Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно, к способам и устройствам доступа в подкапотное пространство косилочной машины.
Известны конструктивные схемы капотов косилок самоходных таких фирм, как «Massey Ferguson», «MacDon», «CNH», «Гомсельмаш», «Ростсельмаш» и др. [1-4]. Конструкция капотов перечисленных самоходных косилок не обеспечивает в полной мере возможность обслуживания и ремонта машины при любых погодных условиях.
Наиболее близкой к заявляемому изобретению по технической сущности является система капотирования косилки самоходной разработки компании «Massey Ferguson» WR 9800 [1], содержащая в конструкции такие элементы, как рама капотов, два боковых прямых капота, задний капот, петли крепления капотов и газовые пружины для фиксации в открытом положении. Недостатком этой конструкции капотов является невозможность выполнения обслуживания и ремонта при атмосферных осадках в полевых условиях вследствие попадания осадков в моторный отсек и на системы двигательной установки, а также на обслуживающий персонал.
Цель изобретения - улучшение потребительских качеств косилки самоходной за счет устранения указанного недостатка.
Технический результат достигается за счет того, что в системе капотирования косилки самоходной универсальной, содержащей раму капотов с установленными на ней одним задним и двумя боковыми капотами, выполненными отдельно друг от друга, с фиксированным углом открытия заднего и боковых капотов, и крепящимися к раме с помощью петель, задний капот выполнен в форме короба для размещения в нем воздухозаборника косилки, а боковые капоты выполнены в Г-образной форме. При этом боковые капоты выполнены с возможностью открытия и фиксации в двух положениях: наполовину (под углом 45°) и полностью (под углом 90°). Для обеспечения открытия боковых капотов в двух положениях используют газовые пружины с возможностью фиксации в двух положениях. Это позволяет исключить попадание атмосферных осадков в подкапотное пространство при выполнении ремонта или обслуживания косилки в полевых условиях. Для улучшения вентиляции задний капот снабжен поперечными жаброобразными вырезами, расположенными по всей его длине, а нижние части боковых капотов, прилегающие к стыку с кабиной, выполнены в виде сетчатых элементов.
Заявляемое устройство иллюстрируется чертежом, изображенным на фигуре, - конструкция системы капотов в полностью открытом положении
Заявляемая системы капотирования косилки самоходной универсальной (см. фигуру) включает в себя следующие конструктивные элементы: 1 - капоты боковые; 2 - капот задний; 3 - петли; 4 - рама капотов; 5 - газовые пружины; 6 - ручка с замком под ключ.
Принцип действия заявляемого изобретения заключается в следующем. При необходимости выполнения ремонта или очередного обслуживания узлов и деталей подкапотного пространства необходимо открыть доступ в подкапотное пространство, для чего следует потянуть ручку 6 вверх (см. фигуру). При этом капоты 1, 2 открываются наполовину за счет фиксации газовой пружиной 5 с той стороны косилки, с которой требуется обслуживание (см. фигуру). А задний капот не открывается при обслуживании?
Механизатор получает доступ к агрегатам машины, расположенным в подкапотном пространстве, открыв капот с любой стороны, и возможность полностью встать под капот (см. фигуру). При проведении ремонта механизатор имеет полный доступ к деталям и узлам и возможность демонтировать необходимый узел в полевых условиях, при необходимости открыв полностью один из боковых капотов 1, и получить доступ к любому узлу, при этом элементы рамы капотов 4 не перекрывают доступ.
При повреждении одного из капотов 1, 2, его демонтируют для последующего ремонта простым откручиванием болтокрепежа петель 3. Для защиты подкапотного пространства от несанкционированного доступа в конструкции предусмотрено запирание капотов 1, 2 (ручки 6) на ключ.
Технический результат заключается в применении новой компоновочной схемы системы капотирования машины, в результате чего повышаются потребительские качества косилки самоходной при обслуживании и ремонте ее агрегатов и функциональных систем.
Литература
1. Информационный интернет сайт - www.macdon.com - Проспект компании «MacDon» Косилки серии М, 2018.
2. Информационный интернет сайт - www.newholland.com - Проспект компании «New Holland» SPEEDROWER SELF-PROPELLED WINDROWERS 2018.
3. Информационный интернет сайт - www.agcocorp.com - Проспект компании MF WR 9800 Series, 2018.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ КОСИЛКИ САМОХОДНОЙ УНИВЕРСАЛЬНОЙ | 2019 |
|
RU2726997C1 |
МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ КОСИЛКИ САМОХОДНОЙ | 2023 |
|
RU2821233C1 |
СМЕННЫЙ ЭЛЕМЕНТ РЫЧАГОВ МЕХАНИЗМА НАВЕСКИ КОСИЛКИ САМОХОДНОЙ УНИВЕРСАЛЬНОЙ | 2020 |
|
RU2752908C1 |
БАК ТОПЛИВНЫЙ СЕЛЬХОЗМАШИНЫ | 2019 |
|
RU2752919C2 |
МЕХАНИЗМ РАЗДВИЖЕНИЯ И СДВИЖЕНИЯ КОЛЕС КОСИЛКИ САМОХОДНОЙ УНИВЕРСАЛЬНОЙ НА ГИДРАВЛИЧЕСКОМ ПРИВОДЕ | 2022 |
|
RU2797001C1 |
УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ЗАДНИХ КОЛЁС КОСИЛКИ САМОХОДНОЙ УНИВЕРСАЛЬНОЙ С ИЗМЕНЯЕМОЙ КОЛЕЁЙ | 2022 |
|
RU2788344C1 |
УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ЗАДНИХ КОЛЁС КОСИЛКИ САМОХОДНОЙ УНИВЕРСАЛЬНОЙ С ИЗМЕНЯЕМОЙ КОЛЕЁЙ | 2022 |
|
RU2808126C2 |
УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ЗАДНИХ КОЛЁС КОСИЛКИ САМОХОДНОЙ УНИВЕРСАЛЬНОЙ С ИЗМЕНЯЕМОЙ КОЛЕЁЙ | 2022 |
|
RU2802255C1 |
МОСТ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЁС С НЕЗАВИСИМЫМ РУЛЕВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ КОСИЛКИ САМОХОДНОЙ | 2023 |
|
RU2803204C1 |
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРАКТОР | 2005 |
|
RU2317910C2 |
Система капотирования косилки самоходной универсальной содержит раму капотов. На раме установлены один задний и два боковых капота, выполненные отдельно друг от друга с фиксированным углом открытия заднего и боковых капотов. Капоты крепятся к раме с помощью петель. Задний капот выполнен в форме короба для размещения в нем воздухозаборника косилки. Боковые капоты выполнены Г-образной формы. Изобретение позволит исключить попадание атмосферных осадков в подкапотное пространство при выполнении ремонта или обслуживания косилки в полевых условиях. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.
1. Система капотирования косилки самоходной универсальной, содержащая раму капотов с установленными на ней одним задним и двумя боковыми капотами, выполненными отдельно друг от друга, с фиксированным углом открытия для заднего и боковых капотов, и крепящимися к раме с помощью петель, отличающаяся тем, что задний капот выполнен в форме короба для размещения в нем воздухозаборника косилки, а боковые капоты выполнены Г-образной формы.
2. Система капотирования по п. 1, отличающаяся тем, что боковые капоты выполнены с возможностью открытия и фиксации с помощью газовых пружин в двух положениях: под углом 45° и под углом 90°.
3. Система капотирования по п. 1, отличающаяся тем, что задний капот снабжен поперечными жаброобразными вырезами, расположенными по всей его длине.
4. Система капотирования по п. 1, отличающаяся тем, что нижние части боковых капотов, прилегающие к стыку с кабиной, выполнены в виде сетчатых элементов.
0 |
|
SU173518A1 | |
КАПОТ ДВИГАТЕЛЯ САМОХОДНОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ | 2010 |
|
RU2527630C2 |
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРАКТОР | 2005 |
|
RU2317910C2 |
US 7036618 B2, 02.05.2006 | |||
Загрузочное устройство для газогенераторов | 1934 |
|
SU53644A1 |
Авторы
Даты
2021-02-16—Публикация
2019-07-23—Подача