ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС И СПОСОБ РЕГУЛИРОВКИ РАССТОЯНИЯ ИЗНОСОСТОЙКОЙ ПЛАСТИНЫ ОТ РАБОЧЕГО КОЛЕСА ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСА Российский патент 2021 года по МПК F04D7/04 

Описание патента на изобретение RU2751118C2

Область техники

[0001] Настоящее изобретение в основном находит применение в области гидравлических машин и, в частности, относится к центробежным насосам для подъема чистой воды или воды со взвешенными частицами.

[0002] Настоящее изобретение также относится к способу регулировки расстояния износостойкой пластины от рабочего колеса центробежного насоса.

Уровень техники

[0003] Давно известно использование износостойких пластин в гидравлических машинах и центробежных насосах и их присоединение к всасывающим фланцам крышек для уменьшения их износа и увеличения срока службы насоса.

[0004] В частности, износостойкие пластины устанавливают на фланец на стороне поверхности, обращенной к рабочему колесу, эти пластины защищают внутреннюю поверхность фланца от взвешенных частиц, воздействующих на него во время подъема жидкости.

[0005] Износостойкие пластины изнутри покрывают антифрикционным материалом, например Тефлоном, и располагают на заданном осевом расстоянии от лопастей рабочего колеса, которое известно как «зазор износа».

[0006] Такое осевое расстояние не должно превышать минимального значения для сохранения показателя производительности насоса.

[0007] Когда зазор износа превышает минимальное значение, например, вследствие износа пластины, между входом и выходом насоса создается значительная разница давления жидкости и появляются протечки.

[0008] В попытке по меньшей мере частично устранить эти недостатки, центробежные насосы оборудуют средствами ручной регулировки зазора износа.

[0009] Эти насосы содержат резиновые прокладки или тефлоновые кольца, которые необходимо установить с задней стороны насоса между подшипником двигателя и корпусом насоса или с задней стороны рабочего колеса.

[0010] Зазор износа может быть отрегулирован с помощью передвижения рабочего колеса относительно износостойкой пластины с помощью уплотнений или тефлоновых колец различной толщины.

[0011] Первый недостаток такой конструкции в том, что оператору требуется разобрать корпус насоса, чтобы установить уплотнения и отрегулировать зазор износа.

[0012] Этот недостаток усложняет процедуры технического обслуживания и сборки, что увеличивает общую продолжительность процесса.

[0013] Следующий недостаток состоит в том, что уплотнения различной толщины часто трудно найти на месте эксплуатации.

[0014] Еще один недостаток состоит в том, что резиновые уплотнения и тефлоновые кольца имеют свойство деформироваться со временем, что приводит к нежелательному отклонению допуска, заявленного производителем насосной установки.

[0015] Еще один недостаток заключается в том, что уплотнения и кольца подвержены быстрому износу и должны быть периодически заменяемы оператором с целью обеспечения надежной работы насоса.

[0016] Еще один недостаток заключается в том, что процедура демонтажа включает удаление всасывающего фланца, который не соединен с блоком насоса и должен быть перемещен с помощью надлежащего подъемного оборудования.

Техническая проблема

[0017] С точки зрения уровня техники, техническая проблема, решаемая настоящим изобретением, заключается обеспечении центробежного насоса, который обеспечивает простую и быструю начальную регулировку расстояния между износостойкой пластиной и рабочим колесом, а также простое и быстрое техническое обслуживание.

Раскрытие сущности изобретения

[0018] Задача настоящего изобретения состоит в решении вышеупомянутой технической проблемы путем обеспечения центробежного насоса и способа регулировки расстояния износостойкие пластины от рабочего колеса в центробежном насосе, которые являются высокоэффективными и достаточно малозатратными.

[0019] Конкретной задачей настоящего изобретения является обеспечение центробежного насоса, как описано выше, который обеспечивает простое и быстрое регулирование осевого расстояния между износостойкой пластиной и рабочим колесом в процессе сборки насоса.

[0020] Другой задачей настоящего изобретения является создание центробежного насоса вышеупомянутого типа, который выполнен с возможностью регулирования осевого расстояния согласованным по времени способом.

[0021] Следующей задачей настоящего изобретения является обеспечение центробежного насоса вышеупомянутого типа, который обеспечивает быстрое и простое техническое обслуживание.

[0022] Еще одной задачей настоящего изобретения является обеспечение центробежного насоса вышеупомянутого типа, который не требует особенных навыков от оператора в процессе регулировки осевого расстояния.

[0023] Еще одной задачей настоящего изобретения является обеспечение центробежного насоса вышеупомянутого типа, для которого может быть уменьшено общее время работы.

[0024] Еще одной задачей настоящего изобретения является обеспечение центробежного насоса вышеупомянутого типа, который позволяет избежать обслуживания тяжелых деталей.

[0025] Еще одной задачей настоящего изобретения является обеспечение центробежного насоса вышеупомянутого типа, который обеспечивает возможность проверки внутренней части корпуса насоса непосредственно на рабочей площадке без использования подъемного оборудования.

[0026] Эти и другие задачи, как более полно объяснено ниже, выполняются центробежным насосом для подъема чистой воды или воды со взвешенными частицами, как это определено в пункте 1 формулы изобретения, который содержит полый корпус, определяющий центральную ось и имеющий улитку с радиальным впускным каналом и передним отверстием, и рабочее колесо, размещенное в корпусе и выполненное с возможностью соединения с двигателем для вращения вокруг центральной оси и содержащее множество лопастей, поверхности кромок которых по существу расположены в одной плоскости с закругленной периферической областью.

[0027] Для закрытия переднего отверстия также предусмотрена крышка, которая содержит фланец с центральной частью, выполненной с возможностью установки в переднее отверстие и имеющей всасывающий канал, радиальную часть и износостойкую пластину, которая жестко соединена с фланцем и расположена на заданном осевом расстоянии от закругленной периферийной области рабочего колеса. Насос содержит средства регулировки осевого расстояния износостойкой пластины.

[0028] Средства регулировки, установленные на фланце, обеспечивают возможность доступа снаружи, и выполнены с возможностью калибровки осевого положения износостойкой пластины и с возможностью блокировки последней в калиброванном положении.

[0029] Согласно дополнительному аспекту, в изобретении обеспечен способ регулировки заданного осевого расстояния износостойкой пластины от рабочего колеса в центробежном насосе, как это определено в пункте 13 формулы изобретения.

[0030] Предпочтительные варианты реализации изобретения достигаются в соответствии с зависимыми пунктами формулы.

Краткое описание чертежей

[0031] Следующие признаки и преимущества изобретения будут более очевидны из подробного описания предпочтительного, неисключительного варианта реализации центробежного насоса для подъема чистой воды или воды со взвешенными частицами, которое описано как не ограничивающий пример при помощи приложенных чертежей, на которых:

На ФИГ. 1 и 2 показаны виды спереди в перспективе центробежного насоса согласно настоящему изобретению в первой рабочей конфигурации соответственно;

На ФИГ. 3 показан вид в перспективе центробежного насоса во второй рабочей конфигурации;

На ФИГ. 4-11 показаны виды снизу в разрезе, выполненные в плоскости I-I, способа регулировки осевого расстояния центробежного насоса согласно настоящему изобретению.

Осуществление изобретения

[0032] В частности, на чертежах показан центробежный насос, в целом обозначенный 1, для подъема чистой воды или воды со взвешенными частицами.

[0033] Центробежный насос 1 настоящего изобретения может быть установлен, например, в здании или на промышленной дренажной станции для выкачивания воды из почвы.

[0034] В предпочтительном варианте реализации изобретения, центробежный насос 1 содержит полый корпус 2, определяющий продольную ось L и имеющий переднее отверстие 3 и улитку 4 с радиальным впускным каналом 5.

[0035] Как хорошо известно, впускной канал 5 может быть соединен с напорной трубой, не показанной на рисунке, для выпуска жидкости.

[0036] Кроме того, переднее отверстие 3 может быть ограничено по радиусу радиальной стенкой 6 с соответствующей передней поверхностью 7, как лучше всего показано на ФИГ. 4-11.

[0037] Рабочее колесо 8 расположено внутри полого корпуса 2 и выполнено с возможностью соединения с двигателем, не показанным на фигурах, с помощью которого оно может вращаться.

[0038] Рабочее колесо 8 содержит множество радиальных лопастей 9, соответствующие верхние кромки 10 которых по существу расположены в одной плоскости с закругленной периферической областью 11.

[0039] Насос 1 содержит крышку 12 для закрытия переднего отверстия 3, который состоит из фланца 13 с центральной частью 14, имеющего по существу осевой всасывающий канал 15 для втягивания жидкости, и по существу радиальной периферической частью 16.

[0040] В то время, как полый корпус 2 закрыт, центральная часть 14 фланца 13 будет плотно установлена в переднем отверстии 3, в то время, как передняя поверхность 17 периферической части 16 будет упираться в переднюю поверхность 7 радиальной стенки 6 полого корпуса 2.

[0041] Предпочтительно, как описано выше в отношении впускного канала 5, всасывающий канал 15 может быть присоединен к подающему трубопроводу для жидкости, не показанному на чертежах.

[0042] Крышка 12 может присоединяться к корпусу 2 с шарнирными механизмами 18 имеющими оси Y вращения, по существу располагающиеся поперек вертикальной оси L так, что корпус 2 может быть открыт и доступен без необходимости перемещения тяжелых деталей.

[0043] Как лучше всего видно из ФИГ. 3, шарнирные механизмы 18 могут содержать первый концевой элемент 18', прикрепленный к корпусу 2, и второй концевой элемент 18'', составляющий одно целое с крышкой 12.

[0044] Кроме того, промежуточный элемент 18''' установлен на первый концевой элемент 18' и выполнен с возможностью перемещения вдоль соответствующего продольного направления X параллельно центральной оси L, второй концевой элемент 18'' поворачивается на нем.

[0045] Как лучше всего видно из ФИГ. 3, первый концевой элемент 18' и промежуточный элемент 18''' могут состоять из соответствующих U-образных скоб, тогда как второй концевой элемент 18'' может состоять из пластины.

[0046] В то время как насос 1 открыт, промежуточный элемент 18''' будет просто перемещаться относительно первого концевого элемента 18' в продольном направлении X, и второй концевой элемент 18'' будет поворачиваться с крышкой 12 относительно промежуточного элемента 18'' вокруг вертикальной оси Y.

[0047] Насос 1 содержит по существу круглую пластину износа 19, жестко прикрепленную к фланцу 13 и находящуюся на заданном расстоянии d1, также известном как зазор износа, от закругленной периферической области 11 рабочего колеса 8.

[0048] То есть, износостойкая пластина 19 содержит центральное отверстие 20, которое соответствует всасывающему отверстию 15, и может быть, таким образом, отрегулирована в процессе сборки.

[0049] Кроме того, пластина 19 зафиксирована на фланце 13, в частности на его центральной части 14, с помощью множества радиально расположенных анкерных винтов 21, головки 22 расположены в одной плоскости со внутренней поверхностью 23 пластины 19, которая повернута к рабочему колесу 8.

[0050] Износостойкая пластина 19 может быть изготовлена из высокопрочного материала, выбранного из группы, включающей чугун, морскую бронзу и нержавеющую сталь, а внутренняя поверхность 23 может быть покрыта одним или более слоями устойчивой к царапинам резины, не показана на чертежах.

[0051] Слои резины склонны к износу и будут изношены после определенного числа циклов работы насоса, в частности в результате вибрации, вызванной взвешенными в воде частицами.

[0052] Таким образом, оператору необходимо периодически обслуживать износостойкую пластину 19 путем удаления анкерных винтов 21 и ее замены новой пластиной 19 с неповрежденным покрывающим слоем.

[0053] Средства 24 регулировки также предусмотрены для управляемой регулировки осевого расстояния d1 износостойкой пластины 19 от рабочего колеса 8.

[0054] В исключительном аспекте настоящего изобретения, средства 24 регулировки, установленные на фланец 13 крышки 12, обеспечивают возможность доступа снаружи и выполнены с возможностью калибровки осевого положения износостойкой пластины 19 и блокировки последней в калиброванном положении.

[0055] В связи с этим, осевое расстояние d1 может быть отрегулировано простым и быстрым способом, без воздействия на рабочее колесо 8 внутри корпуса 2 насоса 1, и без необходимости перемещения тяжелых частей соответственно.

[0056] Кроме того, средства 24 регулировки будут поддерживать подходящее оптимальное осевое расстояние d1 в течение длительного времени, для предотвращения внезапного изменения давления и протечки жидкости.

[0057] Предпочтительно, как это лучше всего показано на ФИГ. 4-11, средства 24 регулировки содержат множество штифтов 25 с первыми резьбовыми концами 26, закрепленными в первом кольце 27 сопрягаемых резьбовых отверстий. Первое кольцо 27 сопрягаемых сквозных отверстий выполнено в радиальной стенке 6 корпуса 2 на периферии переднего отверстия 3.

[0058] Штифты 25 содержат соответственно гладкие промежуточные части 28, которые выполнены с возможностью прохождения сквозь второе кольцо 29 соответственно гладких сквозных отверстий, выполненных в периферийной части 16 фланца 13 и соответствующие вторые резьбовые концы 30 с заданным шагом резьбы p.

[0059] Вторые резьбовые концы 30 приспособлены для того, чтобы выступать из внешней торцевой поверхности 31 периферийной части 16 фланца 13 и снабжены множеством калибровочных упорных гаек 32, которые выполнены с возможностью затягивания на соответствующих вторых резьбовых концах 30.

[0060] В частности, упорные гайки 32 выполнены с возможностью затягивания на вторых резьбовых концах 30 штифтов 25, чтобы перемещать их из заблокированного положения, в контакте с торцевой поверхностью 31 фланца 13, в калиброванное положение на минимальное относительное расстояние d2, имеющее заданную величину, от фланца 13 и обратно.

[0061] Предпочтительно, заданное значение минимального относительного расстояния d2 может быть точно задано и соответствует произведению заданного шага резьбы р вторых резьбовых концов 30 штифтов на число оборотов или долей оборота при закручивании или откручивании упорных гаек 32.

[0062] Средства 24 регулировки могут также содержать множество упорных винтов 33, которые затянуты в соответствующем третьем кольце 34 сопрягаемых резьбовых сквозных отверстий, выполненных в периферийной части 16 фланца 13.

[0063] Как лучше всего видно из ФИГ. 3 и 5, отверстия во втором кольце 29 гладких сквозных отверстий и отверстия в третьем кольце 34 сопрягаемых резьбовых сквозных отверстий могут быть образованы в периферийной части 16 фланца 13 на равных и радиально смещенных угловых расстояниях.

[0064] Вариант реализации, как показано на ФИГ. 3 и 5 использует четыре штифта 25 и четыре упорных винта 33, входящих в соответствующие отверстия второго кольца 29 гладких сквозных отверстий и в отверстия третьего кольца 34 сопрягаемых резьбовых сквозных отверстий, для регулировки осевого расстояния d1.

[0065] Тем не менее, количество упорных винтов 33 и штифтов 25 может отличаться от изображенного на чертежах без отступления от объема настоящего изобретения.

[0066] Упорные винты 33 имеют соответствующие внутренние концы 35, которые приспособлены для взаимодействия с передней поверхностью 7 радиальной стенки 6 корпуса 2, и соответствующие головки 36 в продольно противоположных положениях, выступающие из торцевой поверхности 31 фланца 13.

[0067] Головка 36 каждого упорного винта 33 имеет такую форму, чтобы приводиться в движение инструментом, так, чтобы винты 33 были затянуты и фланец 13 был выдвинут в осевом направлении с износостойкой пластиной 19, жестко закрепленной на нем, на осевом расстоянии d1, равном минимальному относительному расстоянию d2, на калиброванное положение.

[0068] Кроме того, каждый упорный винт 33 может содержать соответствующую контргайку 33' на своей соответствующей головке 36, которая может быть затянута на винте 33 для блокировки фланца 13 в калиброванном положении при его осевом перемещении.

[0069] В соответствии со следующим аспектом, изобретение предлагает способ регулировки заданного осевого расстояния износостойкой пластины 19 от рабочего колеса 8 в центробежном насосе 1 вышеописанного типа.

[0070] Способ включает в себя этапы а) закрывание крышки 12 на корпусе 2 насоса 1 путем затягивания первых резьбовых концов 26 штифтов 25 в отверстия первого кольца 27 корпуса 2 и вставления их в гладкие сквозные отверстия второго кольца 29 фланца 13, как показано на ФИГ. 4 и 5.

[0071] В этом положении передняя поверхность 17 периферийной части 16 фланца 13 контактирует с передней поверхностью 7 корпуса 2, а внутренняя поверхность 23 износостойкой пластины 19 контактирует с верхними кромками 10 лопастей 9 рабочего колеса 8.

[0072] За вышеуказанным этапом следует этап b) затягивание калибровочных упорных гаек 32 на вторых резьбовых концах 30 штифтов 25 до упора их в торцевую поверхность 31 фланца 13 и удерживание крышки 12 в контакте с полым корпусом 2 в вышеописанном положении, как показано на ФИГ. 6 и 7.

[0073] Способ включает этап с), как показано на ФИГ. 8, ослабление упорных гаек 32 на определенное число оборотов или заданных долей оборота, чтобы переместить их от торцевой поверхности 31 фланца в калиброванное положение на заданном минимальном относительном расстоянии d2, и этап d), как показано на ФИГ. 9, затягивание упорных винтов 33 с их соответствующими контргайками 33' в третье кольцо 34 сопрягаемых резьбовых сквозных отверстий, чтобы переместить внутренние концы 35 соответственно до соприкосновения с передней поверхностью 7 корпуса 2.

[0074] Следующий этап е) предлагает, как показано на ФИГ. 10, дополнительное затягивание упорных винтов 33 для перемещения фланца 13 от передней поверхности 7 и, в результате, для перемещения износостойкие пластины 19 от круговой периферийной области 11 рабочего колеса 8 на осевое расстояние d1, равное минимальному относительному расстоянию d2, как показано ко ФИГ. 11.

[0075] Способ включает этап f), затягивание контргаек 33' на соответствующих упорных винтах 33, чтобы заблокировать фланец 13 в калиброванном положении при соответствующем осевом смещении, как показано на ФИГ. 11.

[0076] Количество поворотов или долей поворота при ослаблении упорных гаек 32 определяется алгоритмом, который зависит от значения, присвоенного осевому расстоянию d1 износостойкой пластины 19 до рабочего колеса 8 и от шага резьбы р резьбовых концов 30 штифтов 25.

[0077] Алгоритм включает следующую формулу:

R=N/p,

где

N - число оборотов или долей оборота;

R - осевое расстояние d1 износостойкой пластины 19 от рабочего колеса 8; и

Р - заданный шаг резьбы р вторых резьбовых концов 30 штифтов 25.

[0078] Например, заданный шаг для ISO М16 штифта 25, предлагаемого в настоящем изобретении, составляет 2 мм. Таким образом, для того, чтобы получить осевое расстояние R износостойкие пластины 19 от рабочего колеса, равное 1 мм, упорные гайки 32 должны быть просто ослаблены на половину оборота

[0079] Износостойкая пластина 19 отодвигается от верхних кромок 10 лопаток 9 рабочего колеса 8, пока торцевая поверхность 31 фланца 13 не упрется в упорные гайки 32 в калиброванном положении.

[0080] Предпочтительно, перед закрытием крышки 12, определяется действительное значение осевого расстояния d1 между износостойкой пластиной 19 и верхней кромкой 10 лопаток 9 рабочего колеса 8.

[0081] Информация, раскрытая выше, ясно показывает, что центробежный насос и способ регулировки осевого расстояния между износостойкой пластиной и рабочим колесом выполняют намеченные задачи, и, в частности, позволяет регулировать данное расстояние простым и понятным образом.

[0082] Центробежный насос и способ осуществления изобретения подвержены ряду изменений и вариантов в рамках изобретательской концепции, раскрытой в прилагаемой формуле изобретения.

[0083] Хотя насос и способ были описаны с конкретной ссылкой на прилагаемые фигуры, цифры, упомянутые в раскрытии и формуле изобретения, используются только для лучшего понимания изобретения и не предполагают ограничения объема заявленного изобретения каким-либо образом.

Промышленная применимость

[0084] Настоящее изобретение может найти применение в промышленности, так как оно может быть произведено в промышленном масштабе на заводах производителях гидравлических машин.

Похожие патенты RU2751118C2

название год авторы номер документа
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС 2011
  • Ахияртдинов Эрик Минисалихович
RU2468254C1
Ступень центробежного насоса, центробежный насос и применение ступени насоса 2014
  • Педролло Сильвано
RU2662848C2
МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС 2016
  • Серенсен Серен Эмиль
RU2637342C2
НАСОС С МАГНИТНЫМ ПРИВОДОМ 2012
  • Хуань-Янь Чиэнь
  • Чинь-Чэн Ван
  • Чих-Хсиень Ших
  • Чих-Куань Ших
RU2534195C2
УПЛОТНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА НАПОРНОЙ СТОРОНЫ РАБОЧЕГО КОЛЕСА ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСА 1990
  • Русяева Н.П.
RU2018719C1
Многофазный лопастной насос 2021
  • Ахияртдинов Эрик Минисалихович
RU2773263C1
МАГИСТРАЛЬНЫЙ НЕФТЯНОЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС С РОТОРОМ НА ПОДШИПНИКАХ КАЧЕНИЯ И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК НАСОСА 2011
  • Ряховский Олег Анатольевич
  • Обозный Юрий Сергеевич
  • Кушнарев Владимир Иванович
  • Гуськов Александр Михайлович
RU2485352C1
ДЕМПФЕРНОЕ УСТРОЙСТВО ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСА 2008
  • Боченков Дмитрий Александрович
  • Сташинов Юрий Павлович
  • Волков Владимир Владимирович
  • Волков Дмитрий Владимирович
  • Лазарев Максим Викторович
RU2374499C1
ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ СЕКЦИОННАЯ ЦЕНТРОБЕЖНАЯ НАСОСНАЯ УСТАНОВКА 2015
  • Кушнарев Владимир Иванович
  • Кушнарев Иван Владимирович
  • Обозный Юрий Сергеевич
RU2600662C1
Бесшпоночный ротор центробежного насоса 2020
  • Кушнарев Владимир Иванович
  • Кушнарев Иван Владимирович
  • Обозный Юрий Сергеевич
RU2742704C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 751 118 C2

Реферат патента 2021 года ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС И СПОСОБ РЕГУЛИРОВКИ РАССТОЯНИЯ ИЗНОСОСТОЙКОЙ ПЛАСТИНЫ ОТ РАБОЧЕГО КОЛЕСА ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСА

Изобретение относится к центробежному насосу (1) для подъема чистой воды или воды со взвешенными частицами, который содержит полый корпус (2), определяющий центральную ось (L) и имеющий переднее отверстие (3) и улитку (4) с впускным каналом (5), рабочее колесо (8), размещенное в корпусе (2), выполненное с возможностью соединения с двигателем и имеющее лопасти (9), верхние кромки которых (10) по существу лежат в одной плоскости с кольцевой периферийной областью (11). Крышка (12) также предусмотрена для закрытия переднего отверстия (3), которая состоит из фланца (13) с центральной частью (14) и по существу радиальной периферийной частью (16) по существу круглой износостойкой пластины (19), жестко соединенной с фланцем (13) и размещенной на заданном осевом расстоянии (d1) от кольцевой периферийной области (11) рабочего колеса (8) и средств (24) регулировки для управляемой регулировки осевого расстояния (d1) износостойкой пластины (19). Средства (24) регулировки устанавливаются на фланце (13) и могут быть доступны снаружи и выполнены с возможностью калибровки осевого положения износостойкой пластины (19) и для блокировки последней в откалиброванном положении. Также описан способ регулировки осевого расстояния (d1) износостойкой пластины (19) от рабочего колеса (8) в центробежном насосе (1). Изобретение обеспечивает простую и быструю начальную регулировку расстояния между износостойкой пластиной и рабочим колесом, а также техническое обслуживание. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 11 ил.

Формула изобретения RU 2 751 118 C2

1. Центробежный насос (1) для подъема чистой воды или воды со взвешенными частицами, содержащий: полый корпус (2), определяющий центральную ось (L), причем указанный корпус (2) имеет переднее отверстие (3) и улитку (4) с радиальным впускным каналом (5); рабочее колесо (8), размещенное в указанном корпусе (2) и выполненное с возможностью соединения с двигателем, причем указанное рабочее колесо (8) имеет лопасти (9), верхние кромки (10) которых по существу расположены в одной плоскости с закругленной периферийной областью (11); крышку (12) для закрытия указанного переднего отверстия (3), причем указанная крышка (12) содержит фланец (13) с центральной частью (14), которая имеет по существу осевой отсасывающий канал (15) и по существу радиальную периферийную часть (16); по существу кольцевую износостойкую пластину (19), жестко соединенную с указанным фланцем (13) и расположенную на заданном осевом расстоянии (d1) от указанной кольцевой периферической области (11) указанного рабочего колеса (8); средства (24) регулировки для контролируемой регулировки указанного осевого расстояния (d1) указанной износостойкой пластины (19), отличающийся тем, что указанные средства (24) регулировки установлены на указанном фланце (13) и выполнены доступными снаружи, причем указанные средства (24) регулировки выполнены с возможностью одновременной калибровки осевого положения указанной износостойкой пластины (19) и блокировки последней в указанном откалиброванном положении.

2. Насос по п. 1, отличающийся тем, что указанные средства (24) регулировки содержат множество штифтов (25), имеющих первые резьбовые концы (26), промежуточные гладкие участки (28) и вторые резьбовые концы (30), причем указанные первые резьбовые концы (26) закреплены затягиванием в первом кольце (27) сопрягаемых резьбовых отверстий, образованных в указанном корпусе (2) на периферии указанного переднего отверстия (3), причем указанные промежуточные гладкие участки (28) выполнены с возможностью прохождения сквозь второе кольцо (29) соответствующих гладких сквозных отверстий, образованных в указанной радиальной периферийной части (16) указанного фланца (13), причем указанные вторые резьбовые концы (30) имеют заданный шаг резьбы (p) и выполнены с возможностью выступания из указанной радиальной периферийной части (16) указанного фланца (13) и на которых затянуты соответствующие калибровочные упорные гайки (32).

3. Насос по п. 2, отличающийся тем, что указанные упорные гайки (32) выполнены с возможностью затягивания на вторых резьбовых концах (30) указанных штифтов (25) для перемещения из заблокированного положения в контакте с указанным фланцем (13) в указанное калиброванное положение на минимальном относительном расстоянии (d2) с заданным значением от указанного фланца (13).

4. Насос по п. 3, отличающийся тем, что указанное заданное значение представляет собой произведение шага (p) резьбы указанного второго резьбового конца (30) штифтов (25) на количество затягивающих/ослабляющих оборотов указанных упорных гаек (32).

5. Насос по п. 4, отличающийся тем, что указанные средства (24) регулировки также содержат множество упорных винтов (33), которые закреплены затягиванием в соответствующем третьем кольце (34) сопрягаемых резьбовых сквозных отверстий, выполненных в указанной радиальной периферийной части (16) указанного фланца (13).

6. Насос по п. 5, отличающийся тем, что указанные винты (33) имеют внутренние концы (35), выполненные с возможностью взаимодействия с передней поверхностью (7) указанного корпуса (2), и головку (36), которая выступает над наружной поверхностью (31) указанного фланца (13).

7. Насос по п. 6, отличающийся тем, что указанная головка (36) имеет такую форму, чтобы обеспечивать возможность приведения в движение инструментом так, чтобы вызывать затягивание указанных винтов (33) и толкания наружу указанного фланца (13) и указанной износостойкой пластины (19) на осевое расстояние (d1), которое равно указанному относительному расстоянию (d2).

8. Насос по п. 7, отличающийся тем, что каждый упорный винт (33) имеет контргайку (33'), ближайшую к указанной головке (36), для блокировки указанного фланца (13) в калиброванном положении.

9. Насос по п. 1, отличающийся тем, что указанная крышка (12) соединена с указанным корпусом (2) посредством шарнирного механизма (18), чьи оси (Y) вращения по существу вертикальны и перпендикулярны по отношению к оси (L) указанного корпуса (2).

10. Насос по п. 9, отличающийся тем, что указанные шарнирный механизм (18) содержит первый концевой элемент (18'), прикрепленный к указанному корпусу (2), и второй концевой элемент (18''), прикрепленный к крышке (12), и промежуточный элемент (18'''), установленный с возможностью перемещения по отношению к первому концевому элементу (18') для перемещения в относительном продольном направлении, и второй концевой элемент (18''), выполненный с возможностью поворота относительно указанной оси (Y) вращения для обеспечения возможности открытия указанной крышки (12) путем продольного перемещения и поворотного движения для легкой проверки и технического обслуживания указанного корпуса (2).

11. Насос по п. 5, отличающийся тем, что отверстия в указанном втором кольце (29) гладких сквозных отверстий и отверстия в указанном третьем кольце (34) сопрягаемых резьбовых сквозных отверстий образованы в указанной радиальной периферийной части (16) указанного фланца (13) на равных и радиально смещенных угловых расстояниях.

12. Насос по п. 1, отличающийся тем, что указанная износостойкая пластина (19) включает центральное отверстие (20), соответствующее указанному всасывающему каналу (15), и закреплена на указанном фланце (13) с помощью множества анкерных винтов (21) с головками (22), расположенными в одной плоскости с внутренней поверхностью (23) указанной пластины (19).

13. Способ регулировки осевого расстояния (d1) износостойкой пластины (19) от рабочего колеса (8) центробежного насоса (1) по одному или более из пп. 1-12, отличающийся тем, что включает следующие этапы:

a) закрытие крышки (12) на корпусе (2) путем закрепления затягиванием указанного множества штифтов (25) в указанном первом кольце (27) сопрягаемых резьбовых отверстий указанного корпуса (2) и установки их в указанное второе кольцо (29) соответствующих гладких сквозных отверстий указанного фланца (13);

b) навинчивание соответствующих калибровочных упорных гаек (32) на вторые резьбовые концы (30) указанных штифтов (25) для обеспечения контактного взаимодействия указанного фланца (13) с передней поверхностью (7) указанного корпуса (2);

c) отвинчивание указанных упорных гаек (32) на некоторое число оборотов или долей заданного оборота для перемещения их от внешней поверхности (31) указанного фланца (13) в калиброванное положение на заданное минимальное относительное расстояние (d2);

d) закрепление затягиванием указанного множества упорных винтов (33) с их соответствующими контргайками (33') в указанном третьем кольце (34) сопрягаемых резьбовых сквозных отверстий для обеспечения контактного взаимодействия внутренних конов (35) с передней поверхностью (7) указанного корпуса (2);

e) дальнейшее завинчивание указанных упорных винтов (33) для перемещения указанного фланца (13) от указанной передней поверхности (7) с обеспечением перемещения указанной износостойкой пластины (19) от передней периферийной области (11) указанного рабочего колеса (8) на осевое расстояние (d1), которое равно указанному минимальному относительному расстоянию (d2) до откалиброванного положения;

f) навинчивание указанных контргаек (33') на указанное множество упорных винтов (33) для блокировки указанного фланца (13) в указанном калиброванном положении;

причем число оборотов или долей оборота для ослабления указанных гаек (32) определяют алгоритмом, который зависит от значения, присвоенного осевому расстоянию (d1) указанной износостойкой пластины (19) от указанного рабочего колеса (8), и от шага (p) резьбы указанных вторых резьбовых концов (30) указанных штифтов (25).

14. Способ по п. 13, отличающийся тем, что

указанный алгоритм состоит из следующей формулы

R=N/p,

где N = число оборотов или долей оборота,

R = осевое расстояние (d1) износостойкой пластины (19) и

p = шаг резьбы второго резьбового конца (30) штифтов (25).

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2021 года RU2751118C2

US 1878429 A, 2.09.1932
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОВМЕСТНЫХ УСЛУГ В КОМПЬЮТЕРНОЙ СИСТЕМЕ 2005
  • Ларссон Конни
RU2365058C2
АГРЕГАТ ДЛЯ ДУБЛИРОВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ 0
SU307797A1
МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРОТЕЗ МИТРАЛЬНОГО КЛАПАНА СЕРДЦА 2004
  • Казаков Андрей Николаевич
  • Караськов Александр Михайлович
RU2290133C2
Устройство для стабилизации заданного положения платформы транспортного средства 1990
  • Нечуйвитер Леонид Иванович
  • Черских Владимир Иванович
SU1743916A1

RU 2 751 118 C2

Авторы

Титоманлио, Антонио

Даты

2021-07-08Публикация

2017-03-03Подача