Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к транспортным средствам для перевозки сельскохозяйственных грузов в контейнерах.
Известно транспортное средство для перевозки контейнеров, содержащее платформу для установки контейнеров, на которой установлены с возможностью продольного перемещения грузоподъемные механизмы, каждый из которых включает стрелу, закрепленную с возможностью поворота в поперечной плоскости, выполненную в виде рамного каркаса, нижние концы которого шарнирно закреплены на опоре, установленной на платформе с возможностью перемещения приводом вдоль продольной оси транспортного средства. Задние концы рамного каркаса соединены с гидроцилиндром фиксации поперечины с захватом для взаимодействия с поперечиной, шарнирно соединенной со штоком гидроцилиндра подъема стрелы, шарнирно связанным с опорой, установленной с возможностью перемещения приводом вдоль продольной оси транспортного средства (SU, патент на изобретение №2336188, МПК В60Р 1/34, В60Р 7/10, В60Р 1/64).
К недостаткам описанного транспортного средства относятся ограниченные функциональные возможности.
Известно транспортное средство для перевозки контейнеров, включающее самоходное или прицепное шасси с кузовом, на котором установлено устройство для двухуровневого размещения, загрузки и перевозки контейнеров, выполненное в виде двухуровневой шарнирно-сочлененной трехсекционной рамы. Первая нижняя секция состоит из опирающегося на дно кузова каркаса с крепежными кронштейнами и с вертикальными направляющими для контейнеров нижнего уровня. Вторая секция выполнена в виде опирающейся на стенки нижнего ряда контейнеров рамы, сочлененной шарнирно с крепежными кронштейнами нижней секции и оборудованной продольными направляющими с установленной в них подвижно рамой третьей секции для размещения контейнеров верхнего уровня и имеющей в направляющих ограничители и фиксатор продольного ходами (Патент на изобретение №2486077, МПК В60Р 3/00, В60Р 7/10, В60Р 1/64).
К недостаткам описанного транспортного средства относятся ограниченные функциональные возможности, связанные, во-первых, с тем что при загрузке контейнеров нижнего ряда необходим предварительный подъем верхней рамы, а во-вторых с установкой только четырех контейнеров.
Известна установка на корпусе лифтовой площадки по углам опорных роликов, а в шахте направляющих, по которым движутся опорные ролики, причем направляющие располагаются с внутренней стороны опорных роликов (US 2014/0174859 А1, 26.06.2014).
К недостаткам данного устройства, принятого в качестве прототипа, является стабилизация лифтовой площадки только в одной плоскости, в связи с тем, что все ролики параллельны друг другу.
Наиболее близким аналогом к заявленному объекту является погрузочно-транспортный агрегат, состоящий из двух параллельно расположенных и жестко соединенные между собой секций, имеющих верхний и нижний ярусы, на которых расположены двухрядные рольганговые дорожки, откидывающейся задней стенки, лифтовых площадок с рольганговыми дорожками и механизмами подъема и опускания, управляемыми гидроцилиндрами, механизмов перемещения контейнеров, площадки управления с гидравлическим распределителем (Известия ПВ АУК, 2019, №1(53), С. 299-306.).
К недостаткам указанного погрузочно-транспортного агрегата относится возможность заклинивания лифтовой площадки при подъеме.
Сущность заявленного изобретения
Задача, на решение которой направлено заявляемое изобретение, - улучшение условий эксплуатации и надежности выполнения технологического процесса.
Технический результат - обеспечение вертикального перемещения лифтовых площадок погрузочно-транспортного агрегата без заклинивания.
Указанный технический результат достигается погрузочное транспортным агрегатом, включающим два параллельно расположенных и жестко соединенные между собой секций, имеющих верхний и нижний ярусы, на которых расположены двухрядные рольганговые дорожки, откидывающейся задней стенки, лифтовых площадок с рольганговыми дорожками и механизмами подъема и опускания, управляемыми гидроцилиндрами, механизмов перемещения контейнеров, площадки управления с гидравлическим распределителем, отличающийся тем, что на корпусах лифтовых площадок с каждой стороны по углам верхней части параллельно стенкам установлены опорные ролики, а с внутренней стороны опорных роликов установлены направляющие, по которым движутся опорные ролики, причем два опорных ролика, расположенных по диагонали, установлены по направлению движения погрузочно-транспортного агрегата, а два перпендикулярно.
Изобретение поясняется чертежами.
На фиг. 1 изображен общий вид погрузочно-транспортного агрегата, вид сбоку.
На фиг. 2 - лифтовая площадка, вид сбоку.
На фиг. 3 - лифтовая площадка, вид сверху.
Погрузочно-транспортный агрегат состоит из двух секций с верхним 1 и нижний 2 ярусами, на которых расположены рольганговые дорожки 3 и 4, лифтовых площадок 5, 6 с рольганговыми дорожками 7, 8, механизмов перемещения контейнеров 9, 10, управляемые гидроцилиндрами 11, 12, механизмов подъема и опускания 13, 14, управляемые гидроцилиндрами 15, 16, направляющих 17, 18, опорных роликов 19, 20, площадки управления 21 с гидравлическим распределителем 22, откидывающейся задней стенки 23.
Погрузочно-транспортный агрегат работает следующим образом. Погрузочно-транспортный агрегат с пустыми контейнерами подъезжает к комбайну. Оператор погрузочно-транспортного агрегата, находясь на площадке управления 21, после заполнения контейнеров заменяет их пустыми. Для этого он с помощью гидравлического распределителя 22 поднимает гидроцилиндрами 15 и 16 посредством механизмов подъема и опускания 13 и 14 лифтовые площадки 5 и 6 вверх. На лифтовых площадках по углам верхней части установлены опорные ролики 19,20, которые перемещаются по направляющим 17, 18. Так как ролики установлены во взаимно перпендикулярных положениях, то при подъеме площадок они препятствуют перекосу и заклиниванию площадок как в продольном, так и поперечном направлениях. На лифтовой площадке 5 находится пустой контейнер. С помощью гидроцилиндра 12 механизм перемещения контейнеров 10 сдвигает контейнеры с лифтовой площадки 5 по рольганговым дорожкам 7 на рольганговые дорожки 3 верхнего яруса 1. В результате контейнер с плодами оказывается на лифтовой площадке 6. Затем лифтовые площадки 5 и 6 опускаются вниз, и с помощью гидроцилиндра 11 механизм перемещения контейнеров 9 перемещает контейнеры с лифтовой площадки 6 по рольганговым дорожкам 8 на рольганговые дорожки 4 нижнего яруса 2. Таким образом, происходит поочередное заполнения контейнеров обоих рядов и время загрузки контейнеров в одном ряду используется для смены контейнеров в другом. Как только все контейнеры будут заполнены, они доставляются к месту складирования, где осуществляется разгрузка погрузочно-транспортного агрегата. Для выгрузки откидывается стенка 23 и вильчатым погрузчиком поочередно с лифтовых площадок 5 снимаются заполненные контейнеры и устанавливаются пустые. Оператор контейнеровоза вышеописанным способом поочередно заменяет на правой и левой лифтовых площадках 5 контейнеры, заполненные плодами, на пустые.
Таким образом, заявленное конструктивное выполнение погрузочно-транспортного агрегата, обеспечивает вертикальное перемещение лифтовых площадок без заклинивания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Погрузочно-транспортный агрегат с устройством, фиксирующим контейнеры | 2020 |
|
RU2744652C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ | 2008 |
|
RU2368517C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 2005 |
|
RU2297343C2 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 2005 |
|
RU2299138C2 |
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 2005 |
|
RU2299819C1 |
Устройство для погрузки и разгрузки контейнеров и поддонов из транспортных средств | 1983 |
|
SU1161445A1 |
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2007 |
|
RU2330769C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 1999 |
|
RU2149777C1 |
ВАГОН ДЛЯ КОМБИНИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНО-АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК, СОДЕРЖАЩИЙ ДВЕ КОНЦЕВЫЕ ПЛОЩАДКИ С УСТАНОВЛЕННОЙ НА НИХ ГРУЗОВОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ КОНСТРУКЦИЕЙ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЬНОГО ГРУЗА | 2001 |
|
RU2272727C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ, ФИКСАЦИИ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ В ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТАХ ТИПА ТЯЖЕЛОГО ТРАНСПОРТНОГО САМОЛЕТА АН-124 | 2001 |
|
RU2225806C2 |
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки сельскохозяйственных грузов в контейнерах. Погрузочно-транспортный агрегат состоит из двух параллельно расположенных и жестко соединенных между собой секций, откидывающейся задней стенки, лифтовых площадок с рольганговыми дорожками и механизмами подъема и опускания, механизмов перемещения контейнеров, площадки управления с гидравлическим распределителем. Секции имеют верхний и нижний ярусы. На ярусах расположены двухрядные рольганговые дорожки. Механизмы подъема и опускания управляются гидроцилиндрами. На корпусах лифтовых площадок с каждой стороны по углам верхней части параллельно стенкам установлены опорные ролики. С внутренней стороны опорных роликов установлены направляющие, по которым движутся опорные ролики. Два опорных ролика расположены по диагонали и установлены по направлению движения погрузочно-транспортного агрегата, а два перпендикулярно. Достигается обеспечение вертикального перемещения лифтовых площадок без заклинивания. 3 ил.
Погрузочно-транспортный агрегат, состоящий из двух параллельно расположенных и жестко соединенных между собой секций, имеющих верхний и нижний ярусы, на которых расположены двухрядные рольганговые дорожки, откидывающейся задней стенки, лифтовых площадок с рольганговыми дорожками и механизмами подъема и опускания, управляемыми гидроцилиндрами, механизмов перемещения контейнеров, площадки управления с гидравлическим распределителем, отличающийся тем, что на корпусах лифтовых площадок с каждой стороны по углам верхней части параллельно стенкам установлены опорные ролики, а с внутренней стороны опорных роликов установлены направляющие, по которым движутся опорные ролики, причем два опорных ролика, расположенных по диагонали, установлены по направлению движения погрузочно-транспортного агрегата, а два перпендикулярно.
US 2014174859 A1, 26.06.2014 | |||
Шарапов М.Н | |||
и др | |||
Обоснование параметров механизмов перемещения контейнеров на погрузочно-транспортном агрегате, ИЗВЕСТИЯ НИЖНЕВОЛЖСКОГО АГРОУНИВЕРСИТЕТСКОГО КОМПЛЕКСА: НАУКА И ВПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, N(53), 25.03.2019 | |||
RU2011142937 A, 27.04.2013 | |||
Землеройная машина | 1981 |
|
SU1008371A1 |
Авторы
Даты
2021-08-11—Публикация
2020-12-21—Подача