Ковш скрепера Советский патент 1981 года по МПК E02F3/64 

Описание патента на изобретение SU836296A1

(54) КОВШ СКРЕПЕРА

Похожие патенты SU836296A1

название год авторы номер документа
Ковш скрепера 1983
  • Белокрылов Василий Григорьевич
  • Волобоев Виталий Григорьевич
  • Михирев Сергей Васильевич
  • Тихомиров Владимир Алексеевич
  • Бобров Сергей Михайлович
SU1086083A1
Ковш скрепера 1981
  • Михирев Сергей Васильевич
  • Хабибрахманов Евгений Гарриевич
SU987042A1
Ковш скрепера 1980
  • Матвеев Александр Васильевич
  • Сергеева Нина Дмитриевна
SU891853A1
Ковш скрепера 1977
  • Борисенков Виктор Александрович
  • Нилов Владимир Александрович
  • Матвеев Александр Васильевич
  • Яновский Вадим Иванович
  • Копий Виталий Дмитриевич
SU662663A1
Ковш скрепера 1982
  • Смирнов Геннадий Николаевич
  • Иванов Петр Львович
SU1055828A1
Ковш скрепера со шнековой загрузкой 1988
  • Берестов Евгений Иванович
  • Щемелев Анатолий Мефодьевич
  • Русак Светлана Георгиевна
SU1559057A1
Ковш скрепера 1979
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Мелашич Василий Васильевич
  • Хмара Леонид Андреевич
SU844697A1
СПОСОБ КОПАНИЯ ГРУНТОВ СКРЕПЕРОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1991
  • Карпов Б.И.
RU2039161C1
Скрепер 1979
  • Нилов Владимир Александрович
  • Апексимов Юрий Иванович
SU785425A1
Ковш скрепера 1981
  • Белокрылов Василий Григорьевич
  • Волобоев Виталий Григорьевич
  • Михирев Сергей Васильевич
SU960387A1

Иллюстрации к изобретению SU 836 296 A1

Реферат патента 1981 года Ковш скрепера

Формула изобретения SU 836 296 A1

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам. Известен скрепер, содержащий подножевую плиту, заслонку и заднюю стенку, связь между которыми выполнена из упоров, расположенных в передней и зада1ей частях днища и служащих для попеременного взаимодействия с задней стенкой при ее перемещении 1. Недостаток этого скрепера состоит в малоэффективном обеспечении продвижения грунта в ковш, в результате чего ковш не полностью загружается грунтом. Известен также скрепер, состоящий из передней заслонки, боковых стенок, средней и задней подвижных стенок и подвижного дни ща, соединенных приводом, при этом боковые стенки снабжены пазами, средняя стенка прикрепленными к ней рукоятками с шарнирно связанной с ними поперечной балкой, имею щей опорные ро;шки, расположенные в пазах боковых стенок, а задняя стенка - прикрепленными к ней опорными катками, на кажды из которых оперта рукоять своей поверхность выполненной из прямолинейных участков, расположенных под углом один к другому 2. Недостаток указанного скрепера состоит в сложности конструкщ1и и в повышенной .металлоемкости. Целью изобретения является упрощение конструкции ковша и уменьшение его металлоемкости. Указанная цель достигается тем, что в ковше скрепера, включающем днище, боковые стенки с верхними продо;гьными пазами, выдвижную задйюю стенку, подвижную плиту с упорами для взаимодействия с задней стенкой и связанную с ней среднюю стенку, последняя связана с верхней частью задней стенки и с задней частью подвижной плиты посредством перекрестно расположенных шарнирных тяг, при зтом или концы верхней стороны средней стенки, или верхние концы соединенных с подвижной плитой шарнирных тяг установлены в продольных пазах боковых стенок. На фиг. 1 изображен ковш скрепера, п начале заполнения ковша; на фиг. 2 то же, после полной разгрузки; на фиг. 3 то же.

при крайнем заднем положении подвижной задйей стенки.

Ковш скрепера состоит из боковых стенок 1 с верхними продольными пазами 2, дгшща 3, подножевой плиты с ножами 4, заслонки 5, выдвижной задней стенки-6 с гидроцилиндром 7. Внутри ковша скрепера на днище 3 установлена подвижная плита 8 в виде металлического листа длиной, равной половине длины основного днища. Верхняя часть задней стенки 6 и задняя часть подвижной плиты 8 соединены шарнирно с помощью перекрестно расположенных тяг 9 со средней стенкой 10, которая может перемещаться в верхних продольных пазах 2 боковых стенок 1 с помощью роликов И. На подвижной плите приварены передние 12 и задние 13 упоры.

Работает ковш следзтощим образом.

В процессе копания первоначально заполняется грунтом часть ковща, ограниченная длиной подвижной плиты 8 между выдвижной задней стенкой 6 и средней стенкой 10. Для этого подаижнал плита 8 предварительно выдвигается вплотную к линии стыка подвижной плиты 8 с днищем 3. При этом средняя стенка 10, поддерживаемая тягами 9, занимает положение, которое обеспечивает продвижение стружки грунта в ковш. После заполнения части ковша, ограниченной задней 6 и средней 10 стенками, задняя стенка 6 с помощью гидроцилиндра 7 с увеличенным ходом штока движется вглубь ковща, при том с помощью задних упоров 13 перемещает и подвижную плиту 8. Средняя стенка 10 под действием тяг 9, двигаясь поступательно с поворотом, не дает возможности грунту, расположенному на подвижной плите 8, осыпаться. Когда заполнится указанная часть ковша грунтом, дальнейшее наполнение осуществляется с одновременным перемещением задней стенки 6 в крайнее заднее положение.

Приразгрузке задняя стенка 6, перемещаясь, давит с помощью тяг 9 на среднюю стенку 10, которая, упираясь в передние упоры 12, перемещает подвижнуюплиту 8. Таким образом, средняя Стенка 10 перемещает грунт перед собой, грунт высьшается в открытую щель между заслонкой 5 и ножами 4. Двигаясь с помощью роликов 11 по верхним продольным пазам 2, средняя стенка 10, поднимаясь, освобождается .от передних упоров 12 и под действием тяг 9 перемещается, при этом выдвиж ная задняя стенка 6 выталкивает грунт. Перед загрузкой задняя стенка 6 перемещается назад на длину подвижной плиты 8.

Формула изобретения

Ковш скрепера, включающий днище, боковые стенки с верхними продольными пазами, выдвижную заднюю стенку, подвижную плиту с упорами для взаимодействия с задней стенкой и связанную с последней среднюю стенку, отличающийся тем, что, с целью упрощения его конструкции, средняя стенка связана с верхней частью задней стенки и с задней частью подвижной плиты посредством перекрестно расположенных шарнирных тяг, при этом или концы верхней стороны средней стенки, или верхние концы соединенных с подвижной плитой щарнирных тяг установлены в продольных пазах боковых стенок.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 585261, кл. Е 02 F 3/64, 1976.2.Авторское свидетельство СССР № 662663, кл. Е 02 F 3/64, 1977.

SU 836 296 A1

Авторы

Тараненко Владимир Александрович

Даты

1981-06-07Публикация

1979-06-04Подача