(Риг.Г Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания методом вытеснения топлива из расходной емкости, в частности, к топливным бакам мототранспорта, преимущественно, мотороллеров. Известно устройство для опорожнения емкостей путем вытеснения жидкости, включающее корпус и уплотнительную манжету, установленную в нижней части корпуса, трубку для подвода сжатого воздуха и трубку для отвода жидкости 1. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату (к предлагаемому) является топливный бак транспортного средства, включающий емкость с наливной горловиной, закрываемой пробкой, и щланг для соединения емкости с источником наддува, а также бензокраник для слива жидкости 2. Недостатком этих устройств является невысокая надежность из-за конструктивной сложности и трудоемкости изготовления. Цель изобретения - повыщение надежности, упрощение конструкции. Указанная цель достигается тем, что в топливном баке транспортного средства, включающем емкость с наливной горловиной, закрываемой пробкой, и щланг для соединения емкости с источником наддува, пробка заливной горловины выполнена с замковой полостью для щланга, представляющей собой отверстие по меньщей мере с одним кольцевым выступом и сообщенной нижней частью с емкостью. На фиг. 1 изображен топливный бак, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - варианты выполнения узла II на фиг. 2; на фиг. 4 - пробка топливного бака с вариантом выполнения менее материал оемкой внутренней полости; на фиг. 5 - разрез А-А на фиг. 4; на фиг. 6 - пробка топливного бака с вертикальным расположением замковой полости; на фиг. 7 - пробка топливного бака с наклонным расположением замковой полости; на фиг. 8 - топливный бак, вид в изометрии; на фиг. 9 - система питания двигателя с топливным баком, на фиг. 10 - сечение Б-Б на фиг. 9; на фиг. 11 - компоновка топливного бака на мотороллере. Топливный бак содержит емкость 1, заливную горловину 2, герметичную пробку 3, бензокраник 4 для слива жидкости. В пробке 3 выполнена замковая полость для монтажа щланга 5 наддува. Замковая полость выполнена в виде отверстия а, имеющего по меньщей мере один кольцевой выступ б. Замковая полость сообщается с емкостью 1 топливного бака через капиллярный канал в. При работе двигателя моторолера воздух из вентилятора 6 принудительного охлаждения (фиг. 9 и 10) по резиновому щлангу 5 наддува под давлением поступает через капиллярный канал в в полость емкости 1 топливного бака. Для устранения возможности попадания топлива в отверстие замковой полости и образования застойных зон в ней капиллярный канал выполняется размером 0,8-3 мм в нижней части отверстия, ниже уровня оси резинового щланга и может быть расположен как горизонтально, вертикально, так и наклонно. Шланг наддува закреплен в выполненной в герметичной пробке 3 замковой полости, представляющей собой отверстие а по меньшей мере с одним кольцевым выступом б, который запирает щланг от выпадания. Находясь под постоянным давлением воздуха, топливо из емкости топливного бака вытесняется через бензокраник 4 в карбюратор 7 (фиг. 9 и 10). Избыточное давление воздуха в наджидкостном Пространстве емкости топливного бака способствует полному использованию запаса трплива в случае, когда топливный бак относительно карбюратора расположен ниже. В случае, когда топливный бак расположен выще карбюратора (что встречается у мотоцикла), топливо через бензокраник перетекает свободно. Однако в наджидкостном пространстве топливного бака возможно возникновение повыщенного давления паров топлива. В этом случае герметичная пробка с монтированным щлангом служит для сброса давления паров топлива. Материалом пробки служит маслобензостойкая резина или полиэтилен, полипропилен. По сравнению с прототипом предлагаемый топливный бак позволяет получить 15 тыс. р. экономии в год за счет снижения трудоемкости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Емкость | 1984 |
|
SU1219418A1 |
ТОПЛИВНЫЙ БАК ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2005633C1 |
ТОПЛИВНЫЙ БАК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2243108C1 |
ПРОБКА ЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТОПЛИВНОГО БАКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2414363C1 |
СПОСОБ ПРОМЫВКИ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ САМОЛЕТА, КОМПЛЕКС И АППАРАТ ГАЗОНАСЫЩЕНИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2289482C1 |
ПРОБКА ЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ ТОПЛИВНОГО БАКА АВТОМОБИЛЯ (2 ВАРИАНТА) | 2006 |
|
RU2312775C1 |
Устройство для отбора и улавливания паров топлива при заправке транспортного средства | 1990 |
|
SU1757927A1 |
ЗАЛИВНАЯ ГОРЛОВИНА НАЛИВНОЙ ТРУБЫ ТОПЛИВНОГО БАКА | 1999 |
|
RU2166436C2 |
ЗАПРАВОЧНЫЙ УЗЕЛ ТОПЛИВНОГО БАКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2046041C1 |
ПРОТИВОИСПАРИТЕЛЬНЫЙ ПЕРЕПОНЧАТЫЙ ТОПЛИВНЫЙ БАК СМЫСЛОВА И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2221708C2 |
ТОПЛИВНЫЙ БАК ТРАНСПОРТ НОГО СРЕДСТВА, включающий емкость с заливной горловиной, закрываемой пробкой и шланг для соединения емкости с источником наддува, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, пробка заливной горловины выполнена с замковой полостью для шланга, представляющей собой отверстие по меньшей мере с одним кольцевым выступом и сообщенной нижней частью с емкостью. ЙЛ to ;о со 05
Фиг Л
Фиг.6
Фиг.7
Ё
иг.1й
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПОРОЖНЕНИЯ ЕМКОСТЕЙ | 0 |
|
SU356204A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Каталог 092000000 КД | |||
Тула, 1982 | |||
с | |||
Способ обработки медных солей нафтеновых кислот | 1923 |
|
SU30A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1984-12-15—Публикация
1983-06-03—Подача