Устройство для контроля работы пассажирского лифта Советский патент 1990 года по МПК B66B5/02 

Описание патента на изобретение SU1569312A1

питания через две параллельные цепи, одна из которых состоит из размыкающих контактов реле контроля дверей кабины 7, реле контроля дверей шахты 2 и реле освещения шахты lli, а другая - из размыкающих контактов реле точного останова 9|, реле контроля дверей шахты и кабины 2г и 2. Кроме того, устройство содержит цепь контактов блокировочных выключателей устройств безопасности лифта, в которую последовательно включены размыкающие кон- такты кнопки аварийной остановки лифта 12, ловителей 13, концевого выключателя защи- ты лифта от подъема или спуска кабины за пределы установленного уровня 14, защиты от обрыва или ослабления каната ограничителя скорости 15, выключателя цепи управления из приямка 16, защиты от обрыва или ослабления натяжения подъемных канатов 17 и обмотка 18 реле контроля состояния цепей защиты. Нахождение дверей лифта в открытом состоянии заданное время осуществляется посредством реле времени, обмотка 19 которого подсоединена к источнику питания через параллельно включенные замыкающие контакты реле точного останова 9г, реле автоматического включения дверей на открытие и закрытие соответственно (обмотки этих реле не представлены и подключены так же, как в известном устройстве) 20 и 21. Параллельно обмотке 11 реле освещения шахты включены резистор 22 и конденсатор 23, предназначенные для обеспечения задержки времени отключения реле освещения, которая необходима при неодновременном закрытии дверей кабины и шахты. Замыкающие контакты 24-27 этажных реле, имеющихся в устройстве, а также замыкающий контакт 82 выключателя дверей кабины, замыкающий контакт 19; реле времени и размыкающий контакт 18i реле контроля состояния контактов блокировочных элементов соединены между собой параллельно. Последовательно с этими параллельными контактами включен размыкающий контакт 28 реле движения, осуществляющего включение тормозного электромагнита привода лифта и снятие тормоза (не показано). В средство коммутации помимо названных контактов входит размыкающий контакт z реле освещения шахты, который включен независимо от остальных контактов и подсоединен к блоку 29 контрольной индикации через диод и блок 30 формирования пульсирующего сигнала, который может быть выполнен в виде построенного на тиристорах генератора импульсов. Контакт 28 подключен к блоку 29 через времязадающий управляющий блок 31, выполненный на тиристорах.

Устройство работает следующим образом.

При нормальной работе исправного лифта коммутирующие элементы электросхемы лифта находятся в исходном состоянии. Когда лифт стоит в положении точного останова с закрытыми дверями, все этажные реле отключены и их контакты 24-27 разомкнуты Контакты выключателя дверей кабины 82 и реле времени 19i также разомкнуты. Реле 18 контроля состояния блокировочной цепи включено, если не было ситуации, при которой сработал какой-либо из блокировочных элементов, и контакт 18i разомкнут. Реле 11 освещения шахты также включено и его

контакт 11а разомкнут. Таким образом, цепи, формирующие сигнал на включение блока 29 контрольной индикации, разомкнуты. При нормальной работе лифта, когда происходит открытие или закрытие дверей, контакт одного из этажных реле замкнут, контакты выключателя двери кабины 82 и реле времени 19i также могут быть замкнуты, но сигнал на включение блока 29 не проходит, так как выдержка времени, создаваемая блоком 31, превышает время открытия-за0 крытия дверей лнфта (как правило, время открытия-закрытия дверей лифта 10-20 с, а задержка времени выдачи сигнала блоком 31 2-4 мин). Во время движения лифта сигнал на включение блока 29 не проходит, так как во время движения лифта реле движения включено и его контакт 28 разомкнут. Сигнал на блок 29 через контакт lh также не проходит, так как обмотка 11 реле отключится только в случае, если двери кабины открыты, а двери шахты закрыты или двери

о шахты открыты, а двери кабины закрыты, чего не бывает при нормальной работе исправного лифта.

В случае возникновения на лифте ситуации, опасной для пассажира, возможны два варианта.

5 Если кабина находится между этажами, контакт 9i реле точного останова разомкнут (реле включено, контакт датчика 10 точного останова замкнут). Если при этом открывают дверь кабины или шахты, размыкаются контакты 7 или 2 и реле 11 отключается.

0 При этом контакт z замыкается и прерывистый сигнал поступает на блок 29 (на диспетчерском пункте лампа, контролирующая данный лифт, мигает, сигнализируя о возникновении на лифте аварийной ситуации,

5 требующей срочного вмешательства дежурного по обслуживанию лифтов).

Если кабина находится в зоне точного останова с закрытыми дверями, а дверь шахты на каком-либо этаже отперта или открыта (что делает возможным падение пассажира

0 в шахту), контакты 2| и 7г разомкнуты (контакт 2.2 замкнут), реле отключается и контакт 112 замыкается, включая блок 29 индикации, который за счет блока 30 формирования прерывистого сигнала включает прерывистый сигнал о возникновении аварийной

5 ситуации.

В случае возникновения неисправности в системе управления лифтом, вызывающей срабатывание блокировочного выключателя

какого-либо из устройств безопасности, то размыкается соответствующий размыкающий контакт (12-17), обмотка 18 реле отключается и своим контактом 18| замыкает цепь блока 29. Причем в этой ситуации реле движения не может включиться, так как схема управления не допускает движения лифта при срабатывании какого-либо из устройств безопасности, поэтому контакт 28 реле движения замкнут.

При отказе в работе автоматических дверей, например, когда реле открытия или закрытия дверей включены, замкнутся соответствующие замыкающие контакты 20 или 21, и обмотка 19 реле включится. При этом замкнется контакт 19i и в случае открытия 15 дверей в течение большего времени, чем время задержки сигнала блоком 31, на блоке 29 индикации появится сигнал о наличии в лифте неисправности. Когда кабина лифта находится между этажами, реле точного осмотки реле точного останова, блок безопасности, включающийчкнопку аварийного останова, ловители; концевой выключатель защиты от подъема или спуска кабины за пределы установленного уровня, от обрыва или ослабления каната ограничителя скорости, от обрыва или ослабления натяжения подъемных канатов, и выключатели цепи управления из приямка с последовательно -соединенными размыкающими контактами, реле 10 времени, в цепь питания обмотки которого включены параллельно замыкающие контакты реле автоматического открытия и закрытия дверей кабины, замыкающие контакты этажных реле, включенные в цепи питания их обмоток и обмоток реверсивного контактора, замыкающие контакты которого включены параллельно в цепь питания обмотки реле движения, отличающееся тем, что, с целью удобства эксплуатации, оно снабжено реле освещения шахты с задержтанова включено и его контакт 92 замкнут. 20 к°й времени, реле контроля состояния цепей

В результате реле времени включается и его контакт 19i замыкается. Поскольку при отсутствии движения реле движения отключено и его контакт 28 замкнут, через цепь,

защиты с замыкающим и. размыкающими контактами, блоком контрольной индикации, времязадающим блоком, выполненным на тиристорах, блоком формирования пульсиобразованную контактами 19i и 28, вклю-рующего сигнала диодом, реле движения,

чится блок 29, сигнализирующий о возник- - ...««-.. .. ,,к,,,,,, п,,

новении неисправности. При открытом состоянии дверей кабины контакт 82 замкнут. Поскольку схема управления лифтом не допускает движение лифта с открытой дверью кабины, замкнут и контакт 28 (реле движения отключено). Через цепь, образованную контактами 82 и 28, включится блок 29 индикации.

Возможен и такой случай, когда при нажатии на кнопку вызова или приказа и включении соответствующего этажного реле не включится реле движения (из-за какой35

либо неисправности в системе управления). Тогда сигнал на блок 29 пройдет через замкнутый контакт (24-27) одного из этажных реле и контакт 28.

Формула изобретения

Устройство для контроля работы пассажирского лифта, содержащее выключатели дверей шахты и кабины, размыкающие контакты которых последовательно включены в цепи питания обмоток реле контроля дверей шахты и кабины, датчик точного останова, установленный с возможностью взаимодействия с шунтами, расположенными

реле контроля дверей шахты и кабины, выключателем дверей кабины, реле точного останова, этажные реле снабжены дополнительными замыкающими и размыкающими контактами, причем дополнительные замы3Q кающие и размыкающие контакты реле контроля дверей шахты и кабины, точного останова и освещения шахты соединены соответственно последовательно и включены параллельно в цепь питания обмотки реле освещения шахты, дополнительный замыкающий контакт реле точного останова включен в цепь питания обмотки реле времени, замыкающий контакт которого с выдержкой времени на отключение, дополнительные замыкающие контакты этажных реле, замыкающий контакт выключателя дверей каби40 ны и размыкающий контакт реле контроля состояния цепей защиты соединены параллельно и включены последовательно с дополнительным размыкающим контактом реле движения и времязадающим блоком в цепь питания блока контрольной сигнализации, параллельно которой подключены последовательно соединенные размыкающий контакт реле освещения шахты, блок формирования пульсирующего сигнала и диод, блок безопасности включен в цепь питания

45

на позициях останова, размыкающий кон- CQ обмотки реле контроля состояния цепей затакт которого включен в цепь питания об- щиты.

5

мотки реле точного останова, блок безопасности, включающийчкнопку аварийного останова, ловители; концевой выключатель защиты от подъема или спуска кабины за пределы установленного уровня, от обрыва или ослабления каната ограничителя скорости, от обрыва или ослабления натяжения подъемных канатов, и выключатели цепи управления из приямка с последовательно -соединенными размыкающими контактами, реле 0 времени, в цепь питания обмотки которого включены параллельно замыкающие контакты реле автоматического открытия и закрытия дверей кабины, замыкающие контакты этажных реле, включенные в цепи питания их обмоток и обмоток реверсивного контактора, замыкающие контакты которого включены параллельно в цепь питания обмотки реле движения, отличающееся тем, что, с целью удобства эксплуатации, оно снабжено реле освещения шахты с задерж0 к°й времени, реле контроля состояния цепей

защиты с замыкающим и. размыкающими контактами, блоком контрольной индикации, времязадающим блоком, выполненным на тиристорах, блоком формирования пульсирующего сигнала диодом, реле движения,

...««-.. .. ,,к,,,,,, п,,

реле контроля дверей шахты и кабины, выключателем дверей кабины, реле точного останова, этажные реле снабжены дополнительными замыкающими и размыкающими контактами, причем дополнительные замыQ кающие и размыкающие контакты реле контроля дверей шахты и кабины, точного останова и освещения шахты соединены соответственно последовательно и включены параллельно в цепь питания обмотки реле освещения шахты, дополнительный замыкающий контакт реле точного останова включен в цепь питания обмотки реле времени, замыкающий контакт которого с выдержкой времени на отключение, дополнительные замыкающие контакты этажных реле, замыкающий контакт выключателя дверей каби0 ны и размыкающий контакт реле контроля состояния цепей защиты соединены параллельно и включены последовательно с дополнительным размыкающим контактом реле движения и времязадающим блоком в цепь питания блока контрольной сигнализации, параллельно которой подключены последовательно соединенные размыкающий контакт реле освещения шахты, блок формирования пульсирующего сигнала и диод, блок безопасности включен в цепь питания

5

Похожие патенты SU1569312A1

название год авторы номер документа
Устройство для обеспечения безопасности работы лифта 1988
  • Корнеев Алексей Алексеевич
  • Мотовилов Алексей Георгиевич
SU1661126A1
Устройство для обеспечения безопасности работы лифта 1986
  • Мотовилов Алексей Георгиевич
  • Файнштейн Иосиф Яковлевич
  • Корнеев Алексей Алексеевич
SU1364588A1
Устройство безопасности работы лифта 1987
  • Комиссаров Александр Михайлович
SU1643392A1
Устройство для автоматического управления включением привода движения кабины лифта 1990
  • Тиньков Анатолий Григорьевич
  • Фридлин Леонид Аронович
  • Сергеев Вячеслав Андреевич
  • Бродский Михаил Георгиевич
SU1765090A1
УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ ЛИФТА УБ-2М 1997
  • Воронцов А.А.
RU2148008C1
РЕЛЕ-КОНТАКТНАЯ ЗАЩИТА ЛИФТА (ВАРИАНТЫ) 2000
  • Воронцов А.А.
RU2196095C2
Устройство для формирования сигнала точной остановки кабины лифта 1983
  • Лежин Юрий Иванович
  • Марченко Валерий Павлович
SU1184776A1
Устройство для обеспечения безопасности лифта 1988
  • Шонов Георгий Константинович
SU1666436A1
УСТРОЙСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИФТА 2013
  • Суров Дмитрий Васильевич
RU2537508C2
Устройство управления лифтом 1983
  • Лежин Юрий Иванович
  • Марченко Валерий Павлович
SU1193094A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 569 312 A1

Реферат патента 1990 года Устройство для контроля работы пассажирского лифта

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к лифтостроению, и может быть использовано в устройствах для управления пассажирским лифтом с автоматическим приводом дверей и вызовом кабины на любой этаж. Цель изобретения - удобство эксплуатации. Устройство содержит выключатели дверей шахты и кабины, реле контроля дверей шахты и кабины, датчик и реле точного останова, блок безопасности, реле времени, этажные реле и реле автоматического закрытия и открытия дверей кабины, реле движения, освещения шахты, контроля состояния цепей защиты, блок контрольной индикации (БКИ) и блоки времязадающий и формирования пульсирующего сигнала. При нормальной работе лифта, когда кабина находится в положении точного останова с закрытыми дверями, когда происходит открытие или закрытие дверей, во время движения кабины цепь питания БКИ остается разомкнутой. В опасной для пассажира ситуации, когда кабина находится между этажами, при открывании дверей кабины или шахты отключается реле освещения шахты, замыкается его контакт и прерывистый сигнал поступает в БКИ. Если кабина находится в позиции точного останова с закрытыми дверями, а дверь шахты на одном из этажей отперта или открыта, также включается БКИ. При срабатывании блока безопасности его контакт включает БКИ. При отказе в работе автоматических дверей включается реле времени, контакт которого обеспечивает подачу пульсирующего сигнала. Формирование пульсирующего сигнала осуществляется также, когда кабина лифта находится между этажами и включается реле времени, при открытом состоянии дверей, когда включается этажное реле, а реле движения не включается. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 569 312 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1569312A1

Устройство для обеспечения безопасности лифта 1983
  • Бродский Михаил Георгиевич
  • Гершаник Юрий Моисеевич
  • Корнеев Алексей Алексеевич
  • Кокорев Георгий Михайлович
  • Мотовилов Алексей Георгиевич
  • Файнштейн Иосиф Яковлевич
SU1184777A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1
Устройство контроля группы лифтов 1973
  • Гришин Евгений Михайлович
  • Колесниченко Вячеслав Ефимович
  • Комаров Владимир Никитич
SU492449A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1
Полковников В
С
и др
Монтаж лифтов.-М.: Высшая школа, 1981, с
Вага для выталкивания костылей из шпал 1920
  • Федоров В.С.
SU161A1

SU 1 569 312 A1

Авторы

Корнеев Алексей Алексеевич

Мотовилов Алексей Гергиевич

Даты

1990-06-07Публикация

1988-05-17Подача