Для настоящей заявки на патент испрашивается приоритет по заявке на патент Германии DE 10 2018205080.5, содержание которой включается в настоящую заявку по ссылке.
Предлагаемое изобретение относится к внутренней оснастке для крепления каски на голове пользователя. Кроме того, предлагаемое изобретение относится к снабженной такой внутренней оснасткой каске, в частности, к каске для обеспечения безопасности условий труда для защиты головы пользователя.
При ношении касок, в частности, касок для обеспечения безопасности условий труда, для обеспечения полной защиты очень важное значение имеет надежное удержание каски на голове пользователя. Известны наголовники, которые выполнены с возможностью до некоторой степени приспосабливаться к форме головы пользователя и крепятся к корпусу каски. Такие наголовники раскрыты, например, в публикациях ЕР 2046156 В1, ЕР 2123182 В1, US 2017/0112221 А1, и DE 10 2010027014 А1.
Целью предлагаемого изобретения является создание усовершенствованной внутренней оснастки для крепления каски на голове пользователя. Эта внутренняя оснастка должна быть гибко и точно приспосабливаемой к форме головы пользователя и гарантировать стабильное прилегание каски.
Эта цель достигается созданием внутренней оснастки, имеющей признаки, изложенные в п. 1 формулы изобретения. Эта внутренняя оснастка имеет несущую ленту, снабженную двумя направляющими элементами, и два шейных ленточных участка, каждый из которых имеет ответный направляющий элемент, соответствующий одному из двух направляющих элементов несущей ленты. Центральная идея предлагаемого изобретения состоит в том, что каждый ответный направляющий элемент для изменения положения соответствующего шейного ленточного участка расположен таким образом, что обеспечена возможность его смещения на соответствующем направляющем элементе. Каждый направляющий элемент и соответствующий ответный направляющий элемент образуют одну линейную направляющую. В тексте данного описания под линейной направляющей понимается направляющая вдоль прямой или искривленной траектории смещения. Линейные направляющие вдоль искривленной траектории смещения могут называться здесь также дуговыми направляющими. Линейные направляющие обеспечивают возможность точного и гибкого изменения положения соответствующего шейного ленточного участка относительно несущей ленты. Такая внутренняя оснастка обеспечивает простое и точное приспосабливание к форме головы пользователя. Каска надежно прилегает и обеспечивает полную защиту. Эта внутренняя оснастка разработана, в частности, для использования в касках для обеспечения безопасности условий труда, корпус которых предпочтительно не имеет подкладки.
Дополнительное преимущество состоит в том, что линейные направляющие имеют мало таких деталей, которые смещаются друг относительно друга. Каждый шейный ленточный участок выполнен с возможностью его стабильного соединения с несущей лентой с помощью соответствующей линейной направляющей. Такая внутренняя оснастка относительно легка в производстве и имеет увеличенный срок службы.
Несущая лента имеет продольное направление. При надетой каске это продольное направление несущей ленты практически соответствует обхвату головы пользователя. В состоянии, когда на каске установлена предлагаемая внутренняя оснастка, продольное направление несущей ленты полностью или хотя бы в существенной степени проходит в одной плоскости. Далее эта плоскость может называться также плоскостью несущей ленты.
Изменение положения шейных ленточных участков относительно несущей ленты может содержать поступательную и/или вращательную составляющую. В частности, это изменение положения может вызвать перемещение шейной ленты перпендикулярно плоскости несущей ленты.
Особо предпочтительно такое решение, когда шейные ленточные участки при изменении их положения вращаются относительно несущей ленты.
Предпочтительно такое решение, когда шейные ленточные участки крепятся не непосредственно к каске, а только через посредство несущей ленты. Это гарантирует независимое гибкое вращение шейных ленточных участков. Для пользователя улучшаются возможности регулирования. Гарантируется также надежное удержание каски без подбородочного ремешка.
Шейные ленточные участки могут быть соединены с шейной лентой неразъемным или разъемным образом. Предпочтительно такое решение, когда шейные ленточные участки соединены с возможностью регулирования по длине. Для этого можно использовать известные замковые или регулировочные системы для приспособления к полезной длине шейной ленты и, в частности, эффективный обхват внутренней оснастки к обхвату головы пользователя.
Каждый шейный ленточный участок может иметь два коленчатых изгиба, искривленных в противоположные стороны. Коленчатый (то есть выполненный под углом или с отклонением) профиль шейных ленточных участков повышает эргономическое приспосабливание внутренней оснастки к затылку пользователя.
Внутренняя оснастка по п. 2 формулы изобретения обеспечивает возможность просто и эффективно изменять положение шейных ленточных участков относительно несущей ленты. Предпочтительно такое решение, когда оба направляющие элементы выполнены с возможностью их смещения по соответствующей траектории относительно соответствующего ответного направляющего элемента, при этом упомянутые траектории смещения проходят по меньшей мере там, где они перпендикулярны продольному направлению несущей ленты.
Траектория смещения, перпендикулярная продольному направлению несущей ленты, упрощает изменение положения шейных ленточных участков из плоскости несущей ленты. Обеспечивается дальнейшее улучшение приспособляемости к форме головы пользователя.
Внутренняя оснастка по п. 3 формулы изобретения имеет определенную ось вращения, вокруг которой обеспечена возможность вращения по меньшей мере одного шейного ленточного участка относительно несущей ленты. Изменение положения шейного ленточного участка осуществляется точным поворотом вокруг определенной оси вращения. Предпочтительно такое решение, когда соответствующая ось вращения лежит в плоскости несущей ленты. Предпочтительно такое решение, когда каждый направляющий элемент выполнен с возможностью его смещения относительно соответствующего ответного направляющего элемента по соответствующей траектории смещения, при этом каждая траектория смещения по меньшей мере в некоторых местах проходит по дуге. Особо предпочтительно такое решение, когда траектории смещения полностью проходят по дуге.
Внутренняя оснастка по п. 4 формулы изобретения в качестве предпочтительного решения предусматривает однозначно установленные оси вращения, вокруг которых обеспечена возможность поворота по меньшей мере одного из двух шейных ленточных участков. Предпочтительно такое решение, когда каждый из двух шейных ленточных участков соединен с несущей лентой с помощью одного шарнирного подшипника. Каждый шейный ленточный участок соединен с несущей лентой с помощью шарнирного подшипника в дополнение к линейной направляющей. Шейный ленточный участок установлен стабильно, и при повороте обеспечено его точное наведение.
В частности, соединение с помощью шарнирного подшипника может быть разъемным. Предпочтительно такое решение, когда шарнирный подшипник реализован как шарнирный подшипник с запрессованной в капсулу осью. Запрессованная в капсулу ось может быть, например, сформована как одно целое с несущей лентой. Капсула может быть выполнена в виде приспособленного для оси шарнира просвета в шейном ленточном участке. Шарнирные подшипники с запрессованной в капсулу осью по конструкции просты и стабильны.
Во внутренней оснастке по п. 5 формулы изобретения каждый шейный ленточный участок выполнен легко поворачиваемым. Предпочтительно такое решение, когда каждый шейный ленточный участок соединен с несущей лентой шарнирным подшипником, при этом шарнирный подшипник расположен на свободном конце соответствующего шейного ленточного участка, который обращен к несущей ленте. Все поворотные детали расположены в задней области внутренней оснастки, то есть в области затылка пользователя. Механизм поворота не создает помех пользователю и не препятствует прилеганию каски.
Внутренняя оснастка по п. 6 формулы изобретения имеет заданный максимальный поворот шейных ленточных участков относительно несущей ленты. Предпочтительно такое решение, когда каждый шейный ленточный участок имеет в области шарнирного подшипника один ограничительный выступ, при этом каждый из этих ограничительных выступов расположен между двумя фиксирующими элементами, выполненными на несущей ленте. Для каждого шейного ленточного участка крайнее положение поворота вовнутрь или крайнее положение поворота вовне точно установлено благодаря воздействию ограничительного выступа на фиксирующий элемент. Кроме того, элементы, ограничивающие максимальный поворот, могут быть образованы направляющими элементами и ответными направляющими элементами.
Внутренняя оснастка по п. 7 формулы изобретения гарантирует возможность устанавливать различные положения поворота. Какое-либо ненамеренное изменение поворотного положения исключено. Гарантировано надежное прилегание каски к голове пользователя. Ответные фиксирующие элементы могут быть выполнены в виде запирающих кулачков, взаимодействующих с запирающими выемками в направляющих элементах.
Предпочтительно решение, когда оба направляющие элементы и оба ответные направляющие элементы имеют, соответственно, запирающие элементы или ответные запирающие элементы.
Внутренняя оснастка по п. 8 формулы изобретения гарантирует возможность простого изменения положения шейных ленточных участков и надежное прилегание каски. Направляющие элементы находятся на расстоянии от оси вращения благодаря рычагам несущей ленты. Обеспечиваемое при этом действие рычага проявляется в плавном и синхронном точном повороте шейных ленточных участков вокруг соответствующих осей вращения. Направляющие элементы вдоль продольного направления, в направлении шейных ленточных участков, то есть назад, установлены так, чтобы быть на расстоянии над осью поворота. Механизм поворота не оказывает никакого возмущающего воздействия на пользователя. Кроме того, по меньшей мере на участках вдоль затылка простирается наголовник, за счет чего обеспечено дальнейшее улучшение прилегания каски.
Предпочтительно такое решение, когда ось вращения может быть установлена за счет шарнирного соединения между шейными ленточными участками и несущей лентой, как было описано выше. В этом случае для каждого шейного ленточного участка может быть предусмотрен один рычаг шейной ленты, соответствующий рычагу несущей ленты и простирающийся от оси вращения назад. В случае изогнутого профиля шейных ленточных участков рычаг шейной ленты может простираться, например, до первого изгиба шейной ленты. В частности, в случае дважды изогнутого профиля шейного ленточного участка, имеющего первый и второй изгибы, а также переходный участок, предпочтительно такое решение, когда ответный направляющий элемент сформован в области этого переходного участка между двумя изгибами и выступает относительно него.
Внутренняя оснастка по п. 9 формулы изобретения обеспечивает возможность стабильного и надежного прикрепления ее к корпусу каски.
Предпочтительно такое решение, когда на свободных концах обоих рычагов несущей ленты размещено по одному крепежному элементу для прикрепления внутренней оснастки к корпусу каски. Кроме того, один или несколько крепежных элементов может быть размещено на несущей ленте таким образом, чтобы была также обеспечена возможность прикрепления несущей ленты в передней области корпуса каски.
Внутренняя оснастка по п. 10 формулы изобретения обеспечивает для шейных ленточных участков возможность их поворота без помех в отношении несущей ленты. Исключено зацепление шейных ленточных участков за направляющие элементы во время поворота.
Предпочтительно такое решение, когда направляющие элементы расположены на расстоянии от оси вращения в направлении корпуса каски, то есть при надетой каске - кверху. Это обеспечивает возможность полного поворота шейного ленточного участка внутрь корпуса каски. В частности, те части шейного ленточного участка, которые расположены на задней стороне каски, могут помещаться внутри корпуса каски. Это позволяет укладывать каски в стопку.
Обеспечить расположение направляющих элементов на расстоянии от оси вращения перпендикулярно продольному направлению можно с помощью направляющих выступов несущей ленты. Эти направляющие выступы несущей ленты могут быть выполнены на тех концах рычагов несущей ленты, которые расположены напротив соответствующих осей вращения. Предпочтительно такое решение, когда направляющие выступы несущей ленты простираются в направлении корпуса каски.
Внутренняя оснастка по п. 11 формулы изобретения обладает высокой стабильностью и проста и экономична в изготовлении. Предпочтительно такое решение, когда направляющие элементы выполнены как одно целое с несущей лентой, а ответные направляющие элементы выполнены как одно целое с соответствующими шейными ленточными участками. Особо предпочтительно такое решение, когда все компоненты несущей ленты, в частности, рычаги несущей ленты и направляющие выступы несущей ленты выполнены как одно целое с несущей лентой. Несущая лента и шейные ленточные участки могут быть выполнены, например, из пластмассы.
Внутренняя оснастка по п. 12 формулы изобретения проста и стабильна по конструкции. Предпочтительно такое решение, когда оба направляющих элемента имеют по направляющей петле, а ответные направляющие элементы имеют по направляющему выступу, проводимому в соответствующую направляющую петлю. Особо предпочтительно такое решение, когда направляющие элементы по существу образованы соответствующими направляющими петлями, а ответные направляющие элементы по существу образованы соответствующими направляющими выступами.
Внутренняя оснастка по п. 13 формулы изобретения гарантирует простую и стабильную линейную направляющую, с помощью которой для соответствующего шейного ленточного участка обеспечена возможность поворота вокруг фиксированной оси вращения. Искривленная траектория смещения точно установлена с помощью направляющего выступа. Предпочтительно такое решение, когда оба ответных направляющих элемента реализованы как направляющие выступы, дугообразно изогнутые по меньшей мере в некоторых местах. Особо предпочтительно решение, когда направляющие выступы изогнуты дугообразно по всей длине.
Направляющие петли могут иметь кривизну, согласованную с кривизной направляющих выступов. Направляющие выступы несущей ленты также могут иметь кривизну этого типа.
Еще одна цель предлагаемого изобретения состоит в усовершенствовании каски для защиты головы пользователя. Каска должна прилегать к голове пользователя надежно и стабильно.
Эта цель достигается созданием каски, имеющей признаки, изложенные в п. 14 формулы изобретения. Предлагаемая каска имеет корпус и снабжена внутренней оснасткой, которая описана выше и которая прикреплена к корпусу каски. Каска надежно и стабильно прилегает к голове пользователя. Для этого нет необходимости использовать дополнительные средства крепления, такие как подбородочный ремешок. Тем не менее, возможность использования подбородочного ремешка обеспечена. Другие преимущества предлагаемой каски вытекают из преимуществ внутренней оснастки, описанной выше.
Каска этого типа- это, в частности, каска для обеспечения безопасности условий труда. Предпочтительно такое решение, когда корпус каски является жестким. Дополнительные внутренние слои из мягкого ПВХ (поливинилхлорида) или пенопласта могут использоваться, но не обязательно. Предпочтительно такое решение, когда каска не имеет подкладки.
Предпочтительно такое решение, когда шейные ленточные участки внутренней оснастки, когда они в повернуты вовнутрь, находятся внутри корпуса каски. Благодаря такому решению каски этого типа легко складывать в стопку.
Каска по п. 15 формулы изобретения имеет стабильно и надежно прикрепленную к ее корпусу внутреннюю оснастку и в то же время гибко обеспечивает изменение положения шейных ленточных участков. В частности, гарантируется прикрепление, являющееся однородным по всей окружности головы пользователя. Два крепежных элемента могут быть расположены в передней области каски, и еще два крепежных элемента могут быть расположены в ее задней области.
Предпочтительно такое решение, когда крепежные элементы соединены с корпусом каски разъемным образом, например, с помощью расфиксируемого фиксатора. Благодаря такому решению обеспечена возможность снять и/или заменить внутреннюю оснастку.
Далее со ссылками на прилагаемые графические материалы будет описан подробно один из предпочтительных вариантов осуществления предлагаемого изобретения.
На фиг. 1 изображена в аксонометрии каска, имеющая корпус и внутреннюю оснастку.
На фиг. 2 в увеличенном масштабе изображен крепежный элемент для прикрепления внутренней оснастки к корпусу каски в области II на фиг. 1.
На фиг. 3 в увеличенном масштабе изображен еще один крепежный элемент для прикрепления внутренней оснастки к корпусу каски в области III на фиг. 1.
На фиг. 4 в аксонометрии изображена внутренняя оснастка каски, изображенной на фиг. 1.
На фиг. 5 внутренняя оснастка, изображенная на фиг. 4, показана на виде сбоку лежащей плоско в расправленном виде.
На фиг. 6 в деталях изображен регулировочный механизм для внутренней оснастки в области VI на фиг. 5.
На прилагаемых чертежах с фиг. 1 по фиг. 6 для одинаковых элементов использованы одинаковые ссылочные обозначения. Части иллюстративных вариантов осуществления предлагаемого изобретения, описываемых ниже, могут представлять изобретение сами по себе либо быть частью изобретения.
На фиг. 1 в аксонометрии изображена каска 1. Каска 1 является каской для обеспечения безопасности условий труда. Каска 1 имеет корпус 2 и внутреннюю оснастку 3. Корпус 2 выполнен из жесткой пластмассы. Голова пользователя при ношении каски 1 находится в непосредственном контакте только с внутренней оснасткой 3, но не с корпусом 2.
Внутренняя оснастка 3 прикреплена к корпусу 2 с помощью четырех крепежных элементов 4, из которых только два видны на фиг. 1. Остальные два крепежных элемента 4 расположены напротив крепежных элементов 4, которые на чертеже видны, относительно центральной продольной оси каски 1, простирается от передней части последней до ее задней части. Два из четырех крепежных элементов 4 расположены внутри корпуса 2 в передней части каски 1. Два других крепежных элемента 4 расположены внутри корпуса 2 в задней части каски 1. Внутренняя оснастка 3 прикреплена к корпусу 2 стабильно и надежно по окружности головы пользователя.
На фиг. 2 и фиг. 3 в увеличенном масштабе изображены соответственно крепежный элемент 4 в передней части каски 1 и крепежный элемент 4 в ее задней части. Каждый крепежный элемент 4 снабжен фиксирующим выступом 5, который установлен в фиксирующей выемке 6, выполненной в корпусе 2. Каждый фиксирующий выступ 5 зафиксирован в соответствующей фиксирующей выемке 6 с помощью запорного рычага 7. Запорные рычаги 7 являются частью корпуса 2 и сформованы вместе с последним с обеспечением упругости. Зафиксированное соединение с фиксирующим выступом может быть расфиксировано путем выдавливания запорных рычагов 7 из поперечного сечения соответствующей фиксирующей канавки 6. Внутренняя оснастка 3 разъемно соединена с корпусом 2 и может быть, таким образом, отсоединена от него. При необходимости можно легко заменить или модифицировать внутреннюю оснастку 3 и/или корпус 2.
Все крепежные элементы 4 прикреплены к внутренней оснастке 3 с помощью фиксирующего соединения. Для этого внутренняя оснастка 3 имеет по два штифта 8 на каждый крепежный элемент 4, эти штифты 8 вводятся в соответствующие отверстия (не показаны), выполненные в крепежных элементах 4. В альтернативном варианте осуществления изобретения (на чертежах не показан) крепежные элементы 4 являются частью внутренней оснастки 3 и выполнены как одно целое с нею.
Кроме того, каждый крепежный элемент 4 имеет ушко 9. Это ушко 9 служит для прикрепления ремешка (не показан), составляющего часть подкладки каски.
На фиг. 4, фиг. 5 и фиг. 6 внутренняя оснастка 3 представлена отсоединенной от корпуса 2. Во избежание загромождения чертежа не показаны крепежные элементы 4 и подкладка каски.
Внутренняя оснастка 3 имеет несущую ленту 10 и два шейных ленточных участка 11 и 12. Несущая лента 10 простирается в продольном направлении 13. Шейные ленточные участки 11 и 12 расположены в области тех концов несущей ленты 10, которые относительно продольного направления 13 лежат друг напротив друга и в продольном направлении 13 простираются за пределы несущей ленты 10.
Шейные ленточные участки 11 и 12 на чертеже с изображением внутренней оснастки 3 на фиг. 5, показанные уложенными плоско и не перегнутыми (не в собранном виде), не соединены друг с другом. Шейный ленточный участок 11 на этом чертеже расположен в области левого конца несущей ленты 10, а шейный ленточный участок 12- в области ее правого конца. На том конце, который обращен вовне (кнаружи) от несущей ленты 10, шейный ленточный участок 11 имеет фиксирующий вырез 14. Внутри выреза 14 имеется совокупность направленных внутрь выреза фиксирующих зубцов 15. Фиксирующие зубцы 15 выполнены как одно целое с шейным ленточным участком 11 и выполнены вдоль нижней кромки выреза 14. Шейный ленточный участок 12 имеет соответствующий фиксирующий вырез 16, снабженный направленными внутрь этого выреза фиксирующими зубцами 15. В случае выреза 16 зубцы 15 выполнены вдоль обеих его кромок: как вдоль нижней, так и вдоль верхней кромки.
Для использования внутренней оснастки в каске 1 шейные ленточные участки 11 и 12 соединены между собой с возможностью регулирования длины с помощью фиксирующего устройства 17, как показано на фиг. 1 и фиг. 4. Фиксирующее устройство 17 имеет фиксирующие зубцы (не показаны), которые проведены в вырезы 14 и 16 в шейных ленточных участках 11 и 12, соответственно, и введены в зацепление с зубцами 15. Эффективную длину шейных ленточных участков 11 и 12 можно изменять вращением регулировочного колеса 18.
Шейные ленточные участки 11 и 12 в сборе, соединенные с помощью фиксирующего устройства 17, образуют шейную ленту 19. Поэтому внутренняя оснастка 3 приобретает вид охватывающего наголовника, содержащего несущую ленту 10 и шейную ленту 19. Задаваемое несущей лентой 10 продольное направление 13 проходит практически по окружности головы пользователя. Когда внутренняя оснастка 3 закреплена на корпусе 2, несущая лента 10 находится в передней части каски 1, а шейная лента 19 расположена в задней части каски 1. Когда каска надета правильно, несущая лента 10 приходится на лоб пользователя, а шейная лента 19 контактным элементом 20, который расположен на фиксирующем устройстве 17, попадает приблизительно на центр затылка пользователя.
Продольное направление 13, задаваемое несущей лентой 10 в собранном состоянии внутренней оснастки 3, проходит в плоскости несущей ленты 10. Внутренняя оснастка 3 может быть приспособлена к форме головы пользователя, так как шейные ленточные участки 11 и 12 расположены на несущей ленте 10 с возможностью поворота относительно плоскости несущей ленты. Кроме того, вращением регулировочного колеса 18 фиксирующего устройства 17 внутреннюю оснастку 3 можно приспособить к окружности головы пользователя. Ниже поворот шейных ленточных участков 11 и 12 будет объяснен подробно в контексте описания варианта осуществления несущей ленты 10, а также шейных ленточных участков 11 и 12 и относительного расположения несущей ленты 10 и шейных ленточных участков 11 и 12.
Оба шейных ленточных участка 11 и 12 в области их концов, обращенных к несущей ленте 10, шарнирно соединены с несущей лентой 10 с помощью шарнирного подшипника 21. Шарнирный подшипник 21 выполнен в виде подшипника с запрессованной в капсулу осью. Запрессованная в капсулу ось 22, которая отлита как одно целое с несущей лентой 10, установлена в соответствующем проеме в области конца соответствующего шейного ленточного участка 11 или 12. Каждый шарнирный подшипник 21 имеет ось вращения 23, вокруг которой можно вращать соответствующий шейный ленточный участок 11 или 12 относительно несущей ленты 10. Предпочтительно такое решение, когда оси вращения 23 лежат в плоскости несущей ленты.
От каждой оси 22 отходит рычаг 24 несущей ленты, который простирается в продольном направлении 13 в направлении соответствующего шейного ленточного участка 11 или 12. Таким образом, рычаги 24 несущей ленты простираются в направлении задней части каски 1. Рычаги 24 несущей ленты выполнены как одно целое с несущей лентой 10.
На свободном конце каждого рычага 24 несущей ленты выполнен крепежный выступ 25, простирающийся практически в продольном направлении 13. Каждый крепежный выступ 25 для прикрепления крепежного элемента 4 имеет по два штифта 8. Таким образом, закрепление несущей ленты 10 на корпусе 2 в задней части каски 1 обеспечено с помощью простирающегося назад крепежного выступа 25. Остальные штифты 8 расположены в парах крепежных скоб 26, которые простираются в направлении корпуса 2. Относительно продольного направления 13 крепежные скобы 26 расположены между двумя шарнирными подшипниками 21. Крепежные скобы 26 и крепежные элементы 4, которые к ним прикреплены с помощью штифтов 8, гарантируют закрепление несущей ленты 10 на корпусе 2 в передней части каски 1. Штифты 8 для скрепления крепежных элементов 4 с внутренней оснасткой 3 расположены исключительно на несущей ленте 10. Поэтому непосредственно к корпусу 2 прикреплена только несущая лента 10 или крепежные элементы 4. А шейная лента 19, имеющая шейные ленточные участки 11 и 12, в отличие от этого, не имеет непосредственного соединения с корпусом 2. Такое решение гарантирует поворотное выведение шейной ленты 19 из плоскости несущей ленты относительно корпуса 2, когда последний соединен с несущей лентой 10. Внутренняя оснастка 3 может быть приспособлена к форме головы пользователя простым и гибким образом.
В области свободного конца каждого рычага 24 несущей ленты кроме крепежного выступа 25 расположен направляющий выступ 27 несущей ленты. Направляющие выступы 27 несущей ленты простираются дугообразно в направлении корпуса 2 вокруг оси поворота 23 концентрично с нею. При надетой каске 1 направляющие выступы 27 несущей ленты простираются кверху по дуге. Каждый направляющий выступ 27 несущей ленты на своем верхнем конце имеет по направляющей петле 28.
Направляющие выступы 27, имеющие направляющие петли 28, крепежные выступы 25, рычаги 24 несущей ленты, крепежные скобы 26 и другие элементы несущей ленты 10 отлиты как одно целое из пластмассы. В противоположность этому шейные ленточные участки 11 и 12 представляют собой отдельные компоненты, каждый из которых целиком отлит из пластмассы.
Каждый шейный ленточный участок 11 и 12 от своего конца, обращенного к несущей ленте 10, сначала проходит по прямой вдоль рычага 29 шейной ленты. Каждый рычаг 29 шейной ленты от соответствующего шарнирного подшипника 21 простирается практически назад. Каждый из шейных ленточных участков 11 и 12 на том конце соответствующего рычага 29 шейной ленты, который противоположен шарнирному подшипнику 21, имеет первый изгиб 30. В области первого изгиба 30 имеет место первое изменение направления профиля каждого из шейных ленточных участков 11 и 12 в направлении от корпуса 2, то есть, при надетой каске практически книзу. К первому изгибу 30 примыкает переходный участок 31, проходящий практически перпендикулярно рычагу 29 шейной ленты. На том конце переходного участка 31, который противоположен первому изгибу 30, на каждом шейном ленточном участке отлит второй изгиб 32. На этом втором изгибе 32 имеет место второе изменение направления профиля каждого из шейных ленточных участков 11 и 12, противоположное первому изменению направления. От второго изгиба 32 шейные ленточные участки 11 и 12 простирается по прямой до своих концов, на которых выполнены вырезы 14 и 16, соответственно, и которые обращены кнаружи от несущей ленты 10. За счет наличия изгибов 30 и 32 каждый из шейных ленточных участков 11 и 12 имеет по существу дважды изогнутый профиль. Оказалось, что такой дважды изогнутый профиль является особо подходящим с точки зрения приспособления внутренней оснастки 3 к голове пользователя.
В области переходного участка 31 каждого из шейных ленточных участков 11 и 12 имеется отлитый как одно целое с ним направляющий выступ 33. Направляющий выступ 33 изогнут по дуге, которая проходит концентрично оси вращения 23, и простирается в направлении корпуса 2.
Длина каждого рычага 29 шейной ленты вместе с изгибом 30 с одной стороны и длина направляющего выступа 27 несущей ленты с другой стороны взаимно согласованы таким образом, чтобы направляющие выступы 33 шейных ленточных участков 11 и 12 были установлены с обеспечением возможности их смещения в направляющей петле 28 несущей ленты 10. Каждая направляющая петля 28 представляют собой направляющий элемент, а каждый направляющий выступ 33 шейного ленточного участка 11 или 12 представляет собой соответствующий ответный направляющий элемент. Направляющими петлями 28 и соответствующими направляющими выступами 33 образованы линейные направляющие. Смещение направляющих выступов 33 относительно соответствующих направляющих петель 28 обеспечено по траектории смещения 34 линейной направляющей. Траектория смещения 34, как и соответствующий направляющий выступ 27 несущей ленты, проходит по дуге, концентричной соответствующей оси вращения 23. Траектория смещения 34, по меньшей мере в некоторых областях, тоже проходит перпендикулярно продольному направлению 13.
При смещении одного из направляющих выступов 33 относительно соответствующей направляющей петли 28 по траектории смещения 34 в направлении вращения 35 соответствующий шейный ленточный участок 11 или 12 поворачивается вокруг оси вращения 23 относительно плоскости несущей ленты. Проведение каждого из направляющих выступов 33 в соответствующей направляющей петли 28 обеспечивает стабильный и точный поворот.
Чтобы установить соответствующее повернутое положение, направляющие выступы 33 снабжены запирающими кулачками 36, выполненными с возможностью фиксации с запирающими выемками 37 в соответствующей направляющей петле 28. Для шейных ленточных участков 11 и 12 и шейной ленты 19 в целом обеспечена возможность фиксации в разных поворотных положениях, задаваемых запирающими кулачками 36 направляющих выступов 33.
На фиг. 5 левый шейный ленточный участок показан повернутым вовнутрь в крайнее положение. Кроме того, пунктиром показано крайнее положение шейного ленточного участка 11 при повороте вовне. В крайнем положении поворота внутрь шейный ленточный участок 11 повернут в направлении корпуса 2, то есть при надетой каске 1 кверху. В крайнем положении поворота вовне шейный ленточный участок 11 повернут кнаружи от корпуса 2, то есть при надетой каске 1 книзу. Чтобы точно задать эти крайние положения, на шейных ленточных участках 11 и 12 выполнено по ограничительному выступу 38. Ограничительные выступы 28 отлиты в области тех концов шейных ленточных участков 11 и 12, которые обращены к несущей ленте 10. Каждый ограничительный выступ 38 расположен между двумя стопорными элементами 39, выполненными на несущей ленте 10. Кроме того, на направляющих выступах 33 отлиты ограничительные элементы 40 и 41, выполненные в виде выпуклостей. Ограничительные элементы 40 расположены на свободных концах направляющих выступов 33, а ограничительные выступы 41 расположены на тех концах направляющих выступов 33, которые обращены к соответствующим переходным участкам 31. Когда каждый из шейных ленточных участков 11 и 12 повернут до крайнего положения вовнутрь, ограничительный выступ 38 упирается в нижний стопорный элемент 39, а ограничительный элемент 41 упирается в направляющую петлю 28. Когда каждый из шейных ленточных участков 11 и 12 повернут до крайнего положения вовне, ограничительный выступ 38 упирается в верхний стопорный элемент 39, а в направляющую петлю 28 упирается ограничительный элемент 40.
Линейные направляющие, каждая из которых образована направляющим выступом 33 и соответствующей направляющей петлей 28, в силу рычага 24 несущей ленты или рычага 29 шейной ленты, соответственно, с учетом осей вращения 23 меняют положение по продольному направлению 13 назад. Поэтому образованный ими поворотный механизм не создает пользователю помех. Каждая направляющая петля 28 в силу направляющих выступов 27, простирающихся в направлении корпуса 2 перпендикулярно продольному направлению 13 несущей ленты 10, расположена на расстоянии от соответствующей оси вращения 23. Поэтому направляющие петли 28 не препятствуют повороту шейных ленточных участков 11 и 12 вовнутрь в широком диапазоне. В крайнем положении поворота вовнутрь шейные ленточные участки 11 и 12, а значит и вся шейная лента 19 находится полностью внутри корпуса 2. Это позволяет просто складывать каски 1 в стопку.
Внутренняя оснастка 3 обеспечивает оптимальную приспособляемость к форме головы пользователя. Таким образом, каска 1 сидит на голове пользователя и надежно, и удобно. Поэтому нет необходимости в дополнительном подбородочном ремешке. Тем не менее, возможны специфические условия, в которых наличие подбородочного ремешка желательно. Поэтому во внутренней оснастке 3 предусмотрено четыре крючка 42 для крепления подбородочного ремешка. Два из этих крючков 42 расположены на несущей ленте 10, каждый по соседству с шарнирным подшипником 21 в продольном направлении 13. Еще по одному крючку 42 расположено на переходных участках 31 шейных ленточных участков 11 и 12. Все крючки 42 имеют Т-образную форму. Поэтому подбородочный ремешок может быть легко зацеплен петлями за крючки 42.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТНОЙ КАСКИ | 2017 |
|
RU2698742C1 |
ВНУТРЕННЯЯ ОСНАСТКА ЗАЩИТНОЙ КАСКИ | 2002 |
|
RU2223683C2 |
КАСКА | 2018 |
|
RU2734688C1 |
ЗАЩИТНАЯ КАСКА | 2017 |
|
RU2698334C1 |
ЗАЩИТНАЯ КАСКА | 2005 |
|
RU2300727C2 |
КАСКА С АМОРТИЗАТОРОМ И КОЖУХОМ СВЕТОФИЛЬТРА ЗАЩИТНОГО ШЛЕМА ЛЕТЧИКА | 2011 |
|
RU2457765C1 |
Защитная каска | 2019 |
|
RU2708896C1 |
ЗАЩИТНАЯ КАСКА | 2008 |
|
RU2390287C1 |
КАСКА С ПОДШЛЕМНИКОМ | 1993 |
|
RU2085095C1 |
ЗАЩИТНАЯ КАСКА | 1998 |
|
RU2131205C1 |
Предложена внутренняя оснастка (3) каски, включающая несущую ленту (10), имеющую два направляющих элемента (28) и два шейных ленточных участка (11, 12), каждый из которых снабжен ответным направляющим элементом (33), соответствующим одному из упомянутых двух направляющих элементов (28) несущей ленты (10). Для изменения положения соответствующего шейного ленточного участка (11, 12) относительно несущей ленты (10) каждый из ответных направляющих элементов (33) расположен с возможностью смещения на соответствующем направляющем элементе (28). 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 6 ил.
1. Внутренняя оснастка для удержания каски на голове пользователя, включающая
- несущую ленту (10), содержащую два направляющих элемента (28), и
- два шейных ленточных участка (11, 12), каждый из которых содержит ответный направляющий элемент (33), соответствующий одному из упомянутых двух направляющих элементов (28) несущей ленты (10),
при этом для обеспечения возможности изменения положения соответствующего шейного ленточного элемента (11, 12) относительно несущей ленты (10) каждый из ответных направляющих элементов (33) расположен с возможностью смещения его на соответствующем направляющем элементе (28),
при этом каждый направляющий элемент (28) расположен на свободном конце соответствующего рычага (24) несущей ленты, причем рычаг (24) несущей ленты, как компонент несущей ленты (10), простирается в направлении соответствующего шейного ленточного участка (11, 12) за пределами оси поворота (23), вокруг которой обеспечена возможность поворота соответствующего шейного ленточного участка (11, 12) относительно несущей ленты (10),
- и по меньшей мере один крепежный элемент (4) для прикрепления внутренней оснастки к корпусу (2) каски, характеризующаяся тем, что
направляющие элементы (28) расположены на расстоянии от оси поворота (23) перпендикулярно продольному направлению (13) несущей ленты (10).
2. Внутренняя оснастка по п. 1, характеризующаяся тем, что траектория смещения (34), по которой обеспечена возможность смещения по меньшей мере одного из направляющих элементов (28), относительно соответствующего ответного направляющего элемента (33), по меньшей мере, в некоторых местах, проходит перпендикулярно продольному направлению (13) несущей ленты (10).
3. Внутренняя оснастка по любому из пп. 1 или 2, характеризующаяся тем, что траектория смещения (34), по которой обеспечена возможность смещения по меньшей мере одного из направляющих элементов (28) относительно соответствующего ответного направляющего элемента (33), по меньшей мере, в некоторых местах проходит по дуге.
4. Внутренняя оснастка по любому из пп. 1-3, характеризующаяся тем, что по меньшей мере один из шейных ленточных участков (11, 12) соединен с несущей лентой (10) с помощью шарнирного подшипника (21).
5. Внутренняя оснастка по п. 4, характеризующаяся тем, что упомянутый шарнирный подшипник (21) расположен на конце соответствующего шейного ленточного участка (11, 12), обращенном к несущей ленте (10).
6. Внутренняя оснастка по любому из пп. 4 или 5, характеризующаяся тем, что каждый из шейных ленточных участков (11, 12) в области шарнирного подшипника (21) имеет ограничительный выступ (38), расположенный между двумя стопорными элементами (39), выполненными на несущей ленте (10).
7. Внутренняя оснастка по любому из пп. 1-6, характеризующаяся тем, что по меньшей мере один из ответных направляющих элементов (33) имеет ответные фиксирующие элементы (36), выполненные с возможностью взаимодействовать с соответствующими фиксирующими элементами (37) соответствующего направляющего элемента (28).
8. Внутренняя оснастка по любому из пп. 1-7, характеризующаяся тем, что крепежный элемент (4) для прикрепления внутренней оснастки (3) к корпусу (2) каски расположен в области свободного конца по меньшей мере одного из рычагов (24) несущей ленты.
9. Внутренняя оснастка по любому из пп. 1-8, характеризующаяся тем, что каждый из направляющих элементов (28) выполнен как одно целое с несущей лентой (10) и/или каждый из ответных направляющих элементов (33) выполнен как одно целое с соответствующим шейным ленточным участком (11, 12).
10. Внутренняя оснастка по любому из пп. 1-9, характеризующаяся тем, что по меньшей мере один из направляющих элементов (28) имеет направляющую петлю, а соответствующий ответный направляющий элемент (33) имеет направляющий выступ, пропущенный в направляющую петлю.
11. Внутренняя оснастка по п. 10, характеризующаяся тем, что направляющий выступ (33), по меньшей мере, в некоторых местах изогнут по дуге.
12. Каска для защиты головы пользователя, в частности каска для обеспечения безопасности условий труда, содержащая
- корпус (2) каски и
- внутреннюю оснастку (3) по любому из пп. 1-11, прикрепленную к корпусу (2) каски.
13. Каска по п. 12, характеризующаяся тем, что несущая лента (10) внутренней оснастки (3) прикреплена к корпусу (2) каски с помощью крепежных элементов (4).
JP 2013102839 A, 30.05.2013 | |||
US 4051555 (A), 04.10.1977 | |||
ПРИСАДКА К НЕФТЯМ И НЕФТЕПРОДУКТАМ | 1996 |
|
RU2098459C1 |
DE 20312928 U1, 06.11.2003 | |||
Приспособление для образования воздушных каналов в шишках | 1930 |
|
SU21419A1 |
ЗАЩИТНАЯ КАСКА | 2008 |
|
RU2390287C1 |
ФОРМА ДЛЯ ЦЕНТРОБЕЖНОЙ ОТЛИВКИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ | 1948 |
|
SU85308A1 |
DE 10057814 A1, 07.03.2002 | |||
DE 102015221744 A1, 15.09.2016 | |||
DE 10140830 A1, 27.06.2002. |
Авторы
Даты
2021-07-22—Публикация
2019-03-19—Подача