(54) ТОПЛИВНЫЙ БАК ТРАНСПОРТНОЮ СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Топливный бак транспортного средства | 1982 |
|
SU1055661A2 |
Бак для жидкого топлива | 1980 |
|
SU1024384A1 |
Топливный бак транспортного средства | 1981 |
|
SU1008018A1 |
ТОПЛИВНЫЙ БАК ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2005633C1 |
Топливный бак транспортного средства | 1986 |
|
SU1391975A1 |
Топливный бак транспортного средства | 1976 |
|
SU698790A1 |
Бак для жидкостей | 1977 |
|
SU745789A1 |
Топливный бак транспортного средства | 1984 |
|
SU1162626A1 |
Топливный бак транспортного средства | 1982 |
|
SU1125163A1 |
СИСТЕМА ТОПЛИВНЫХ БАКОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2089408C1 |
Изобретение относится к системам питания пвигатепей внутреннего сгорания, преимущественно автотракторных, а именно к устройству топливного бака.
Известен топливный бак, содержащий корпус с заливной горловиной, fтопливо-/ заборную трубку и отстойник с устройством для слива flj.
Недостатком такого бака является об разование топливо-водяной эмульсии при перемешивании топлива, воды и аагрязне НИИ во время движения транспортного средства. Это приводит к попаданию в двигатель загрязненного топлива, а к насосу-частиц воды, выаьгоаиздих коррозию его деталей.
Известен также топливный бак, содержащий к(фпус состоящий из двух отсеков соо&цаклцихся через отверстие, выполненное в их стенке, заливную горловину. топливозабОрную трубку и отстойник .
Неаостатком этого бака является,, то что расположение . в одном отсеке залив ной горловины и топливозаборной трубки приводит к попаданию в топливозаборную
трубку загрязнений, смьгааемых с днища струей топлива при заправке.
Кроме того, перетекание топлива из одного отсека в другой, через отверстие в их стенках способствует образованию топливо водяной эмульсии.
Целью изобретения является повышение степени очистки топлива за счет петекания его между отсеками при заправ и кренах /во время движения транспор-гного средства.
Цель достигается тем, что в днищах отсеков вьтолнены отверстия, сробщающиеся отсеки попарно имеют общий отстойник и соединены с ним через упомянутые отверстия, а заливная горловина и топливозаборная трубка расположены в различных t отсеках корпуса.
Кроме того, днища отсеков имеют уклон в сторону отстойника.
Отсеки корпуса могут быть выполнены в виде отдельных емкостей, соединенных через отверстия в их днищах с ОТСТОЙНИКОМ трубопроводами.
На фиг. 1 изображен топливный бак, продольный разреэ| на фиг. 2 - бак, имеющий более двух отсеков| йа фиг. 3«продольный разрез бака, отсеки которого выполнены в виде отдельных емкостей.
Топливный бак содержит корпус 1, . состояший по крайней мере, из двух отсеков - заправочного 2 и заборного 3, заливную Лгсфловину 4, топливозабор дгю трубку 5 и обший отстойник 6
Отсеки 2 и 3 соо&яаются через от. верстие 7, выполненноевстенкеб а/I через отверстия 9 и Ю, вьшолненные в нх днишах, соединены с общим отстой ннком 6.
Осадок и вода из отстойника удаляют ся через кран 11,
Заливная горловина 4 и топпивозаборпая трубка 5 расположены в различных отсеках корпуса.
Днища отсеков имеют уклон в сторону отстойника.
Отсеки 2 и 3 корпуса могут быть выполнены в виде отдельных емкостей (фиг. 2), соединенных трубопроводом 12 2S через отверстия 7 в их стенках 8. С общим отстойником 6 емкости соединены через отверстия 9 и Ю в их днищах посредством трубопроводов 13. По варианту вьшолнения, представпэн ному на фиг. 3, бак можеТг содержать, кроме заправочного отсека 2 и заборного отсека 3, также промежуточные отсе 13, 14, 15, также через отверстия 9 и Ю в днищах попарно сообщакнциеся с отстойниками 6. Работа описывается для варианта выполнения бака, представленного на фиг. При заправке бака через заливнук г ловину 4 топливо перетекает из , отсека 2 в отсек 3 через отверстия 9 и Ю в днищах отсеков. При этом загрязнения оседают в отстойнике 6, а загрязнения, ранее осевшие на дно отсека, смываются струей заправляемого
топлива н по наклонному днищу также стекают в отстойник 6.
При хренах бака, возникающих во время движения транспортного средства, происходит дополнительная очистка , лива от воды и загрязнений за счет пере теканвя топлива из отсека 2 в отсек 3 чзреэ отверстие 7 в стенке 8.
Формула изобретения
13
Фиг. г - fff fff f fJ-f ffyfffff ffff f
Авторы
Даты
1978-08-15—Публикация
1976-09-01—Подача