Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для перевозки легковых автомобилей железнодорожным подвижным составом.
Известна конструкция вагона для перевозки автомобилей, в которой для расширения возможностей погрузки автомобилей в два ряда настил для каждого ряда автомобилей нижней грузовой платформы выполнен с уклоном от продольной оси вагона по направлению к его боковым стенкам (FR 2566731, МПК B61D 3/18, 17/10).
Недостатком известной конструкции является то, что в рамках ширины, ограниченной предельными габаритами железнодорожного вагона, легковые автомобили не всех марок можно установить в два продольных ряда на каждой из грузовых платформ.
Указанный недостаток частично устранен в конструкции вагона для перевозки автомобилей, в которой настил нижнего яруса в зоне между опорными тележками вагона состоит из отдельных площадок, устанавливаемых при погрузке в наклонное положение, вследствие чего автомобили размещаются более плотно, что создает возможность увеличения емкости вагона без изменения его габаритных размеров (РФ №2390445, МПК B61D 3/18).
Недостатком известной конструкции является то, что при перевозке автомобилей, ширина которых превышает половину ширины вагона, обусловленный предельными габаритами объем вагона используется недостаточно полно.
В предлагаемой конструкции проблема более полного использования всего объема грузового пространства, ограниченного предельно разрешенными габаритами железнодорожного вагона, решается за счет того, что настил нижнего яруса погрузки в зоне между опорными тележками вагона поворачивается вокруг горизонтальной оси, параллельной продольно-вертикальной плоскости вагона. Ось поворота асимметрична по отношению к ширине настила, причем ширина части настила, расположенной по одну сторону от оси поворота, превышает половину ширины вагона, а ширина второй части настила, расположенной с другой стороны оси поворота, меньше половины ширины вагона, при этом ширина настила второго яруса погрузки меньше ширины вагона и он смонтирован асимметрично по отношению к продольно-вертикальной плоскости симметрии вагона со сдвигом в сторону, противоположную широкой части нижнего настила.
Таким образом, именно совокупность признаков изобретения, отличающих его от прототипа, обеспечивает достижение технического результата - увеличение вместимости специализированного вагона без изменения его габарита по ширине. Это достигается тем, что при сохранении неизменной емкости верхнего яруса погрузки в зоне между опорными тележками вагона на нижнем ярусе их количество может быть удвоено, так как ширина легкового автомобиля более чем в два раза меньше его длины, тогда как в прототипе вместимость увеличивается только на 30-40%.
Следовательно, отличительные признаки изобретения по сравнению с прототипом соответствуют критерию «существенные отличия». Поскольку в других технических решениях совокупность отличительных признаков изобретения не обнаружена, то оно соответствует критерию «новизна».
Изобретение поясняется чертежом, где на фиг. 1 изображена общая схема уплотненной погрузки автомобилей в поперечном сечении в зоне между опорными тележками вагона.
В зоне между опорными тележками 1 (фиг. 1) вагон включает настил 2 нижнего яруса погрузки, смонтированный на раме (не показана) посредством горизонтальной оси 3, параллельной продольно-вертикальной плоскости симметрии. При этом ось 3 расположена асимметрично по отношению к ширине настила 2, причем ширина его правой части превышает половину ширины вагона Вв, а ширина левой части меньше половины ширины вагона. Настил 2 снабжен устройствами 4 и 5 для фиксации автомобиля 6 в наклонном положении. Настил верхнего яруса погрузки 7 имеет ширину меньшую, чем ширина вагона Вв, и снабжен боковыми бортами 8. При этом он сдвинут по отношению к продольно-вертикальной плоскости симметрии вагона вправо на величину ΔВ, то есть размещается большей частью по другую сторону от указанной плоскости по отношению к левой части нижнего настила 2. Кроме того, вагон имеет правую (стационарную) стенку 9, горизонтальный 10 и наклонные 11 участки крыши и левую стенку 12, смонтированную в зоне между опорными тележками 1 посредством шарнира 13. В зоне над опорными тележками 1 нижний погрузочный ярус вагона (не показан) снабжен стационарными горизонтальными настилами, расположенными на стандартной высоте Н от поверхности рельсов 14.
Работа предлагаемого вагона осуществляется следующим образом. При перевозке автомобилей 15 повышенной ширины (Вв≤2Вм) на настил 7 верхнего яруса погрузки они въезжают с торцевой эстакады посредством аппарелей (не показаны) вдоль вагона и фиксируются соответствующим образом. От поперечного смещения их удерживают борта 8 настила 7. Для погрузки автомобилей на нижний ярус необходимо поднять боковую стенку 12, повернув ее вокруг шарнира 13 в положение 16. Настил 2 нижнего яруса погрузки поворачивают вокруг оси 3 на угол α, и он принимает положение 17, опираясь на поверхность боковой эстакады (или платформы) 18. При этом крепежное устройство 5 снимают (или переводят в нейтральное положение), что позволяет автомобилю 19 перемещаться по настилу 17 до упора в крепежное устройство 4. После этого каждый автомобиль фиксируют посредством крепежного устройства 5, после чего настил поворачивают (например, посредством гидроцилиндров) на угол α вокруг оси 3 в положение 2. Размещенные на настиле 2 автомобили 6 оказываются, таким образом, размещенными в рамках предельных габаритов, разрешенных на железнодорожном транспорте, то есть между боковыми стенками 9 и 12. Левую стенку опускают из положения 16 поворотом в шарнире 13 и надежно фиксируют. Поскольку автомобили 15 верхнего яруса погрузки размещены асимметрично по отношению к продольно-вертикальной плоскости симметрии вагона, они не конкурируют с автомобилями 6 нижнего яруса погрузки по высоте, что позволяет разместить их в пределах максимально допустимой высоты Hmax. Поскольку высота поверхности настила 17 совпадает с высотой стационарного настила над опорными тележками, то размещаемые в этих зонах автомобили должны устанавливаться до погрузки автомобилей 6. Разгрузка должна производиться в обратном порядке.
Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам для перевозки легковых автомобилей. Вагон для перевозки легковых автомобилей включает смонтированный на раме в зоне между опорными тележками поворотный на горизонтальной оси (3) настил (2) нижнего яруса погрузки и настил (7) верхнего яруса погрузки, размещенный асимметрично относительно продольно-вертикальной плоскости симметрии вагона, ширина которого меньше ширины вагона. При погрузке боковая стенка вагона поднимается, а настил нижнего яруса погрузки опускается поворотом на угол α относительно оси (3). Автомобиль (19) заезжает с эстакады (18) и стопорится устройствами (5), а настил (2) поворачивается в исходное положение. Изобретение повышает вместимость вагона. 1 ил.
Вагон для перевозки автомобилей, включающий два яруса погрузки, причем настил нижнего яруса в зоне между опорными тележками смонтирован с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, отличающийся тем, что ось поворота подвижной части настила нижнего яруса параллельна продольно-вертикальной плоскости симметрии вагона и асимметрична по отношению к ширине настила, причем ширина части настила нижнего яруса, расположенной по одну сторону от оси поворота, превышает половину ширины вагона, а ширина второй части настила, расположенной с другой стороны оси поворота, меньше половины ширины вагона, при этом ширина настила верхнего яруса погрузки меньше ширины вагона и он смонтирован асимметрично по отношению к продольно-вертикальной плоскости симметрии вагона со сдвигом в сторону, противоположную широкой части настила нижнего яруса.
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 2014 |
|
RU2565792C2 |
Изложница с суживающимся книзу сечением и с вертикально перемещающимся днищем | 1924 |
|
SU2012A1 |
US 2959262 A1, 08.11.1960 | |||
Кузов транспортного средства для перевозки автомобилей | 1986 |
|
SU1316870A1 |
Авторы
Даты
2018-01-29—Публикация
2016-06-02—Подача