Изобретение касается транспортного стекла, транспортного средства, имеющего транспортное стекло, а также способа изготовления транспортного стекла.
Из уровня техники известны транспортные стекла, снабженные сенсорами, например, из публикации EP 2 121 308 B1. Эти сенсоры могут быть так же, как описано в EP 2 121 308 B1, интегрированы в транспортное стекло (между отдельными слоями транспортного стекла).
Вообще известные решения для транспортных стекол, которые могут быть выполнены, в том числе, с сенсорами, считаются сравнительно чувствительными к повреждениям в отношении их оптических свойств.
При изготовлении транспортного стекла под термическим воздействием выполняется процесс гибки. При этом транспортное стекло может иметь различные температуры вдоль прозрачных областей и областей с печатью или, соответственно, с печатью черным цветом, так что режим гибки вдоль транспортного стекла может варьироваться. В результате, например, прозрачные области и области с печатью черным цветом транспортного стекла могут иметь различные радиусы гибки.
Следствием таких отличий или, соответственно, варьирований радиусов гибки являются значительные искажения вдоль транспортного стекла. Вдоль границ между прозрачными и областями с печать черным цветом транспортного стекла имеются так называемые «фокальные линии».
Эти фокальные линии приводят к дифракции света, так что происходит оптическое искажение. Поэтому возникновение фокальных линий как оптическое свойство или, соответственно, оптический эффект может оказывать значительное влияние, например, на точность оптических сенсоров. Кроме того, такие искажения в краевых областях транспортных стекол ощутимы также для водителя транспортного средства и по меньшей мере нарушают общее впечатление.
При этом области черной печати, в том числе, по эстетическим причинам, предусмотрены на транспортных стеклах вдоль систем сенсоров, чтобы, например, скрывать места склеивания для крепления блоков сенсоров.
Поэтому в основе изобретения лежит задача, создать транспортное стекло, которое производит эстетичное, не имеющее искажений внешнее впечатление, является экономичным в изготовлении и обеспечивает улучшенные оптические свойства.
Задача настоящего изобретения в соответствии с изобретением решается с помощью транспортного стекла по независимому п.1 формулы изобретения. Способ изготовления указан в другом независимом пункте формулы изобретения. Предпочтительные варианты осуществления и усовершенствования вытекают из зависимых пунктов формулы изобретения, а также из описания со ссылкой на фигуры.
Предлагаемое изобретением транспортное стекло, в частности для автомобиля, автобуса, поезда или судна, предусмотрено по меньшей мере с одним первым элементом стекла и вторым элементом стекла, которые соединены друг с другом поверхностями, так что транспортное стекло имеет первую поверхность стекла, вторую поверхность стекла, третью поверхность стекла и четвертую поверхность стекла. Вторая поверхность стекла имеет первую область печати, а третья или четвертая поверхность стекла вторую область печати для формирования вдоль транспортного стекла области обзора. И первая, и вторая область печати выполнены по меньшей мере с одной первой, второй и третьей зоной, при этом по меньшей мере одна из первых и/или вторых зон по меньшей мере частично покрыты печатью, а ни одна из третьих зон не покрыты печатью, и при этом вторые зоны выполнены каждая в виде переходной области между первой зоной и третьей зоной, так что по меньшей мере один оптический эффект первой области печати может компенсироваться, предпочтительно скомпенсирован оптическим эффектом второй области печати.
В основе изобретения лежит идея, чтобы первые и вторые элементы стекла или транспортного стекла были выполнены каждый с областями печати, так чтобы возникающие оптические эффекты или, соответственно, оптические свойства взаимно устранялись или, соответственно, компенсировались.
Когда первая область печати и вторая область печати выполнены с разными адаптированными или, соответственно, согласованными друг с другом зонами, может осуществляться компенсация оптических эффектов или, соответственно, свойств, так что может компенсироваться, например, фокальная линия или, соответственно, оптическая дифракция внутри транспортного стекла. В частности, должны обеспечиваться ответные друг другу оптические эффекты, так чтобы эти ответные друг другу эффекты в сумме предпочтительно устраняли друг друга.
Когда оптические эффекты или, соответственно, свойства вдоль транспортного стекла, в частности в области обзора водителя транспортного средства и/или оптического сенсора или, соответственно, системы сенсоров, могут устраняться или, соответственно, уменьшаться, достижимы по меньшей мере одно не имеющее искажений внешнее впечатление, приятные условия видимости для водителя транспортного средства и/или улучшенная точность или, соответственно, возможность воспроизведения результатов сенсоров или, соответственно, систем сенсоров.
Так, в частности, предусмотрено, что посредством настоящего изобретения может создаваться транспортное стекло, имеющее предпочтительные оптические свойства для применения с оптическим сенсором.
Кроме того, может быть предусмотрено, чтобы посредством настоящего изобретения могло создаваться транспортное стекло, имеющее предпочтительные оптические свойства для водителя транспортного средства.
Предлагаемое изобретением транспортное стекло имеет по меньшей мере один первый элемент стекла и второй элемент стекла, которые соединены друг с другом поверхностями, так что транспортное стекло выполнено с первой поверхностью стекла, второй поверхностью стекла, третьей поверхностью стекла и четвертой поверхностью стекла.
Предпочтительно первый и второй элементы стекла расположены друг на друге и соединены друг с другом посредством ламинирования. Так, между первым и вторым элементом стекла может быть предусмотрен ламинирующий слой. Это соответствует обычно применяемому способу создания соединенных друг с другом элементов стекла для транспортного стекла.
Посредством ламинированных элементов стекла создана основная структура для оптической системы транспортного стекла.
При соединенных элементах стекла имеются всего четыре поверхности стекла. Первая поверхность стекла представляет собой наружную сторону транспортного стекла. Четвертая поверхность стекла представляет собой внутреннюю сторону транспортного стекла.
Вторая и третья поверхность стекла направлены друг к другу, при этом может быть предусмотрен лежащий между ними ламинирующий слой.
Вторая поверхность стекла имеет первую область печати, а третья или четвертая поверхность стекла вторую область печати для формирования вдоль транспортного стекла области обзора, например, по меньшей мере для одного оптического сенсора.
Настоящим изобретением предусмотрено выполнение транспортного стекла или, соответственно, области обзора вдоль транспортного стекла, имеющих предпочтительные оптические свойства. Это касается как водителя транспортного средства - автомобиля, судна или тому подобного, так и применения сенсоров или, соответственно, оптических сенсоров. Ниже надо пояснить настоящее изобретение на примерах, в частности, с точки зрения применения оптических сенсоров, причем те же самые варианты осуществления могут использоваться для водителя транспортного средства.
Под областью печати в соответствии с настоящим изобретением может пониматься, в частности, область поверхности стекла или, соответственно, элемента стекла, которая, например, может целесообразно покрываться, в частности частично покрываться черной печатью или, соответственно, трафаретной печатью.
Так, область печати может иметь как сплошь покрытые печатью области или, соответственно, зоны, частично покрытые печатью области и не покрытые печатью области.
Вторая область печати может быть расположена вдоль третьей или четвертой поверхности стекла. Предпочтительно, и ниже в качестве примера изложено, вторая область печати расположена на четвертой поверхности стекла.
В этом смысле может быть также предусмотрена третья область печати, например, на третьей поверхности стекла.
Под областью обзора в соответствии с настоящим изобретением может пониматься та область транспортного стекла, которая влияет на оптические свойства или, соответственно, данные или, соответственно, условия измерения с помощью сенсоров или поля зрения водителя транспортного средства.
В зависимости от применения или, соответственно, отдельного случая, как центральная область, так и периферийные области транспортного стекла могут предназначаться для области обзора. В то время как сенсору преимущественно должна отводиться область обзора на центральных участках транспортного стекла, область обзора водителя транспортного средства может включать в себя всю поверхность транспортного стекла, включая края.
Так, область обзора может определяться как та область, в которой сенсор или, соответственно, система сенсоров может «видеть» оптические эффекты или, соответственно, оптические свойства транспортного стекла, то есть существует влияние на результаты измерений каждого сенсора.
Поэтому область обзора относится, например, не только к какой-либо, например, прозрачной области транспортного стекла, сквозь которую может проходить электромагнитное излучение при оптическом измерении. Напротив, область обзора в соответствии с настоящим изобретением описывает также окружающие или, соответственно, периферийные области, которые, в частности, могут влиять на силу преломления первого и/или второго элемента стекла по оптической оси указанного по меньшей мере одного сенсора.
В соответствии с настоящим изобретением первая и вторая область печати выполнены каждая с первой, второй и третьей зоной, при этом по меньшей мере одна из первых и/или вторых зон (14.1; 14.2; 15.1; 15.2) по меньшей мере частично покрыта печатью, а ни одна из третьих зон не покрыта печатью, и при этом вторые зоны выполнены каждая в виде переходной области между первой зоной и третьей зоной, так что по меньшей мере один оптический эффект первой области печати может компенсироваться оптическим эффектом второй области печати.
Первая и вторая область печати по своему исполнению могут разделяться каждая на три зоны. Под этими зонами в рамках настоящего изобретения могут пониматься предпочтительно отличающиеся друг от друга области или, соответственно, участки поверхности в области обзора оптического сенсора.
Первая зона представляет собой зону, которая одновременно определяет общий оптический режим транспортного стекла. Предпочтительно первая зона имеет печать, в частности печать черным цветом. Альтернативно первая зона может быть по меньшей мере частично не покрыта печатью.
Вторая зона представляет собой переходную область между первой зоной и третьей зоной. Так, под второй зоной может пониматься покрытая печатью область, в частности частично покрытая печатью область, для создания перехода между первой и третьей зоной.
Альтернативно может быть предусмотрена вторая зона, интегрированная в первую зону.
В этом смысле вторая зона может представлять собой нарастающий, проходящий постепенно или, соответственно, мягкий переход или резкий, непосредственный, жесткий или, соответственно, бесконечно короткий переход между первой и третьей зоной.
Третья зона всегда выполнена в виде прозрачной зоны первой и второй поверхности печати. Когда третья зона является прозрачной или, соответственно, не покрыта печатью, она представляет собой область первой и второй поверхности печати, сквозь которую целесообразным образом может смотреть, например, оптический сенсор или водитель транспортного средства. Поэтому под третьей зоной может пониматься та область, которая обрамлена первой и/или второй зоной.
Компенсация оптических эффектов или, соответственно, свойств посредством первой и второй области печати означает, в частности, что, например, дифракция через первую область печати может устраняться посредством инвертированной или, соответственно, ответной к ней дифракции второй области печати.
В частности, в соответствии с настоящим изобретением под компенсацией оптического эффекта следует понимать компенсацию оптического искажения, так что имеется совершенно или, соответственно, почти совершенно не имеющее искажений транспортное стекло.
Предпочтительно с помощью второй области печати достижим инвертированный оптический эффект, который по величине соответствует в этом смысле оптическому эффекту первой области печати.
Так, например, первый элемент стекла, имеющий первую область печати, может образовывать собирающую или, соответственно, вогнутую линзу, при этом второй элемент стекла, имеющий вторую область печати, образует рассеивающую или, соответственно, выпуклую линзу, так что при комбинации первого и второго элемента стекла имеет место нейтральный оптический эффект.
В соответствии с настоящим изобретением под компенсацией по меньшей мере одного оптического эффекта может пониматься целенаправленное устранение оптических эффектов посредством находящихся друг напротив друга, оптически инвертирующих компонентов.
Весь комбинированный ход лучей через транспортное стекло предпочтительно не оказывает никакого или, соответственно, почти никакого влияния на проходящее оптическое излучение. В этом смысле ход лучей, создаваемый посредством предлагаемого изобретением транспортного стекла, может пониматься как нейтральный ход лучей.
Можно передавать оптическое излучение сквозь это транспортное стекло без ухудшения или, соответственно, почти без ухудшения.
В этом контексте под компенсацией с помощью трафаретной печати или, соответственно, черной печати может также пониматься избыточная или, соответственно, недостаточная компенсация оптических эффектов, так что вся оптическая система, например, не имеет или, соответственно, почти не имеет силы преломления.
Такая избыточная компенсация может не только обеспечивать устранение оптических эффектов или, соответственно, искажений, которые, в частности, связаны с трафаретной печатью или, соответственно, черной печатью, но и, более того, также компенсировать дополнительные оптические эффекты транспортного стекла как общей оптической системы.
Альтернативно трафаретная печать или, соответственно, черная печать может быть предусмотрена в виде недостаточной компенсации для устранения только некоторой части оптических эффектов, так что сумма оптических эффектов общей системы, в свою очередь, не имеет или, соответственно, почти не имеет оптических искажений.
Так, посредством необходимой избыточной компенсации с помощью настоящего изобретения могут устраняться предпочтительно все или, соответственно, почти все оптические эффекты внутри общей оптической системы водителя транспортного средства, сенсора или, соответственно, оптического сенсора или тому подобного.
Вообще с помощью настоящего изобретения можно избегать оптического ухудшения или, соответственно, искажения результатов измерений, например, вследствие фокальных линий или, соответственно, дифракционных эффектов.
Помимо этого, оптические свойства или, соответственно, условия транспортного стекла могут ухудшать другие факторы. В частности, толщина отдельных элементов стекла или, соответственно, транспортного стекла в целом, цвет элементов стекла, ламинирующий слой между указанными по меньшей мере двумя элементами стекла или покрытия на или, соответственно, между элементами стекла могут оказывать влияние на оптические условия в соответствии с настоящим изобретением.
Так, в соответствии с настоящим изобретением может быть предусмотрено выполнение первой и/или второй области печати таким образом, чтобы общая оптическая система транспортного стекла не имела или, соответственно, почти не имела оптического эффекта, в частности не имела оптической силы преломления, и таким образом могла создаваться нейтральная оптическая система.
Например, элементы стекла могут иметь разные или идентичные толщины. В частности, предусмотрены толщины стекла, которые соответствуют размерам, обычно применяемым в автомобильной области. Кроме того, возможно применение для одного элемента стекла или для двух элементов стекла тонкого стекла, например, имеющего толщины меньше или равные 1,2 мм, предпочтительно меньше или равные 1,0 мм и особенно предпочтительно от 0,6 мм до 1,0 мм.
В отношении цвета отдельных элементов стекла может быть пример осуществления, чтобы по меньшей мере один из элементов стекла имел зеленую, синюю, белую или какую-либо другую, общепринятую в области автомобилей окраску.
Помимо этого, вдоль поверхностей стекла, в частности вдоль второй, третьей или четвертой поверхности стекла возможны покрытия, такие как, например, покрытие, отражающее инфракрасное излучение, или покрытие для уменьшения отражения тепа (низкоэмиссионное покрытие «Low-emissivity»).
При этом, например, покрытие, отражающее инфракрасное излучение, может быть также предусмотрено внутри ламинирующего слоя между двумя элементами стекла. Так, возможно выполнение ламинирующего слоя в виде двух поливинилбутиральных слоев (ПВБ-слоев) или, соответственно, пленок. Между двумя ПВБ-слоями может быть предусмотрен отражающий инфракрасное излучение или, соответственно, поглощающий инфракрасное излучение промежуточный слой, так чтобы получалась сэндвичная конструкция.
Помимо этого, области печати в их конкретном исполнении в отношении формы и вида печати могут быть адаптируемы к другим факторам, таким как, например, закрытие мест приклеивания сенсоров или, соответственно, блока сенсоров, создание покрытой печатью поверхности в качестве поверхности для приклеивания других компонентов или тому подобным.
Итак, в рамках настоящего изобретения предусмотрена целенаправленная адаптация первой и второй поверхности печати к условиям транспортного стекла, чтобы можно было компенсировать оптические эффекты или, соответственно, свойства и, в частности, создавать не имеющее искажений транспортное стекло.
По одному из вариантов осуществления предусмотрено, что сила преломления как оптическое свойство первого элемента стекла в первой области печати может компенсироваться силой преломления как оптическим свойством второго элемента (12) стекла во второй области печати.
В частности, можно уменьшать или, соответственно, можно избегать возникновения фокальной линии на переходе между по меньшей мере частично покрытой печатью черным цветом зоной и прозрачной зоной области печати. В этом смысле можно противодействовать оптической дифракции, когда вторая область печати имеет инвертированную силу преломления, которая по величине соответствует силе преломления первой области печати.
По другому варианту осуществления первая зона первой области печати покрыта печатью сплошь или каким-либо рисунком из отдельных элементов.
Под сплошной печатью следует, в частности, понимать полное покрытие поверхности таким способом печати, как, например, способ трафаретной печати. В этом случае первая зона в случае черной печати полностью окрашивается или, соответственно, покрывается черным цветом. Так достигается максимальное поглощение падающего электромагнитного излучения, а также непрозрачность первой зоны.
Рисунок создается повторяющимся расположением отдельных элементов друг относительно друга.
В одном из вариантов осуществления вторая зона первой области печати по меньшей мере частично выполнена в виде рисунка из печатных отдельных элементов.
Вторая зона может в этом смысле иметь области, которые полностью покрыты печатью или не покрыты печатью. Кроме того, вторая зона первой области печати имеет по меньшей мере одну отдельную поверхность, которая снабжена рисунком из отдельных элементов.
Исполнение второй зоны первой области печати может быть предусмотрено таким образом, чтобы вторая зона дополнялась первой зоной и/или третьей зоной. Так, вторая зона может только частично окружать третью зону, чтобы создавать в этой области переход между первой и третьей зоной.
Конкретное исполнение первой, второй и третьей зон первой и второй области печати всегда ориентируется на достигаемый оптический конечный результат, который получается из комбинации первого и второго элемента стекла.
Исполнение первой, второй и третьей зон первой и второй области печати в этом смысле может по необходимости варьироваться и согласовываться друг с другом.
В другом варианте осуществления первая зона второй области печати сплошь покрыта рисунком из отдельных элементов или не покрыта печатью.
При этом первая зона второй области печати, так же как и первая зона первой области печати, может быть выполнена совершено непрозрачной или покрыта печатью в виде рисунка.
По одному из вариантов осуществления вторая зона второй области печати по меньшей мере частично выполнена в виде рисунка из отдельных элементов. В этом смысле под второй зоной вдоль второй области печати или, соответственно, второго элемента стекла должна пониматься переходная область между соответствующей первой и третьей зоной.
Вторая зона второй области печати может быть покрыта печатью рисунком из отдельных элементов таким образом, что, например, в сочетании с первой областью печати первого элемента стекла может устраняться оптическая дифракция.
Таким образом оптический эффект первого элемента стекла может компенсироваться ответным оптическим эффектом второго элемента стекла.
По другому варианту осуществления первая зона и/или вторая зона первой области печати и/или второй области печати выполнены по меньшей мере частично идентично соответствующей каждой из них третьей зоне.
Применимо любое целесообразное варьирование печатных и не покрытых печатью областей или, соответственно, зон. В частности, отдельные зоны могут также переходить друг в друга и могут не отграничиваться строго геометрически друг от друга. В этом смысле, в частности, под первыми и вторыми зонами могут пониматься по меньшей мере частично интегрированные друг в друга или идентичные.
Так, например, третья зона второй области печати идентично соответствующей третьей зоне может быть выполнена не покрытой печатью и поэтому прозрачной.
Кроме того, например, вторая зона первой области печати может быть частично не покрыта печатью, как соответствующая первая зона.
По другому варианту осуществления рисунок из отдельных элементов первой зоны и/или второй зоны второй области печати может представлять собой градиентный рисунок.
Под градиентным рисунком может, в частности, пониматься, что признаки выраженности печатного рисунка, на протяжении покрытой печатью поверхности, изменяются. Так, может варьироваться размер отдельных элементов, расстояния между отдельными элементами, форма отдельных элементов, окраска печатных отдельных элементов или какая-либо сравнимая характеристика вдоль релевантной поверхности печати.
В этом смысле рисунок из отдельных элементов может изменяться или, соответственно, варьироваться вдоль поверхности первой и/или второй зоны второй области печати.
Кроме того, такой градиентный рисунок может быть предусмотрен вообще для любой зоны первой и/или второй области печати.
В одном из вариантов осуществления предусмотрено, что первые и вторые зоны первой и второй области печати выполнены по меньшей мере частично в виде черной печати.
В этом смысле можно выполнить и первые, и вторые зоны индивидуально и согласованно с черной печатью, чтобы, в частности, такие эффекты, как сила преломления, могли компенсироваться в оптической системе транспортного стекла. Транспортное стекло предпочтительно не имеет или, соответственно, почти не имеет оптического эффекта, например, в виде силы преломления.
Кроме того, черная печать может быть предусмотрена в виде апертуры для функционального выполнения транспортного стекла, не имеющего искажений.
По одному из вариантов осуществления первая область печати и вторая область печати могут выполняться каждая в виде трафаретной печати.
При этом посредством способа трафаретной печати возможно экономичное репродуцирование первой и второй области печати для массового изготовления предлагаемых изобретением транспортных стекол.
Кроме того, в способе трафаретной печати может быть предусмотрено, чтобы наряду с черной печатью или, соответственно, вместо нее вдоль одной из поверхностей транспортного стекла наносились иные функциональные слои. Так, по меньшей мере одна из поверхностей стекла может покрываться элементами для реализации, например, функции обогрева или антенны или иной функциональной возможности.
Например, возможно покрытие, отражающее инфракрасное излучение, или электропроводящее покрытие для реализации обогрева стекла, камеры или сенсора. Также возможно исполнение покрытия для уменьшения отражения тепла, так называемое «Low-emissivity» покрытие, а также любое другое, какое угодно функциональное покрытие.
В частности, такие функциональные покрытия могут быть расположены на третьей или четвертой поверхности стекла, предпочтительно на третьей поверхности стекла. Покрытие «Low-emissivity» расположено предпочтительно на четвертой поверхности стекла.
В одном из вариантов осуществления отдельные элементы для печатного рисунка из отдельных элементов имеют геометрическую форму круга, прямоугольника, квадрата, ромба, шестиугольника, октаэдра или тому подобного.
Исполнение, имеющее рисунок из отдельных элементов, описывает, в частности, печать множеством элементов, предпочтительно выполняемых как угодно или, соответственно, как необходимо.
В одном из зависимых аспектов изобретения предусмотрено транспортное средство, в частности автомобиль, предпочтительно легковой или грузовой автомобиль, автобус, поезд или судно, имеющее транспортное стекло по одному из предыдущих пунктов.
Следовательно, предлагаемое изобретением транспортное стекло может быть предпочтительным образом применимо для транспортных средств. В сочетании с оптическими сенсорами посредством предлагаемого изобретением транспортного стекла достижима улучшенная точность измерения.
В другом, зависимом аспекте предусмотрен способ изготовления предлагаемого изобретением транспортного стекла или предлагаемого изобретением транспортного средства, имеющего транспортное стекло, при этом по меньшей мере одна из двух зон первой и/или второй области печати выполняются в виде переходной области между первой зоной и третьей зоной таким образом, что по меньшей мере один оптический эффект первой области печати компенсируется оптическим эффектом второй области печати.
В способе изготовления предлагаемого изобретением транспортного стекла режим гибки зависим от поглощения тепла транспортным стеклом. Это поглощение тепла может настраиваться или, соответственно, конфигурироваться посредством нанесения печати или, соответственно, нанесения печати черным цветом на локальные области элементов транспортного стекла. В частности, для этого плотность или, соответственно, интенсивность нанесения печатью отдельных элементов, форма отдельных элементов, исполнение в виде полностью покрытой печатью поверхности или тому подобного может варьироваться, так чтобы получался специфический, индивидуально выполненный участок поверхности.
Так посредством конкретного, индивидуального исполнения покрытой печатью области можно влиять на режим гибки транспортного стекла, в частности в отдельных локальных областях. При этом посредством выполнения первой и второй области печати могут также по существу конфигурироваться оптические эффекты или, соответственно, свойства получающегося транспортного стекла, такие как, например, искажения, в частности сила преломления транспортного стекла.
Кроме того, в соответствии с предлагаемым изобретением способом предусмотрено, что все поясненные выше варианты осуществления предлагаемого изобретением транспортного стекла или, соответственно, предлагаемого изобретением транспортного средства могут целесообразным образом реализовываться или, соответственно, создаваться в рамках предлагаемого изобретением способа изготовления.
При этом посредством предлагаемого изобретением способа может создаваться совершенно или, соответственно, почти совершенно не имеющее искажений транспортное стекло.
Далее изобретение поясняется посредством прилагаемых фигур.
При этом схематично показано:
фиг.1: общее изображение транспортного стекла, имеющего первый и второй элемент стекла;
фиг.2: общий вид разделения на зоны первой области печати вдоль второй поверхности стекла первого элемента стекла;
фиг.3 общий вид области обзора оптического сенсора вдоль первой и второй области печати;
фиг.3a-3d: разные примеры осуществления исполнения первой области печати вдоль первого элемента стекла;
фиг.4a-4e: разные примеры осуществления исполнения второй области печати вдоль второго элемента стекла.
На фиг.1 показано общее изображение транспортного стекла 10, имеющего первый и второй элемент 11; 12 стекла.
Первый и второй элементы 11; 12 стекла расположены предпочтительно поверхностями друг на друге. В частности, элементы стекла в соответствии с общепринятым способом изготовления транспортных стекол могут быть ламинированы. Так, между первым и вторым элементом 11; 12 стекла предусмотрен предпочтительно ламинирующий слой, который на фиг.1 не изображен.
Первый элемент 11 стекла имеет первую и вторую поверхность 11.1; 11.2 стекла. Первая поверхность 11.1 стекла предпочтительно является направленной наружу поверхностью стекла, в то время как вторая поверхность стекла первого элемента 11 стекла предпочтительно направлена к ламинирующему слою. В этом смысле первый элемент 11 стекла представляет собой наружную часть транспортного стекла 10.
Второй элемент 12 стекла создает третью и четвертую поверхность 12.3; 12.4 стекла. Третья поверхность 12.3 стекла предпочтительно направлена к не изображенному на фиг.1 ламинирующему слою. Так, вторая поверхность 11.2 стекла первого элемента 11 стекла и третья поверхность 12.3 стекла второго элемента 12 стекла расположены друг возле друга.
Четвертая поверхность 12.4 стекла второго элемента 12 стекла предпочтительно является направленной внутрь, то есть во внутреннее пространство транспортного средства, поверхностью стекла.
Вдоль второй поверхности 11.2 стекла предусмотрена первая область 14 печати, при этом вдоль четвертой поверхности 12.4 стекла расположена вторая область 15 печати. Области 14; 15 печати относятся, в частности, к тем участкам поверхности элементов 11; 12 стекла или, соответственно, поверхностей 11.2; 12.4 стекла, на которых расположен по меньшей мере один сенсор, в частности оптический сенсор.
Альтернативно область печати, как показано на фиг.1 для первой области 14 печати, может относиться к участку поверхности элементов 11; 12 стекла, который, например, релевантен для водителя транспортного средства.
В соответствии с пояснением настоящего изобретения на примерах с точки зрения применения сенсора или, соответственно, системы сенсоров, первая область 14 печати в соответствии с фиг.1 относится преимущественно к области, выполненной вдоль верхней боковой кромки второй поверхности 11.2 стекла в середине. Вторая область 15 печати относится, в частности, к области поверхности, расположенной вдоль верхней кромки стекла четвертой поверхности 12.4 стекла в середине.
С учетом применения настоящего изобретения с точки зрения водителя транспортного средства, первая область 14 печати в соответствии с фиг.1 может альтернативно относиться ко всей второй поверхности 11.2 стекла, при этом вторая область 15 печати относится ко всей четвертой поверхности 12.4 стекла.
В соответствии с фиг.1 первая и вторая области 14; 15 печати имеют как прозрачные, так и покрытые или, соответственно, запечатанные черной печатью непрозрачные области или, соответственно, зоны. Следовательно, предусмотрено, чтобы указанный по меньшей мере один оптический сенсор был размещен по существу вдоль прозрачной части областей 14; 15 печати или, соответственно, выполнял оптическое измерение через прозрачные участки областей 14; 15 печати.
Первая и вторая область 14; 15 печати в соответствии с фиг.1 выполнены каждая с двумя прозрачными областями для присоединения сенсоров. Эти прозрачные области выполнены цилиндрическими или, соответственно, квадратными вдоль областей 14; 15 печати.
В частности, прозрачные области или, соответственно, зоны вдоль первой и второй области 14; 15 печати выполнены по существу одинаковыми по форме каждая.
Прозрачные области вдоль первой области печати 14 могут иметь большие размеры, чем прозрачные области вдоль второй области 15 печати. Так, посредством направленной наружу первой области 14 печати может создаваться адекватная, прозрачная область для веерообразно или, соответственно, конусообразно проходящего хода лучей, например системы сенсоров, так же, как и, например, надлежащая защита от попадания солнечного излучения.
Кроме того, возможно, чтобы показанные в соответствии с фиг.1 прозрачные области были выполнены в виде полупрозрачных областей поверхности или тому подобного. В частности, это может иметь место при применении инфракрасных сенсоров или иных сенсоров, которые работают с электромагнитным излучением в невидимом диапазоне длины волны.
Изображенные на фиг.1 прозрачные участки первой и второй области 14; 15 печати наглядно показывают в этом смысле, в частности, области присоединения двух сенсоров вдоль четвертой поверхности 12.4 стекла или, соответственно, вдоль второго элемента 12 стекла.
На фиг.2 наглядно показан общий вид разделения на зоны первой области 14 печати вдоль второй поверхности 11.2 стекла первого элемента 11 стекла.
В соответствии с фиг.2 области 14; 15 печати имеют по одной первой зоне 14.1; 15.1, две вторые зоны 14.2; 15.2 и две третьи зоны 14.4; 15.3. Такие зоны имеют каждая отличающиеся друг от друга оптические свойства.
Третья зона 14.3; 15.3 описывает участки поверхности, вдоль которых к четвертой поверхности 12.4 присоединен указанный по меньшей мере один оптический сенсор или, соответственно, система сенсоров.
Первая зона 14.1; 15.1 описывает области поверхности, окружающие систему сенсоров, которые выполнены в соответствии с фиг.1 в виде черной печати.
При этом такая черная печать первой зоны 14.1 первой области 14 печати может служить смотровой апертурой, а также защитой от внешнего электромагнитного излучения. Так, например, могут предупреждаться эффекты старения из-за попадания солнечного излучения и тому подобного.
В соответствии с фиг.2 вдоль первой или, соответственно, второй области 14; 15 печати выполнены также две вторые зоны 14.2; 15.2. Соответственно каждая вторая зона 14.2; 15.2 полностью окружает или, соответственно, обрамляет третью зону 14.3; 15.3.
В этой связи вторая зона 14.2; 15.2 представляет собой переходную область между первой зоной 14.1; 15.1 и соответствующей третьей зоной 14.3; 15.3 каждой области 14; 15 печати.
На фиг.3 показан общий вид области 16 обзора оптического сенсора вдоль первой области 14 печати, в частности имеющей обычно применяемую трафаретную печать.
В контексте настоящего изобретения область 16 обзора сенсора может описывать область поверхности транспортного стекла, которая может оказывать влияние на предпочтительно оптическое измерение. Альтернативно область 16 обзора может описывать ту область поверхности транспортного стекла 10, которая может влиять на оптические условия, например, для водителя транспортного средства.
На фиг.3 показана область 16 обзора сенсора в виде областей 14; 15 печати. Показанная на чертеже штриховыми линиями квадратной формы область ниже используется в качестве примера на фиг.3a-3d 4a-4e в связи с исполнением областей 14; 15 печати.
Адаптация или, соответственно, предпочтительно индивидуальное согласование оптических свойств транспортного стекла 10, релевантна, в частности, вдоль области 16 обзора. Так, предусмотрено, что области 14; 15 печати каждая по меньшей мере частично или полностью покрыта индивидуально выполняемой черной печатью.
В отличие от фиг.3, область 16 обзора может также определяться другой геометрической формой, например, круглой или шестиугольной. Исполнение релевантной области обзора может зависеть от формы транспортного стекла, вида присоединенного сенсора, условий окружающей среды, которые воздействуют на транспортное стекло, или тому подобного.
Кроме того, оптические свойства области 16 обзора заданы комбинацией целесообразных специфических исполнений первой и второй области 14; 15 печати.
На фиг.3a-3d показаны разные примеры осуществления исполнения первой области 14 печати вдоль первого элемента 11 стекла.
В соответствии с фиг.3a первая зона 14.1 первого элемента 11 стекла выполнена, будучи сплошь покрыта черной печатью, при этом третья зона 14.3 является прозрачной, то есть не покрытой печатью.
Вторая зона 14.2 в соответствии с фиг.3a полностью окружает третью зону 14.3, так что вторая зона 14.2 образует рамку. Так вторая зона 14.2 представляет собой переходную область между первой и третьей зоной 14.1; 14.3.
Вторая зона в соответствии с фиг.3a покрыта рисунком из отельных элементов. Предпочтительно эти отдельные элементы выполнены в виде черной печати. Отдельные элементы имеют квадратную форму. Рисунок в соответствии с фиг.3a выполнен в виде равномерного, сплошь продолжающегося рисунка квадратных отдельных элементов.
В соответствии с фиг.3b вторая зона 14.2 только частично покрыта рисунком из отельных элементов. Остальная часть второй зоны 14.2 выполнена идентично первой зоне 14.1.
Так, пример осуществления в соответствии с фиг.3b может пониматься таким образом, что вторая зона 14.2 выполнена частично отдельной, и только на отдельных участках интегрирована в первую зону 14.1.
Вторая зона 14.2 выполнена на остром боковом конце и пологом боковом конце имеющей вид усеченного цилиндра третьей зоны 14.3 в виде рисунка из отдельных элементов.
Третья зона 14.3 может также иметь иной вариант осуществления, в отличие от геометрии в виде усеченного цилиндра. Геометрия в виде усеченного цилиндра третьих зон 14.3, 15.3 в соответствии с фиг.3a-3d, а также фиг.4a-4e должна пониматься только как пример исполнения.
Отдельные элементы рисунка второй зоны 14.2 в соответствии с фиг.3b имеют круглую геометрию.
Итак, вторая зона 14.2 первой области 14 печати может быть выполнена исходя из необходимости и целесообразности в отношении нанесения на нее печати, а также ее геометрической протяженности.
В этом смысле вторая зона 14.2 может быть выполнена только локально отдельной, чтобы создавать переходную область между первой зоной и третьей зоной 14.3. То же самое может относиться, по необходимости, к зонам 15.1; 15.2; 15.3 второй области 15 печати.
На фиг.3c вторая зона 14.2 создана вдоль пологого бокового конца имеющей вид усеченного цилиндра третьей зоны 14.3. В частности, вторая зона 14.2 на отдельных участках выполнена как рисунок из отдельных элементов в виде незапечатанных областей и частично интегрирована в первую зону 14.1.
На фиг.3d первая зона 14.1 создана как рисунок из печатных отдельных элементов, при этом вторая зона 14.2 может пониматься как интегрированная в первую зону 14.1. В этом смысле предусмотрена вторая зона 14.2, полностью интегрированная в первую зону 14.1.
Первая и вторая зона 14.1; 14.2 полностью окружают имеющую вид усеченного цилиндра третью зону 14.3.
На фиг.4a-4e изображены разные примеры осуществления исполнения второй области 15 печати вдоль второго элемента 12 стекла.
В отношении исполнений первой, второй и третьей зоны 15.1; 15.2; 15.3 второй области 15 печати применимы те же опции, которые уже пояснялись выше для первой области 14 печати.
В соответствии с фиг.4a первая зона 15.1 выполнена в виде сплошной черной печати, при этом предусмотрена не покрытая печатью и при этом прозрачная третья зона 15.3.
Вторая зона 15.2 может пониматься как интегрированная в первую зону 15.1.
Вообще вторые зоны 14.2; 15.2 в соответствии с настоящим изобретением могут быть выполнены каждая по необходимости идентично первым зонам 14.1; 15.1 или, соответственно, интегрированы в них. В таком случае переходная область как вторая зона 14.2; 15.2 между первой и третьей зоной 14.1; 14.3; 15.1; 15.3 в соответствии с настоящим изобретением образуется непосредственно вдоль границы с прозрачной третьей зоной 14.3; 15.3.
Предусмотрено индивидуальное и целесообразное исполнение первой и второй областей 14; 15 печати, имеющих первую, вторую и третью зоны 14.1; 14.2; 14.3; 15.1; 15.2; 15.3, чтобы создавать надлежащую комбинацию элементов 11; 12 стекла для компенсации оптических эффектов, в частности в области 16 обзора оптического сенсора.
В соответствии с фиг.4b первая зона покрыта печатью с рисунком из отдельных элементов, причем эти отдельные элементы имеют круглую форму.
Вторая зона 15.2 изображена интегрированной в первую зону 15.1.
На фиг.4c вторая зона 15.2 тоже предусмотрена как интегрированная в первую зону 15.1.
Первая зона 15.1 выполнена в виде рисунка из отдельных элементов, причем эти отдельные элементы имеют шестиугольную форму.
В соответствии с фиг.4c предусмотрена первая зона 15.1, имеющая градиентный рисунок.
Этот градиентный рисунок выполнен в виде варьирующихся размеров шестиугольных отдельных элементов. В частности, размер шестиугольных отдельных элементов варьируется по ходу пологого, имеющего вид усеченного цилиндра конца третьей зоны 15.3 в направлении остро сходящегося конца имеющей вид усеченного цилиндра третьей зоны 15.3.
Вместо простого, равномерно выполненного рисунка из отдельных элементов в соответствии с настоящим изобретением всегда может быть предусмотрен градиентный рисунок, при этом размер отдельных элементов, форма рисунка, расстояния между отдельными элементами или сравнимые признаки печати могут изменяться.
На фиг.4d первая зона 15.1 второй области 15 печати выполнена идентично третьей 15.3 как не покрытая печатью или, соответственно, прозрачная.
Вторая зона 15.2 полностью обрамляет третью зону 15.3. Вторая зона 15.2 выполнена с периметрическим градиентным рисунком из квадратных отдельных элементов.
Этот градиентный рисунок выполнен, в частности, таким образом, что вдоль закругленных кромок третьей зоны 15.3 осуществляется расхождение рядов отдельных элементов. Так, вдоль закругленных концов третьей зоны 15.3 имеется меньшая плотность отдельных элементов во второй зоне 15.2.
В соответствии с фиг.4e первая зона 15.1 покрыта печатью или, соответственно, выполнена с равномерным рисунком из круглых отдельных элементов.
Вторая зона 15.2 создана вдоль пологого бокового конца имеющей вид усеченного цилиндра третьей зоны 15.3 как градиентный рисунок из отдельных элементов.
Отдельные элементы имеют по существу круглую геометрию, при этом отдельные элементы местами перекрываются. Получается рисунок, частично имеющий вид извилистой линии.
За исключением тупого или, соответственно, пологого бокового конца третьей зоны 15.3, вторая зона 15.2 выполнена, будучи интегрирована в первую зону 15.1 или, соответственно, как идентичная ей. Так, вторая зона 15.2 в соответствии с фиг.4e выделяется только на тупом или, соответственно, пологом боковом конце, отдельно от третьей зоны 15.3.
Третьи зоны 14.3; 15.3 всегда отграничены или, соответственно, выполнены в виде прозрачного участка первой или, соответственно, второй области 14; 15 печати, так что водитель транспортного средства, оптический сенсор или тому подобное может смотреть сквозь прозрачную третью область 15.3.
Вообще, с помощью системы первого и второго элемента 11; 12 стекла может создаваться комбинация специфически выполненных первых и вторых областей 14; 15 печати, чтобы компенсировать оптические эффекты или, соответственно, свойства отдельных элементов 11; 12 стекла.
В частности, каждая вторая зона 14.2, 15.2 по необходимости может быть выполнена в виде переходной области между первыми и третьими зонами 14.1; 14.3; 15.1; 15.3.
Так может создаваться транспортное стекло 10, которое имеет предпочтительные оптические свойства для применения по меньшей мере с одним сенсором или, соответственно, системой сенсоров.
СПИСОК ССЫЛОЧНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ
10 Транспортное стекло
11 Первый элемент стекла
11.1 Первая поверхность стекла
11.2 Вторая поверхность стекла
12 Второй элемент стекла
12.3 Третья поверхность стекла
12.4 Четвертая поверхность стекла
14 Первая область печати
14.1 Первая зона (первой области печати)
14.2 Вторая зона (первой области печати)
14.3 Третья зона (первой области печати)
15 Вторая область печати
15.1 Первая зона (второй области печати)
15.2 Вторая зона (второй области печати)
15.3 Третья зона (второй области печати)
16 Область обзора
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2090389C1 |
ВИБРАЦИОННЫЙ ГРОХОТ | 2021 |
|
RU2821964C2 |
ЛИФТОВАЯ УСТАНОВКА | 2007 |
|
RU2443619C2 |
СПОСОБ МАРКИРОВКИ АВТОТРАНСПОРТА | 2017 |
|
RU2651443C1 |
Устройство для транспортировки и перегрузки изделий | 1988 |
|
SU1523484A1 |
СПОСОБ УЛЬТРАЗВУКОВОЙ ТОМОГРАФИИ | 2023 |
|
RU2817123C1 |
ЭСКАЛАТОР ИЛИ ТРАВОЛАТОР С НИЖНИМ ЛИСТОМ | 2012 |
|
RU2588556C2 |
ШАССИ С ПРИВОДОМ ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, В ЧАСТНОСТИ ПОВОРОТНЫХ ТЕЛЕЖЕК ДЛЯ НИЗКОРАМНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2004 |
|
RU2322366C1 |
Система для распределения грузов по местам назначения | 1982 |
|
SU1131791A1 |
УСТРОЙСТВО УЛЬТРАЗВУКОВОЙ ТОМОГРАФИИ | 2023 |
|
RU2815491C1 |
Изобретение касается транспортного стекла, в частности для автомобиля, автобуса, поезда или судна, а также к способу его изготовления. Транспортное стекло имеет по меньшей мере один первый элемент стекла и второй элемент стекла, которые соединены друг с другом поверхностями, так что транспортное стекло имеет первую поверхность стекла, вторую поверхность стекла, третью поверхность стекла и четвертую поверхность стекла. Вторая поверхность стекла имеет первую область печати, а третья или четвертая поверхность стекла вторую область печати для выполнения области обзора вдоль транспортного стекла. Первая и вторая область печати выполнены каждая по меньшей мере с одной первой, второй и третьей зоной. По меньшей мере одна из первых и/или вторых зон по меньшей мере частично покрыта печатью, а ни одна из третьих зон не покрыта печатью. Вторые зоны выполнены каждая в виде переходной области между первой зоной и третьей зоной, так что по меньшей мере один оптический эффект первой области печати может компенсироваться оптическим эффектом второй области печати. Группа изобретений обеспечивает уменьшение оптического искажения изделий. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 12 ил.
1. Транспортное стекло (10), в частности для автомобиля, автобуса, поезда или судна, имеющее по меньшей мере один первый элемент (11) стекла и второй элемент (12) стекла, которые соединены друг с другом поверхностями, так что транспортное стекло (10) имеет первую поверхность (11.1) стекла, вторую поверхность (11.2) стекла, третью поверхность (12.3) стекла и четвертую поверхность (12.4) стекла, при этом вторая поверхность (11.2) стекла имеет первую область (14) печати, а третья или четвертая поверхность (12.3; 12.4) стекла вторую область (15) печати для выполнения области (16) обзора вдоль транспортного стекла (10), при этом первая и вторая области (14; 15) печати выполнены каждая по меньшей мере с одной первой, второй и третьей зоной (14.1; 14.2; 14.3), при этом по меньшей мере одна из первых и/или вторых зон (14.1; 14.2; 15.1; 15.2) по меньшей мере частично покрыта печатью, а ни одна из третьих зон (14.3; 15.3) не покрытая печатью, при этом вторые зоны (14.2; 15.2) выполнены каждая в виде переходной области между первой зоной (14.1; 15.1) и третьей зоной (14.3; 15.3), так что по меньшей мере один оптический эффект первой области (14) печати может компенсироваться оптическим эффектом второй области (15) печати.
2. Транспортное стекло (10) по п.1,
отличающееся тем, что
сила преломления как оптическое свойство первого элемента (11) стекла в первой области (14) печати может компенсироваться силой преломления как оптическим свойством второго элемента (12) стекла во второй области (15) печати.
3. Транспортное стекло (10) по п.1 или 2,
отличающееся тем, что
первая (14.1) зона первой области (14) печати покрыта печатью сплошь или каким-либо рисунком из отдельных элементов.
4. Транспортное стекло (10) по одному из предыдущих пп.,
отличающееся тем, что
вторая зона (14.2) первой области (14) печати по меньшей мере частично выполнена в виде рисунка из печатных отдельных элементов.
5. Транспортное стекло (10) по одному из предыдущих пп.,
отличающееся тем, что
первая зона (15.1) второй области (15) печати сплошь покрыта печатью с рисунком из отдельных элементов или не покрытая печатью.
6. Транспортное стекло (10) по одному из предыдущих пп.,
отличающееся тем, что
вторая зона (15.2) второй области (15) печати по меньшей мере частично выполнена в виде рисунка из отдельных элементов.
7. Транспортное стекло (10) по одному из предыдущих пп.,
отличающееся тем, что
первая зона (14.1; 15.1) и/или вторая зона (14.2; 15.2) первой области (14) печати и/или второй области (15) печати выполнены по меньшей мере частично идентично соответствующей каждой из них третьей зоне (14.3; 15.3).
8. Транспортное стекло (10) по одному из предыдущих пп.,
отличающееся тем, что
рисунок из отдельных элементов первой зоны (15.1) и/или второй зоны (15.2) второй области (15) печати представляет собой градиентный рисунок.
9. Транспортное стекло (10) по одному из предыдущих пп.,
отличающееся тем, что
первые и вторые зоны (14.1; 14.2; 15.1; 15.2) первой и второй области (14; 15) печати выполнены в виде черной печати.
10. Транспортное стекло (10) по одному из предыдущих пп.,
отличающееся тем, что
первая область (14) печати и вторая область (15) печати могут выполняться каждая в виде трафаретной печати.
11. Транспортное стекло (10) по одному из предыдущих пп.,
отличающееся тем, что
отдельные элементы для печатного рисунка из отдельных элементов имеют геометрическую форму круга, прямоугольника, квадрата, ромба, шестиугольника, октаэдра или тому подобного.
12. Транспортное средство, в частности автомобиль, предпочтительно легковой или грузовой автомобиль, автобус, поезд или судно, имеющее транспортное стекло (10) по одному из предыдущих пп.
13. Способ изготовления транспортного стекла (10) по одному из пп.1 – 11 или транспортного средства, имеющего указанное транспортное стекло (10), при этом по меньшей мере одна из двух зон (14.2; 15.2) первой и/или второй области (14; 15) печати выполняются в виде переходной области между первой зоной (14.1; 15.1) и третьей зоной (14.3; 15.3) таким образом, что по меньшей мере один оптический эффект первой области (14) печати компенсируется оптическим эффектом второй области (15) печати.
WO 2017068368 A1, 27.04.2017 | |||
US 5443669 A, 22.08.1995 | |||
US 2016243796 A1, 25.08.2016 | |||
US 2009130395 A1, 21.05.2009 | |||
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ВЕТРОВОГО СТЕКЛА ТРИПЛЕКС | 1990 |
|
RU2007373C1 |
Авторы
Даты
2021-05-04—Публикация
2018-11-21—Подача