МОДУЛЬНЫЙ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЙ ПУНКТ СИГНАЛИЗАЦИИ, ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И БЛОКИРОВКИ Российский патент 2021 года по МПК B61L7/06 

Описание патента на изобретение RU2747520C1

Область техники, к которой относится полезная модель

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте, системам организации и управления движением поездов на железнодорожных станциях, к восстановительным системам оперативного (краткосрочного) восстановления прерванного движения при совершении террористических актов, воздействии противника, землетрясениях, взрывах, пожарах, затоплениях, других катаклизмах (чрезвычайных ситуациях - ЧС).

Уровень техники

В настоящее время для быстрого развертывания оперативного управления устройствами электрической централизации (ЭЦ) станции в случаях повреждений постов и устройств ЭЦ при возникновении ЧС, применяются мобильные комплексы ЭЦ в транспортабельных модулях:

Известен мобильный комплекс «Инвентарный пост управления МК ЭЦ-ИН» [1, 2], который представляет собой универсальный передвижной автономный комплекс поста ЭЦ на базе модулей «Север». Он состоит из модуля дежурного по станции (ДСП), релейного модуля и модуля дизель-генератора (ДГА). В состав модуля также входят два релейных шкафа (ШРУ-М).

В качестве ЭЦ выбрана ЭЦ-9 с использованием модернизированных блоков БМРЦ-БН. Базовый МК ЭЦ-ИН позволяет максимально управлять двенадцатью стрелками на четырех приемоотправочных путях. Этот мобильный комплекс можно в короткие сроки (не более чем за 8 часов) приспособить без доработки под путевое развитие любой станции с действующим напольным оборудованием ЭЦ и перегонными устройствами для организации движения поездов.

В модуле ДСП имеются: рабочее место с пультом-табло, устройства технологической и оперативной связи, место отдыха, холодильник, биотуалет, шкаф аккумуляторной батареи, стойки питания (питающие панели), распределительный щит и статив межмодульных соединений.

Достоинствами инвентарного поста управления МК ЭЦ-ИН является:

1. ЭЦ, применяемая в МК ЭЦ-ИН распространена на сети дорог, проста и надежна в эксплуатации;

2. Развертывание комплекса занимает не более 8 часов;

Недостатками является:

1. Работа комплекса возможна только при работоспособности действующих напольных устройств регулирования движения поездов и кабельной сети, однако при возникновении ЧС есть большая вероятность их разрушения, а отсутствие сил и средств для их восстановления не позволит вернуть их в работоспособной состояние;

2. Отсутствие систем диагностирования технического состояния устройств не позволит осуществлять контроль за безопасностью движения поездов;

3. БМРЦ-БН очень громоздка и для этого требуется большое пространство помещений для размещений аппаратуры релейной централизации.

Известен мобильный комплекс ЭЦ-МПК-М [3]. Он представляет собой комплекс средств микропроцессорной техники, обеспечивающий выполнение функций автоматизированного рабочего места ДСП (АРМ ДСП), ЭЦ и сопряжения с напольными объектами (стрелками, сигналами, устройствами контроля свободности рельсовых участков и т.п.), системами интервального регулирования, переездной автоматикой, а также телеинформационного обмена с системами вышестоящего уровня. Мобильный пост ЭЦ-МПК-М, смонтированный в блок-контейнерах, состоит из аппаратного модуля, технологического модуля и модуля автономной дизель-электростанции. Благодаря реализации ряда функций средствами вычислительной техники достигается сокращение площадей служебно-технических помещений по сравнению с ЭЦ релейного типа.

Система ЭЦ-МПК-М состоит из следующих функциональных подсистем: управления и контроля средств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), которая должна обеспечить выполнение традиционных функций ЭЦ; диалоговой, которая обеспечивает взаимодействие оперативного персонала ЭЦ со всеми подсистемами; нормативно-справочной, которая должна содержать все необходимые данные для эффективной работы системы; диагностики технического состояния устройств; протоколирования, которая должна обеспечить функцию «черного ящика»; вспомогательной, включающей устройства обеспечения работы станции.

ЭЦ-МПК-М строится по трехуровневой структуре, где верхний уровень устройств представляет АРМ ДСП, реализующее также функции АРМ электромеханика. Ко второму уровню относится комплекс технических средств управления и контроля. Третий уровень включает исполнительные схемы релейной централизации, при этом выполнение функций, обеспечивающих безопасность движения, возлагается на минимальное число реле I класса надежности.

Достоинствами ЭЦ-МПК-М является:

1. Технологическая система управления с функциональными подсистемами включая контроль средств СЦБ;

2. Более компактная аппаратура, занимает меньше пространства.

Недостатками является отсутствие сил и средств для восстановления напольных устройств регулирования движения поездов и кабельной сети, так как работа комплекса возможна только при работоспособности действующих напольных устройств регулирования движения поездов и кабельной сети, а при возникновении ЧС есть большая вероятность их разрушения.

Известно так же изобретение «Мобильный комплекс микропроцессорной системы управления стрелками и светофорами участка железной дороги» (МК МПЦ) [4]. Изобретение относится к мобильному комплексу микропроцессорной системы автоматизированного управления стрелками и светофорами железных дорог и может быть использовано для оперативного восстановления движения поездов на участках железных дорог в условиях повреждения поста централизации или во время проведения восстановительных работ [5]. Указанный технический результат достигается за счет того, что МК МПЦ включает: два связанных между собой управляющих компьютера централизации, установленных на обслуживаемом участке железной дороги, один сервер баз данных, связанный с управляющими компьютерами централизации, и второй АРМ ДСП; комплект оборудования для индикации состояния оборудования участка и управления участка железной дороги стрелками и светофорами; устройство электропитания, связанное с управляющими компьютерами и выполненное с возможностью связи с приводами стрелок, светофорами и реле контактного интерфейса.

Достоинствами является возможность использования бесконтактного интерфейса для управления устройствами регулирования движения поездов, однако, только для ограниченного количества устройств.

К недостаткам можно отнести работу комплекса только при работоспособности действующих напольных устройств регулирования движения поездов и кабельной сети, и отсутствие сил и средств для восстановления этих устройств.

К наиболее близкому техническому решению к заявляемому изобретению можно отнести Модульный пункт-мастерская для электромеханика СЦБ (МПМ-ШМ) [6, 7], предназначенный для использования в качестве мобильного модульного здания для технического обслуживания и ремонта устройств СЦБ. МПМ-ШМ, состоящий из мастерской, кладовой и тамбура обеспечивает безопасные и комфортные условия труда работников хозяйства автоматики и телемеханики в любой местности. За счет установки модуля в непосредственной близости к месту проведения работ уменьшаются эксплуатационные расходы.

Модуль оснащен системами: освещения, отопления, приточно-вытяжной вентиляции, охранно-пожарной сигнализации, электропитание модуля от сети однофазного напряжения 220 В частотой 50 Гц. Для повышения вандалоустойчивости ввод кабелей выполнен снизу. Каркас сварен из гнутых металлических профилей, входная дверь металлическая, утепленная, с усиленным замком.

Однако при оперативном (краткосрочном) восстановлении управления движением поездов он имеет ряд существенных недостатков:

1. Отсутствует оборудование для реализации мобильного поста ЭЦ;

2. Восстановление напольных устройств возможно при подвозе материалов, конструкций и аппаратуры, т.е. при наличии аварийно-восстановительных средств или использование устройств с малодеятельных линий;

3. Данный модуль-мастерская позволяет осуществлять только мелкий ремонт а для производства разрушенных изделий на месте работ нет технических средств.

Общим недостатком вышеперечисленных комплексов является:

1. Использование кабельных сетей. При разрушении станций они, скорее всего, будут разрушены, а монтаж временных линии займет время и ресурсы;

2. Малый охват управления напольных устройств;

3. Ограниченность в использовании напольных устройств.

Раскрытие изобретения

Задача заявляемого изобретения модульного восстановительного пункта сигнализации, централизации и блокировки (МВП-СЦБ) заключается в повышении оперативности ремонтно-восстановительных работ по восстановлению регулирования движения поездов на железнодорожной станции, в том числе, напольных устройств СЦБ и управление ими по радиоканалу в периоды, когда из-за внешнего воздействия разрушены или приведены в неработоспособное состояние кабельные сети.

Результатом применения МВП-СЦБ является возможность поэтапного наращивания пропускной и перерабатывающей способности железнодорожной станции. Первоначально обеспечивается открытие сквозного движения поездов на железнодорожной станции с возможностью дальнейшего восстановления напольных устройств регулирования движения поездов и управление ими.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется на фигуре 1 - схема мобильного восстановительного пункта, фигуре 2 - структурная схема МВП-СЦБ и радиотракта передачи постом МВП-СЦБ и исполнительным модулем и фигуре 3 - схема расположения МВП-СЦБ на железнодорожной станции, где:

поз. 1 - комплект кабеля (связи, электроснабжения, СЦБ);

поз. 2 - шкаф вводно-распределительный;

поз. 3 - шкаф сопряжения;

поз. 4 - офисный принтер;

поз. 5 - 3D-сканер;

поз. 6 - телефон;

поз. 7 - АРМ;

поз. 8 - аппаратура управления и передачи;

поз. 9 - шкаф с имуществом для аддитивного производства;

поз. 10 - блок управления 3D-принтера;

поз. 11 - 3D-принтер;

поз. 12 - верстак;

поз. 13 - исполнительные модули;

поз. 14 - ДГА для исполнительных модулей;

поз. 15 - ДГА для МВП-СЦБ;

поз. 16 - зона хранения напольного оборудования;

поз. 17- зона хранения материалов для аддитивного производства;

поз. 18 - стеллаж мачтовых опор;

поз. 19 - плата подключения исполнительного модуля;

поз. 20 - контроллер исполнительного модуля;

поз. 21 - модуль связи исполнительного модуля;

поз. 22 - модуль связи МВП-СЦБ;

поз. 23 - процессорный блок;

поз. 24 - плата подключения МВП-СЦБ;

поз. 25 - блоки системы технической диагностики;

поз. 26 - блок памяти;

поз. 27 - стрелочные электроприводы;

поз. 28 - счетчики осей;

поз. 29 - мачтовые светофоры;

поз. 30 - карликовые светофоры;

поз. 31 - релейные шкафы;

поз. 32 - антенна.

Под МВП-СЦБ будем понимать комплекс технических устройств, включающий:

пост МВП-СЦБ с зоной хранения и комплектом мобильного аддитивного производства (фиг. 1 поз. 9-12, 17), оборудование подключения к посту ЭЦ и электропитающей установке (фиг. 1 поз. 1), аппаратуру управления и передачи (фиг. 1 поз. 8), модули связи (фиг. 2 поз. 21 и 22), автоматизированное рабочее место (фиг. 1 поз. 7), блок памяти (фиг. 2 поз. 26), систему технического диагностирования и мониторинга (фиг. 2 поз. 25);

резервный источник энергии автономный ДГА с блоком бесперебойного питания (фиг. 2, поз. 14 и 15);

исполнительный модуль (ИМ) (фиг. 1, поз. 13);

станционный напольный восстановительный комплект (фиг .1, поз. 27-31).

Технический результат достигается подключением МВП-СЦБ комплектом кабеля (фиг. 1, поз. 1) к действующему посту ЭЦ или к вышеперечисленным восстановительным комплексам мобильных постов ЭЦ [1-5], наличием автономного резервного электропитания (фиг. 1, поз. 14-15), аппаратуры сопряжения устройств поста ЭЦ с напольным оборудованием станции по радиоканалу (фиг. 2), системы технической диагностики и мониторинга устройств СЦБ (фиг. 2, поз. 25), станционного напольного восстановительного комплекта (фиг. 1, поз. 27-31), расположенного в зоне хранения, а также применением комплекта мобильного аддитивного производства, с помощью которого возможен ремонт уже имеющегося напольного оборудования и создание нового, взамен вышедшего из строя. МВП-СЦБ по сущности не заменяет рассмотренные выше системы восстановления регулирования движения поездов, а дополняет их.

МВП-СЦБ размещен в кузов-контейнере переменного объема (фиг. 1). Что обеспечивает возможность транспортировки его на всех видах транспорта, быстрое развертывание на местности, комфортные условия работы персонала.

Основное питание поста МВП-СЦБ осуществляется от электропитающей установки поста ЭЦ, резервное от ДГА (фиг. 1, поз. 15) и источника бесперебойного питания, напольные устройства питаются от ДГА (фиг. 2, поз. 14).

При воздействии ЧС ЭЦ станции может подвергнуться опасному воздействию и стать неработоспособными. При больших масштабах разрушений, а особенно разрушений кабельной сети, может быть принято решение о развертывании МВП-СЦБ. Так как кабельная сеть не функционирует, то команды, передаваемые ДСП, идут через временно проложенный кабель от поста ЭЦ в вводно-распределительный шкаф (фиг. 1, поз. 2) поста МВП-СЦБ и далее через аппаратуру управления и передачи (АУиП) по закрытому радиоканалу на напольные устройства, используя выносную антенну (фиг. 1, поз. 32). Если подается цифровой сигнал, то он без преобразований передается в АУиП (фиг. 1, поз. 8), если сигнал аналоговый, идет аналого-цифровое преобразование сигналов в шкафу сопряжения (фиг. 1, поз. 3). После чего данные передаются на АУиП, которое:

производит настройку параметров передачи сообщений по встроенным алгоритмам в зависимости от качества сигнала;

координирует взаимодействие элементов восстановительного пункта;

обеспечивает прием/передачу данных от поста МВП-СЦБ к/от исполнительным(ых) модулям (ей).

На АРМ имеется служебный ПЭВМ (фиг. 1, поз. 7) со встроенной автоматизированной информационной системой поддержки принятия решений при восстановлении устройств СЦБ после воздействия ЧС. С помощью АРМ оператор имеет возможность осуществлять контроль работы всего МВП-СЦБ, делать настройки, устанавливать подключения новых устройств или выполнить необходимые расчеты. В автоматизированную информационную систему поддержки принятия решений при восстановлении устройств СЦБ входят программы для ПЭВМ, базы данных [8-11].

АУиП (фиг. 1, поз. 8) представляет собой стойку, на которой установлены процессорный блок (фиг. 2, поз. 23), блок памяти (фиг. 2, поз. 26), блок системы технической диагностики (фиг. 2, поз. 25) и модуль связи (фиг. 2, поз. 22). Работа процессорного модуля (фиг. 2, поз. 23) осуществляется с использованием трех процессоров по принципу обеспечения безопасности «2 из 3», при которой функционирование компьютера осуществляется при исправности минимум 2 двух процессоров. Иначе, АУиП перестает осуществлять свою работу и переходить безопасное состояние.

Блок памяти (фиг. 2, поз. 26) отвечает за хранение информации о передаваемых сообщениях, применяемых параметрах передачи и алгоритмах работы модуля связи (фиг. 2, поз. 22). Состоит из двух компонентов - оперативного (ОЗУ) и постоянного (ПЗУ) запоминающих устройств. ПЗУ будучи энергонезависимой частью отвечает за хранение алгоритмов обработки данных, настроек элементов контура приема/передачи, переданных сообщений, логов работы МВП-СЦБ. Период хранения информации настраивается отдельно в зависимости от условий работы. ОЗУ хранит данные, необходимые для текущей работы модуля.

Применение системы технической диагностики и мониторинга в централизации позволяет реализовать дополнительные функции. А именно:

автоматическое протоколирование работы системы и устройств, команд оператора;

предоставление нормативно-справочной информации и технических характеристик железнодорожной станции;

измерение напряжения фидеров питания на железнодорожной станции;

измерение тока перевода стрелки, параметров рельсовых цепей;

хранение, просмотр, статистическая обработка отказов в системе ЭЦ;

анализ параметров работы системы ЭЦ на предмет выявления предотказных состояний.

Отображение информации производится на АРМ оператора по запросу, также возможно выделение отдельных информационных зон рабочего стола АРМ оператора под конкретные данные, например, отображение тока перевода стрелки.

В основе реализации расширенного функционала лежит применение специализированного программного обеспечения, служащего для протоколирования работы устройств, сопряжения с информационными системами и обработки прочей поступающей информации.

Обмен информацией между элементами базируется на стандартных протоколах, применяемых в вычислительных системах и локальных сетях.

Хранение данных организовано следующим образом: состояние поездной обстановки, текстовый протокол результатов мониторинга и действий ДСП архивируется в ходе работы системы. Эти данные недоступны для корректировки и хранятся в течение одного месяца, в случае необходимости информация может быть перенесена на внешний носитель.

Отличительной особенностью описываемого решения является возможность его реализации как в составе аппаратуры ЭЦ, так и отдельным физическим модулем. Это позволяет при необходимости расширить функционал модуля с помощью замены на новые версии, как при программной, так и при аппаратной модернизации.

Модуль связи (МС) МВП-СЦБ (фиг. 2 поз. 21 и 22) отвечает за формирование канала связи с обратной стороны. Настройка МС МВП-СЦБ для функционирования в требуемом качестве может производиться заранее или непосредственно на объекте работы с помощью ПЭВМ. Для недопущения воздействия сторонних лиц на работу МВП-СЦБ производится шифрование передаваемых данных.

Исполнительные модули (ИМ) (фиг. 1, поз. 13) предназначены для получения команд от АУиП (фиг. 2, поз. 8) через радиотракт и передачи управляющих воздействий на объекты управления, а также для передачи диагностической информации от объектов управления на пост МВП-СЦБ (фиг. 2). ИМ устанавливаются возле напольных устройств (оборудования). С помощью кабеля осуществляется подключение к напольным устройствам. Место выбирается с таким расчетом, чтобы охватить как можно больше оборудования и минимально использовать кабель. Питание ИМ (фиг. 1, поз. 13) производится от электропитания напольных устройств или дополнительной ДГА (фиг. 1, поз. 14), установленной непосредственно у модуля. Общее число ИМ (фиг. 1, поз. 13), необходимых для организации связи в пределах железнодорожной станции, зависит от структуры построения и количества объектов управления.

В состав ИМ входит:

1. Модуль связи исполнительного модуля (МС ИМ) (фиг. 2, поз. 21);

2. Контроллер (фиг. 2, поз. 20);

3. Плата подключения (фиг. 2, поз. 19);

4. ДГА (при необходимости) (фиг. 1, поз. 14).

Работа МС ИМ (фиг. 2, поз. 21) циклична. В каждом цикле он производит:

передачу диагностической информации в АУиП;

проверку связи между центральным постом и объектами управления;

тестирование внутренних ресурсов радиопередатчиков (взаимный обмен данными между ними).

При передаче приказов управляющие посылки формируются АУиП и передаются на МС МВП-СЦБ (фиг. 1, поз. 22), который производит обработку передаваемого сигнала для передачи на ИМ (фиг. 1, поз. 13). МС ИМ (фиг. 2, поз. 21), приняв сигнал, производит его обработку для устранения помех и передает посылку в контроллер ИМ (фиг. 2, поз. 20), где происходит ее расшифровка (обработка).

При передаче диагностической информации от ИМ (фиг. 1, поз. 13) к АУиП (фиг. 1, поз. 8) посылка формируется контроллером ИМ (фиг. 1, поз. 20) и передается в МС (фиг. 2, поз. 21) для обработки и последующего отправления на АУиП МВП-СЦБ (фиг. 1, поз. 8).

Для размещения готовых станционных напольных восстановительных комплектов на посту МВП-СЦБ организована зона хранения. В которой расположено:

1. Стрелочные электроприводы (фиг. 1, поз. 27);

2. Счетчики осей (фиг. 1, поз. 28);

3. Мачтовые светофоры (фиг. 1, поз .29);

4. Карликовые светофоры (фиг. 1, поз. 30);

5. Релейные шкафы (фиг. 1, поз. 31).

При восстановлении станции, для быстрой организации регулирования движением поездов, есть целесообразность использования уже имеющийся станционный напольный восстановительный комплект и уцелевшие напольные устройства (оборудование), а также то оборудование, которое нуждается в мелком ремонте, так как демонтаж старого и установка нового займет больше времени и ресурсов. Поэтому МВП-СЦБ оснащен комплектом мобильного аддитивного производства в состав, которого входит АРМ (фиг. 1, поз. 7), 3D-сканер (фиг. 1, поз. 5), 3D-принтер (фиг. 1, поз. 10, фиг. 1, поз. 11), место для финальной обработки изделий (верстак и стеллажи с инструментом) (фиг. 1, поз. 9, фиг. 1, поз. 12). Порядок работы следующий:

осуществляется осмотр поврежденного устройства, определяется объем работы и необходимые элементы;

в базе данных 3D-моделей производится поиск необходимых устройств и их частей, а при их отсутствии в базе, производится 3D-сканирование объекта, создается 3D-модель и отравляется на печать;

обработка изделия (шлифование, удаление вспомогательных элементов и т.п.);

монтаж на восстанавливаемое устройство.

Существенным отличием является использования указанных устройств и оборудования в едином комплексе. В патентной и технической литературе такая совокупность технических решений не обнаружена.

Таким образом, заявленный мобильный восстановительный пункт сигнализации, централизации и блокировки обеспечивает оперативное краткосрочное восстановление движение поездов на разрушенной железнодорожной станции на период восстановления напольных устройств СЦБ и кабельной сети. Это достигается отсутствием большого объема земляных работ, отказ от использования кабельных сетей, использованием аддитивных технологий для быстрого восстановления напольных устройств использованием системы радиосвязи, что повышает оперативность организации регулирования движением поездов на железнодорожной станции.

Список используемых источников

1. ООО «ПОЛИВИД». Группа компаний. - Официальный сайт [Электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: http://polivid.ru

2. Загидуллин Э.З., Карпухин А.Г. Мобильный комплекс МК ЭЦ-ИН // Автоматика, связь, информатика, 2009 - №1, с. 32-35.

3. Техническое описание. Мобильная электрическая централизация стрелок и сигналов на базе микро-ЭВМ и программируемых контроллеров ЭЦ-МПК-М. // Том I. Пояснительная записка. - СПб: ПТУ ПС, 2002. - 23 с.

4. Мобильный комплекс микропроцессорной системы управления стрелками и светофорами участка железной дороги. Смагин Ю.С., Шатковский О.Ю. и др. // Официальный бюллетень «Изобретения. Полезные модели» - М.: ФИПС, 2017 №17, 11.06.2017-20.06.2017.

5. Способ восстановления движения поездов на участке железной дороги с использованием мобильного комплекса микропроцессорной системы управления стрелками и светофорами. Смагин Ю.С., Шатковский О.Ю. и др.. // Официальный бюллетень «Изобретения. Полезные модели» - М.: ФИПС, 2017 №17, 11.06.2017-20.06.2017.

6. Модуль мастерской 667-5-471110-К-00-00 Камышловский электротехнический завод: филиал ОАО «Объединенные электротехнические заводы» (ОАО «ЭЛТЕЗА») - Официальный сайт [Электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: http://www.ketz.ru/catalog/262.html

7. Комплекс транспортабельный оборудования железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Кондратьев-Черкасов Б.Т. и др. // Официальный бюллетень «Изобретения. Полезные модели» - М.: ФИПС, 2011 №30, Заявка: от 19.11.2010 №2010148496/11

8. Пантелеев Р.А., Яшин М.Г. Шарлай А.С., Фомин С.Н., Цуриков СВ. Методика расчета потребного количества сил и средств вариантов восстановления станционных устройств железнодорожной автоматики и телемеханики. // Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ №2017611345 от 01 февраля 2017 года. - М: ФИПС, 2017.

9. Пантелеев Р.А., Яшин М.Г. Перепеченов А.М, Фомин С.Н., Фомин П.Н. Модель выбора рациональных конструктивно-технологических решений при восстановлении станционных устройств железнодорожной автоматики и телемеханики при воздействии чрезвычайной ситуации. // Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ №2019616262 от 21 мая 2019 г. - М: ФИПС, 2019.

10. Пантелеев Р.А., Цуриков СВ., Савинов К.Н., Трубицын В.В., Данильченко Д.А. База данных технологических процессов эксплуатации и восстановления устройств железнодорожной автоматики и телемеханики. // Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ №2019620594 от 15 апреля 2019 г. - М: ФИПС, 2019.

11. Пантелеев Р.А., Яшин М.Г., Перепеченов A.M., Фомин С.Н. и Фомин П.Н. База данных системы поддержки принятия решения при восстановлении станционных устройств железнодорожной автоматики и телемеханики северо-западного железнодорожного направления. // Свидетельство о государственной регистрации базы данных №2019620651 от 19 апреля 2019 г. - М: ФИПС, 2019.

Похожие патенты RU2747520C1

название год авторы номер документа
Модульный восстановительный пункт регулирования движения поездов 2022
  • Никитин Александр Борисович
  • Кушпиль Игорь Васильевич
  • Яшин Михаил Геннадьевич
  • Пантелеев Роман Анатольевич
  • Коновалова Анна Владимировна
  • Степанов Александр Александрович
  • Сапко Алексей Анатольевич
RU2790210C1
МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ МПЦ-ЭЛ 2017
  • Гоман Евгений Александрович
  • Чекунов Дмитрий Алексеевич
RU2709068C1
Способ восстановления движения поездов на участке железной дороги с использованием мобильного комплекса микропроцессорной системы управления стрелками и светофорами 2016
  • Смагин Юрий Сергеевич
  • Шатковский Олег Юрьевич
  • Плавник Яков Юрьевич
  • Кузнецов Александр Борисович
  • Родяков Алексей Юрьевич
  • Кочнев Виталий Александрович
  • Касимовский Олег Вячеславович
RU2622316C1
Мобильный комплекс микропроцессорной системы управления стрелками и светофорами участка железной дороги 2016
  • Смагин Юрий Сергеевич
  • Шатковский Олег Юрьевич
  • Плавник Яков Юрьевич
  • Кузнецов Александр Борисович
  • Родяков Алексей Юрьевич
  • Кочнев Виталий Александрович
  • Касимовский Олег Вячеславович
RU2622522C1
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС 2022
  • Пантелеев Роман Анатольевич
  • Яшин Михаил Геннадьевич
  • Савинов Константин Николаевич
  • Вылегжанин Антон Николаевич
  • Горюхов Владимир Анатольевич
  • Кипелов Константин Сергеевич
  • Омельченко Павел Дмитриевич
  • Ягафаров Артур Андреевич
RU2798159C1
СИСТЕМА ГОРОЧНОЙ МИКРОПРОЦЕССОРНОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ (ГМЦ) 2017
  • Никифоров Николай Александрович
  • Тимофеева Александра Никандровна
  • Оллыкайнен Олег Юрьевич
  • Мовшин Антон Анатольевич
  • Зверев Владислав Валерьевич
  • Жмуданов Игорь Николаевич
  • Степанов Юрий Борисович
RU2648488C1
МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ СТРЕЛОК И СИГНАЛОВ 2011
  • Бочков Константин Афанасьевич
  • Харлап Сергей Николаевич
  • Коврига Анатолий Николаевич
  • Логвиненко Андрей Владимирович
  • Кузьмич Максим Сергеевич
  • Ермоленко Антон Викторович
  • Зобов Сергей Михайлович
  • Сивко Борис Витальевич
RU2495778C2
МНОГОУРОВНЕВАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ ДЛЯ КРУПНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЙ 2009
  • Савицкий Александр Григорьевич
  • Литвин Анатолий Гилианович
  • Ильичев Михаил Валентинович
  • Бушуев Александр Владимирович
  • Смирнов Михаил Борисович
  • Полевский Илья Сергеевич
RU2403162C1
Микропроцессорная система централизации МПЦ-ЭЛ 2018
  • Гоман Евгений Александрович
  • Чекунов Дмитрий Алексеевич
RU2692739C1
Микропроцессорная система автоблокировки с децентрализованным размещением аппаратуры 2022
  • Борейко Эльвира Ярахмедовна
  • Воронин Владимир Альбертович
  • Куваев Сергей Иванович
  • Кузнецов Сергей Олегович
  • Марков Алексей Валерьевич
  • Миронов Владимир Сергеевич
  • Панферов Игорь Александрович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2784240C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 747 520 C1

Реферат патента 2021 года МОДУЛЬНЫЙ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЙ ПУНКТ СИГНАЛИЗАЦИИ, ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И БЛОКИРОВКИ

Изобретение относится к средствам восстановления регулирования движения поездов. Модульный пункт включает оборудование подключения к посту электрической централизации и электропитающей установке, аппаратуру управления и передачи, модули связи, автоматизированное рабочее место, блок памяти, систему технического диагностирования и мониторинга, зону хранения, станционный напольный восстановительный комплект, комплект мобильного аддитивного производства. Причем пункт размещен в кузов-контейнере переменного объема, оборудование подключения к посту электрической централизации укомплектовано комплектом кабеля, располагает автономным резервным электропитанием от дизель-генераторного агрегата и устройств бесперебойного питания, аппаратура управления и передачи включает аналогово-цифровое преобразование, модули связи обеспечивают прием/передачу сигналов по закрытому радиоканалу, в автоматизированное рабочее место встроена автоматизированная информационная система поддержки принятия решений, блок памяти состоит из оперативного и постоянного запоминающих устройств, система технического диагностирования и мониторинга обеспечивает анализ технического состояния и выявление предотказного состояния и включает станционный напольный восстановительный комплект, комплект мобильного аддитивного производства с базой данных 3D-моделей устройств СЦБ. Достигается повышение оперативности восстановления регулирования движения поездов на станции. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 747 520 C1

Модульный восстановительный пункт сигнализации, централизации и блокировки, включающий оборудование подключения к посту электрической централизации и электропитающей установке, аппаратуру управления и передачи, модули связи, автоматизированное рабочее место, блок памяти, систему технического диагностирования и мониторинга, зону хранения, станционный напольный восстановительный комплект, комплект мобильного аддитивного производства, отличающийся тем, что он размещен в кузов-контейнере переменного объема, оборудование подключения к посту электрической централизации укомплектовано комплектом кабеля, располагает автономным резервным электропитанием от дизель-генераторного агрегата и устройств бесперебойного питания, аппаратура управления и передачи включает аналогово-цифровое преобразование, модули связи обеспечивают прием/передачу сигналов по закрытому радиоканалу, в автоматизированное рабочее место встроена автоматизированная информационная система поддержки принятия решений, блок памяти состоит из оперативного и постоянного запоминающих устройств, система технического диагностирования и мониторинга обеспечивает анализ технического состояния и выявление предотказного состояния, включает станционный напольный восстановительный комплект, комплект мобильного аддитивного производства дополнен базой данных 3D-моделей устройств СЦБ.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2021 года RU2747520C1

УСТРОЙСТВО для вытяжки 0
SU172264A1
Никитин А.Б., Яшин М.Г., Пантелеев Р.А
ст
"Транспортабельные модули электрической централизации как средство восстановления систем управления движения поездов" жур
Автоматика на транспорте
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Устройство для закрепления лыж на раме мотоциклов и велосипедов взамен переднего колеса 1924
  • Шапошников Н.П.
SU2015A1
Э.З
Загидуллин и др
ст
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
RU

RU 2 747 520 C1

Авторы

Пантелеев Роман Анатольевич

Яшин Михаил Геннадьевич

Грошев Василий Александрович

Ломов Валерий Алексеевич

Фомин Семён Николаевич

Фомин Павел Николаевич

Даты

2021-05-06Публикация

2019-11-19Подача