Изобретение относится к лифтострое- нию, в частности к технике безопасности, и может быть использовано в системах управления лифтами.
Цель изобретения - повышение надежности и снижение стоимости эксплуатации.
На чертеже представлена принципиальная электрическая схема устройства для лифта на 4 этажа.
Устройство содержит источник 1 питания, выключатели контроля закрывания дверей шахты с размыкающими контактами 2 - 5, последовательно включенными в цепь питания обмотки 6 реле состояния дверей шахты с замыкающими контактами 6.1 и 6.2, выключатели контроля закрывания замков дверей шахты с размыкающими контактами 7 - 10, включенными последовательно в
цепь питания обмотки 11 реле состония замков дверей шахты с замыкающими контактами 11.1 и 11.2, выключатель контроля закрывания дверей кабины с размыкающим контактом 12, включенным в цепь питания обмотки 13 реле состояния дверей кабины с замыкающими контактами 13.1 и 13.2 подпольный выключатель с замыкающим контактом 14, включенным в цепь питания обмотки 15 реле состояния пола кабины с замыкающим контактом 15.1 и размыкающим 15.2.
Устройство включает реле состояния пола кабины с обмоткой 16 и замыкающими контактами 16.1 и 16.2, реле защиты с обмоткой 17, замыкающим контактом 17.1, размыкающим 17.2 и замыкающим 17,3, блок сигнализации диспетчерского пульта
о о
го о
(не указан) и контакторы направления движения (не указаны), элементы безопасности: слабины подъемных канатов, ловителей, кнопки Стоп, переподъема лифта, выключателя приемника, натяжного устройства с размыкающими контактами соответственно 18 - 24,
В цепь питания обмотки 16 реле включены последовательно параллельно соединенные замыкающие контакты 6,1, 11.1 и 13,1 реле и параллельно соединенные замыкающие контакты 15.1 и 16.1 реле.
В цепь питания обмотки 17 реле защиты включены последовательно размыкающий контакт 15.2 и замыкающий контакт 16.2 реле, параллельно которым подключен замыкающими контакт 17,1 реле защиты.
В цепь питания обмоток контактов направления движения последовательно включены размыкающие контакты 18-24 элементов безопасности, замыкающие контакты 6.2, 11.2, 13.2 и размыкающий 17.2 реле.
В цепь питания элемента сигнализации диспетчерского пульта включен замыкающий контакт 17.3 реле защиты.
Устройство работает следующим образом.
При нормальной работе исправного лифта коммутирующие элементы находятся в исходном состоянии. При нахождении лифта на этаже с закрытыми дверями шахты контакты 2-5 выключателей контроля дверей шахты замкнуты и реле 6 включено. Контакт блокировочного выключателя контроля запирания дверей шахты замкнут на том этаже, где отсутствует кабина, а на том этаже, где есть кабина, разомкнут при отпертом замке двери этого этажа Выключатель контроля закрывания замка замыкается после запирания замка при подаче команды на движение. Контакт 12 выключателя конт роля закрывания дверей кабины при закрытых дверях кабины замкнут, а при открытых - разомкнут.
Контакт 14 подпольного выключателя при отсутствии в кабине пассажира разомкнут, а реле 15 отключено. При наличии пассажира в кабине контакт 14 замыкаемся и реле 15 включается. При открытых дверях кабины и шахты обмотки 6, 11 и 13 реле отключены и контакты 6 1, 11.1 и 13.1 разомкнуты. Реле 17 защиты при нормальной работе исправного лифта всегда отключено. Контакты 18-24 устройств безопасности при исправном лифте всегда замкнуты. Контакты 6.2, 11.2 и 13.2 замкнуты при закрытых и запертых дверях шахты и закрытой двери кабины.
Движение лифта происходит только при включении катушек контакторов направления, подающих питание на приводной электродвигатель лифта, что возможно лишь при
исправных цепях безопасности и включенных реле 6 состояния дверей шахты, реле 11 состояния замков дверей шахты, реле 13 состояния дверей кабины и отключенном реле 17 защиты.
0 В случае, если после открытия дверей шахты остается включенным реле 6 или при отпертых дверях шахты остается включенным реле 11, а также, если при открытых дверях кабины включено реле 13, создается
5 ситуация опасная для пассажиров, когда лифт может начать работать при отпертых дверях шахты или при открытых дверях шахты или кабины.
Существует несколько причин возник0 новения вышеназванныхопасныхситуаций. Возможен случай, когда по каким-либо причинам оказалась зашунтированной цепь контактов выключателей 2-5 контроля притвора дверей шахты или произошел отказ на
5 отключение реле 6(например, из-за механического заедания реле) При входе пассажира в кабину контакт 14 подпольного выключателя замыкается и реле 15 включается, замыкая контакт 15.1. В рассматрива0 емой ситуации контакт 6.1 также замкнут поскольку реле б включено. По цепи, образованной контактами 6.1 и 15.1, включается катушка реле 16 и замыкается контакт 16.1, через который катушка становится на само5 питание. После выхода пассажира из кабины контакт 14 размыкается и реле 15 отключается, а реле 16 остается включенным за счет питания его катушки через соб- ственный контакт 16.1 и контакт 6.1
0 остается замкнутым (контакты 2-5 зашун- тированы или произошло механическое заедание реле 6). При этом создается условие для включения реле 17, т.е. в данном случае реле 15 отключено, а реле 16 включено и по
5 цепи, образованной контактами 15.2 и 16.2, катушка реле 17 получает питания. Контакт
17.1замыкается, в результате чего катушка реле 17 ставится на самопитание, а контакт
17.2размыкается, разрывая цепь питания 0 катушек контакторов направления движения и привод лифта уже не включится. При нормальной работе лифта, когда после открытия дверей шахты крнтакт выключателя закрывания дверей шахты размыкается и
5 обмотка 6 реле теряет питание, реле отключается, контакт 6.1 размыкается и исключается условие включения реле 16 и соответственно реле 17.
Другой случай неисправности - при открытии дверей остается замкнутым какойлибо контакт 7-10 выключателей контроля закрывания замков дверей шахты. При этом также создается условие для включения реле 17 и отключения лифта. Это происходит в результате того, что при выходе пассажира из кабины реле 15 отключается, замыкая свой контакт 15.2 в цепи обмотки 17 реле, а реле 16 остается включенным, так как цепь его обмотки получает питание через собственный контакт 16.1 и замкнутый контакт 11.1 реле контроля закрывания замков дверей шахты.
Кроме того, в практике эксплуатации лифтов бывают случаи шунтирования контакта 12 выключателя контроля закрывания дверей кабины. В такой ситуации при выходе пассажираа из кабины обмотка 16 реле состояния пола кабины остается под напряжением за счет замкнутого состояния контакта 13.1, через который обмотка 16 реле получает питание и реле 17 включается, лифт отключается. Во всех случаях включения реле 17 его контакт 17.3 замыкается, благодаря чему в цепи связи с диспетчерским пунктом формируется сигнал, извещающий диспетчера о наличии в лифте неисправности.
Формула изобретения Устройство для обеспечения безопасности работы лифта, содержащее выключатели контроля закрывания дверей шахты и их замков с размыкающими контактами, включенными последовательно в цепи питания обмоток соответственно реле состояния дверей шахты и их замков, замыкающие контакты которых и размыкающие контакты элементов безопасности включены последовательно в цепи питания обмоток контакторов направления движения, выключатель контроля закрывания дверей кабины с размыкающим контактом, подпольный выключатель с замыкающим контактом, включенным в цепь питания обмотки реле состояния пола кабины с замыкающим контактом и блок сигнализации диспетчерского пульта, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и снижения стоимости эксплуатации, оно снабжено реле защиты с замыкающим и размыкающим контактами, реле состояния дверей кабины с замыкающими контактами, дополнительным реле состояния пола кабины с замыкающими контактами, реле состояния дверей шахты и их замков и реле состояния пола кабины выполнены соответственно с дополнительными замыкающим и размыкающим контактами, при этом в цепь питания обмотки реле состояния дверей кабины включен размыкающий контакт выключателя контроля закрывания дверей
кабины, в цепь питания обмотки дополнительного реле состояния пола кабины последовательно включены соединенные параллельно дополнительные замыкающие контакты реле состояния дверей шахты и их
замков и один из замыкающих контактов реле состояния дверей кабины и соединенные параллельно замыкающий контакт реле состояния пола кабины и один из замыкающих контактов дополнительного
реле, в цепь питания обмотки реле защиты .последовательно включены размыкающий контакт реле состояния пола кабины и другой замыкающий контакт дополнительного реле, параллельно которым подключен
один из замыкающих контактов реле защиты, его другой замыкающий контакт включен в цепь питания блока сигнализации диспетчерского пульта, а размыкающий контакт включен последовательно с другим
замыкающим контактом реле состояния дверей кабины в цепь питания обмоток контакторов направления движения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля работы пассажирского лифта | 1988 |
|
SU1569312A1 |
Устройство для автоматического управления включением привода движения кабины лифта | 1990 |
|
SU1765090A1 |
Система управления пассажирским лифтом | 1983 |
|
SU1193093A1 |
Устройство для обеспечения безопасности работы лифта | 1986 |
|
SU1364588A1 |
Устройство для автоматического управления включением привода движения кабины лифта | 1985 |
|
SU1342855A1 |
РЕЛЕ-КОНТАКТНАЯ ЗАЩИТА ЛИФТА (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2196095C2 |
УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОСТИ РАБОТЫ ЛИФТА | 1992 |
|
RU2006438C1 |
Устройство для обеспечения безопасности лифта | 1983 |
|
SU1184777A1 |
Устройство для управления малогрузовым лифтом | 1986 |
|
SU1502450A1 |
УСТРОЙСТВО ОХРАНЫ ШАХТЫ ЛИФТА | 2013 |
|
RU2570917C2 |
Изобретение относится к лифтостроению, в частности к технике безопасности, и может быть использовано в системах управления лифтами. Цель изобретения - повышение надежности и снижение стоимости эксплуатации. Устройство содержит выключатели контроля закрывания дверей шахты и их замков, выключатель закрывания дверей кабины, подпольный выключатель, реле состояния дверей шахты и их замков, реле дверей и пола кабины, реле защиты, блок сигнализации диспетчерского пульта, контакторы направления движения и элементы безопасности. Движение кабины лифта осуществляется при включении контакторов направления, что возможно только при исправных элементах безопасности и срабатывании реле состояния дверей шахты и их замков, дверей кабины и пола при отключенном реле защиты. При неисправностях, вызывающих отключение реле состояния, срабатывает реле защиты, которое прекращает движение кабины и включает блок сигнализации диспетчерского пульта. 1 ил.
/3 Ю m / П Ј3 14 Ј /7-г
ЧЛчГ%%ГЧЛ ГЦГ П
6666
С
, /С§и€№тче0скоми
f}()jy
Устройство для обеспечения безопасности лифта | 1983 |
|
SU1184777A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
и др | |||
Монтаж лифтов | |||
М.:Высшая школа, 1981, с.170-176. |
Авторы
Даты
1991-07-07—Публикация
1988-12-29—Подача