Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно, к самоходным сельскохозяйственным машинам, снабженным баком топливным, предназначенным для обеспечения топливом двигателя внутреннего сгорания.
Известны баки топливные таких фирм, как «Massey Ferguson»[1. MF WR 9800 Series. - Проспект компании Massey Ferguson. Сайт www.agcocorp.com]. «MacDon» [2. Косилки серии M. - Проспект компании «MacDon». Сайт www.macdon.com]. «CNH» [3. Speedrower Self-Propelled Windrowers. - Проспект компании «New Holland». Сайт www.newholland.com] и др. Топливные баки указанных машин представляют собою емкости для топлива, оснащенные заливной горловиной с крышкой, имеющей клапаны для выравнивания давления внутри и снаружи бака, топливоприемником, магистралью возврата топлива в бак, отстойником с краном или пробкой для слива отстоя, а также датчиком уровня топлива.
Обеспечение бесперебойного питания двигателя топливом в этих конструкциях производится за счет забора топлива из самой, по возможности, глубокой части бака.
Наиболее близким заявляемому изобретению по технической сущности является бак топливный косилки самоходной разработки компании «MacDon» M1240 [Косилки серии М. - Проспект компании «MacDon». Сайт www.macdon.com]. Ее топливный бак представляет собою емкость для топлива, оснащенную заливной горловиной с крышкой, имеющей клапаны для выравнивания давления внутри и снаружи бака, топливоприемником, магистралью возврата топлива в бак, отстойником с краном для слива отстоя, а также датчиком уровня топлива.
Недостатками этой конструкции является следующее:
- большой неиспользуемый остаток топлива, необходимый для предотвращения отливов топлива от топливоприемника при работе на уклоне или при проезде подъемов и спусков;
- высокая вероятность попадания воздуха в систему питания двигателя топливом при работе на уклоне или при проезде неровностей с малым остатком топлива вследствие отлива топлива от топливоприемника.
Задачей изобретения является снижение неиспользуемого остатка топлива, а также предотвращение попадания воздуха в систему питания двигателя топливом при работе на уклоне или при проезде неровностей с малым остатком топлива вследствие отлива топлива от топливоприемника.
Технический результат достигается за счет того, что в конструкцию бака топливного сельхозмашины, включающую в себя емкость для топлива, оснащенную заливной горловиной с крышкой, имеющей клапаны для выравнивания давления внутри и снаружи бака, топливоприемник, магистраль возврата топлива в бак, отстойник с краном для слива отстоя, а также датчик уровня топлива, введены расходная емкость и струйный насос, при этом расходная емкость расположена внутри основного объема бака и наполняется при работе двигателя топливом, закачиваемым из придонной зоны основного объема бака при помощи струйного насоса, приводимого в действие струей топлива из магистрали возврата топлива в бак; забор топлива топливоприемником системы питания двигателя топливом производится из нижней части расходной емкости. При заправке сельхозмашины топливом из заливной горловины топливо по заправочному каналу попадает непосредственно в расходную емкость и, только заполнив ее, поступает в основной объем топливного бака. Перелив топлива из расходной емкости в основной объем бака топливного во время стоянки сельхозмашины предотвращается при помощи противосливного клапана.
За счет введения в конструкцию бака топливного расходной емкости неиспользуемый остаток топлива снижается до пренебрежимо малой величины. Ввод наполнения расходной емкости из придонной зоны основного объема бака при помощи струйного насоса, приводимого в действие струей из магистрали возврата топлива в бак, предотвращает попадание воздуха в систему питания двигателя топливом, при работе на уклоне или при проезде неровностей с малым остатком топлива вследствие отлива топлива от топливоприемника.
Заявляемое устройство иллюстрируется чертежами, представленными на фиг.1-3:
фиг. 1 - бак топливный сельхозмашины в разрезе по оси расходной емкости, вид сбоку слева;
фиг. 2 - бак топливный сельхозмашины в разрезе, вид сверху спереди;
фиг. 3 - бак топливный сельхозмашины в разрезе по оси сливного крана, вид сбоку слева.
Заявляемое изобретение включает в себя следующие конструктивные элементы (фиг.1-3): 1 - емкость для топлива; 2 - заливная горловина; 3 - крышка с клапанами для выравнивания давления внутри и снаружи бака; 4 - топливоприемник; 5 - магистраль возврата топлива в бак; 6 - отстойник; 7 - кран для слива отстоя; 8 - датчик уровня топлива; 9 - расходная емкость; 10 - заправочный канал; 11 - струйный насос; 12 - противосливной клапан; 13 - переливные отверстия расходной емкости, - при этом расходная емкость неподвижно закреплена внутри емкости для топлива, магистраль возврата топлива в бак и струйный насос интегрированы в расходную емкость, топливоприемник закреплен на расходной емкости, противосливной клапан представляет собою лепесток, подвижно закрепленный на струйном насосе.
Устройство работает следующим образом. При заправке топлива в бак топливо через заливную горловину 2 по заправочному каналу 10 попадает в расходную емкость 9, наполняет ее и через переливные отверстия расходной емкости 13 поступает в основной объем емкости для топлива 1. По мере расходования топлива при работе двигателя сельхозмашины уровень топлива в основном объеме емкости для топлива 1 уменьшается, а в расходной емкости 9 остается неизменным - по уровню нижней кромки переливных отверстий расходной емкости 13. Это объясняется тем, что при работе двигателя топливо из придонной зоны основного объема емкости для топлива 1 постоянно закачивается в расходную емкость 9 струйным насосом 11, приводимым в действие струей топлива из магистрали возврата топлива в бак 5. Даже при уменьшении уровня топлива в основном объеме емкости для топлива 1 до уровня расположения струйного насоса 11 расходная емкость 9 остается заполненной до нижней кромки переливных отверстий. Топливный датчик при этом сигнализирует о полном отсутствии топлива в баке, что служит сигналом оператору немедленно произвести заправку топлива в топливный бак, при этом запас топлива, находящийся в расходной емкости, предохраняет топливную систему от попадания воздуха.
Технический результат заключается в том, что при работе на косогорах и при преодолении уклонов, а также в ситуации, когда практически полностью израсходован резерв топлива, топливоприемник в расходной емкости всегда погружен в топливо, что предотвращает попадание воздуха в топливную систему сельхозмашины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Топливный бак транспортного средства | 1976 |
|
SU619370A1 |
Способ диагностирования транспортной машины | 1985 |
|
SU1333786A1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1995 |
|
RU2082653C1 |
БРОНИРОВАННАЯ ТРАНСПОРТНАЯ МАШИНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИДКОГО УГЛЕВОДОРОДНОГО ТОПЛИВА | 2007 |
|
RU2403157C2 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА САМОЛЕТА | 2007 |
|
RU2356800C1 |
УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2399784C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГЕРМЕТИЗАЦИИ БАКА ПРИ ЗАПРАВКЕ ТОПЛИВОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2009103C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОЦЕНКИ НИЗКОТЕМПЕРАТУРНОЙ ПРОКАЧИВАЕМОСТИ ТОПЛИВ ДЛЯ ДИЗЕЛЕЙ | 2004 |
|
RU2261426C1 |
ПРОТИВОПЕРЕГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ВЫРАБОТКИ ТОПЛИВА ИЗ ЗАДАННЫХ ТОЧЕК ПРОСТРАНСТВА | 1978 |
|
SU764290A1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА САМОЛЕТА | 2006 |
|
RU2323857C1 |
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к самоходным сельскохозяйственным машинам, снабженным топливным баком, предназначенным для обеспечения топливом двигателя внутреннего сгорания. Топливный бак сельхозмашины включает в себя емкость для топлива, оснащенную заливной горловиной с крышкой, имеющей клапаны для выравнивания давления внутри и снаружи бака, топливоприемник, магистраль возврата топлива в бак, отстойник с краном для слива отстоя, а также датчик уровня топлива. Внутри основного объема бака расположена расходная емкость, которая наполняется при работе двигателя топливом, закачиваемым из придонной зоны основного объема бака при помощи струйного насоса, приводимого в действие струей топлива из магистрали возврата топлива в бак. Забор топлива топливоприемником системы питания двигателя топливом производится из нижней части расходной емкости. При заправке сельхозмашины топливом из заливной горловины топливо попадает непосредственно в расходную емкость и только, заполнив ее, поступает в основной объем топливного бака. Перелив топлива из расходной емкости в основной объем бака топливного во время стоянки сельхозмашины предотвращается при помощи противосливного клапана. Изобретение позволит обеспечить снижение неиспользуемого остатка топлива, а также предотвратить попадание воздуха в систему питания двигателя топливом при работе на уклоне или при проезде неровностей с малым остатком топлива вследствие отлива топлива от топливоприемника. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
1. Бак топливный сельхозмашины, включающий в себя емкость для топлива, оснащенную заливной горловиной с крышкой, имеющей клапаны для выравнивания давления внутри и снаружи бака, топливоприемник, магистраль возврата топлива в бак, отстойник с краном для слива отстоя и датчик уровня топлива, отличающийся тем, что в него введены расходная емкость и струйный насос, при этом расходная емкость расположена внутри основного объема бака и наполняется при работе двигателя топливом, закачиваемым из придонной зоны основного объема бака при помощи струйного насоса, приводимого в действие струей топлива из магистрали возврата топлива в бак.
2. Бак топливный по п. 1, отличающийся тем, что забор топлива топливоприемником системы питания двигателя топливом производится из нижней части расходной емкости.
3. Бак топливный по п. 1, отличающийся тем, что для предотвращения перелива топлива при неработающем двигателе через струйный насос из расходной емкости в основной объем топливного бака, в напорной емкости установлен противосливной клапан.
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2014 |
|
RU2660208C2 |
Топливный бак транспортного средства | 1983 |
|
SU1129136A1 |
JP 2005344719 A, 15.12.2005 | |||
0 |
|
SU183536A1 | |
US 4664144 A1, 12.05.1987. |
Авторы
Даты
2021-08-11—Публикация
2019-12-02—Подача