Рама грузового автомобиля Советский патент 1992 года по МПК B62D21/02 

Описание патента на изобретение SU1770199A1

/

; 3j fd

±

С

Похожие патенты SU1770199A1

название год авторы номер документа
РАМА ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2006
  • Иваненко Вадим Васильевич
  • Щербаков Аркадий Федорович
  • Султанов Сергей Федорович
  • Шамаров Рустам Фаритович
RU2312787C1
Сцепное устройство грузового автомобиля 1989
  • Ратков Леонид Дмитриевич
SU1689118A1
Устройство для крепления откидного бампера грузового автомобиля 1982
  • Габелашвили Шакро Мелитонович
  • Лиходедов Иван Георгиевич
SU1068308A1
Шасси малогабаритного грузового транспортного средства с электроприводом 2020
  • Дронов Евгений Анатольевич
  • Черкасов Александр Николаевич
  • Платонов Николай Львович
  • Провоторов Сергей Иванович
  • Чванова Екатерина Сергеевна
RU2742059C1
РАМНАЯ НЕСУЩАЯ КОНСТРУКЦИЯ ПРИЦЕПА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2015
  • Данилов Александр Викторович
RU2613655C1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ 1998
  • Апальков В.Д.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Коростелкин А.Н.
  • Коростелкин Ю.Н.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
RU2140367C1
ШАССИ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 2015
  • Хирш Алоис
  • Шварц Грегор
  • Зинн Мартин
RU2612088C2
Рама автомобиля 1991
  • Барискин Александр Петрович
SU1796525A1
СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ 2018
  • Уланов Максим Николаевич
  • Петрушина Татьяна Евгеньевна
  • Межевых Алексей Валерьевич
RU2679275C1
Сцепное устройство транспортного средства 1989
  • Ратков Леонид Дмитриевич
SU1722904A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 770 199 A1

Реферат патента 1992 года Рама грузового автомобиля

Использование: в автомобилестроении и касается конструкции рамы грузового автомобиля. Сущность изобретения: рама содержит лонжероны (1), первую поперечину

Формула изобретения SU 1 770 199 A1

VI

XI

О

ю ю

i.Изобретение относится к транспортным средствам и конкретно касается конструкции рамы грузового автомобиля.

Известна рама грузового автомобиля, содержащая соединенные поперечинами лонжероны, кронштейны буксирных пальцев и бампер, установленный с возможностью его поворота в опущенное положение при буксировании (1). Недостаток этой рамы состоит в большой металлоемкости из-за массивного толкающего бампера, а также в невозможности расположения в бампере передних световых приборов.

Известна также рама грузового автомобиля, содержащая соединенные поперечи- нами лонжероны, кронштейны буксирных пальцев и бампер, наложенный непосредственно на первую поперечину, имеющую коробчатое сечение с обращенной вперед открытой и снабженной фланцами стороной (2).

Эта конструкция является ближайшим прототипом заявляемого решения. Ее достоинство состоит в том, что силовые функции по выталкиванию выполняет первая поперечина, расположенная заподлицо с передними срезами лонжеронов, а бампер выполняет роль декоративной накладки, а также роль держателя световых приборов и боковых площадок для обслуживания дзига- теля, так что благодаря этому металлоемкость конструкции рамы в целом снижена.

Недостаток прототипа заключается в неудовлетворительной надежности крепления концевых участков бампера, а также в невозможности придания бамперу плавных обводов, соответствующих форме кабины автомобиля.

Цель изобретения - повышение надежности и эксплуатационных качеств,

Положительный эффект от использования заявляемой рамы состоит в уменьшении металлоемкости, увеличении надежности и в выполнении требований технической эстетики и норм безопасности в отношении внешних выступов.

Поставленная цель достигается за счет отличительных особенностей заявляемого решения, состоящих в том, что первая поперечина прикреплена к лонжеронам с вы- ступлением за их передние срезы и ее фронтальная поверхность выполнена в плане по радиусной кривой, а кронштейны бук- сирных пальцев под буксир типа треугольника использованы в качестве до- полнительных опор для крепления бампера. Еще одно отличие заявляемого решения состоит в том, что концевые участки бампера выполнены с сужающимися к краям попками и снабжены приваренными усилителями

швеллерного сечения, стенки которых крепятся к кронштейнам буксирных пальцев на тыльной их стороне.

На фиг.1 изображена рама, план; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - сечение В-В на фиг.1.

Рама содержит лонжероны 1, первую поперечину 2, бампер 3, кронштейны 4 буксирных пальцев 5 под буксир типа треугольника. Первая поперечина имеет коробчатое сечение с обращенной вперед открытой и снабженной фланцами стороной. Поперечина 2 крепится к лонжеронам 1 с помощью болтовых соединений 6 и выступает за передние срезы лонжеронов. Фронтальная поверхность поперечины 2 выполнена в плане по радиусной кривой и представляет собой часть цилиндрической поверхности. Конфигурация бампера 3 в плане полностью соответствует конфигурации поперечины 2, так что будучи наложенным на поперечину 2 бампер 3 прилегает к фланцам поперечины по всей их длине. На фронтальной поверхности бампера 3 выполнены окна под буксирные устройства, а также под фары и передние фонари.

К лонжеронам 1 с наружной стороны крепятся кронштейны 4 буксирных пальцев под буксир типа треугольник. По фронтальной поверхности бампер 3 крепится к кронштейнам 4 болтовыми соединениями 7, Бампер 3 на концевых участках выполнен с сужающимися к краям полками, что обеспечивает штамповку этих участков без образо- вания технологических гофров. Для придания необходимой прочности этим участкам они усилены привареными усилителями 8 швеллерного сечения. Стенки усилителей 8 крепятся к кронштейнам 4 на тыльной их стороне болтовыми соединениями 9. К усилителям 8 крепятся также площадки 10, предназначенные для обслуживания двигателя.

Формула изобретения

Рама грузового автомобиля, содержащая соединенные поперечинами лонжероны, с которыми жестко связаны кронштейны буксирных пальцев, и выполненный с полками бампер, охватывающий переднюю поперечину, имеющую коробчатое открытое с одной стороны сечение, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и эксплуатационных качеств, передняя поверхность передней поперечины выполнена в виде части цилиндрической поверхности и расположена впереди передних торцев лонжеронов, причем кронштейны буксирных пальцев одной из сторон жестко связаны с бампером, полки которого

выполнены с уменьшающейся шириной к стенки которых с наружных сторон жестко

концам бампера, к которым прикреплены соединены с кронштейнами буксирных усилители, выполненные в виде швеллеров,пальцев.

/ga-i

Фие.З

з 8 LA ю

Фиг. 2 5-Б

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1770199A1

Устройство для крепления откидного бампера грузового автомобиля 1982
  • Габелашвили Шакро Мелитонович
  • Лиходедов Иван Георгиевич
SU1068308A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Путаченко А.Н
РЕЛЬСОВАЯ ПЕДАЛЬ 1920
  • Романовский Я.К.
SU290A1

SU 1 770 199 A1

Авторы

Ратков Леонид Дмитриевич

Даты

1992-10-23Публикация

1990-08-13Подача