Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а конкретно - к косилкам самоходным универсальным.
Известны близкие по конструкции моста задних колес косилки самоходные таких фирм, как «MacDon», «AGCO», «CNH» и др. [1. Информационный интернет-сайт - www.macdon.com. - Проспект компании «MacDon». Косилки серии М, 2018. 2. Информационный интернет-сайт - www.newholland.com. - Проспект компании «New Holland)) SPEEDROWER SELF-PROPELLED WINDROWERS 2018. 3. Информационный интернет-сайт - www.agcocorp.com. - Проспект компании MF WR 9800 Series, 2018].
Наиболее близкой по конструкции к заявляемому изобретению является конструкция моста задних колес косилки самоходной типа M1240/1170 компании «MacDon» [Информационный интернет-сайт - www.macdon.com. - Проспект компании «MacDon». Косилки серии М, 2018].
Косилка типа М1240/1170, изготовленная полностью из листового проката и выполненная в виде правильного прямоугольника, имеет задний мост, включающий в себя конструктивно связанные балку моста, стойку, гидроцилиндры и прицепное устройство, при этом задние колеса выполнены неуправляемыми (флюгерного типа).
Указанная конструкция моста задних колес имеет недостатки: ограниченные функциональные возможности, высокие требования к технологии изготовления; радиус разворота больше, чем у конкурентов; сложная компоновка, конструкция и технология монтажа и демонтажа; неудовлетворительные характеристики ремонтопригодности, удобства эксплуатации и надежности; сложность управления косилкой самоходной в целом.
Задачей заявляемого изобретения являются расширение функциональных возможностей, упрощение компоновки и конструкции, технологии монтажа и демонтажа, улучшение характеристик ремонтопригодности, обеспечение удобства эксплуатации и повышение надежности за счет обеспечения возможности управления задними колесами.
Технический результат достигается тем, что в конструкцию моста задних колес косилки, включающего в себя конструктивно связанные балку моста, стойку, гидроцилиндры, прицепное устройство и задние колеса, введены конструктивно связанные два выдвижных ползуна, система рычагов, две боковых тяги, два гидроцилиндра и центральная рулевая тяга, а задние колеса выполнены управляемыми, при этом центральная тяга выполнена телескопической, а конструктивные элементы регулирования положения задних колес: система рычагов, две боковых тяги, два гидроцилиндра и рулевая тяга, - смонтированы на выдвижных ползунах.
Заявляемое устройство иллюстрируется чертежами, изображенными на фиг: 1-4:
- фиг. 1 - управляемый мост задних колес косилки самоходной универсальной с изменяемой колеей, вид сверху в сдвинутом состоянии;
- фиг. 2 - управляемый мост задних колес косилки самоходной универсальной с изменяемой колеей, вид спереди в сдвинутом состоянии;
- фиг. 3 - управляемый мост задних колес косилки самоходной универсальной с изменяемой колеей, вид сверху в раздвинутом состоянии;
- фиг. 4 - управляемый мост задних колес косилки самоходной универсальной с изменяемой колеей, вид спереди в раздвинутом состоянии.
Заявляемая конструкция заднего моста включает в себя следующие конструктивные элементы: 1 - ось качения; 2 - стойка; 3 - балка моста; 4 - рычаг, 5 - рычаг; 6 - тяга боковая; 7 - гидроцилиндры; 8 - тяга рулевая, 9 - выдвижной ползун, 10 - фиксирующая тяга.
Заявляемое изобретение работает следующим образом. При выдвижении одного из гидроцилиндров 7 (см. фиг. 3, 4) происходит поворот рычага 4, который приводит в движение тягу боковую 6, которая, в свою очередь, поворачивает рычаг 5 вместе со стойкой 2 (см. фиг. 1). За счет тяги рулевой 8 (см. фиг. 3) обеспечивается синхронность поворота стоек 2 друг относительно друга (см. фиг. 1). Раздвижение моста осуществляется за счет передвижения ползунов 9 в балке моста 3 (см. фиг. 1, 3); после раздвижения или сдвижения моста ползун 9 фиксируется на балке моста 3 за счет фиксирующих тяг 10 (см. фиг. 3, 4). Конструкция моста повторяет рельеф поля за счет поворота балки моста 3 на оси качения 1.
Технический результат заключается в решении задачи изобретения, а именно: в расширении функциональных возможностей, упрощении конструктивной компоновки, технологии монтажа и демонтажа, в улучшении характеристик ремонтопригодности, в обеспечении удобства эксплуатации и в повышении надежности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ЗАДНИХ КОЛЁС КОСИЛКИ САМОХОДНОЙ УНИВЕРСАЛЬНОЙ С ИЗМЕНЯЕМОЙ КОЛЕЁЙ | 2022 |
|
RU2802255C1 |
УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ЗАДНИХ КОЛЁС КОСИЛКИ САМОХОДНОЙ УНИВЕРСАЛЬНОЙ С ИЗМЕНЯЕМОЙ КОЛЕЁЙ | 2022 |
|
RU2808126C2 |
МОСТ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЁС С НЕЗАВИСИМЫМ РУЛЕВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ КОСИЛКИ САМОХОДНОЙ | 2023 |
|
RU2803204C1 |
МЕХАНИЗМ РАЗДВИЖЕНИЯ И СДВИЖЕНИЯ КОЛЕС КОСИЛКИ САМОХОДНОЙ УНИВЕРСАЛЬНОЙ НА ГИДРАВЛИЧЕСКОМ ПРИВОДЕ | 2022 |
|
RU2797001C1 |
СМЕННЫЙ ЭЛЕМЕНТ РЫЧАГОВ МЕХАНИЗМА НАВЕСКИ КОСИЛКИ САМОХОДНОЙ УНИВЕРСАЛЬНОЙ | 2020 |
|
RU2752908C1 |
МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ КОСИЛКИ САМОХОДНОЙ УНИВЕРСАЛЬНОЙ | 2019 |
|
RU2726997C1 |
МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ КОСИЛКИ САМОХОДНОЙ | 2023 |
|
RU2821233C1 |
СИСТЕМА КАПОТОВ КОСИЛКИ САМОХОДНОЙ УНИВЕРСАЛЬНОЙ | 2019 |
|
RU2743258C2 |
БАК ТОПЛИВНЫЙ СЕЛЬХОЗМАШИНЫ | 2019 |
|
RU2752919C2 |
АКТИВНЫЙ ПРОПАШНОЙ АГРЕГАТ | 2009 |
|
RU2400036C1 |
Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения. Управляемый мост задних колес косилки содержит конструктивно связанные балку моста, стойку, гидроцилиндры, прицепное устройство и задние колеса. Дополнительно в него введены конструктивно связанные два выдвижных ползуна, система рычагов, две боковые тяги, два гидроцилиндра и центральная рулевая тяга, а задние колеса выполнены управляемыми. Центральная тяга выполнена телескопической. Конструктивные элементы регулирования положения задних колес: система рычагов, две боковые тяги, два гидроцилиндра и рулевая тяга, смонтированы на выдвижных ползунах. Обеспечивается расширение функциональных возможностей, упрощение конструктивной компоновки, технологии монтажа и демонтажа, улучшение характеристик ремонтопригодности, удобство эксплуатации и повышение надежности. 4 ил.
Управляемый мост задних колес косилки самоходной универсальной с изменяемой колеей, включающий в себя конструктивно связанные балку моста, стойку, гидроцилиндры, прицепное устройство и задние колеса, отличающийся тем, что в него введены конструктивно связанные два выдвижных ползуна, система рычагов, две боковые тяги, два гидроцилиндра и центральная рулевая тяга, а задние колеса выполнены управляемыми, при этом центральная тяга выполнена телескопической, а конструктивные элементы регулирования положения задних колес: система рычагов, две боковые тяги, два гидроцилиндра и рулевая тяга, смонтированы на выдвижных ползунах.
Устройство для изменения колеи управляемых колес транспортного средства | 1983 |
|
SU1092055A1 |
SU 227191 A1, 29.01.1969 | |||
Видоизменение приспособления к паровозному реверсу | 1929 |
|
SU17266A1 |
US 10569609 B1, 25.02.2020. |
Авторы
Даты
2023-01-17—Публикация
2022-01-10—Подача