СПОСОБ МЕДИЦИНСКОГО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2021 года по МПК A61B5/00 

Описание патента на изобретение RU2743203C1

Способ медицинского контроля состояния здоровья водителя транспортного средства относится к области медицины и предназначено для повышения безопасности дорожного движения. В настоящее время в мире ежегодно происходят сотни тысяч ДТП, при которых процент смертей доходит до 13% на 100000 жителей (statistika-dtp=rossii-iv…). Одной из основных причин ДТП является состояние здоровья водителя. Существующие в настоящее время нормативно-правовые документы, регулирующие порядок допуска к вождению автомобильного транспорта, предусматривают прохождение водителем одноактной медицинской комиссии непосредственно перед рейсом, либо на длительный срок от года до десяти лет. Основным недостатком такой организации, помимо возможной коррупционной составляющей медицинских учреждений, является неспособность отследить меняющееся состояние здоровья водителя и его утомляемость в режиме реального времени. Задачей настоящего изобретения является полное исключение перечисленных недостатков. Решение ее основано на использовании наносекундной радиоэлектроники (econet.ru Дистанционный мониторинг здоровья).

Способ медицинского контроля состояния здоровья водителя транспортного средства представляет собой автоматизированную систему, основанную на использовании наносекундной радиоэлектроники в приборах кардиологии, показателей тепловизионного регистратора, встроенного в руль автомобиля пульсоксиметра, которые, не обременяя действий водителя, передают в режиме реального времени в базу данных служб контроля, посредством сети интернет, информацию о состоянии его здоровья и реакцию по пути следования на сигналы светофора, продублированные на приборной панели автомобиля. Из уровня техники известны источники WO 2009043650 А1, WO 2014027933 А1, каждый из которых раскрывает способ предотвращения ДТП за счет сравнения поведения любого (обезличенного) водителя, с более важными сигналами от датчиков показателей его здоровья и модулем управления транспортным средством, с дальнейшим автоматическим началом мероприятий по минимизации рисков и необходимых спасательных мероприятий, в случае внезапного ухудшения состояния здоровья водителя. Общим недостатком этих изобретений является неспособность учесть индивидуальные особенности здоровья и поведения водителя в критических ситуациях. Предложенные системы предотвращения ДТП реагируют только на экстренное ухудшение состояния здоровья водителя и не реагируют на динамику приближающегося в будущем критического его состояния здоровья, (neboleet.net 5 признаков приближения инфаркта). Основным отличием настоящего изобретения от известных является сбор информации о состоянии здоровья персонального водителя во время движения и формирование базы данных истории его болезни с последующим планированием профилактического лечения. База данных состояния здоровья водителя может быть использована как техническое средство по идентификации его и предотвращения угона автомобиля злоумышленниками. Прототипом изобретения является система "Страж", разработанная в министерстве здравоохранения в стационарных условиях (биовек. РФ. Дистанционный бесконтактный мониторинг физического состояния человека. Система "Страж"). В настоящее время удалось создать малогабаритный радар, способный улавливать движения мышц сердца и грудной клетки, обеспечивая получение полноценных диагностических данных. Структурная схема и информационный обмен автомобильного варианта системы "Страж" представлены на Фиг. 1. В состав автомобильной системы "СТРАЖ" входят абонентские терминалы "Водитель" (7), сеть Интернет (5), автомобильный компьютер (3), персональные компьютеры абонентов (6). Терминал "Водитель" (7) обеспечивает получение и отображение на мониторе компьютера (3) всей информации о работе сердца и легких, а также передачу полученных данных в Интернет.Компьютер персонального пользования (6) позволяет по Интернету получать данные в территориально удаленных от терминала "Водитель" точках. Для контроля физического состояния водителя, терминал "Водитель" включает: мини радар РЭС (1) для излучения и приема радиолокационных сигналов, и первичной обработки (фильтрации шума и получение полезного сигнала); стандартный канал беспроводной связи ограниченной дальности типа Bluetooth (2); Wi-Fi (Вай-Фай); Transfer Jet; автомобильный компьютер (3) для вторичной обработки данных, отображения информации (по желанию водителя) и передачи данных в сеть Интернет. Эта информация может быть доступна абонентам, имеющим соответствующие коды доступа. Данные индивидуального терминала "Водитель" могут передаваться по сети Интернет отдельному абоненту (домашний компьютер водителя), на рабочие места каких-либо лечебных учреждений (лечащему врачу водителя), на соответствующие рабочие места учреждений (служба спасения 112) и т.д. На современном этапе система "Страж" " … позволяет объективно оценивать важнейшие параметры работы сердца, …, оперативно решать задачи анализа состояния здоровья человека…" (ilab.xmedtest.net Автоматическая система дистанционного мониторинга физического состояния человека система (СТРАЖ). Помимо автомобильной системы "СТРАЖ" могут использоваться и другие медицинские приборы, не обременяющие водителя, но значительно расширяющие число показателей состояния его здоровья. Контроль артериального давления и насыщение крови кислородом водителя осуществляет прибор пульсоксиметр (8) встроенный в руль автомобиля (sosudinfo.ru Пульсометрия и сатурация кислородом: норма, показатели обследования). Контроль температуры тела измеряет тепловизионный регистратор (9). В настоящее время существует много модификаций малогабаритных и маломощных тепловизоров способных с точностью 0.3 градуса определять в кабине автомобиля температуру водителя и передавать их в систему "Страж". Система распознает на ранней стадии слабозаметные изменения здоровья, которые могут привести к большим проблемам, если на них вовремя не отреагировать.

Заявленное изобретение поясняется чертежами, где на Фиг. 1 представлено схематическое изображение автомобильного варианта системы "СТРАЖ".

Позиции на фигурах обозначены:

1 - радар РЭС;

2 - Bluetooth (Блютуз);

3 - автомобильный компьютер;

4 - движение сердца и грудной клетки;

5 - интернет;

6 - персональный компьютер абонента;

7 - терминал "Водитель";

8 - пульсоксиметр;

9 - тепловизионный регистратор.

Отличительной особенностью настоящего изобретения является дублирование световой сигнализации светофора по пути следования автомобиля на его приборной панели в кабине водителя. Передача сигнала от светофора осуществляется по каналу беспроводной связи ограниченной дальности (10…20 метров) типа Bluetooth (Блютуз). Из уровня техники известен источник US 2006097855 А1 11.05.2006, что определяет световую сигнализацию светофора по пути следования для определения реакции водителя и оценку его действий, а также дублирует ее на экран панели. В предлагаемом изобретении, в отличие от известного любые причины, побудившие водителя проехать на запрещающий красный свет светофора, являются предпосылкой к ДТП, поступают в базу данных контролирующих органов нарастающим итогом для дальнейшего анализа и принятия решения по конкретному водителю. Реакция водителя на световые сигналы светофора, передаваемые в базу данных контролирующих органов совместно с фиксируемыми автомобильной системой "Страж", тепловизором и пульсоксиметром показателями состояния его здоровья, составляют полноценную характеристику соответствия его норм автовождения в режиме реального времени. Предлагаемый способ позволяет контролирующим органам, на основе медицинских показателей системы "Страж", привлечь конкретного водителя пройти дополнительно обследование в стационарном медицинском учреждении для уточнения соответствия состояния его здоровья нормам автовождения. Преимуществом настоящего изобретения является оценка действий и состояния здоровья самого водителя, а не оценка передвижения автомобильного средства, которое осуществляют в настоящее время камеры слежения по государственным номерам автомобиля.

Похожие патенты RU2743203C1

название год авторы номер документа
Внимательный водитель 2021
  • Мальцев Евгений Александрович
RU2780098C1
СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ДОРОЖНЫХ ЗАТОРОВ 2005
  • Музыря Никита Игоревич
  • Минаков Андрей Леонидович
  • Амасьян Андроник Петрович
  • Шишин Алексей Яковлевич
RU2297044C1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗА АВТОТРАНСПОРТНЫМ ДВИЖЕНИЕМ "РЕАЛ-ТОТАЛЬ" 2010
  • Солодилов Эдуард Борисович
RU2409868C1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ СИСТЕМА ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ 2011
  • Семёнов Александр Георгиевич
RU2480356C2
ТЕЛЕМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Бондарик А.Н.
  • Герасимчук А.Н.
  • Ефимцев А.А.
  • Харченко Г.А.
RU2207262C1
СИНГУЛЯРНЫЙ СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ УГОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗАВАРИЙНОГО ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (АВТОМОБИЛЯ, САМОЛЕТА, МОТОЦИКЛА И Т.Д.) В РАЗЛИЧНЫХ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ, ВКЛЮЧАЯ: ОПАСНЫЕ ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ (БУРИ, ТУМАН, ГРАД, СНЕГОПАД, ГОЛОЛЕД И Т.Д.), АВАРИЙНЫЕ УЧАСТКИ ДОРОГ, ПРИ НАЛИЧИИ НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ЖИВОТНЫХ И ПТИЦ С ЗАЩИТОЙ АВТОМОБИЛЯ, ВОДИТЕЛЯ, ПАССАЖИРОВ САЛОНА АВТОМОБИЛЯ И ПЕШЕХОДА ОТ ГИБЕЛИ И ТЯЖЕЛЫХ ПОВРЕЖДЕНИЙ, В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ УСЛОВИЯХ, КОГДА СТОЛКНОВЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ С ПЕШЕХОДОМ НЕВОЗМОЖНО ПРЕДОТВРАТИТЬ, ПРИ ЭТОМ ИСКЛЮЧАЮТ ПОЯВЛЕНИЕ В ДВИЖУЩИХСЯ АВТОМОБИЛЯХ ВОДИТЕЛЕЙ, СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ КОТОРЫХ НЕ ПОЗВОЛЯЕТ БЕЗАВАРИЙНО УПРАВЛЯТЬ АВТОМОБИЛЕМ 2013
  • Небабин Виктор Георгиевич
RU2583398C2
СПОСОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА ПЕРЕД ПРОВЕДЕНИЕМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ 2014
  • Чичуа Давид Тариэлович
  • Ачкасов Евгений Евгеньевич
  • Руненко Светлана Давидовна
  • Зеленкова Ирина Евгеньевна
  • Зоткин Сергей Викторович
  • Иванчик Екатерина Дмитриевна
  • Медведев Сергей Владимирович
  • Баландин Михаил Юрьевич
RU2587946C2
ГЛОБАЛЬНАЯ СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ И СЛЕЖЕНИЯ ЗА ИЗБЫТОЧНЫМ ВЕСОМ И ОЖИРЕНИЕМ 2009
  • Кригер Ефим Генихович
RU2421133C2
СИСТЕМА ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ 2022
  • Фадеев Евгений Андреевич
  • Мишустов Владислав Павлович
  • Севостьянов Илья Евгеньевич
  • Иванов Сергей Александрович
  • Рашид Бадэр
RU2793009C1
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ДТП ПО ПРИЧИНЕ "СОН ЗА РУЛЕМ" 2014
  • Тахо-Годи Аркадий Зямович
  • Субботина Олеся Сергеевна
RU2573863C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 743 203 C1

Реферат патента 2021 года СПОСОБ МЕДИЦИНСКОГО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области медицины и предназначено для повышения безопасности дорожного движения. Способ медицинского контроля состояния здоровья водителя транспортного средства предполагает использование автоматизированной системы, основанной на применении наносекундной радиоэлектроники в приборах кардиомониторинга, показателей тепловизионного регистратора, встроенного в руль автомобиля пульсоксиметра, которые, не обременяя действий водителя, передают в режиме реального времени в базу данных служб контроля, посредством сети интернет, информацию о состоянии его здоровья и реакцию по пути следования на сигналы светофора, продублированные на приборной панели автомобиля. Технический результат – расширение функциональных возможностей мониторинга здоровья водителя в режиме реального времени. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 743 203 C1

Способ медицинского контроля состояния здоровья водителя транспортного средства представляет собой автоматизированную систему, основанную на использовании наносекундной радиоэлектроники в приборах кардиологии, показателей тепловизионного регистратора, встроенного в руль автомобиля пульсоксиметра, которые, не обременяя действий водителя, передают в режиме реального времени в базу данных служб контроля, посредством сети интернет, информацию о состоянии его здоровья и реакцию по пути следования на сигналы светофора, продублированные на приборной панели автомобиля.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2021 года RU2743203C1

CN 107139933 A, 08.09.2017
US 20180195960 A1, 12.07.2018
US 10078014 B2, 18.09.2018
KR 101835600 B1, 09.03.2018
KR 1020180067862 A, 21.06.2018
DE 10249415 B3, 25.03.2004
US 20170151956 A1, 01.06.2017
KR 1020190011545 A, 07.02.2019
US 10028693 B2, 24.07.2018
WO 2018132493 A1, 19.07.2018
CN 108177685 A, 19.06.2018
US 9616899 B2,

RU 2 743 203 C1

Авторы

Михайленко Владимир Иванович

Даты

2021-02-16Публикация

2020-04-20Подача