УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ЗАДНИХ КОЛЁС КОСИЛКИ САМОХОДНОЙ УНИВЕРСАЛЬНОЙ С ИЗМЕНЯЕМОЙ КОЛЕЁЙ Российский патент 2023 года по МПК A01D34/00 B60G7/00 

Описание патента на изобретение RU2788344C1

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а конкретно - к косилкам самоходным универсальным.

Известны близкие по конструкции моста задних колес косилки самоходные таких фирм, как «MacDon», «AGCO», «CNH» и др. [1. Информационный интернет-сайт - www.macdon.com. - Проспект компании «MacDon». Косилки серии М, 2018. 2. Информационный интернет-сайт - www.newholland.com. - Проспект компании «New Holland)) SPEEDROWER SELF-PROPELLED WINDROWERS 2018. 3. Информационный интернет-сайт - www.agcocorp.com. - Проспект компании MF WR 9800 Series, 2018].

Наиболее близкой по конструкции к заявляемому изобретению является конструкция моста задних колес косилки самоходной типа M1240/1170 компании «MacDon» [Информационный интернет-сайт - www.macdon.com. - Проспект компании «MacDon». Косилки серии М, 2018].

Косилка типа М1240/1170, изготовленная полностью из листового проката и выполненная в виде правильного прямоугольника, имеет задний мост, включающий в себя конструктивно связанные балку моста, стойку, гидроцилиндры и прицепное устройство, при этом задние колеса выполнены неуправляемыми (флюгерного типа).

Указанная конструкция моста задних колес имеет недостатки: ограниченные функциональные возможности, высокие требования к технологии изготовления; радиус разворота больше, чем у конкурентов; сложная компоновка, конструкция и технология монтажа и демонтажа; неудовлетворительные характеристики ремонтопригодности, удобства эксплуатации и надежности; сложность управления косилкой самоходной в целом.

Задачей заявляемого изобретения являются расширение функциональных возможностей, упрощение компоновки и конструкции, технологии монтажа и демонтажа, улучшение характеристик ремонтопригодности, обеспечение удобства эксплуатации и повышение надежности за счет обеспечения возможности управления задними колесами.

Технический результат достигается тем, что в конструкцию моста задних колес косилки, включающего в себя конструктивно связанные балку моста, стойку, гидроцилиндры, прицепное устройство и задние колеса, введены конструктивно связанные два выдвижных ползуна, система рычагов, две боковых тяги, два гидроцилиндра и центральная рулевая тяга, а задние колеса выполнены управляемыми, при этом центральная тяга выполнена телескопической, а конструктивные элементы регулирования положения задних колес: система рычагов, две боковых тяги, два гидроцилиндра и рулевая тяга, - смонтированы на выдвижных ползунах.

Заявляемое устройство иллюстрируется чертежами, изображенными на фиг: 1-4:

- фиг. 1 - управляемый мост задних колес косилки самоходной универсальной с изменяемой колеей, вид сверху в сдвинутом состоянии;

- фиг. 2 - управляемый мост задних колес косилки самоходной универсальной с изменяемой колеей, вид спереди в сдвинутом состоянии;

- фиг. 3 - управляемый мост задних колес косилки самоходной универсальной с изменяемой колеей, вид сверху в раздвинутом состоянии;

- фиг. 4 - управляемый мост задних колес косилки самоходной универсальной с изменяемой колеей, вид спереди в раздвинутом состоянии.

Заявляемая конструкция заднего моста включает в себя следующие конструктивные элементы: 1 - ось качения; 2 - стойка; 3 - балка моста; 4 - рычаг, 5 - рычаг; 6 - тяга боковая; 7 - гидроцилиндры; 8 - тяга рулевая, 9 - выдвижной ползун, 10 - фиксирующая тяга.

Заявляемое изобретение работает следующим образом. При выдвижении одного из гидроцилиндров 7 (см. фиг. 3, 4) происходит поворот рычага 4, который приводит в движение тягу боковую 6, которая, в свою очередь, поворачивает рычаг 5 вместе со стойкой 2 (см. фиг. 1). За счет тяги рулевой 8 (см. фиг. 3) обеспечивается синхронность поворота стоек 2 друг относительно друга (см. фиг. 1). Раздвижение моста осуществляется за счет передвижения ползунов 9 в балке моста 3 (см. фиг. 1, 3); после раздвижения или сдвижения моста ползун 9 фиксируется на балке моста 3 за счет фиксирующих тяг 10 (см. фиг. 3, 4). Конструкция моста повторяет рельеф поля за счет поворота балки моста 3 на оси качения 1.

Технический результат заключается в решении задачи изобретения, а именно: в расширении функциональных возможностей, упрощении конструктивной компоновки, технологии монтажа и демонтажа, в улучшении характеристик ремонтопригодности, в обеспечении удобства эксплуатации и в повышении надежности.

Похожие патенты RU2788344C1

название год авторы номер документа
УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ЗАДНИХ КОЛЁС КОСИЛКИ САМОХОДНОЙ УНИВЕРСАЛЬНОЙ С ИЗМЕНЯЕМОЙ КОЛЕЁЙ 2022
  • Скибин Максим Игорьевич
  • Балабаев Сергей Александрович
  • Сучков Михаил Владимирович
RU2802255C1
УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ЗАДНИХ КОЛЁС КОСИЛКИ САМОХОДНОЙ УНИВЕРСАЛЬНОЙ С ИЗМЕНЯЕМОЙ КОЛЕЁЙ 2022
  • Скибин Максим Игорьевич
  • Балабаев Сергей Александрович
  • Сучков Михаил Владимирович
RU2808126C2
МОСТ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЁС С НЕЗАВИСИМЫМ РУЛЕВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ КОСИЛКИ САМОХОДНОЙ 2023
  • Скибин Максим Игоревич
  • Сучков Михаил Владимирович
  • Мезенцев Александр Александрович
RU2803204C1
МЕХАНИЗМ РАЗДВИЖЕНИЯ И СДВИЖЕНИЯ КОЛЕС КОСИЛКИ САМОХОДНОЙ УНИВЕРСАЛЬНОЙ НА ГИДРАВЛИЧЕСКОМ ПРИВОДЕ 2022
  • Лютый Михаил Викторович
  • Балабаев Сергей Александрович
  • Сучков Михаил Владимирович
RU2797001C1
СМЕННЫЙ ЭЛЕМЕНТ РЫЧАГОВ МЕХАНИЗМА НАВЕСКИ КОСИЛКИ САМОХОДНОЙ УНИВЕРСАЛЬНОЙ 2020
  • Балабаев Сергей Александрович
  • Папша Андрей Юрьевич
  • Сучков Михаил Владимирович
RU2752908C1
МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ КОСИЛКИ САМОХОДНОЙ УНИВЕРСАЛЬНОЙ 2019
  • Балабаев Сергей Александрович
  • Папша Андрей Юрьевич
  • Сучков Михаил Владимирович
RU2726997C1
МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ КОСИЛКИ САМОХОДНОЙ 2023
  • Балабаев Сергей Александрович
  • Бобыренко Сергей Николаевич
  • Сучков Михаил Владимирович
RU2821233C1
СИСТЕМА КАПОТОВ КОСИЛКИ САМОХОДНОЙ УНИВЕРСАЛЬНОЙ 2019
  • Манченко Антон Сергеевич
  • Балабаев Сергей Александрович
  • Сучков Михаил Владимирович
RU2743258C2
БАК ТОПЛИВНЫЙ СЕЛЬХОЗМАШИНЫ 2019
  • Щевелёв Олег Александрович
  • Сава Сергей Юрьевич
  • Сучков Михаил Владимирович
RU2752919C2
АКТИВНЫЙ ПРОПАШНОЙ АГРЕГАТ 2009
  • Кущенко Виктор Анатольевич
RU2400036C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 788 344 C1

Реферат патента 2023 года УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ЗАДНИХ КОЛЁС КОСИЛКИ САМОХОДНОЙ УНИВЕРСАЛЬНОЙ С ИЗМЕНЯЕМОЙ КОЛЕЁЙ

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения. Управляемый мост задних колес косилки содержит конструктивно связанные балку моста, стойку, гидроцилиндры, прицепное устройство и задние колеса. Дополнительно в него введены конструктивно связанные два выдвижных ползуна, система рычагов, две боковые тяги, два гидроцилиндра и центральная рулевая тяга, а задние колеса выполнены управляемыми. Центральная тяга выполнена телескопической. Конструктивные элементы регулирования положения задних колес: система рычагов, две боковые тяги, два гидроцилиндра и рулевая тяга, смонтированы на выдвижных ползунах. Обеспечивается расширение функциональных возможностей, упрощение конструктивной компоновки, технологии монтажа и демонтажа, улучшение характеристик ремонтопригодности, удобство эксплуатации и повышение надежности. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 788 344 C1

Управляемый мост задних колес косилки самоходной универсальной с изменяемой колеей, включающий в себя конструктивно связанные балку моста, стойку, гидроцилиндры, прицепное устройство и задние колеса, отличающийся тем, что в него введены конструктивно связанные два выдвижных ползуна, система рычагов, две боковые тяги, два гидроцилиндра и центральная рулевая тяга, а задние колеса выполнены управляемыми, при этом центральная тяга выполнена телескопической, а конструктивные элементы регулирования положения задних колес: система рычагов, две боковые тяги, два гидроцилиндра и рулевая тяга, смонтированы на выдвижных ползунах.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2023 года RU2788344C1

Устройство для изменения колеи управляемых колес транспортного средства 1983
  • Лейзерман Моисей Львович
  • Мильгром Моисей Фридрихович
  • Голоколенов Геннадий Владимирович
  • Оборок Василий Михайлович
  • Савченко Александр Прокопьевич
  • Тепер Исаак Борисович
  • Гроховский Георгий Терентьевич
SU1092055A1
SU 227191 A1, 29.01.1969
Видоизменение приспособления к паровозному реверсу 1929
  • Зуев Г.И.
SU17266A1
US 10569609 B1, 25.02.2020.

RU 2 788 344 C1

Авторы

Скибин Максим Игорьевич

Балабаев Сергей Александрович

Сучков Михаил Владимирович

Даты

2023-01-17Публикация

2022-01-10Подача