Изобретение относится к строительству, например, к процессам, связанным с копкой, перемещением, уборкой, транспортировкой, погрузкой, разгрузкой щебня, к работам, преимущественно, для выемки балластного слоя и копании канавки под подошвой шпалы при монтаже зубатых плит для повышения усилия сдвига железнодорожных шпал с целью исключения температурного выброса бесстыкового пути и значительного повышения безопасности движения поездов.
Общеизвестен способ копания рыхлого щебня с помощью лопаты, при котором рабочий орган инструмента для копки углубляют и перемещают в сыпучем материале.
Его недостатком является трудность его осуществления из-за высокого усилия при внедрении лезвия инструмента в рабочее тело.
Известен способ копания щебня железнодорожными вилами, при котором зубья инструмента углубляют и перемещают в сыпучем материале.
Его недостатком является трудность его выполнения, снижение производительности труда из-за высокого усилия при внедрении зубьев инструмента в уплотненный щебень.
Целью изобретения является устранение указанных недостатков.
Это достигается тем, что уплотненный щебень вначале смачивают водой, а после этого осуществляют процесс копания.
При заглублении зубьев вил в уплотненный щебень возникает значительное сопротивление их внедрению в этот сыпучий материал верхнего строения железнодорожного пути. Это объясняется тем, что слежавшиеся зерна рабочего тела балластной призмы плотно упакованы и сильно прижаты друг к другу. Для их раздвигания, поворота, смещения при внедрении в слой щебня зубьев железнодорожных вил требуются значительные усилия для преодоления мощных сил сцепления частиц. Смачивание водой плотненного щебня многократно снижает коэффициент трения между зернами балласта. Это позволяет значительно уменьшить усилие для их раздвигания, поворота, смещения и, следовательно, значительно уменьшить сопротивление заглубления железнодорожных вил в массив щебня.
Применение предлагаемого способа копания слежавшегося щебня, например, верхнего строения железнодорожного пути позволит ускорить процесс одиночной замены шпал и значительно уменьшит время для выемки балластного слоя и копании канавки под подошвой шпалы для установки приборов безопасности - зубатых плит при их монтаже для повышения усилия сдвига железнодорожных шпал с целью исключения температурного выброса бесстыкового пути и значительного повышения безопасности движения поездов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вилы железнодорожные | 2020 |
|
RU2745939C1 |
ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ШПАЛА | 2013 |
|
RU2536433C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЩЕБЕНОК | 2014 |
|
RU2556550C1 |
ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ШПАЛА | 2016 |
|
RU2631148C1 |
ШПАЛА | 2012 |
|
RU2499860C2 |
Зубатая шпала | 2017 |
|
RU2653978C1 |
Способ изготовления шпалы, шпала для его осуществления | 2019 |
|
RU2701074C1 |
ВЫСТУП ШПАЛЫ | 2017 |
|
RU2646703C1 |
ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ШПАЛА | 2012 |
|
RU2504610C1 |
ШПАЛА | 2010 |
|
RU2422575C1 |
Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, в частности к способам копания балластного щебня. Перед началом копания щебень смачивают водой. Затем углубляют и перемещают рабочий орган инструмента для копки в щебне. Уменьшаются усилия, необходимые для внедрения рабочего органа в щебень.
Способ копания щебня, при котором рабочий орган инструмента для копки углубляют и перемещают в сыпучем материале, отличающийся тем, что щебень вначале смачивают водой, а после этого осуществляют процесс копания.
Способ уборки мелких камней | 1983 |
|
SU1126219A1 |
ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ МАТЕРИАЛА (ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2149528C1 |
US 3638986 A1, 01.02.1972. |
Даты
2021-04-05—Публикация
2020-09-08—Подача