом лифте, равен нулю, а сигнал, значение которого пропорционально сумме потоков пассажиров на альтернативном лифте и лестнице, возрос, то посылают сигнал о неисправности лифта.

Наличие датчика движения лифта¸ выполненного с возможностью фиксирования движений лифта и передачи сгенерированного на их основе сигнала, позволяет получить данные о функционировании лифта.

Наличие датчика движения для фиксирования передвижений людей по лестнице и передачи сгенерированного на их основе сигнала позволяет получить данные об использовании лестницы как альтернативного пути и учесть все пути, которыми могут воспользоваться люди при передвижении на нужный этаж. Ввиду чего, время простоя лифта из-за его неисправности значительно снижается, так как отслеживание передвижений людей по лестнице позволяет определить неисправность за короткий промежуток времени, в связи с изменением потока людей.

Датчики движения могут быть выбраны из списка, который включает, но не ограничивается, датчик тока, потребляемого лифтом, оптический датчик движения, ультразвуковой датчик движения, датчик об открывании дверей.

Между устройством сравнения сигналов и датчиками движения включен блок преобразователя для накопления сигнала от датчиков движения и его преобразования в сигнал, значение которого пропорционально пассажиропотоку. При этом датчики движения выполнены с возможностью передачи сигналов о движении лифта и передвижениях по лестнице на блок преобразователя. Это позволяет подсчитать количество пассажиров, воспользовавшихся лифтом в единицу времени, например, час и при определении исправности лифта учесть людей, которые пользуются лестницей для перемещений между этажами даже при нормально функционирующем лифте. Таким образом, с помощью блока преобразователя сигналы от датчиков движения преобразуют в сигналы, значения которых пропорциональны потоку пассажиров для их дальнейшего сравнения.

Наличие устройства сравнения, связанного с блоком преобразователя, позволяет сравнить сигнал, значение которого пропорционально потоку пассажиров на наблюдаемом лифте, и сигнал, значение которого пропорционально потоку людей на лестнице, для принятия решения об исправности лифта. Если при сравнении сигнал, значение которого пропорционально потоку пассажиров на наблюдаемом лифте, равен нулю, а сигнал, значение которого пропорционально потоку людей на лестнице, возрос, то посылают сигнал о неисправности лифта. В случае наличия альтернативного лифта в качестве сигналов от датчиков движения дополнительно могут использовать сигналы от датчика движения альтернативного лифта. Сигнал, значение которого пропорционально потоку пассажиров на наблюдаемом лифте, сравнивают с сигналом, значение которого пропорционально потоку пассажиров на альтернативном лифте и лестнице. Если при сравнении сигнал, значение которого пропорционально потоку пассажиров на наблюдаемом лифте, равен нулю, а сигнал, значение которого пропорционально сумме потоков пассажиров на альтернативном лифте и лестнице, возрос, то посылают сигнал о неисправности лифта. Таким образом, при определении неисправности учитывается частота использования наблюдаемого лифта и всех альтернативных путей, что позволяет отследить перераспределение потоков людей по путям их передвижений и вывить неисправность лифта за короткий промежуток времени.

Заявляемое техническое решение поясняется с помощью фигур.

На фиг.1 представлена блок-схема устройства сигнализации неисправности лифта.

На фиг.2 представлен возможный вариант схемы преобразователя с использованием аналоговой техники.

На фиг.3 представлен возможный вариант схемы преобразователя с использованием цифровой техники.

Цифрами на фигурах 1-3 обозначены: 1 – датчик движения наблюдаемого лифта, 2 – датчик движения по альтернативным путям, 3 – блок преобразователя, 4 – устройство сравнения, 5 – резистор, 6 – конденсатор, 7 – ждущий мультивибратор, 8– счетчик импульсов, 9 – регистр, 10 – генератор импульсов.

Далее со ссылками на фигуры поясняется один из возможных вариантов осуществления заявленного изобретения.

Устройство сигнализации неисправности лифта представляет собой систему, состоящую из функциональных блоков. Устройство может быть выполнено как с использованием средств аналоговой техники, так и цифровых технологий.

Устройство содержит датчик 1 движения наблюдаемого лифта и датчик 2 движения по альтернативным путям, преимущественно датчик движения для фиксирования передвижений по лестнице. В еще одном варианте осуществления устройство может дополнительно содержать один или несколько датчиков движения альтернативных лифтов, расположенных в том же холле или подьезде. Датчики 1, 2 движения выполнены с возможностью фиксирования движений лифта или перемещений по лестнице и передачи сгенерированного на их основе сигнала на блок 3 преобразователя. В качестве датчиков 1 движения лифта могут использоваться датчик тока, потребляемого лифтом, оптический датчик движения или любой другой датчик. В качестве датчиков для фиксирования передвижений по лестнице могут использоваться оптические или ультразвуковые датчики движения, датчики об открывании дверей или любые другие.

В преимущественном варианте исполнения каждый датчик 1,2 движения связан с отдельным блоком 3 преобразователя, который накапливает сигналы от датчиков 1,2 движения и преобразует их в сигналы, значения которых пропорциональны потоку пассажиров. Блок 3 преобразователя может быть реализован с помощью аналоговой или цифровой техники.

Например, блок 3 преобразователя, реализованный с использованием средств аналоговой техники, может содержать ждущий мультивибратор 7, резистор 5 и конденсатор 6, как показано на фиг.2. Блок 3 преобразователя, реализованный с использованием средств цифровой техники может, например, содержать генератор 10 импульсов, счетчик 8 импульсов и регистр 9, как продемонстрировано на фиг.3.

Блоки 3 преобразователя соединены с устройством 4 сравнения сигналов для передачи на него сигналов, значения которых пропорциональны потоку пассажиров на наблюдаемом лифте, и сигналов, значения которых пропорциональны потоку людей на лестнице и альтернативном лифте. Устройство 4 сравнения может быть выполнено в виде компараторов напряжения на микросхемах КР554СА3 или LM339 для устройств, выполненных с использованием аналоговой техники или в виде цифровых компараторов КМОП-логики на микросхемах 4063 или 4585.

Средство передачи данных между функциональными блоками может быть проводным или беспроводным, в частности, сеть Internet.

Способ с использованием заявляемого устройства осуществляется следующим образом.

Способ сигнализации о неисправности лифта основан на анализе данных о перемещении людей на наблюдаемом лифте, который проверяется на исправность, и данных о перемещении людей по лестнице или по лестнице и лифтах, расположенных в одном холле или подьезде.

Датчики 1 движения фиксируют сигналы о движении кабины наблюдаемого лифта и датчики 2 движения по альтернативным путям, преимущественно датчики передвижений по лестнице, фиксируют сигналы о передвижениях по лестнице и передают сгенерированный на их основе сигнал на блок 3 преобразования. В еще одном варианте исполнения дополнительно датчики движения фиксируют сигналы о движении кабины лифтов, расположенных в одном холле или подъезде.

Сигналы с датчиков движения 1 наблюдаемого лифта, который проверяется на исправность, и сигналы с датчиков 2 движения через альтернативные пути, например, лестницу или другие лифты накапливают в течение заданного временного промежутка, например, часа в блоке 3 преобразования, который преобразует их в сигналы, значения которых пропорциональны потоку людей, воспользовавшихся лифтом или потоком людей, прошедших по лестнице. Сигнал, значение которого пропорционально потоку людей через наблюдаемый лифт, который проверяется на исправность, и сигнал, значение которого пропорционально суммарному потоку людей по альтернативным путям, подают на устройство 4 сравнения. Если сигнал, значение которого пропорционально потоку пассажиров на наблюдаемом лифте, равен нулю, а сигнал, значение которого пропорционально потоку людей на альтернативных путях, возрос, то посылают сигнал о неисправности лифта.

Таким образом, способ и устройство для его осуществления предотвращают длительные простои лифта, а неисправность может быть выявлена до того, как пассажиры, решившие воспользоваться лифтом, сообщат о ней.

Приведенные примеры реализации способа и устройства не ограничивают объем заявленного решения. Возможны иные варианты осуществление в объеме заявляемой формулы.

Похожие патенты RU2740233C1

название год авторы номер документа
Способ определения времени простоя лифта и его исправности 2020
  • Андрейченко Олег Владимирович
  • Колупаев Константин Алексеевич
RU2737567C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ЛИФТА И ЗДАНИЯ С УПРАВЛЕНИЕМ ВТОРИЧНЫМ ИСТОЧНИКОМ ПИТАНИЯ 2008
  • Вессон Джон П.
  • Аталла Мауро Дж.
  • Оггиану Стелла М.
  • Веронеси Уильям А.
RU2490201C2
ДАТЧИК ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА В ПРОВОДНИКЕ И ИНДИКАТОРНАЯ СИСТЕМА, СОДЕРЖАЩАЯ ТАКОЙ ДАТЧИК 2007
  • Тиим Серен
RU2444019C2
ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ ЛИФТА И ЕГО КОМПОНЕНТОВ ПОСРЕДСТВОМ ДАТЧИКА 2012
  • Штудер Кристиан
  • Кохер Ханс
  • Аннен Мирко
  • Нойеншвандер Томас
RU2591835C2
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЛИФТАМИ В ЛИФТОВОЙ СИСТЕМЕ 2010
  • Сундхольм Геран
  • Стеун Палле
RU2537005C2
Устройство автоматического обнаружения неисправностей приводного регулирующего органа транспортного трубопровода 1980
  • Борисов Алексей Андреевич
  • Мокрый Георгий Васильевич
  • Еньшин Валентин Николаевич
SU922002A1
Устройство автоматического контроля и защиты насосной станции 1980
  • Борисов Алексей Андреевич
  • Мокрый Георгий Васильевич
  • Еньшин Николай Алексеевич
SU918545A1
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СИСТЕМЫ СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ТОРМОЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ 2013
  • Петров Сергей Юрьевич
RU2528507C1
Устройство для контроля работы пассажирского лифта 1988
  • Корнеев Алексей Алексеевич
  • Мотовилов Алексей Гергиевич
SU1569312A1
Устройство для обеспечения безопасности работы лифта 1988
  • Корнеев Алексей Алексеевич
  • Мотовилов Алексей Георгиевич
SU1661126A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 740 233 C1

Реферат патента 2021 года Способ сигнализации неисправности лифта и устройство для его осуществления

Предложено устройство сигнализации неисправности лифта. Устройство содержит датчик движения лифта, датчик движения для фиксирования передвижений людей по лестнице и передачи сгенерированного на их основе сигнала. Между устройством сравнения сигналов и датчиками движения включен блок преобразователя для накопления сигнала от датчиков движения и его преобразования в сигнал, значение которого пропорционально пассажиропотоку. Датчики движения выполнены с возможностью передачи сигналов о движении лифта и передвижениях по лестнице на блок преобразователя, а блок преобразователя связан с устройством сравнения. Предложен также способ сигнализации неисправности лифта. Достигается сокращение времени простоя лифта, вызванного неисправностью. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 740 233 C1

1. Устройство сигнализации неисправности лифта, содержащее датчик движения лифта, выполненный с возможностью фиксирования движений лифта и передачи сгенерированного на их основе сигнала, и устройство сравнения сигналов, отличающееся тем, что дополнительно содержит датчик движения для фиксирования передвижений людей по лестнице и передачи сгенерированного на их основе сигнала, а между устройством сравнения сигналов и датчиками движения включен блок преобразователя для накопления сигнала от датчиков движения и его преобразования в сигнал, значение которого пропорционально пассажиропотоку, при этом датчики движения выполнены с возможностью передачи сигналов о движении лифта и передвижениях по лестнице на блок преобразователя, а блок преобразователя связан с устройством сравнения.

2. Устройство сигнализации неисправности лифта по п.1, отличающееся тем, что датчики движения могут быть выбраны из списка, который включает, но не ограничивается, датчик тока, потребляемого лифтом, оптический датчик движения, ультразвуковой датчик движения, датчик об открывании дверей.

3. Способ сигнализации неисправности лифта, характеризующийся тем, что фиксируют сигналы от датчиков движения, в качестве сигналов от датчиков движения используют сигналы от датчика движения наблюдаемого лифта, сигналы сравнивают и в результате сравнения принимают решение об исправности лифта, отличающийся тем, что в качестве сигналов от датчиков движения дополнительно используют сигналы от датчика, фиксирующего передвижения людей по лестнице, перед сравнением сигналы от датчиков движения накапливают и преобразуют в сигналы, значение которых пропорционально потоку пассажиров, сравнивают сигнал, значение которого пропорционально потоку пассажиров на наблюдаемом лифте, и сигнал, значение которого пропорционально потоку людей на лестнице, если при сравнении сигнал, значение которого пропорционально потоку пассажиров на наблюдаемом лифте, равен нулю, а сигнал, значение которого пропорционально потоку людей на лестнице, возрос, то посылают сигнал о неисправности лифта.

4. Способ сигнализации неисправности лифта по п.3, отличающийся тем, что в качестве сигналов от датчиков движения дополнительно используют сигналы от датчика движения альтернативного лифта, сравнивают сигнал, значение которого пропорционально потоку пассажиров на наблюдаемом лифте, и сигнал, значение которого пропорционально потоку пассажиров на альтернативном лифте и лестнице, если при сравнении сигнал, значение которого пропорционально потоку пассажиров на наблюдаемом лифте, равен нулю, а сигнал, значение которого пропорционально сумме потоков пассажиров на альтернативном лифте и лестнице, возрос, то посылают сигнал о неисправности лифта.

5. Способ сигнализации неисправности лифта по п.3, отличающийся тем, что датчики движения могут быть выбраны из списка, который включает, но не ограничивается, датчик тока, потребляемого лифтом, оптический датчик движения, ультразвуковой датчик движения, датчик об открывании дверей.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2021 года RU2740233C1

WO 2020001992 A1, 02.01.2020
US 2020102187 A1, 02.04.2020
US 20170233220 А1, 17.08.2017.

RU 2 740 233 C1

Авторы

Колупаев Константин Алексеевич

Даты

2021-01-12Публикация

2020-07-28Подача