Изобретение относится к устройствам для измерения параметров рельсового пути и может быть использовано как переносной инструмент для измерения ширины колеи железнодорожного пути.
Известен многофункциональный путеизмерительный шаблон, содержащий штангу, рукоятку с поводком тяги, неподвижный наконечник, подвижный наконечник, соединенный с поводком тяги рукоятки, устройство измерения уровня рельсов, имеющее уровень и лимб со шкалой уровня, устройство измерения ширины колеи, устройство измерения расстояния между рабочими гранями сердечника и контррельса, устройство измерения расстояния между рабочими гранями усовика и контррельса, имеющие шкалы на горизонтальной поверхности штанги между рукояткой и подвижным наконечником, и устройство измерения ординат переводных кривых и ширины желобов, включающее наконечник, закрепленный на каретке со шкалой, отличающийся тем, что шаблон содержит устройство измерения бокового износа рельсов с наконечником, переустановленным для использования его плоской грани при осуществлении измерений относительно риски отсчета, нанесенной на горизонтальную поверхность штанги между рукояткой и неподвижным наконечником, и взаимодействующей со шкалой каретки, причем при неизношенности рельса положение риски соответствует нулевому значению на шкале каретки, см. авторское свидетельство SU 2196199, кл. Е01В 35/00, Е01В 35/02, опубл. 10.01.2003.
Известен путеизмерительный шаблон, содержащий штангу, на которой смонтировано устройство измерения ширины колеи, состоящее из неподвижного наконечника, связанного со шкалой ширины, и устройство измерения возвышения одной рельсовой нити над другой, состоящее из датчика и генератора, см. авторское свидетельство СССР 1541332 по кл. Е01В 35/02, опубл. 1990 г.
Известен многофункциональный шаблон, содержащий штангу, рукоятку, неподвижный и подвижный наконечники, устройство измерения ширины колеи, устройство измерения расстояния между рабочими гранями сердечника и контррельса, устройство измерения расстояния между рабочими гранями усовика и контррельса и устройство измерения ординат переводных кривых и ширины желобов, см. полезную модель Российской Федерации 4977 по кл. Е01В 35/02, опубл. 1997 г.
В качестве прототипа предложен путеизмерительный шаблон, содержащий механизм измерения ширины колеи, включающий в себя смонтированные на раме подвижный и неподвижный упоры для взаимодействия с рельсами, подпружиненную относительно рамы, связанную с подвижным упором тягу и систему индикации, механизм измерения возвышения одной рельсовой нити над другой, включающий в себя жидкостной уровень, шарнирно смонтированный на раме посредством кронштейна, жестко установленного на ней, шкалу с указателем и смонтированный на раме корпус, в котором размещен винт, при этом один конец жидкостного уровня смонтирован с возможностью взаимодействия с резьбовой поверхностью винта, отличающийся тем что, с целью повышения точности измерения, он снабжен шарнирно установленным на кронштейне двуплечим рычагом, один конец которого установлен с возможностью взаимодействия с тягой механизма измерения ширины колеи, а другой с жидкостным уровнем, причем шарнирная связьуровня с кронштейном образована шарнирно сочлененной с ним направляющей, в которой с возможностью продольного перемещения установлен второй конец жидкостного уровня (SU 1409710, кл. Е01В 35/02, 1988).
Все вышеперечисленные изобретения обладают следующими недостатками:
сложны по конструктивному выполнению, содержат множество деталей и механизмов;
возможны ошибки при снятии показаний с механических указателей.
В основу настоящего изобретения положено решение задачи расширения эксплуатационных возможностей и упрощение конструктивных элементов путеизмерительного шаблона.
Сущность изобретения поясняется чертежом - фиг. 1.
Для достижения результата в путеизмерительном шаблоне, содержащем раму (1), установленное на нем устройство измерения ширины колеи и измерения возвышения одного рельса относительно другого (лазерный дальномер) (7), включающее в себя один упор (3) закрепленный к раме и второй упор (8) закрепленный к подвижной телескопической части рамы (2), причем измерение ширины колеи производится через полую телескопическую и основную часть рамы лазерным дальномером, закрепленном на торце рамы противоположном телескопической части. Для фиксации телескопической части корпуса используется рычаг (5) с пружиной (6) установленный в ручке (4).
Для измерения ширины колеи путеизмерительный шаблон устанавливается на рельсы, упор закрепленный к раме устанавливается на внутреннюю часть головки рельса, нажимается рычаг, выдвигается телескопическая часть и упор закрепленный к ней устанавливается на противоположную головку рельса, после фиксации выдвижной части рычагом производится снятие показаний ширины колеи и возвышения одного рельса относительно другого с табло лазерного дальномера. Измерение ширины колеи производится лазерным дальномером через полую телескопическую и основную часть рамы и позволяет исключить влияние внешних факторов (туман, осадки, солнечное излучение). За счет телескопической конструкции, без применения дополнительных приспособлений, шаблоном можно измерять как ширину колеи, так и выполнять промеры критических расстояний на стрелочном переводе.
Предложенный путевой шаблон является новым, так как в современной технике не известны путевые шаблоны телескопической конструкции, в которых измерение производится лазерным дальномером через полую часть рамы.
Предложенное устройство является промышленно применимым, так как при его использовании достигается получение технического результата в виде простоты конструкции, повышения точности измерения, удобства в использовании и упрощения транспортировки (в сложенном положении).
Полученные новые свойства, простота конструкции, точность измерения, исключение ошибок работника при снятии результатов измерения, удобство в использовании, простота транспортировки дают основание для того, чтобы сделать заключение о соответствии предлагаемого технического решения требованиям, предъявляемым к изобретению.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ШАБЛОН | 2001 |
|
RU2196199C2 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПОКАЗАНИЙ ПРИ ИЗМЕРЕНИИ ПАРАМЕТРОВ РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕИ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ШАБЛОНОМ | 2005 |
|
RU2287634C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ ПУТЕВОЙ ШАБЛОН | 2018 |
|
RU2687537C1 |
Путеизмерительный шаблон | 1987 |
|
SU1541332A1 |
Путеизмерительный шаблон | 1986 |
|
SU1409710A1 |
ПУТЕВОЙ ШАБЛОН | 1995 |
|
RU2091533C1 |
Способ определения параметров геометрии рельсовой колеи и система для его осуществления | 2018 |
|
RU2686341C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2334840C1 |
КОМПЛЕКС ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ НЕПРЕРЫВНОГО КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ КОНТАКТНОГО РЕЛЬСА | 2013 |
|
RU2533940C1 |
Способ определения пространственных координат и геометрических параметров рельсового пути и устройство для его осуществления | 2016 |
|
RU2628541C1 |
Изобретение относится к устройствам для измерения параметров рельсового пути и может быть использовано как переносной инструмент для измерения ширины колеи железнодорожного пути и измерения возвышения одного рельса относительно другого. Путеизмерительный шаблон содержит механизм измерения ширины колеи, включающий в себя смонтированные на раме подвижный и неподвижный упоры для взаимодействия с рельсами, систему индикации, механизм измерения возвышения одной рельсовой нити над другой. Рама имеет выдвижную телескопическую часть, причем один упор закреплен к раме, а второй упор закреплен к выдвижной телескопической части рамы. В качестве устройства измерения ширины колеи железнодорожного пути и возвышения одного рельса относительно другого используется лазерный дальномер, закрепленный на торце рамы, противоположном телескопической части. Измерение ширины колеи производится через полые телескопическую и основную часть рамы. В результате достигаются простота конструкции, точность измерения, исключение ошибок работника при снятии результатов измерения, удобство в использовании, простота транспортировки. 1 ил.
Путеизмерительный шаблон, содержащий механизм измерения ширины колеи, включающий в себя смонтированные на раме подвижный и неподвижный упоры для взаимодействия с рельсами, систему индикации, механизм измерения возвышения одной рельсовой нити над другой, отличающийся тем, что рама имеет выдвижную телескопическую часть, причем один упор закреплен к раме, а второй упор закреплен к выдвижной телескопической части рамы, в качестве устройства измерения ширины колеи железнодорожного пути и возвышения одного рельса относительно другого используется лазерный дальномер, закрепленный на торце рамы, противоположном телескопической части, при этом измерение ширины колеи производится через полые телескопическую и основную часть рамы.
JP 2012087460 A, 10.05.2012 | |||
Путеизмерительный шаблон | 1986 |
|
SU1409710A1 |
ПУТЕВОЙ ШАБЛОН | 1996 |
|
RU2091534C1 |
JP S63272802 A, 10.11.1988. |
Авторы
Даты
2021-07-30—Публикация
2020-12-16—Подача