Изобретение может применяться в сфере пассажирских и грузовых автомобильных перевозок.
Из уровня техники известно комплексное устройство для тестирования физической пригодности водителя путём измерения, пульса, кровяного давления, температуры тела, массы тела, концентрации алкоголя (патент CN201147302Y).
Также известно устройство, содержащее периферийную схему управления мощностью, имеющую вход, адаптированный для соединения с сигналами CAN H и L для транспортного средства через интерфейс OBD, периферийная схема управления мощностью, связана с контроллером, периферийная схема питания, сконфигурирована для обеспечения питания контроллера (патент US2013246135A1).
Однако перечисленные выше устройства не позволяют проводить дистанционно синхронизированную проверку автомобиля и водителя. Такая проверка может быть необходима в случае, когда водитель находится на далеком расстоянии от ближайшего стационарного пункта технического обслуживания или кабинета врача.
Задача, решаемая заявленным изобретением, заключается в возможности получения путевого листа и обеспечении допуска водителя, с положительными показаниями физического здоровья, к управлению технически исправным автомобилем.
Технический результат заключается в получении возможности дистанционного проведения комплексной технической проверки автомобиля и медицинского освидетельствования водителя.
Также технический результат заключается в обеспечении транспортной безопасности на автомобильных дорогах.
Путевой лист – электронный или напечатанный документ, содержащий заключение специалиста, основанное на полученных сведениях о результатах медицинского осмотра водителя и технического состояния его автотранспортного средства.
Водитель - лицо, управляющее транспортным средством.
Клиентское программное обеспечение – это программа, позволяющая инициировать и управлять комплексной диагностикой.
Комплекс состоит из модуля для диагностики водителя, модуля для диагностики автотранспортного средства, устройства печати. Модули для диагностики автомобиля и водителя могут быть объединены в один модуль. Комплекс установлен внутри автомобиля. Модули и принтер соединены между собой и могут быть расположены в одном общем корпусе. Оба модуля выполнены в виде компьютера (архитектура ЭВМ). Комплекс выполнен с возможностью соединения (приёма/передачи данных и команд) с устройством для управления процессом диагностики.
Модуль для диагностики водителя содержит установленное программное обеспечение, порты приёма/передачи данных Bluetooth, Wi-Fi и USB. Также данные порты служат для подключения медицинских диагностических устройств, например: алкотестер (алкометр), тонометр, пирометр и другие, известные в уровне техники, сертифицированные медицинские диагностические устройства. Модуль выполнен с возможностью подключения устройства для печати.
Модуль соединяется с удалённым сервером, и передаёт полученные данные о физическом состоянии водителя в виде зашифрованных пакетов, по защищенному каналу связи. Соединение с сервером осуществляется посредством сети Интернет. Кроме того модуль выполнен с возможностью хранения полученных данных.
Модуль для диагностики автотранспортного средства содержит установленное программное обеспечение, имеет возможность подключения к CAN – шине автомобиля, тахографу и другим устройствам осуществляющим контроль, диагностику параметров автомобиля. Модуль также имеет возможность передавать зашифрованные данные на эти устройства. Также данный модуль выполнен с возможностью подключения устройства для печати.
Модуль выполнен с возможностью диагностики автомобиля, например, через порт OBD. Модуль соединяется с удалённым сервером и передаёт полученные данные о техническом состоянии автомобиля в виде зашифрованных пакетов, по защищенному каналу связи (например, API). Соединение с сервером может осуществляться, например, посредством сети Интернет или по другим кабельным или беспроводным каналам связи. Кроме того модуль выполнен с возможностью хранения полученных данных.
Устройство печати необходимо для создания путевого листа, и выполнено с возможностью подключения к модулю (модулям). В качестве устройства печати может использоваться любой известный в уровне техники принтер, например, сублимационный принтер.
Устройство для управления процессом диагностики содержит установленное клиентское программное обеспечение и служит для инициирования диагностики, осмотра, сбора и приёма / передачи данных на сервер. В качестве устройства для управления процессом диагностики может быть использован мобильный телефон, смартфон, планшет ,ноутбук, персональный компьютер или любой другой адаптированный гаджет.
Программное обеспечение, установленное на модули, устройство для управления процессом диагностики и сервер, необходимо для взаимодействия и синхронизации всех частей комплекса.
Для формирования путевого листа водитель инициирует, с помощью устройства для управления процессом диагностики, проведение предрейсового осмотра, который включает в себя дистанционный медицинский осмотр и технический осмотр автомобиля. Одновременно с инициацией комплексной проверки начинается видеозапись этого процесса. Водитель через устройство для управления процессом диагностики начинает проходить медицинский осмотр, используя медицинские диагностические устройства под руководством врача, который через камеру контролирует выполнение диагностики. Далее медицинский работник (специалист) на основании полученных данных принимает решение о допуске/ не допуске водителя к управлению автотранспортным средством, и фиксирует принятое решение в информационной системе, далее подписывает результат электронной подписью. Медицинский осмотр может проводиться в онлайн режиме – когда идет живое общение с водителем и врач контролирует через камеру выполнение диагностики или в офлайн режиме, когда медицинский работник, не принимая участие в диагностике, после ее проведения, на основе просмотренного видео и полученных результатов принимает решение о допуске водителя.
После осмотра, лицо, уполномоченное проводить технический осмотр или сам водитель инициируют через устройство для управления процессом диагностики технический осмотр, который включает в себя: визуальный осмотр автомобиля с заполнением Cheсk-list в системе и автоматическую техническую диагностику автомобиля, сбор информации с CAN-шины и сторонних устройств установленных на автомобиле.
Данные полученные при проведении диагностики автомобиля и медицинского осмотра водителя передаются на соответствующие функциональному назначению модули. Далее каждый модуль передаёт полученную информацию на сервер, на котором осуществляется запись и хранение данных. В случае успешно пройденного медицинского осмотра и технического осмотра данные поступают к лицу, осуществляющему контроль допуска к рейсу. Лицо, осуществляющее контроль допуска к рейсу на основе комплексной проверки и полученных данных принимает решение о допуске/ не допуске водителя к рейсу. В случае положительного решения, данные передаются с сервера на модуль с подключенным принтером и распечатывают путевой лист. Созданный путевой лист может быть также подписан электронной подписью лица, осуществляющего контроль допуска к рейсу.
Способ дистанционной диагностики автотранспортного средства и медицинского освидетельствования водителя заключается в том, что с помощью устройства для управления процессом диагностики инициируют комплексную проверку. С помощью модуля для диагностики водителя проводят медицинское обследование водителя и передают полученные данные на сервер. С помощью модуля для диагностики автотранспортного средства проводят диагностику автомобиля и передают полученные данные на сервер. С помощью сервера получают на устройство для управления процессом диагностики решение о допуске или не допуске к управлению автомобилем. Далее с помощью устройства для управления процессом диагностики подают команду (сигнал) на модуль с принтером и распечатывают документ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система контроля и мониторинга маршрутизированных автотранспортных средств | 2018 |
|
RU2712404C2 |
Электронная система медицинских осмотров (ЭСМО), способ прохождения осмотра в системе ЭСМО и программно-аппаратный комплекс Терминал в составе системы ЭСМО | 2019 |
|
RU2743088C1 |
Информационно-технологический комплекс управления и контроля на маршрутизированном пассажирском транспорте | 2023 |
|
RU2819665C1 |
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО-УПРАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМА МОНИТОРИНГА АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ НА ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТАХ | 2016 |
|
RU2678709C1 |
Бортовой аналитический комплекс для транспортных средств | 2022 |
|
RU2787310C1 |
АППАРАТНО-ПРОГРАММНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ СИСТЕМ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2019 |
|
RU2753500C1 |
ТЕЛЕМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2207262C1 |
Измерительный терминал для проведения дистанционного контроля работников железнодорожного транспорта | 2019 |
|
RU2729713C1 |
Система и способ управления транспортным средством | 2016 |
|
RU2652665C1 |
Способ и устройство обеспечения доступа к управлению транспортным средством | 2020 |
|
RU2755837C1 |
Изобретение относится к области пассажирских и грузовых автомобильных перевозок. Техническим результатом является получение возможности дистанционного проведения комплексной технической проверки автомобиля и медицинского освидетельствования водителя, а также обеспечение транспортной безопасности на автомобильных дорогах. Технический результат заявляемого технического решения достигается тем, что в заявленном решении предусмотрены модуль для диагностики водителя, снабжённый медицинскими устройствами, модуль для диагностики автотранспортного средства с возможностью подключения к CAN – шине или тахографу, устройство для печати путевого листа, при этом каждый модуль содержит программное обеспечение для синхронизации частей комплекса и выполнен с возможностью соединения по защищённому каналу связи с сервером для передачи полученных зашифрованных данных. 2 н. и 6 з.п. ф-лы.
1. Комплекс для дистанционной диагностики автотранспортного средства и водителя, состоящий из модуля для диагностики водителя, модуля для диагностики автотранспортного средства, устройства для печати путевого листа; каждый модуль снабжён портами приёма/передачи данных и выполнен с возможностью подключения устройства для печати, при этом модуль для диагностики водителя снабжён медицинскими устройствами; при этом модуль для диагностики автотранспортного средства выполнен с возможностью подключения к CAN – шине или тахографу; при этом каждый модуль содержит программное обеспечение для синхронизации частей комплекса и выполнен с возможностью соединения по защищённому каналу связи с сервером для передачи полученных зашифрованных данных; комплекс выполнен с возможностью соединения с устройством для управления процессом диагностики.
2. Комплекс для дистанционной диагностики автотранспортного средства и водителя по п. 1, отличающийся тем, что каждый модуль выполнен с возможностью хранения полученных данных.
3. Комплекс для дистанционной диагностики автотранспортного средства и водителя по п. 1, отличающийся тем, что в качестве устройства для управления процессом диагностики используют смартфон или персональный компьютер.
4. Комплекс для дистанционной диагностики автотранспортного средства и водителя по п. 1, отличающийся тем, что в качестве устройства для печати используют принтер.
5. Комплекс для дистанционной диагностики автотранспортного средства и водителя по п. 1, отличающийся тем, что в качестве медицинских устройств используют: алкотестер, тонометр, пирометр.
6. Комплекс для дистанционной диагностики автотранспортного средства и водителя по п. 1, отличающийся тем, что модули для диагностики автомобиля и водителя могут быть объединены в один модуль.
7. Способ дистанционной диагностики автотранспортного средства и водителя с использованием комплекса по п. 1, заключающийся в том, что с помощью устройства для управления процессом диагностики инициируют комплексную проверку; осуществляют видеозапись процесса проведения диагностики; с помощью модуля для диагностики водителя проводят медицинское обследование водителя; с помощью модуля для диагностики автотранспортного средства проводят диагностику автотранспортного средства; при этом передачу зашифрованных данных на сервер осуществляют с обоих модулей по защищенному каналу связи; далее на модуль для диагностики водителя или модуль для диагностики автотранспортного средства поступает принятое по результатам проверки решение, далее распечатывают путевой лист.
8. Способ по п. 7, отличающийся тем, что видеозапись отправляют на сервер.
СИСТЕМА КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2249514C1 |
US 9618967 B2, 11.04.2017 | |||
МАШИНА ДЛЯ ВСКРЫТИЯ ЧУГУННОР1 ЛЕТКИ ДОМЕННОЙПЕЧИ | 0 |
|
SU193551A1 |
Программно-аппаратный комплекс медицинского осмотра "Cтраж", 2019 | |||
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью | 1916 |
|
SU14A1 |
Найдено в: https://biosoft.ltd/files/%D0%A1%D0%A2%D0%A0%D0%90%D0%96%20%D0%A0%D0%AD%20rev3%2020190523.pdf | |||
0 |
|
SU184210A1 |
Авторы
Даты
2021-04-19—Публикация
2020-07-29—Подача