Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а конкретно - к косилкам самоходным универсальным (КСУ).
Известны близкие по конструкции механизма раздвижения колес косилок самоходных таких фирм, как «MacDon», «AGCO», «CNH» и др. [1. Информационный интернет сайт - www.macdon.com. - Проспект компании «MacDon» Косилки серии М, 2018. 2. Информационный интернет сайт - www.newholland.com. - Проспект компании «New Holland» SPEEDROWER SELF-PROPELLED WINDROWERS 2018. 3. Информационный интернет сайт - www.agcocorp.com. - Проспект компании MF WR 9800 Series, 2018].
Наиболее близкой по конструкции к заявляемому изобретению является конструкция косилки самоходной типа M1240/1170 компании «MacDon» [Информационный интернет сайт - www.macdon.com. - Проспект компании «MacDon» Косилки серии М, 2018].
Косилки типа Ml 240/1170 имеют механизм раздвижения колес, представляющий собой прямоугольную полую балку, интегрированную в раму, внутри которой установлены в одном из двух положений (два фиксированных положения колеи ведущих колес) два ползуна, на которых закреплены колеса косилки, при этом ползуны фиксируются от перемещений вдоль балки с помощью пальцев, которые установлены сквозь ползун и полую балку.
Указанная конструкция механизма раздвижения колес косилки типа M1240/1170 имеет следующие недостатки:
1) нет регулировки ширины колеи в широком диапазоне;
2) отсутствует возможность регулировки ширины раздвижения/сдвижения колес;
3) неудобна процедура установки фиксирующего пальца при совмещении отверстия ползуна с отверстиями балки при выполнении операций раздвижении/сдвижении ползунов.
Задача изобретения - расширение функциональных возможностей, повышение надежности, улучшение потребительских качеств и удобства эксплуатации.
Технический результат достигается тем, что в механизм раздвижения и сдвижения колес косилки самоходной универсальной на гидравлическом приводе, включающий в себя интегрированную в раму полую балку, внутри которой установлены два ползуна, на которых закреплены колеса косилки, отличающийся тем, что полая балка имеет поперечное сечение в виде ромба, а ползуны установлены с возможностью перемещения вдоль балки и фиксации на ней в диапазоне положений от транспортного положения колеи до положения по ширине колеи с помощью закрепленных на них и на раме гидроцилиндров с гидрозамками, при этом ползуны прикреплены к балке также посредством опорных башмаков, с помощью поджатия опорных башмаков устраняют люфт положения ползунов на балке, а перемещением штоков гидроцилиндров достигают перемещения ползунов вдоль полой балки, чем обеспечивают диапазон изменения ширины колеи.
Заявляемое устройство изображено на фиг.1 - 3:
- фиг.1 - полая балка с ромбовидным сечением, интегрированная в раму;
- фиг.2 - общий вид ползуна КСУ с колесом (правый ползун);
- фиг.3 - общий вид рамы с ползунами, гидроцилиндрами и опорными башмаками.
Заявляемый механизм раздвижения и сдвижения колес включает в себя следующие конструктивные элементы: 1 - рама; 2 - балка с ромбовидным сечением;
3, 4 - ползуны (правый и левый); 5, 6 - колеса (правое и левое); 7 - гидроцилиндры с гидрозамками; 8 - опорные башмаки, - при этом балка 2 интегрирована в раму 1 и является ее частью, ползуны 3 и 4 установлены в балку 2 и крепятся к балке посредством гидроцилиндров 7 и опорных башмаков 8. Колеса 5 и 6 в свою очередь крепятся к вращающейся части ползунов 3 и 4 болтовыми соединениями.
Заявляемое изобретение работает следующим образом. При движении КС У на малой скорости происходит перемещение штоков гидроцилиндров 7. Вследствие движения гидроцилиндров происходит плавное выдвижение ползуна 3 или 4 вдоль ромбовидной балки 2, интегрированной в раму 1. На ползунах 3 и 4 закреплены ведущие колеса КСУ 5, 6. За счет выдвижения ползунов 3 и 4 происходит плавное изменение колеи в широком диапазоне. Фиксация ползунов 3 и 4 на балке 2 осуществляется гидроцилиндрами 7 на которых установлены гидрозамки, а также при поджатии опорных башмаков 8 достигают устранения зазора (люфта) между балкой 2 и ползунами 3, 4.
Технический результат заключается в обеспечении функциональной возможности изменения ширины колеи в широком диапазоне, в улучшении потребительских качеств и удобства эксплуатации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ЗАДНИХ КОЛЁС КОСИЛКИ САМОХОДНОЙ УНИВЕРСАЛЬНОЙ С ИЗМЕНЯЕМОЙ КОЛЕЁЙ | 2022 |
|
RU2808126C2 |
УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ЗАДНИХ КОЛЁС КОСИЛКИ САМОХОДНОЙ УНИВЕРСАЛЬНОЙ С ИЗМЕНЯЕМОЙ КОЛЕЁЙ | 2022 |
|
RU2788344C1 |
УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ЗАДНИХ КОЛЁС КОСИЛКИ САМОХОДНОЙ УНИВЕРСАЛЬНОЙ С ИЗМЕНЯЕМОЙ КОЛЕЁЙ | 2022 |
|
RU2802255C1 |
СМЕННЫЙ ЭЛЕМЕНТ РЫЧАГОВ МЕХАНИЗМА НАВЕСКИ КОСИЛКИ САМОХОДНОЙ УНИВЕРСАЛЬНОЙ | 2020 |
|
RU2752908C1 |
МОСТ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЁС С НЕЗАВИСИМЫМ РУЛЕВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ КОСИЛКИ САМОХОДНОЙ | 2023 |
|
RU2803204C1 |
МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ КОСИЛКИ САМОХОДНОЙ УНИВЕРСАЛЬНОЙ | 2019 |
|
RU2726997C1 |
МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ КОСИЛКИ САМОХОДНОЙ | 2023 |
|
RU2821233C1 |
БАК ТОПЛИВНЫЙ СЕЛЬХОЗМАШИНЫ | 2019 |
|
RU2752919C2 |
СИСТЕМА КАПОТОВ КОСИЛКИ САМОХОДНОЙ УНИВЕРСАЛЬНОЙ | 2019 |
|
RU2743258C2 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО КРАНА С ПЕРЕМЕННОЙ КОЛЕЕЙ | 2004 |
|
RU2266841C1 |
Изобретение относится к сельскому хозяйству. Механизм раздвижения и сдвижения колес косилки самоходной универсальной на гидравлическом приводе содержит интегрированную в раму полую балку (2), имеющую поперечное сечение в виде ромба. Внутри полой балки (2) установлены два ползуна, на которых закреплены колеса (5 и 6) косилки. Ползуны установлены с возможностью перемещения вдоль балки (2) и фиксации на ней в диапазоне положений от транспортного положения колеи до положения по ширине колеи с помощью закрепленных на них и на раме гидроцилиндров (7) с гидрозамками. Ползуны прикреплены к балке (2) также посредством опорных башмаков (8). Обеспечивается расширение функциональных возможностей, повышение надежности, улучшение потребительских качеств и удобства эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
1. Механизм раздвижения и сдвижения колес косилки самоходной универсальной на гидравлическом приводе, включающий в себя интегрированную в раму полую балку, внутри которой установлены два ползуна, на которых закреплены колеса косилки, отличающийся тем, что полая балка имеет поперечное сечение в виде ромба, а ползуны установлены с возможностью перемещения вдоль балки и фиксации на ней в диапазоне положений от транспортного положения колеи до положения по ширине колеи с помощью закрепленных на них и на раме гидроцилиндров с гидрозамками, при этом ползуны прикреплены к балке также посредством опорных башмаков.
2. Механизм раздвижения и сдвижения колес по п. 1, отличающийся тем, что с помощью поджатия опорных башмаков устраняют люфт положения ползунов на балке, а перемещением штоков гидроцилиндров достигают перемещения ползунов вдоль полой балки, чем обеспечивают диапазон изменения ширины колеи.
US 8020648 B2, 20.09.2011 | |||
US 6267198 B1, 31.07.2001 | |||
DE 4108449 A1, 17.09.1992 | |||
Самоходная косилка для лесных трав | 1954 |
|
SU102039A1 |
RU 45589 U1, 27.05.2005. |
Авторы
Даты
2023-05-30—Публикация
2022-07-13—Подача