Топливный бак транспортного средства Советский патент 1978 года по МПК B60K15/02 B65D87/06 

Описание патента на изобретение SU619370A1

(54) ТОПЛИВНЫЙ БАК ТРАНСПОРТНОЮ СРЕДСТВА

Похожие патенты SU619370A1

название год авторы номер документа
Топливный бак транспортного средства 1982
  • Панов Александр Иванович
  • Усов Александр Иванович
  • Свиридов Юрий Борисович
  • Кондратов Владимир Викторович
  • Гавровская Татьяна Андреевна
  • Кашуба Борис Павлович
  • Торбаков Борис Александрович
SU1055661A2
Бак для жидкого топлива 1980
  • Панов Александр Иванович
  • Усов Александр Иванович
  • Финкельштейн Александр Мейлахович
SU1024384A1
Топливный бак транспортного средства 1981
  • Банников Евгений Леонидович
  • Боженов Евгений Петрович
  • Ермилов Валерий Алексеевич
  • Николаев Владимир Георгиевич
  • Петрушев Олег Борисович
SU1008018A1
ТОПЛИВНЫЙ БАК ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Бардуков А.И.
  • Панов С.А.
RU2005633C1
Топливный бак транспортного средства 1986
  • Камнев Владимир Константинович
  • Сорокин Николай Олегович
  • Соколов Юрий Александрович
  • Хлопин Герман Михайлович
SU1391975A1
Топливный бак транспортного средства 1976
  • Кайданский Эдуард Иванович
  • Кондратов Владимир Викторович
  • Ермилов Валерий Алексеевич
  • Хаджиогло Эдуард Александрович
  • Петрушев Олег Борисович
  • Свиридов Юрий Борисович
SU698790A1
Бак для жидкостей 1977
  • Соколов Юрий Яковлевич
  • Панов Александр Иванович
SU745789A1
Топливный бак транспортного средства 1984
  • Банников Евгений Леонидович
  • Ермилов Валерий Алексеевич
  • Кайданский Эдуард Иванович
  • Кондратов Владимир Викторович
  • Петрушев Олег Борисович
SU1162626A1
Топливный бак транспортного средства 1982
  • Кондратов Владимир Викторович
  • Кайданский Эдуард Иванович
  • Николаев Владимир Георгиевич
  • Свиридов Юрий Борисович
  • Солтицкий Вадим Борисович
  • Аляпышев Владимир Георгиевич
  • Гаврилов Юрий Александрович
  • Эфрос Виктор Валентинович
  • Мацеренко Иван Прокопович
SU1125163A1
СИСТЕМА ТОПЛИВНЫХ БАКОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 1995
  • Усачев С.В.
  • Косарев А.В.
  • Ларионов В.В.
  • Паутин О.В.
  • Самылин П.Л.
RU2089408C1

Иллюстрации к изобретению SU 619 370 A1

Реферат патента 1978 года Топливный бак транспортного средства

Формула изобретения SU 619 370 A1

Изобретение относится к системам питания пвигатепей внутреннего сгорания, преимущественно автотракторных, а именно к устройству топливного бака.

Известен топливный бак, содержащий корпус с заливной горловиной, fтопливо-/ заборную трубку и отстойник с устройством для слива flj.

Недостатком такого бака является об разование топливо-водяной эмульсии при перемешивании топлива, воды и аагрязне НИИ во время движения транспортного средства. Это приводит к попаданию в двигатель загрязненного топлива, а к насосу-частиц воды, выаьгоаиздих коррозию его деталей.

Известен также топливный бак, содержащий к(фпус состоящий из двух отсеков соо&цаклцихся через отверстие, выполненное в их стенке, заливную горловину. топливозабОрную трубку и отстойник .

Неаостатком этого бака является,, то что расположение . в одном отсеке залив ной горловины и топливозаборной трубки приводит к попаданию в топливозаборную

трубку загрязнений, смьгааемых с днища струей топлива при заправке.

Кроме того, перетекание топлива из одного отсека в другой, через отверстие в их стенках способствует образованию топливо водяной эмульсии.

Целью изобретения является повышение степени очистки топлива за счет петекания его между отсеками при заправ и кренах /во время движения транспор-гного средства.

Цель достигается тем, что в днищах отсеков вьтолнены отверстия, сробщающиеся отсеки попарно имеют общий отстойник и соединены с ним через упомянутые отверстия, а заливная горловина и топливозаборная трубка расположены в различных t отсеках корпуса.

Кроме того, днища отсеков имеют уклон в сторону отстойника.

Отсеки корпуса могут быть выполнены в виде отдельных емкостей, соединенных через отверстия в их днищах с ОТСТОЙНИКОМ трубопроводами.

На фиг. 1 изображен топливный бак, продольный разреэ| на фиг. 2 - бак, имеющий более двух отсеков| йа фиг. 3«продольный разрез бака, отсеки которого выполнены в виде отдельных емкостей.

Топливный бак содержит корпус 1, . состояший по крайней мере, из двух отсеков - заправочного 2 и заборного 3, заливную Лгсфловину 4, топливозабор дгю трубку 5 и обший отстойник 6

Отсеки 2 и 3 соо&яаются через от. верстие 7, выполненноевстенкеб а/I через отверстия 9 и Ю, вьшолненные в нх днишах, соединены с общим отстой ннком 6.

Осадок и вода из отстойника удаляют ся через кран 11,

Заливная горловина 4 и топпивозаборпая трубка 5 расположены в различных отсеках корпуса.

Днища отсеков имеют уклон в сторону отстойника.

Отсеки 2 и 3 корпуса могут быть выполнены в виде отдельных емкостей (фиг. 2), соединенных трубопроводом 12 2S через отверстия 7 в их стенках 8. С общим отстойником 6 емкости соединены через отверстия 9 и Ю в их днищах посредством трубопроводов 13. По варианту вьшолнения, представпэн ному на фиг. 3, бак можеТг содержать, кроме заправочного отсека 2 и заборного отсека 3, также промежуточные отсе 13, 14, 15, также через отверстия 9 и Ю в днищах попарно сообщакнциеся с отстойниками 6. Работа описывается для варианта выполнения бака, представленного на фиг. При заправке бака через заливнук г ловину 4 топливо перетекает из , отсека 2 в отсек 3 через отверстия 9 и Ю в днищах отсеков. При этом загрязнения оседают в отстойнике 6, а загрязнения, ранее осевшие на дно отсека, смываются струей заправляемого

топлива н по наклонному днищу также стекают в отстойник 6.

При хренах бака, возникающих во время движения транспортного средства, происходит дополнительная очистка , лива от воды и загрязнений за счет пере теканвя топлива из отсека 2 в отсек 3 чзреэ отверстие 7 в стенке 8.

Формула изобретения

1. Тонтшный бак транспортиогЧ) ства, содержащий корпус, состоящий по крайней мере, из двух отсеков, сообщакхшихся через отВ|ерстия, выпопненнью в их Бтенках, заливную горлсдаину, топливоза- борную трубку и отстойник, расположен ный в нижней части корпуса, отличающийся тем, что, с целью повышения степени очистки топлива путем обеспечения перетекания его между/ отсеками при заправке jk кренах во вр1емя движения транспортного средства, в днищах отсеков выполнены отверстия, сообщаюшиеся отсеки попарно имеют отстойник и соединены с ним через упом5Ь нутые отверстия, а заливная горловина и топливс)заборная трубка расположены в различных отсеках корпуса. 2.Топливный бак по п. 1, отличающийся тем, что, с целью более полного удаления отстоя из топлива, днища отсеков имеют уклон в сторону отстойника. 3.Топливный бак по п. 1, о т л ичающийся тем, что, отсеки кор- пуса выполнены в виде отдельных емкостей, соединенных через отверстия в их шищах с отстойником трубопроводами. Источники информации, . принятые во внимание при экспертизе: 1.Трактор Киррвец, Описание кон-ч струкпин и расчет Л.,ащиностроение, 1974 С. 20, рис. 9. 2.Аьторское свидетельство №313752 кл. В 65D87/OO, 197О.. ,

13

Фиг. г - fff fff f fJ-f ffyfffff ffff f

SU 619 370 A1

Авторы

Мохов Ростислав Михайлович

Панов Александр Иванович

Свиридов Юрий Борисович

Даты

1978-08-15Публикация

1976-09-01Подача