/
; 3j fd
±
(Л
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАМА ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2006 |
|
RU2312787C1 |
Сцепное устройство грузового автомобиля | 1989 |
|
SU1689118A1 |
Устройство для крепления откидного бампера грузового автомобиля | 1982 |
|
SU1068308A1 |
Шасси малогабаритного грузового транспортного средства с электроприводом | 2020 |
|
RU2742059C1 |
РАМНАЯ НЕСУЩАЯ КОНСТРУКЦИЯ ПРИЦЕПА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2015 |
|
RU2613655C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ | 1998 |
|
RU2140367C1 |
ШАССИ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 2015 |
|
RU2612088C2 |
Рама автомобиля | 1991 |
|
SU1796525A1 |
СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ | 2018 |
|
RU2679275C1 |
Сцепное устройство транспортного средства | 1989 |
|
SU1722904A1 |
Использование: в автомобилестроении и касается конструкции рамы грузового автомобиля. Сущность изобретения: рама содержит лонжероны (1), первую поперечину
VI
XI
О
ю ю
i.Изобретение относится к транспортным средствам и конкретно касается конструкции рамы грузового автомобиля.
Известна рама грузового автомобиля, содержащая соединенные поперечинами лонжероны, кронштейны буксирных пальцев и бампер, установленный с возможностью его поворота в опущенное положение при буксировании (1). Недостаток этой рамы состоит в большой металлоемкости из-за массивного толкающего бампера, а также в невозможности расположения в бампере передних световых приборов.
Известна также рама грузового автомобиля, содержащая соединенные поперечи- нами лонжероны, кронштейны буксирных пальцев и бампер, наложенный непосредственно на первую поперечину, имеющую коробчатое сечение с обращенной вперед открытой и снабженной фланцами стороной (2).
Эта конструкция является ближайшим прототипом заявляемого решения. Ее достоинство состоит в том, что силовые функции по выталкиванию выполняет первая поперечина, расположенная заподлицо с передними срезами лонжеронов, а бампер выполняет роль декоративной накладки, а также роль держателя световых приборов и боковых площадок для обслуживания дзига- теля, так что благодаря этому металлоемкость конструкции рамы в целом снижена.
Недостаток прототипа заключается в неудовлетворительной надежности крепления концевых участков бампера, а также в невозможности придания бамперу плавных обводов, соответствующих форме кабины автомобиля.
Цель изобретения - повышение надежности и эксплуатационных качеств,
Положительный эффект от использования заявляемой рамы состоит в уменьшении металлоемкости, увеличении надежности и в выполнении требований технической эстетики и норм безопасности в отношении внешних выступов.
Поставленная цель достигается за счет отличительных особенностей заявляемого решения, состоящих в том, что первая поперечина прикреплена к лонжеронам с вы- ступлением за их передние срезы и ее фронтальная поверхность выполнена в плане по радиусной кривой, а кронштейны бук- сирных пальцев под буксир типа треугольника использованы в качестве до- полнительных опор для крепления бампера. Еще одно отличие заявляемого решения состоит в том, что концевые участки бампера выполнены с сужающимися к краям попками и снабжены приваренными усилителями
швеллерного сечения, стенки которых крепятся к кронштейнам буксирных пальцев на тыльной их стороне.
На фиг.1 изображена рама, план; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - сечение В-В на фиг.1.
Рама содержит лонжероны 1, первую поперечину 2, бампер 3, кронштейны 4 буксирных пальцев 5 под буксир типа треугольника. Первая поперечина имеет коробчатое сечение с обращенной вперед открытой и снабженной фланцами стороной. Поперечина 2 крепится к лонжеронам 1 с помощью болтовых соединений 6 и выступает за передние срезы лонжеронов. Фронтальная поверхность поперечины 2 выполнена в плане по радиусной кривой и представляет собой часть цилиндрической поверхности. Конфигурация бампера 3 в плане полностью соответствует конфигурации поперечины 2, так что будучи наложенным на поперечину 2 бампер 3 прилегает к фланцам поперечины по всей их длине. На фронтальной поверхности бампера 3 выполнены окна под буксирные устройства, а также под фары и передние фонари.
К лонжеронам 1 с наружной стороны крепятся кронштейны 4 буксирных пальцев под буксир типа треугольник. По фронтальной поверхности бампер 3 крепится к кронштейнам 4 болтовыми соединениями 7, Бампер 3 на концевых участках выполнен с сужающимися к краям полками, что обеспечивает штамповку этих участков без образо- вания технологических гофров. Для придания необходимой прочности этим участкам они усилены привареными усилителями 8 швеллерного сечения. Стенки усилителей 8 крепятся к кронштейнам 4 на тыльной их стороне болтовыми соединениями 9. К усилителям 8 крепятся также площадки 10, предназначенные для обслуживания двигателя.
Формула изобретения
Рама грузового автомобиля, содержащая соединенные поперечинами лонжероны, с которыми жестко связаны кронштейны буксирных пальцев, и выполненный с полками бампер, охватывающий переднюю поперечину, имеющую коробчатое открытое с одной стороны сечение, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и эксплуатационных качеств, передняя поверхность передней поперечины выполнена в виде части цилиндрической поверхности и расположена впереди передних торцев лонжеронов, причем кронштейны буксирных пальцев одной из сторон жестко связаны с бампером, полки которого
выполнены с уменьшающейся шириной к стенки которых с наружных сторон жестко
концам бампера, к которым прикреплены соединены с кронштейнами буксирных усилители, выполненные в виде швеллеров,пальцев.
/ga-i
Фие.З
з 8 LA ю
Фиг. 2 5-Б
Устройство для крепления откидного бампера грузового автомобиля | 1982 |
|
SU1068308A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Путаченко А.Н | |||
РЕЛЬСОВАЯ ПЕДАЛЬ | 1920 |
|
SU290A1 |
Авторы
Даты
1992-10-23—Публикация
1990-08-13—Подача