1 1С17 Л
Si g-wV г
у.щ.уд- у -- ,. -
WiWiWtWiV
Л
.
S л 18
dJ
V
-с:
4
о
Г) Изобретение относится к железно- 1,орожному транспорту и касается конструкции устройств для измерения ширины колеи рельсового пути.
Цель изобретения - повьшение точ- 1НОСТИ измерения.
: На чертеже изображен предла гавЕ гй путеизмерительный шаблон, общий вид.
Шаблон содержит раму Ij на которой установлены неподвижный 2 и подвижный 3 упоры, контактирующие с рельсами, механизм измерения ширины колеи, со- держал1ий связанную с подвижньм упором 3 тягу 4 с пру:жиной 5, которые обеспечивают перемещение и поджатие упора 3 к головке рельса. Подвижной упор 3 соединен через тягу 4 с поводком 6, С помощью указателя 7 по шкале 8 производится наблюдение ширины колеи. На раме 1 установлен механизм измерения возвышения5 включающий жидкостной уровень 9, дисковую шкалу 10, указатель 11 и корпус 12 с прецезионным ёинтом 13, резьбовая поверхность пря- моугольного профиля которого постоянно контактирует с концом жидкостного уровня 9 благодаря прижимной пружине (на чертеже не показана)
Другой конец жидкостного уровня установлен в направляющей 14 с воз- можностью продольного перемещения. Направляющая шарнирно закреплена на торце кронштейна 15,- На этом же кронштейне шарнирно закреплен двуплечий рычаг 16, взаимодействующий через направляющие пазы 17 с тягой 4 и жид костным уровнем 9. Двуплечий рычаг 16 имеет возможность углового смещения относительно лпарнрфа 18, Поводок 6 шарнирно закрейлен на ручке 19
Путеизмерительный шаблон работает следующим образом.
Рама 1 устанавливается на рельсовые нити перпендикулярно их оси, Упоры 2 и 3 контактируют своими горизонтальными и вертикальными рабочими поверхностями с верхним и боковыми поверхностями головок рельсовых нитей. Размер ширины колеи определяется с помощью указателя 7 по шкале В Ес ли одна рельсовая нить имеет возвьш1е- ние относительно другой, то величина этого возвышения определяется по дисковой шкале 10 с помощью указателя llj закрепленного на корпусе 12, после поворота прецизионного винта 13 на угол, обеспечивающий установку жидкостного уровня 9 в горизонтальное
JQ 5 0 5
0 г Q
.( i
0
5
положение вследствие поворота его вместе с направляющей 14 в вертикальной плоскости относительно кронштейна 15. Угол поворота дисковой шкалы 10 пропорционален расстоянию, на ко- , торое перемещается при этом конец жидкостного уровня 9 по прецизионному винту 13, а это расстояние пропорционально измеряемому возвьшюнию. При отклонении ширины колеи от номинального значения (сужение или уширение) рукояткой 19 нажимают через поводок 6 на тягу 4, .осуществляя ею вместе с пружиной 5 поджатие подвижного упора 3 к рельсу. При этом рычаг 16 в зависимости от изменения ширины колеи смещается в ту или другую сторону вокруг шарнира 18, автоматически осуществляя пропорциональное измерение расстояния от оси шарнира направляющей 14 до точки контакта уровня 9 с винтом 13, благодаря чему автоматически обеспечивается поддержание строго определенного соотношения между величиной измеряемого возвышения и расстоянием, на которое перемещается ко-нец жидкостного уровня 9 по прецизионному винту 13. Оптимальное соотношение длины плеча двуплечего рычага 16 от тяги 4 до шарнира 18 к длине плеча от шарнира 18 до жидкостного уровня 9 должно быть прямо пропорционально отношению расстояния между точками на головках рельсовых нитей, .в которых производится измерение воз- вь1шения, к расстоянию от оси шарнира направлянлцей 14 до точки касания конца жидкостного уровня 9 с прецизионным винтом 13,
Снятие путеизмерительного шаблона ос тцествляется за ручку 19 после поворота поводка 6, сжатия поджимной пружины 5 и отвода подвижного упора 3 с. помощью тяги 4 от боковой поверхности.
Формула изобретения
Путеизмерительный шаблон, содержащий механизм измерения ширины колеи, включающий в себя смонтированные на раме, подвижный и неподвижный упоры для взаимодействия с рельсами, подпружиненную относительно рамы, связанную с подвижным упором тягу и систему индикации, механизм измерения возвышения одной рельсовой нити над другой, включакйций в себя жидкостной
31409710 :4
уровень, шарнирно смонтированный наленным на кронштейне двуплечим рыраме посредством кронштейна, жесткочагом, один конец которого установлен
установленного на ней шкапу с указа-с возможностью взаимодействия с тя-
телем и смонтированный на раме кор- гой механизма измерения ширины колеи,
пус, в котором размещен винг, приа другой - с жидкостным уровнем, приэтом один конец жидкостного уровнячем шарнирная связь уровня с кронсмонтирован с возможностью взаимодей-штейном образована шарнирно сочлененствия с резьбовой поверхностью вин-ной с ним направляющей, в которой с
та, отличающийся тем, двозможностью продольного перемещения
что, с цепью повьшгения точности изме-установлен второй конец жидкостного
рения, он снабжен шарнирно установ-уровня.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Путеизмерительный шаблон | 2020 |
|
RU2752740C1 |
Путеизмерительный шаблон | 1987 |
|
SU1541332A1 |
Путеизмерительная тележка | 1956 |
|
SU107257A1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ШАБЛОН | 2001 |
|
RU2196199C2 |
ТЕЛЕЖКА ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ | 2005 |
|
RU2303541C2 |
Путеизмерительная тележка | 1985 |
|
SU1276715A1 |
ПУТЕВОЙ ШАБЛОН | 1995 |
|
RU2091533C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПОКАЗАНИЙ ПРИ ИЗМЕРЕНИИ ПАРАМЕТРОВ РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕИ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ШАБЛОНОМ | 2005 |
|
RU2287634C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2334840C1 |
ПУТЕВОЙ ШАБЛОН | 1996 |
|
RU2091534C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для измерения ширины колеи рельсового пути. Цель. изобретения - повышение точности измерения. Путеизмерительный шаблон содержит механизм измерения ширины колеи и механизм измерения возвышения одного рельса над другим. Механизм измерения возвышения включает в себя жидкостный уровень 9, один конец которого установлен в направляющей 14 с возможностью перемещения вдоль нее. Направляющая шарнирно смонтирована на кронштейне 15. На этом же кронштейне закреплен двуплечий рычаг 16, один конец которого установленс возможностью взаимодействия с уровнем 9, а другой - с тягой 4 механизма измерения ширины колеи. 1 ил. €
Соломонов С.А | |||
Путевые машины | |||
М.: Транспорт, 1977 с | |||
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ УГЛЯ К ТОПКАМ | 1920 |
|
SU297A1 |
Авторы
Даты
1988-07-15—Публикация
1986-12-30—Подача