Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к транспортным средствам для перевозки сельскохозяйственных грузов в контейнерах.
Известно транспортное средство для перевозки контейнеров, содержащее платформу для установки контейнеров, на которой установлены с возможностью продольного перемещения грузоподъемные механизмы, каждый из которых включает стрелу, закрепленную с возможностью поворота в поперечной плоскости, выполненную в виде рамного каркаса, нижние концы которого шарнирно закреплены на опоре, установленной на платформе с возможностью перемещения приводом вдоль продольной оси транспортного средства. Задние концы рамного каркаса соединены с гидроцилиндром фиксации поперечины с захватом для взаимодействия с поперечиной, шарнирно соединенной со штоком гидроцилиндра подъема стрелы, шарнирно связанным с опорой, установленной с возможностью перемещения приводом вдоль продольной оси транспортного средства (SU, патент на изобретение №2336188, МПК В60Р 1/34, В60Р 7/10, В60Р 1/64).
К недостаткам описанного транспортного средства относятся ограниченные функциональные возможности.
Известно транспортное средство для перевозки контейнеров, включающее самоходное или прицепное шасси с кузовом, на котором установлено устройство для двухуровневого размещения, загрузки и перевозки контейнеров, выполненное в виде двухуровневой шарнирно-сочлененной трехсекционной рамы. Первая нижняя секция состоит из опирающегося на дно кузова каркаса с крепежными кронштейнами и с вертикальными направляющими для контейнеров нижнего уровня. Вторая секция выполнена в виде опирающейся на стенки нижнего ряда контейнеров рамы, сочлененной шарнирно с крепежными кронштейнами нижней секции и оборудованной продольными направляющими с установленной в них подвижно рамой третьей секции для размещения контейнеров верхнего уровня и имеющей в направляющих ограничители и фиксатор продольного хода(SU, патент на изобретение №2486077, МПК В60Р 3/00, В60Р 7/10, В60Р 1/64).
К недостаткам описанного транспортного средства относятся ограниченные функциональные возможности, связанные во-первых, с тем что при загрузке контейнеров нижнего ряда необходим предварительный подъем верхней рамы, а во-вторых с установкой только четырех контейнеров.
Наиболее близким аналогом к заявленному объекту является погрузочно-транспортный агрегат, состоящий из рам верхнего и нижнего яруса, жестко соединенные между собой. Обе рамы имеют двухрядные рольганговые дорожки, на которые устанавливаются контейнеры. Впереди и сзади рамы в каждом ряду смонтированы вертикальные шахты, в которых установлены лифтовые площадки с гидроцилиндрами, имеющие на опорной плоскости рольганговые дорожки. На раме нижнего спереди, а на раме верхнего яруса сзади установлены механизмы подачи контейнеров (Известия НВ АУК, 2019, №1(33), С. 299-305).
К недостаткам указанного погрузочно-транспортного агрегата, принятого в качестве прототипа, относится возможность смещения контейнеров по рольганговым дорожкам.
Сущность заявленного изобретения.
Задача, на решение которой направлено заявляемое изобретение, - улучшение условий эксплуатации и надежности выполнения технологического процесса.
Технический результат - обеспечение надежной фиксации контейнеров на рольганговых дорожках верхнего и нижнего ярусов.
Указанный технический результат достигается погрузочно-транспортным агрегатом с устройством, фиксирующем контейнеры, состоящим из двух параллельно расположенных и жестко соединенных между собой рядов, имеющих верхний и нижний ярусы, на которых расположены двухрядные рольганговые дорожки, откидывающейся задней стенки, вертикальных шахт, лифтовых площадок с рольганговыми дорожками и механизмами подъема, управляемыми гидроцилиндрами, механизмов подачи контейнеров, установленных вначале и конце рольганговых дорожек верхнего и нижнего ярусов фиксаторов.
Изобретение поясняется чертежами.
На фиг. 1 изображен общий вид погрузочно-транспортного агрегата, вид сбоку.
На фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Сведения, подтверждающие возможность реализации заявленного изобретения, заключаются в следующем.
Погрузочно-транспортный агрегат с устройством, фиксирующим контейнеры, состоит из двух параллельно расположенных и жестко соединенных между собой рядов. Каждый ряд имеет два яруса, верхний 1 и нижний 2, с рольганговыми дорожками 3 и 4, на которые устанавливаются контейнеры. Впереди и сзади рамы в каждом ряду смонтированы вертикальные шахты 5 и 6, в которых установлены лифтовые площадки 7 и 8, имеющие на опорной плоскости рольганговые дорожки 9, 10. На передней шахте на уровне нижнего яруса, а на задней шахте на уровне верхнего яруса установлены механизмы перемещения контейнеров 11, 12. Лифтовые площадки шарнирно соединены в середине верхней части с четырехзвенными механизмами подъема 13 и 14, управляемыми гидроцилиндрами 15, 16. Внутри шахт 5 и 6 по углам установлены направляющие 17, 18, по которым движутся опорные ролики 19, 20, размещенные по углам верхней части лифтовых площадок 7 и 8. Для того чтобы исключить смещение контейнеров в шахту по рольганговым дорожкам верхнего яруса, когда лифтовая площадка опущена, и смещение контейнеров по рольганговым дорожкам нижнего яруса, когда лифтовая площадка поднята, вначале и конце рольганговых дорожек каждого яруса установлены фиксаторы 21 и 22, представляющие собой рычаги, ось вращения которых смещена относительно центра масс. Это позволяет рычагам самостоятельно поворачиваться при опускании или подъеме лифтовых площадок с данного яруса и фиксировать контейнеры от смещения. В задней части агрегата нижний ярус имеет откидывающуюся заднюю стенку 23.
Таким образом, заявленное конструктивное выполнение погрузочно-транспортного агрегата, обеспечивает надежную фиксацию контейнеров на рольганговых дорожках верхнего и нижнего ярусов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Погрузочно-транспортный агрегат | 2020 |
|
RU2753040C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 2005 |
|
RU2297343C2 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 2005 |
|
RU2299138C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ | 2008 |
|
RU2368517C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВУХЪЯРУСНОЙ ЗАГРУЗКИ СВОИМ ХОДОМ, ФИКСАЦИИ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО В ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТАХ ТИПА ТЯЖЕЛОГО ТРАНСПОРТНОГО САМОЛЕТА АН-124-100 | 1996 |
|
RU2104241C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 1999 |
|
RU2149777C1 |
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 2005 |
|
RU2299819C1 |
ГРУЗОВОЙ ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 2007 |
|
RU2342270C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ, ФИКСАЦИИ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ В ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТАХ ТИПА ТЯЖЕЛОГО ТРАНСПОРТНОГО САМОЛЕТА АН-124 | 2001 |
|
RU2225806C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВУХЪЯРУСНОЙ ЗАГРУЗКИ СВОИМ ХОДОМ, ФИКСАЦИИ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ И ГРУЗОВ МАЛОЙ УДЕЛЬНОЙ МАССЫ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО В ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТАХ ТИПА ТЯЖЕЛОГО ТРАНСПОРТНОГО САМОЛЕТА АН-124-100 | 2002 |
|
RU2239584C2 |
Погрузочно-транспортный агрегат с устройством, фиксирующим контейнеры, содержит два параллельно расположенных и жестко соединенных между собой ряда, имеющих верхний и нижний ярусы, на которых расположены рольганговые дорожки, откидывающуюся заднюю стенку, вертикальные шахты, лифтовые площадки с рольганговыми дорожками и механизмами подъема и подачи контейнеров. В начале и в конце рольганговых дорожек верхнего и нижнего ярусов установлены фиксаторы, представляющие собой рычаги, ось вращения которых смещена относительно центра масс для их самостоятельного поворачивания при опускании или подъеме лифтовых площадок с данного яруса и фиксирования контейнеров от смещения в шахту лифтовой площадки. Обеспечивается надежная фиксация контейнеров на рольганговых дорожках верхнего и нижнего ярусов. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
1. Погрузочно-транспортный агрегат с устройством, фиксирующим контейнеры, состоящий из двух параллельно расположенных и жестко соединенных между собой рядов, имеющих верхний и нижний ярусы, на которых расположены рольганговые дорожки, откидывающейся задней стенки, вертикальных шахт, лифтовых площадок с рольганговыми дорожками и механизмами подъема и подачи контейнеров, отличающийся тем, что в начале и в конце рольганговых дорожек верхнего и нижнего ярусов установлены фиксаторы, представляющие собой рычаги, ось вращения которых смещена относительно центра масс для их самостоятельного поворачивания при опускании или подъеме лифтовых площадок с данного яруса и фиксирования контейнеров от смещения в шахту лифтовой площадки.
2. Погрузочно-транспортный агрегат по п. 1, в котором фиксаторы установлены на рольганговые дорожки таким образом, что при возврате лифтовой площадки на соответствующий ярус происходит их автоматическое отключение.
ШАПРОВ М.Н | |||
и др | |||
ОБОСНОВАНИЕ ПАРАМЕТРОВ МЕХАНИЗМОВ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ НА ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНОМ АГРЕГАТЕ | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
2021-03-12—Публикация
2020-03-17—Подача