Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к прицепным скрепера.
Известно прицепное устройство скрепера (патент 2230158 RU С1 МКИ7 E02F 3/64. Прицепное устройство скрепера. / Нилов В.А., Косенко А.А., и др. (RU) - №1659050/29-14; Заявлено 21.10.2002; Опубл. 10.06.2004; Бюл. №16), включающее шаровую опору, смонтированную на арке-хоботе тяговой рамы ковша скрепера и расположенную на такой же высоте от грунта, что и прицепное устройство к тягачу. Устройство позволяет стабилизировать (сохранить) сцепной вес тягача при копании грунта. Однако оно не способно увеличить сцепной вес тягача при разработке грунта.
Известен скрепер (патент 2209887 RU С1 МКИ7 E02F 3/64. Скрепер. / Нилов В.А., Великанов В.А., и др. (RU) - №2002107262/03; Заявлено 21.03.2002; Опубл. 10.08.2003; Бюл. №22), снабженный установленной на балке ковша буксирной петлей, которая взаимодействует с буксирным крюком тягача при копании грунта. Такое устройство позволяет понизить точку приложения тяговой нагрузки к тягачу, но не увеличивает его сцепной вес.
Наиболее близким к заявляемому техническому решению является прицепное устройство скрепера (патент 2373336 RU С1 МКИ7 E02F 3/64. Прицепное устройство скрепера. / Нилов В.А., Никулин П.И., Иванищев П.И. (RU) - №2008126972/03; Заявлено 02.07.2008; Опубл. 20.11.2009; Бюл. №32). У него буксирный крюк установлен снизу прицепного бруса, который снабжен гидроцилиндром управления буксирным крюком, а буксирная петля имеет упоры. Такое устройство позволяет максимально увеличить сцепной вес тягача за счет приближения к нему шаровой опоры и за счет развиваемой тягачом силе тяги.
Однако расчеты показывают, что такое максимальное приближение шаровой опоры к тягачу сопровождается существенной перегрузкой заднего моста тягача и высоким значение (более 2,0) коэффициента неравномерности вертикального нагружения его ведущих мостов (R2/R1). В этом случае, несмотря на большое значение сцепного веса тягача, в его трансмиссии начинает циркулировать значительная паразитная мощность, которая вредно влияет на долговечность трансмиссии. Поэтому целесообразнее увеличивать сцепной вес тягача до таких значений, при которых коэффициент перераспределения вертикальных нагрузок (R2/R1) на мосты тягача не будет значительно больше величины 1,0. В этом случае отпадает необходимость в перемещении шаровой опоры по прицепному брусу.
Изобретение направлено на упрощение конструкции прицепного устройства и обеспечение рационального перераспределения вертикальных нагрузок на мосты тягача. Это достигается тем, что что на боковых стенках ковша выполнены продольные пазы, в которых установлены пальцы крепления тяговой рамы ковша, а прицепной брус неподвижно соединен с шаровой опорой тяговой рамы.
Сущность заявляемого изобретения пояснена чертежами, где на фиг. 1 приведен общий вид прицепного скрепера с тягачом при транспортировке грунта; на фиг. 2 дана работа механизмов соединения тяговой рамы, ковша скрепера и прицепного устройства; на фиг. 3 дан вид скрепера при копании грунта; на фиг. 4 отражено крепление буксирной петли; на фиг. 5 изображен вид на буксирную петлю.
Прицепной скрепер включает тягач 1, ковш 2, тяговую раму 3, шаровую опору 4 тяговой рамы 3, прицепной брус 5, соединение 6 прицепного бруса 5 с тягачом 1, буксирный крюк 7, буксирную петлю 8, гидроцилиндр 9 прицепного крюка 7, пазы 10 в боковых стенках ковша 2, гидроцилиндр 11 перемещения пальцев 12 тяговой рамы 3, упругий элемент 13, упоры 14 и 15 буксирной петли 8, поперечную балку 16 ковша 2.
Прицепной скрепер работает следующим образом. На транспортном режиме сила тяги тягача 1 передается на ковш 2 через соединение 6 прицепного бруса 5, шаровую опору 4, тяговую раму 3 на ковш 2 (фиг. 1). При этом гидроцилиндры 11 прижимают пальцы 12 тяговой рамы 3 к краю пазов 10, выполненных в боковых стенках ковша 2.
Для перехода в режим копания грунта оператор тягача 1 гидроцилиндрами 11 перемещает пальцы 12 тяговой рамы 3 вдоль пазов 10 вправо (фиг. 2). При этом ковш 2 перемещается, и буксирная петля 8 приближается к шаровой опоре 4 и прицепному брусу 5. Далее оператор опускает ковш 2 для копания грунта, при этом буксирная петля 8 входит в зацепление с буксирным крюком 7. В этом случае сила тяги от тягача 1 будет передаваться на ковш 2 через прицепной крюк 7, буксирную петлю 8 поперечную балку 16 (фиг. 3), минуя тяговую раму 3. Это становится возможным благодаря тому, что пальцы 12 тяговой рамы 3 свободно перемещаются в пазах 10 на боковых стенках ковша 2. В таком положении (фиг. 3) оператор выполняет копание грунта.
Для перевода устройства в транспортное положение оператор тягача 1 гидроцилиндрами 11 приближает буксирную петлю 8 к прицепному брусу 5, буксирная петля 8 выходит из зацепления с прицепным брусом 5, после чего оператор выглубляет ковш 2 и переводит его в транспортное положение, фиксируя транспортное положение ковша 2 и тяговой рамы 3 с помощью полного выдвижения гидроцилиндров 11. При этом пальцы 12 тяговой рамы 3 упираются в закругления (слева) пазов 10 на боковых стенках ковша 2 и фиксируют транспортное положение ковша 2 (фиг. 1). Буксирная петля 8 удерживается в транспортном положении упругим элементом 13 и упором 15. Упор 14 ограничивает нижнее положение буксирной петли 8.
Заявляемое техническое решение упрощает конструкции прицепного устройства поскольку шаровая опора неподвижно закреплена к прицепному брусу и обеспечивает рациональное перераспределения вертикальных нагрузок на мосты тягача.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для агрегатирования тягача и скрепера | 2022 |
|
RU2788073C1 |
ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРА | 2008 |
|
RU2373336C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПНОГО СКРЕПЕРА | 2008 |
|
RU2368735C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРА | 2005 |
|
RU2283924C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПНОГО СКРЕПЕРА | 2006 |
|
RU2306388C1 |
СКРЕПЕР | 2002 |
|
RU2209887C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРА | 2003 |
|
RU2244071C1 |
Способ разработки забоя скреперным агрегатом и устройство для его осуществления | 1989 |
|
SU1758175A1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПНОГО СКРЕПЕРА | 2006 |
|
RU2363815C2 |
ДОГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПНОГО СКРЕПЕРА | 2010 |
|
RU2485251C2 |
Изобретение относится к землеройно-транспортному машиностроению, а именно к прицепному скреперу. Прицепной скрепер включает шаровую опору тяговой рамы ковша, прицепной брус с буксирным крюком, установленный снизу прицепного бруса и имеющий гидроцилиндр, буксирную петлю, снабженную упорами, установленную на поперечной балке ковша и взаимодействующую с буксирным крюком. На боковых стенках ковша скрепера выполнены продольные пазы, в которых установлены пальцы крепления тяговой рамы ковша. На боковых стенках ковша смонтированы гидроцилиндры для перемещения пальцев тяговой рамы в пазах ковша. Прицепной брус неподвижно соединен с шаровой опорой тяговой рамы. Технический результат заключается в упрощении конструкции и рациональном перераспределении вертикальных нагрузок на мосты тягача. 5 ил.
Прицепной скрепер, включающий шаровую опору тяговой рамы ковша, прицепной брус с буксирным крюком, установленный снизу прицепного бруса и имеющий гидроцилиндр, буксирную петлю, снабженную упорами, установленную на поперечной балке ковша и взаимодействующую с буксирным крюком, отличающийся тем, что на боковых стенках ковша выполнены продольные пазы, в которых установлены пальцы крепления тяговой рамы ковша, и смонтированы гидроцилиндры для перемещения пальцев тяговой рамы в пазах ковша, а прицепной брус неподвижно соединен с шаровой опорой тяговой рамы.
ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРА | 2008 |
|
RU2373336C1 |
Скрепер | 1980 |
|
SU891961A1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРА | 2003 |
|
RU2244071C1 |
Ковш скрепера | 1979 |
|
SU836296A1 |
US 7937858 B2, 10.05.2011. |
Авторы
Даты
2021-01-15—Публикация
2019-05-06—Подача