Изобретение относится к военной и специальной технике и может быть использовано в подвижных контрольных пунктах, размещенных на базе шасси специальных транспортных средств и предназначенных для проведения технического обслуживания и регламентных проверок сложных технических систем специального назначения в местах их дислокации.
Известен мобильный ремонтно-диагностический комплекс (патент RU №2288113 С1, В60Р 3/14, 27.11.2006 г.), принятый за прототип. Мобильный ремонтно-диагностический комплекс относится к конструкции перебазируемых установок для контроля, диагностики, технического обслуживания и ремонта сложных радиоэлектронных систем. Мобильный ремонтно-диагностический комплекс содержит перебазируемый всеми видами транспорта корпус-контейнер с установленными в нем технологическими рабочими местами и шкафами для хранения запасного имущества, приспособлений, инструмента и документации, размещенными внутри корпуса-контейнера вдоль его стен секционно в несколько различных зон по высоте, с возможностью съема секций верхних рядов и установки их в транспортное состояние в технологический проход корпуса-контейнера - с жестким закреплением на время транспортировки.
Недостатками прототипа являются:
- недостаточный энергетический потенциал комплекса, что приводит к снижению функциональных возможностей при применении;
- высокие габаритные показатели из-за необходимости установки корпуса-контейнера на транспортной базе, оснащенной установочной платформой или прицепом;
- сниженные возможности мобильного перебазирования, предполагающие во многих случаях (при использовании авиации и железнодорожного транспорта) раздельную доставку корпуса-контейнера и транспортного средства;
- трудности при эксплуатации комплекса в различных климатических условиях;
- недостаточная степень автоматизации процесса контроля, диагностики, технического обслуживания и ремонта обслуживаемых систем.
Предлагаемым изобретением решается задача по повышению технико-эксплуатационных показателей подвижных контрольных пунктов (ПКП), предназначенных для проведения технического обслуживания и регламентных проверок сложных технических систем вооружений.
Технический результат, получаемый при осуществлении изобретения, заключается в создании подвижного контрольного пункта для сложных систем вооружений, обладающего повышенной мобильностью, высоким энергетическим и информационно-диагностическим потенциалом, высокой степенью автоматизации технологического процесса технического контроля, возможностью быстрого развертывания и эксплуатации в различных климатических условиях.
Указанный технический результат достигается тем, что в предлагаемом подвижном контрольном пункте, содержащем перебазируемый корпус-контейнер с установленным в нем технологическим рабочим местом и шкафами для хранения запасного имущества, приспособлений, инструмента и документации, размещенными внутри корпуса-контейнера вдоль его стен с возможностью съема и установки их в транспортное состояние с жестким закреплением на время транспортировки, новым является то, что перебазируемый корпус-контейнер выполнен в виде самоходного транспортного средства повышенной проходимости с цельнометаллическим закрытым корпусом, имеющим грузовой отсек, технологическое рабочее место выполнено в виде законченных функциональных блоков, установлено и закреплено в грузовом отсеке с возможностью извлечения из корпуса самоходного транспортного средства и дальнейшего развертывания в виде автоматизированного контрольного комплекса электрических параметров проверяемых систем вооружений с возможностью визуального и звукового отображения процесса и результата автоматизированного контроля, состоящего из блока трансформаторов, блока питания, блока коммутации, блока дистанционного управления, эквивалента пускового механизма проверяемой системы, блока распределительного, стенда-имитатора, аппарели, стола приборного, стула оператора, подвижный контрольный пункт дополнительно оснащен автономным электрическим агрегатом и палаткой с разборным каркасом
Выполнение перебазируемого (подвижного) корпуса-контейнера в виде самоходного транспортного средства повышенной проходимости с цельнометаллическим закрытым корпусом (кузовом), имеющим грузовой отсек, позволяет:
- во-первых, осуществлять мобильную доставку автоматизированного контрольного комплекса к месту использования без предварительной установки контейнера на платформу транспортного средства;
- во-вторых, осуществлять перемещение ПКП по всем видам дорог и местности во всех климатических условиях в любое время года;
- в-третьих, обеспечить необходимые условия обитаемости расчета в кузове самоходного транспортного средства за счет штатных средств жизнеобеспечения;
- в-четвертых, обеспечить крепление и безопасную транспортировку оборудования, а также штатное размещение членов расчета.
Исходя из вышеизложенного в качестве самоходного транспортного средства используется автомобиль повышенной проходимости УА3-3741. Причем в качестве самоходного транспортного средства возможно применение иных специализированных транспортных средств с аналогичными или отличающимися тактико-техническими характеристиками, таких как, например, автомобиль ГА3-2330 «Тигр», бронетранспортер нового поколения КамАЗ БТР-94.
Выполнение технологического рабочего места в виде законченных функциональных блоков контрольно-проверочной аппаратуры, эквивалентов проверяемых составных частей систем вооружений, раскладной мебели и приспособлений, установка и закрепление их в грузовом отсеке с возможностью извлечения из корпуса (кузова) самоходного транспортного средства и дальнейшего развертывания позволяет:
- во-первых, осуществить надежную доставку и сохранность оборудования автоматизированного контрольного комплекса к месту проведения технического обслуживания и регламентных проверок сложных технических систем специального назначения в местах их дислокации;
- во-вторых, осуществить развертывание автоматизированного контрольного комплекса в любом приспособленном помещении или в палатке, входящей в комплект ПКП;
- в-третьих, обеспечить невысокие массогабаритные показатели ПКП при высокой степени мобильности при использовании по назначению;
- в-четвертых, за счет блочного принципа построения автоматизированного контрольного комплекса обеспечить быстрое развертывание.
Развертывание функционально законченных блоков оборудования в виде автоматизированного контрольного комплекса электрических параметров проверяемых систем вооружений позволяет:
- во-первых, повысить эффективность и качество проведения контрольно-диагностических операций;
- во-вторых, снизить влияние «человеческого фактора» при проведении работ;
- в-третьих, повысить оперативность проводимых работ;
- в-четвертых, обеспечить проведение контроля в соответствии с программным обеспечением комплекса в различных режимах;
- в-пятых, исключить необходимость использования высококвалифицированного персонала.
Включение в состав автоматизированного контрольного комплекса эквивалента проверяемых составных частей систем вооружений позволяет имитировать работу системы вооружений при тестовых проверках комплекса.
Включение в состав автоматизированного контрольного комплекса раскладной мебели и приспособлений позволяет:
- во-первых, разместить блоки комплекса на столе приборном с последующим их соединением в соответствии с выполняемыми операциями;
- во-вторых, обеспечить размещение и закрепление проверяемых изделий;
- в-третьих, обеспечить место для размещения оператора при проведении работ.
Дополнительное оснащение ПКП автономным электрическим агрегатом позволяет:
- во-первых, придать ПКП полную автономную энергонезависимость, позволяющую использовать его в полевых условиях;
- во-вторых, получить переменное напряжение 230В с частотой 50 Гц, необходимой для нормальной работы оборудования мощности;
- в третьих, не использовать моторесурс самоходного транспортного средства для получения электрической энергии на стоянке.
Дополнительное оснащение ПКП палаткой с разборным каркасом позволяет:
- во-первых, разместить в ней при отсутствии приспособленного помещения аппаратуру автоматизированного контрольного комплекса и расчета, проводящего техническое обслуживание и регламентные работы с системами вооружений;
- во-вторых, проводить работы в различных климатических и погодных условиях при включенном освещении в любое время суток.
Технические решения с признаками, отличающими заявляемое решение от прототипа, не известны и явным образом из уровня техники не следуют. Это позволяет считать, что заявляемое решение является новым и обладает изобретательским уровнем.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 показано размещение оборудования ПКП, передний борт кузова; на фиг.2 - размещение оборудования ПКП, левый борт кузова; на фиг.3 - размещение оборудования ПКП, правый борт кузова; на фиг.4 - размещение автоматизированного контрольного комплекса в палатке.
Подвижный контрольный пункт размещен на базе самоходного транспортного средства повышенной проходимости с цельнометаллическим закрытым корпусом (кузовом) 1, имеющим грузовой отсек 2, и состоит из закрепленного у передней стенки на платформе 3 приборного стола 4, на котором установлены блоки контрольно-проверочной аппаратуры: блок 5 трансформаторов, блок 6 питания, блок 7 коммутации, блок 8 дистанционного управления, блок 9 распределительный. Под платформой 3 установлены ящик 10 группового ЗИПа пускового механизма системы вооружений, ящик 11 группового ЗИПа исполнительного механизма системы вооружений. По левому борту самоходного транспортного средства 1 расположен шкаф 12, в котором находится эквивалент 13 пускового механизма проверяемой системы вооружений. Рядом в отсеке закреплен бензиновый электроагрегат 14, а на стенке отсека - стул 15 оператора. По правому борту закреплен стенд-имитатор 16. У задней стенки кузова закреплены: аппарель 17, палатка 18, чехол с кольями 19 и два чехла с элементами 20 каркаса.
После развертывания ПКП, выполнения необходимых соединений блок 5 трансформаторов, блок 6 питания, блок 7 коммутации, блок 8 дистанционного управления, эквивалент 13 пускового механизма проверяемой системы, блок 9 распределительный, стенд-имитатор 16, аппарель 17, стол 4 приборный, стул 15 оператора составляют автоматизированный контрольный комплекс 21 электрических параметров проверяемых систем вооружений.
Подвижный контрольный пункт предназначен для проведения технического обслуживания и регламентных проверок пусковых и исполнительных механизмов систем вооружений и работает следующим образом. При развертывании ПКП необходимо выбрать ровную площадку (при необходимости выровнять ее) для размещения самоходного транспортного средства 1 и палатки 18. В зимнее время площадку необходимо очистить от снега. Далее необходимо установить палатку 18, освободив ее от крепления, а также - чехол с кольями 19 и чехлы с элементами 20 каркаса, разместить в палатке 18 оборудование комплекса 21. Для этого в грузовом отсеке 2 необходимо снять с платформы 3 стол 4 приборный с закрепленными блоком 5 трансформаторов, блоком 6 питания, блоком 7 коммутации, блоком 8 дистанционного управления, блоком 9 распределительным, занести в палатку 18 и поставить на ножки, вынести аппарель 17, разложить ее и установить на ножках. Далее необходимо расфиксировать стенд-имитатор 16, вынести его из самоходного транспортного средства 1 и установить на аппарель 17 в палатке 18. Бензиновый электроагрегат 14 устанавливается на ровной площадке на расстоянии 20-25 м от палатки 18. После соединения блоков автоматизированного комплекса 21 кабелями и заземления необходимо заправить электроагрегат 14 топливом. Автоматизированный комплекс 21 обеспечивает контроль электрических параметров систем вооружений в автоматизированном режиме с отображением на индикаторном табло (не показан) блока 8 дистанционного управления.
Причем питание автоматизированного комплекса 21 может осуществляться от внешнего источника 22 электропитания, а сам комплекс 21 располагаться в приспособленном помещении (не показан).
Свертывание автоматизированного комплекса 21 и укладка его в самоходное транспортное средство 1 производится при отключенном источнике электропитания (при остановленном двигателе электроагрегата 14) в обратном порядке.
Таким образом, в предлагаемом подвижном контрольном пункте решена задача по достижению технического результата, заключающегося в создании подвижного контрольного пункта для сложных систем вооружений, обладающего повышенной мобильностью, высоким энергетическим и информационно-диагностическим потенциалом, высокой степенью автоматизации технологического процесса технического контроля, возможностью быстрого развертывания и эксплуатации в различных климатических условиях.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДВИЖНЫЙ КОНТРОЛЬНЫЙ ПУНКТ | 2017 |
|
RU2661261C1 |
КОНТРОЛЬНО-ПРОВЕРОЧНАЯ МАШИНА | 2011 |
|
RU2477231C1 |
МОБИЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬНО-ПРОВЕРОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2011 |
|
RU2481205C1 |
Способ проверки зенитных ракет и пусковых установок | 2017 |
|
RU2674453C1 |
АЭРОМОБИЛЬНЫЕ МАСТЕРСКИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ВЕРТОЛЕТОВ | 2017 |
|
RU2670371C1 |
МОБИЛЬНЫЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ РЕМОНТНЫЙ КОМПЛЕКС | 2018 |
|
RU2707669C1 |
МОДУЛЬНЫЙ БРОНЕАВТОМОБИЛЬ | 2022 |
|
RU2801086C1 |
Мобильный многофункциональный лесопильный комплекс | 2016 |
|
RU2618134C1 |
МОБИЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ПОЛЕВОЙ БАНИ | 2007 |
|
RU2329162C1 |
НАЗЕМНЫЙ ПУНКТ УПРАВЛЕНИЯ НА БАЗЕ ШАССИ СПЕЦИАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2407658C1 |
Изобретение относится к военной и специальной технике и может быть использовано в подвижных контрольных пунктах, предназначенных для проведения технического обслуживания и регламентных проверок в местах их дислокации. Подвижный контрольный пункт (ПКП) размещен на базе самоходного транспортного средства повышенной проходимости с цельнометаллическим закрытым корпусом (1) с грузовым отсеком и состоит из закрепленного на платформе (3) приборного стола (4) с блоками контрольно-проверочной аппаратуры: блок (5) трансформаторов, блок (6) питания, блок (7) коммутации, блок (8) дистанционного управления, блок (9) распределительный. По левому борту самоходного транспортного средства расположен шкаф, в котором находится эквивалент пускового механизма проверяемой системы вооружений. В отсеке закреплен бензиновый электроагрегат. По правому борту закреплен стенд-имитатор. У задней стенки закреплены аппарель и палатка. Изобретение расширяет функциональные возможности и улучшает контроль. 4 ил.
Подвижный контрольный пункт, содержащий перебазируемый корпус-контейнер с установленным в нем технологическим рабочим местом и шкафами для хранения запасного имущества, приспособлений, инструмента и документации, размещенными внутри корпуса-контейнера вдоль его стен с возможностью съема и установки их в транспортное состояние с жестким закреплением на время транспортировки, отличающийся тем, что перебазируемый корпус-контейнер выполнен в виде самоходного транспортного средства повышенной проходимости с цельнометаллическим закрытым корпусом, имеющим грузовой отсек, технологическое рабочее место выполнено в виде законченных функциональных блоков, установлено и закреплено в грузовом отсеке с возможностью извлечения из корпуса самоходного транспортного средства и дальнейшего развертывания в виде автоматизированного контрольного комплекса электрических параметров проверяемых систем вооружений с возможностью визуального и звукового отображения процесса и результата автоматизированного контроля, состоящего из блока трансформаторов, блока питания, блока коммутации, блока дистанционного управления, эквивалента пускового механизма проверяемой системы, блока распределительного, стенда-имитатора, аппарели, стола приборного, стула оператора, подвижный контрольный пункт дополнительно оснащен автономным электрическим агрегатом и палаткой с разборным каркасом.
Бегунок для прядильных машин | 1950 |
|
SU86913A1 |
МОБИЛЬНЫЙ РЕМОНТНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС | 2005 |
|
RU2288113C1 |
WO 2010144600 A1, 16.12.2010 | |||
JP 4741834 B2, 10.08.2011. |
Авторы
Даты
2013-04-10—Публикация
2011-08-29—Подача