Устройство для агрегатирования тягача и скрепера Российский патент 2023 года по МПК E02F3/65 B60D1/00 

Описание патента на изобретение RU2788073C1

Изобретение относится к тяговым машинам, работающим с прицепным оборудованием.

Известно устройство для присоединения прицепного скрепера к тягачу, включающее прицепной брус, на котором установлена каретка, перемещаемая гидроцилиндром (А.С. 374415 СССР, МКИ3 E02F 3/58. Устройство для присоединения прицепного скрепера к тягачу / Демиденко А.И., Артемьев К.А. и др. (СССР) - №1659050/29-14; Заявлено 17.05.71; Опубл. 20.03.73; Бюл. №14). Шаровая опора тяговой рамы ковша размещена на каретке. Устройство позволяет увеличивать сцепной вес тягача за счет перемещения каретки гидроцилиндром и приближения шаровой опоры к тягачу.

Однако устройство обладает сложной конструкцией и не позволяет увеличивать сцепной вес тягача за счет реализуемой им силы тяги.

Известно прицепное устройство скрепера, включающее шаровую опору, смонтированную в арке-хоботе тяговой рамы ковша и расположенную на такой же высоте от грунта, что и прицепное устройство к тягачу (Патент 2230158 RU C1 МКИ7 E02F 3/64. Прицепное устройство скрепера / Нилов В.А., Косенко А.А. и др. (RU) - №2002128327/03; Заявлено 21.10.2002; Опубл. 10.06.2004; Бюл. №16). Устройство позволяет стабилизировать (сохранить) сцепной вес тягача при копании грунта. Однако оно не увеличивает его сцепной вес. Кроме того, предусматривает увеличение высоты присоединения прицепного бруса к тягачу, что вызывает нежелательное перераспределение вертикальных нагрузок на тягач.

Известен скрепер, снабженный установленной на балке ковша буксирной петлей, которая взаимодействует с буксирным крюком тягача при копании (Патент 2209887 RU С1 МКИ7 E02F 3/64. Скрепер / Нилов В.А., Великан-нов А.В. и др. (RU) - №2002107262/03; Заявлено 21.03.2002; Опубл. 10.08.2003; Бюл. №22). Такое устройство позволяет понизить точку приложения тяговой нагрузки к тягачу, но не увеличивает его сцепной вес.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению является прицепное устройство скрепера (Патент 2373336 RU С1 МКИ7 E02F 3/64. Прицепное устройство скрепера / Нилов В.А., Никулин П.И., Иванищев П.И. (RU). Заявлено 2.07.2008; Опубл. 20.11.2009; Бюл. №32), у которого шаровая опора перемещается гидроцилиндром вдоль прицепного бруса и буксирный крюк, установленный снизу прицепного бруса, снабжен гидроцилиндром управления буксирным крюком. Такое прицепное устройство обеспечивает увеличение сцепного веса тягача, не изменяет высоты приложения тяговой нагрузки к тягачу, однако предусматривает существенное изменение конструкции крепления шаровой опоры к тяговому брусу, что снижает надежность работы всего прицепного устройства.

Изобретение направлено на максимальное упрощение конструкции прицепного устройства (при сохранении высоты приложения тяговой нагрузки к тягачу) и увеличение сцепного веса тягача за счет развиваемой им силы тяги. Это достигается тем, что прицепной брус снабжен продольными пазами и направляющими, в которых установлено прицепное устройство, при этом само прицепное устройство шарнирно соединено с гидроцилиндром привода и буксирным крюком с выступами для взаимодействия с передним мостом.

Сущность заявляемого устройства пояснена чертежами, где на фиг. 1 дан общий вид скреперного агрегата; на фиг. 2 изображено устройство для агрегатирования при копании грунта; на фиг. 3 - оно же в транспортном положении; на фиг. 4 приведено изображение прицепной петли; на фиг. 5 дано сечение прицепного бруса и показаны направляющие; на фиг. 6 дано разложение сил при работе устройства для агрегатирования; на фиг. 7 дан вид сверху на прицепную петлю.

Скреперный агрегат (фиг. 1) включает тягач 1 и ковш 2 скрепера, соединенные через прицепное устройство 3, прицепной брус 4, передний мост 5 и шаровую опору с тяговой рамой 6. Под прицепным брусом 4 в направляющих 7 (фиг. 2) установлено прицепное устройство 3, которое шарнирным соединением 8 присоединено к буксирному крюку 9, имеющему привод 10 и выступы 11. В направляющих 7 (фиг. 5) выполнены продольные пазы 12 (фиг. 2 и 3), в которых гидроцилиндром привода 13 перемещается шарнирное соединение 8. На ковше скрепера 2 жестко установлена поперечная балка 14 (фиг. 4, 7) к которой шарнирно присоединена буксирная петля 15. Сама буксирная петля 15 гибкими элементами 16 прижата к упорам 17, а ее перемещение ограничено упорами 18.

Устройство для агрегатирования тягача и скрепера работает следующим образом.

При копании грунта оператор тягача 1 из транспортного положения (фиг. 1) опускает ковш 2 в положение копания (фиг. 2). При этом буксирная петля отходит от тяговой рамы 6 и гибким элементом 16 прижимается к верхнему упору 17 (фиг. 4). Дальнейшее опускание ковша 2 приводит к касанию буксирной петли 15 буксирного крюка 9 и увеличению давления в гидроцилиндре привода 10 и остановке опускания ковша 2. После этого оператор переводит гидроцилиндр привода 10 и гидроцилиндр привода 13 в плавающее положение, и процесс опускания ковша 2 возобновляется. При этом выступы 11 буксирного крюка 9 отходят от переднего моста 5.

Тяговое усилие тягача 1 при заглублении ковша 2 вызывает перемещение прицепного устройства 3 и шарнирного соединения 8 внутри направляющих 7 (фиг. 5) и продольных пазах 12 прицепного бруса 4, что приводит к перемещению буксирного крюка 9 и завершению операции сцепки его с буксирной петлей 15.

Поскольку гидроцилиндры привода 10 и привода 13 находятся в плавающем положении, то тяговая нагрузка с тягача 1 на ковш 2 передается при копании грунта через прицепное устройство 3, шарнирное соединение 8, буксирный крюк 9, буксирную петлю 15 и поперечную балку 14 (фиг. 2), минуя прицепной брус 4, передний мост 5 и шаровую опору с тяговой рамой 6.

В процессе заполнения ковша буксирный крюк 9 и буксирная петля 15 находятся на одной наклонной линии, что вызывает разложение тягового усилия (фиг. 6) и возникновение вертикальной составляющей AR, которая догружает тягач 1 дополнительной вертикальной нагрузкой, увеличивая сцепной вес тягача 1. В таком положении устройства для агрегатирования тягача и скрепера осуществляется заполнение ковша 2.

После заполнения ковша 2 грунтом оператор его выглубляет и гидроцилиндром привода 10 поднимает буксирный крюк 9, а гидроцилиндром привода 13 перемещает его вправо относительно прицепного бруса 4 в направляющих 7 и продольных пазах 12 (фиг. 5). При этом буксирный крюк 9 расцепляется с буксирной петлей 15 и упирается снизу в передний мост 5, что приводит к остановке гидроцилиндра привода 10. Далее оператор переводит гидроцилиндр привода 10 в плавающее положение, а гидроцилиндром привода 13 перемещает в направляющих 7 и продольных пазах 12 прицепное устройство 3 влево (фиг. 3), а через шарнирное соединение 8 и буксирный крюк 9, что приводит к зацеплению его выступов 11 с передним мостом 5. Далее оператор на все время транспортных операций запирает гидроцилиндр привода 13, чем исключает появление зазоров между передним мостом 5 и выступами 11 буксирного крюка 9 в моменты наката ковша 2 на тягач 1.

В результате на транспортном режиме (фиг. 1 и 3) тяговое усилие с тягача 1 передается через прицепное устройство 3, шарнирное соединение 8, буксирный крюк 9, его выступы 11, на передний мост 5, шаровую опору с тяговой рамой 6 на ковш 2.

Применение предлагаемого прицепного устройства позволяет существенно упростить конструкцию устройства для агрегатирования тягача и скрепера, не увеличивает высоту приложения тяговой нагрузки к тягачу и обеспечивает увеличение сцепной вес тягача за счет развиваемой им силы тяги.

Похожие патенты RU2788073C1

название год авторы номер документа
ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРА 2008
  • Нилов Владимир Александрович
  • Никулин Павел Иванович
  • Иванищев Павел Иванович
RU2373336C1
Прицепной скрепер 2019
  • Нилов Владимир Александрович
  • Федоров Евгений Владимирович
  • Комаров Артем Александрович
  • Солнцев Алексей Вячеславович
RU2740593C2
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПНОГО СКРЕПЕРА 2006
  • Нилов Владимир Александрович
  • Нилова Валентина Ивановна
  • Старостина Наталья Владимировна
RU2306388C1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПНОГО СКРЕПЕРА 2008
  • Нилов Владимир Александрович
  • Койбаков Геннадий Жадигерович
  • Старостина Наталья Владимировна
  • Иванищев Павел Иванович
RU2368735C1
СКРЕПЕР 2002
  • Нилов В.А.
  • Великанов А.В.
  • Косенко А.А.
  • Гаврилов А.В.
RU2209887C1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРА 2003
  • Нилов В.А.
  • Косенко А.А.
  • Нилова В.И.
  • Летуновский К.П.
RU2244071C1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРА 2005
  • Нилов Владимир Александрович
  • Нилова Валентина Ивановна
  • Никулин Павел Иванович
  • Койбаков Геннадий Жадигерович
  • Чурилов Михаил Александрович
  • Терновская Ольга Владимировна
RU2283924C1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПНОГО СКРЕПЕРА 2006
  • Нилов Владимир Александрович
  • Никулин Павел Иванович
  • Кирьяк Александр Сергеевич
RU2363815C2
ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРА 2002
  • Нилов В.А.
  • Косенко А.А.
  • Великанов А.В.
  • Гаврилов А.В.
  • Летуновский К.П.
RU2230158C1
Способ разработки забоя скреперным агрегатом и устройство для его осуществления 1989
  • Борисенков Виктор Александрович
  • Нилов Владимир Александрович
SU1758175A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 788 073 C1

Реферат патента 2023 года Устройство для агрегатирования тягача и скрепера

Изобретение относится к тяговым машинам, работающим с прицепным оборудованием. Технический результат – упрощение конструкции прицепного устройства и увеличение сцепного веса тягача за счет развиваемой им силы тяги. Устройство для агрегатирования тягача и скрепера включает прицепное устройство, прицепной брус с передним мостом, установленные на нем тяговую раму с шаровой опорой, соединенную с ковшом и тягачом, буксирный крюк, установленный снизу прицепного бруса и имеющий привод, и буксирную петлю с гибкими элементами и упорами, смонтированную на поперечной балке ковша скрепера и взаимодействующую с буксирным крюком. Прицепной брус снабжен продольными пазами и направляющими, в которых установлено прицепное устройство. При этом само прицепное устройство шарнирно соединено с гидроцилиндром привода и буксирным крюком с выступами для взаимодействия с передним мостом. 7 ил.

Формула изобретения RU 2 788 073 C1

Устройство для агрегатирования тягача и скрепера, включающее прицепное устройство, прицепной брус с передним мостом, установленные на нем тяговую раму с шаровой опорой, соединенную с ковшом и тягачом, буксирный крюк, установленный снизу прицепного бруса и имеющий привод, и буксирную петлю с гибкими элементами и упорами, смонтированную на поперечной балке ковша скрепера и взаимодействующую с буксирным крюком, отличающееся тем, что прицепной брус снабжен продольными пазами и направляющими, в которых установлено прицепное устройство, при этом само прицепное устройство шарнирно соединено с гидроцилиндром привода и буксирным крюком с выступами для взаимодействия с передним мостом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2023 года RU2788073C1

ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРА 2008
  • Нилов Владимир Александрович
  • Никулин Павел Иванович
  • Иванищев Павел Иванович
RU2373336C1
УСТРОЙСТВО для ПРИСОЕДИНЕНИЯ ПРИЦЕПНОГО 0
  • Вители А. И. Демиденко, К. А. Артемьев, Г. Н. Карасев В. Н. Телегин Сибирский Автомобильно Дорожный Институт В. В. Куйбышева Московский Автомобильно Дорожный Институт
SU374415A1
Насадок для измерения статического давления воздушного потока 1959
  • Керстен И.О.
SU125931A1
0
SU168731A1
Прицепной скрепер 2019
  • Нилов Владимир Александрович
  • Федоров Евгений Владимирович
  • Комаров Артем Александрович
  • Солнцев Алексей Вячеславович
RU2740593C2
JP 10310080 A, 24.11.1998.

RU 2 788 073 C1

Авторы

Нилов Владимир Александрович

Жулай Владимир Алексеевич

Федоров Евгений Владимирович

Жидких Никита Сергеевич

Даты

2023-01-16Публикация

2022-01-12Подача