Способ обнаружения и идентификации транспортных средств Российский патент 2021 года по МПК G08G1/00 B60R13/10 

Описание патента на изобретение RU2745164C1

Изобретение относится к области регулирования дорожного движения, в частности к идентификации транспортных средств (далее - ТС). Данный способ также может быть использован для идентификации ТС граждан с целью соблюдения ими определенных режимов (в том числе режима самоограничения COVID 191 (1Применение, связанное с соблюдением режима самоизоляции, см. стр. 4)).

На данный момент существуют различные системы идентификации ТС по государственным номерам. Например, при помощи камеры с распознаванием номеров (https://www.videomax-server.ru/support/articles/raspoznavanie-avtomobilnykh-nomerov-proektirovanie-nastroyka/).

Также существуют способы идентификации и обнаружения ТС с помощью индукционной системы. Так по изобретению (RU 2 566 586, опубл. 22.04.2013) в индукционной системе обнаружения и идентификации транспортных средств, содержащей электронные средства идентификации с электронной памятью, установленные на транспортных средствах, и считыватель для чтения и/или записи информации с электронных средств идентификации в частотном диапазоне HF, электронные средства идентификации транспортного средства выполнены в виде встроенного в регистрационный знак транспортного средства резонатора, содержащего многовитковую рамку и соединенного с ней микрочипа, с энергонезависимой памятью, обеспечивающей хранение идентификационных данных транспортного средства, включающих, по меньшей мере, данные о регистрационном номере транспортного средства, так, что микрочип запитывается электрическим током, индуцируемым внешним переменным магнитным полем, считыватель снабжен магнитной рамкой с периметром от 1/5 до 1/2 длины волны, установленной в диэлектрическом корпусе под поверхностью дорожного полотна проезжей части дороги и обеспечивающей формирование вокруг нее переменного магнитного поля, составляющего зону действия магнитной рамки, охватывающей всю ширину полосы проезжей части дороги и имеющей протяженность вдоль полосы дороги до 2 м, а высоту не менее 1 м от поверхности дороги, минимальное время считывания считывателем дискретных посылок, формируемых электронными средствами идентификации, и минимальное время идентификации транспортного средства соответствуют скорости движения транспортного средства до 250 км/ч и составляют не более 25 мс, электронные средства идентификации и считыватель выполнены с возможностью кодирования и декодирования данных и ограничения доступа к данным.

Также известна СИСТЕМА ДЛЯ РАДИОЧАСТОТНОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (RU 2 241 243, опубл. 27.11.2004). Система для радиочастотной идентификации пользователя ТС, включающая в себя тэг, связанный по радиоэфиру с ридером, содержащим последовательно включенные и взаимосвязанные приемопередающий радиомодуль с антенной, блок обработки сигналов и микроконтроллер, к выходам которого подключены блоки световой и/или звуковой сигнализации, - при этом тэг имеет идентичную с ридером конструкцию, обеспечивающую их взаимозаменяемость, при этом тэг и ридер выполнены с возможностью ведения динамического идентификационного диалога с периодической передачей от ридера к тэгу или от тэга и ридеру сигнальных посылок со случайными числами, изменяющимися случайным образом от посылки к посылке, приемом указанных сигнальных посылок, соответственно, тэгом или ридером, нелинейным преобразованием указанных случайных чисел, переизлучением сигнальных посылок с нелинейно преобразованными случайными числами, тождественным нелинейным преобразованием случайных чисел в ридере или тэге, передавшем указанные сигнальные посылки со случайными числами, сравнением тождественно нелинейно преобразованных и принятых нелинейно преобразованных случайных чисел и включением, в случае несовпадения указанных нелинейно преобразованных случайных чисел, блоков световой и/или звуковой сигнализации для индикации использования нерегламентированного тэга злоумышленником или при удалении регламентированного тэга пользователя от ридера за пределы зоны связи по радиоэфиру.

Общими недостатками всех этих решений является необходимость для эффективной идентификации и обнаружения ТС, установка дополнительного дорогостоящего оборудования, в больших количествах. Что не всегда возможно по экономическим соображениям. Также затруднение может быть вызвано с установкой такого оборудования в труднодоступных местах, например, на проселочных, лесных дорогах.

Технической задачей, на решение которой направлено предлагаемое изобретение, является устранение этих недостатков: создание системы обнаружения и идентификации ТС без дополнительного наземного оборудования.

Поставленная техническая задача решается за счет использования для идентификации транспортного средства оптического маркера, размещенного на транспортном средстве и летательного аппарата (далее - ЛА) с оборудованием, позволяющему идентифицировать ТС по данному маркеру.

Предлагаемый в качестве изобретения способ идентификации транспортного средства при использовании ЛА (фиг. 1), где позициями обозначено: ЛА - 1 с видеокамерой 11, ТС 2, оптический маркер 21.

В качестве ЛА может быть использован любой летательный аппарат - например, вертолет, самолет, спутник, БПЛА (беспилотный летательный аппарат), воздушный шар и т.д.

При данном способе оптический маркер необходимо наносить на место, где его можно зафиксировать визуально с помощью технических средств - например, на крышу или капот транспотного средства.

При использовании двухколесного ТС (например, мотоцикла, скутера) целесообразно наносить оптический маркер на шлем водителя.

Для маркировки допускается использование штрих-кода (qr-кода). Дело в том, что многие современные камеры способны идентифицировать объекты, оснащенные штрих-кодами, в автоматическом режиме.

Для увеличение дистанции контроля ЛА перемещающихся в плохо освещенной местности и/или в ночное время рекомендуется изготавливать оптический маркер с помощью люминесцентной краски.

Предлагаемый способ идентификации и обнаружения летательным аппаратом осуществляется следующим образом.

Пусть задача ЛА 1 выявить (идентифицировать) транспортное средство, перемещающееся от пункта «А» до пункта «Б». На ТС 2 любым известным способом наносят идентифицирующую маркировку, которая будет являться оптическим маркером 21 для ЛА.

Предпочтительным является нанесение оптического маркера 21 на крышу ТС 2. Этот вариант показан на фиг. 1.

ЛА взлетает в пункте «01» и набирает высоту, заданную изначально в устройство 12 (системой управления - СУ), являющееся частью конструкции БПЛА 1, или передаваемое на это устройство любым известным способом.

Наземный материальный объект 2 начинает движение из пункта «А» в пункт «Б». Видеокамера 11, расположенная на ЛА 1, ведет отслеживание определенного оптического маркера 21. Все оптические маркеры (в том числе и на других ТС), фиксируемые видеокамерой 11 сверяются с базой данной с помощью СУ - устройство 12. При выявления заданного оптического маркеры 21, СУ ЛА (устройство 12) в зависимости от заданного алгоритма - выдает оповещение о событии. На фиг. 1 конус 13 символизирует поле зрения видеокамеры 11.

ТС 2 может двигаться по любой пересеченной местности, причем ограничением является только его проходимость. Возможность предлагаемого способа ограничиваются движением наземного материального объекта в тоннелях, но этот случай является достаточно редким.

При определенных заданных алгоритмов ЛА может сопровождать обнаруженное ТС (так называемая функция «follow me»). Режим "Follow me" - это режим БПЛА в котором он постоянно следует за оператором на расстоянии - как будто машина находится «на невидимом поводке». Роль такого поводка может играть пульт, постоянно подающий сигнал для ориентации аппарата, смартфон с GPS-модулем, сообщающий квадрокоптеру о нахождении пользователя и т.п. В любом случае режим «Follow те» обеспечивает некоторые интересные возможности - например, автоматическую видеосъемку без необходимости постоянно вести квадрокоптер за собой с пульта (https://www.e-katalog.ru/list/943/pr-21538/). Выполнение данной функции является одним из способов управления БПЛА.

Данный способ может эффективно применяться, например, правоохранительными органами, обеспечивающие безопасность дорожного движения, а также, например, транспортными компаниями для обнаружения и сопровождения своих грузов (перевозимых в том числе и по средствам железнодорожного транспорта).

Также способ также может быть использован для идентификации ТС граждан с целью соблюдения ими определенных режимов (в том числе режима самоограничения COVID 19). Так, например, выданные пропуска, разрешающие определенному человеку перемещаться по городу (в том числе и в определенные дни) могут наноситься, например, на крышу ТС. ЛА сможет быстро и эффективно выявить:

1) ТС без пропусков;

2) Недействительные, просроченные пропуска и т.д.

Техническим результатом применения предложенной системы будет увеличение безопасности население за счет устранения недостатков существующих подобных систем идентификации и обнаружения ТС.

Похожие патенты RU2745164C1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ДЛЯ РАДИОЧАСТОТНОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Бондарик А.Н.
  • Герасимчук А.Н.
  • Косарев С.А.
  • Шептовецкий А.Ю.
RU2241243C1
ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Герасимчук Александр Николаевич
  • Шептовецкий Александр Юрьевич
RU2295465C1
РАДИОКАНАЛЬНАЯ ОХРАННО-ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА 2006
  • Герасимчук Александр Николаевич
  • Шептовецкий Александр Юрьевич
RU2295466C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДОСТУПОМ В ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2007
  • Бондарик Александр Николаевич
  • Герасимчук Александр Николаевич
  • Грибок Владимир Петрович
  • Харченко Геннадий Александрович
  • Шептовецкий Александр Юрьевич
RU2323840C1
СИСТЕМА ИДЕНТИФИКАЦИИ АВТОТРАНСПОРТА И ОПОВЕЩЕНИЯ ВОДИТЕЛЯ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ АВАРИЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПЕРЕЕЗДЕ 2007
  • Круглов Виктор Матвеевич
  • Орлов Василий Александрович
RU2352490C2
Способ сопровождения беспилотным летательным аппаратом наземного объекта 2020
RU2750007C1
Способ управления беспилотным летательным аппаратом 2020
RU2749538C1
Система автоматической дозаправки беспилотного летательного аппарата 2020
  • Тельных Александр Александрович
  • Стасенко Сергей Викторович
  • Нуйдель Ирина Владимировна
  • Шемагина Ольга Владимировна
RU2757400C1
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ ДОСТУПОМ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2007
  • Бондарик Александр Николаевич
  • Герасимчук Александр Николаевич
  • Грибок Владимир Петрович
  • Харченко Геннадий Александрович
  • Шептовецкий Александр Юрьевич
RU2323839C1
СИСТЕМА ДЛЯ МОНИТОРИНГА И ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ НАЗЕМНЫХ ОБЪЕКТОВ 2007
  • Косарев Сергей Александрович
  • Райгородский Юрий Витальевич
  • Шептовецкий Александр Юрьевич
RU2337406C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 745 164 C1

Реферат патента 2021 года Способ обнаружения и идентификации транспортных средств

Изобретение относится к способу обнаружения и идентификации транспортных средств. Для обнаружения и идентификации транспортного средства используют оптический маркер, размещенный на транспортном средстве, и летательный аппарат, на котором размещено оборудование, позволяющее идентифицировать транспортное средство по данному маркеру. Обеспечивается повышение надежности обнаружения и идентификации транспортных средств, а также упрощение способа за счет отсутствия дополнительного наземного оборудования. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 745 164 C1

Способ обнаружения и идентификации транспортных средств, основанный на использовании для идентификации транспортного средства оптического маркера, размещенного на транспортном средстве, и летательного аппарата, отличающийся тем, что на летательном аппарате размещено оборудование, позволяющее идентифицировать транспортное средство по данному маркеру, при этом оптический маркер выполнен с помощью люминесцентной краски.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2021 года RU2745164C1

СИСТЕМА ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ И ИДЕНТИФИКАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И КОМПЛЕКС ТАКИХ СИСТЕМ 2015
  • Преториус Альбертус Якобус
  • Олссон Энди Горан
RU2680216C2
СИСТЕМА И СПОСОБ ДИСТАНЦИОННОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ 2014
  • Мартин Дуглас Рэймонд
  • Миллер Кеннет Джеймс
RU2654502C2
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2011
  • Заварикин Дмитрий Николаевич
  • Кадейшвили Алексей Андреевич
  • Соколов Александр Юрьевич
  • Степаненко Олег Владимирович
RU2491647C2
RU 2014141528 A, 10.05.2016
CN 101996494 A, 30.03.2011.

RU 2 745 164 C1

Даты

2021-03-22Публикация

2020-10-20Подача