ТРАНСПОРТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО С ПОВОРОТНЫМ ЦИЛИНДРОМ И ЗАЖИМНЫМ РЕМНЕМ Российский патент 2021 года по МПК B65G21/20 B65G47/84 

Описание патента на изобретение RU2754016C1

Изобретение относится к транспортирующему устройству для транспортировки сосудов. Транспортирующее устройство содержит первый участок транспортировки, который предназначен для доставки сосудов, и второй участок транспортировки, который предназначен для отвода сосудов. Кроме того, транспортирующее устройство содержит передаточное устройство, с помощью которого сосуды перемещаются с первого участка транспортировки на второй участок транспортировки.

Как известно, в инспекционном автомате для сосудов два зажимных ремня размещают напротив друг друга, и сосуды перемещают между зажимными ремнями. Такой ременный привод описан, например, в DE 29716795 U1. Этот ременный привод можно использовать для проверки давления или герметичности сосудов. Для этого сосуды проводят на конвейере и посредством движущихся сбоку ремней к ним прикладывают давление.

Ременный привод также можно использовать для инспекции сосудов сверху и снизу. В этом случае сосуд с помощью ременного привода переводят с первого участка транспортировки на второй участок транспортировки. Между этими двумя участками транспортировки сосуд удерживается только за счет трения, которое создается силой ремней, действующих на сосуд. Затем сосуд можно осмотреть сверху и, в частности, снизу.

В ременных приводах этого типа ремни проходят по контактным накладкам, с помощью которых создается необходимое прижимное усилие, действующее на сосуд. Однако недостатком этих устройств является довольно сильное трение между задней стороной приводных ремней и контактными накладками, что отрицательно сказывается на сроке службы приводных ремней.

Известно также использование звездочки для изменения направления на участках транспортировки. Недостатком звездочки является то, что он не может работать с переменной скоростью, напротив, ее скорость должна соответствовать скорости продвижения сосудов. Кроме того, звездочку нельзя использовать попеременно для бутылок разных размеров. Поэтому в настоящее время для подстройки используются форматные детали, с помощью которых приемные элементы звездочки (зубчатого колеса) подгоняются к разных размерам бутылок. При смене транспортируемого сосуда форматные детали необходимо менять вручную. Из-за этого изменение формата сосудов всегда сопряжено с довольно трудоемкими мерами по переналадке.

Поэтому в основе настоящего изобретения стоит задача усовершенствовать транспортирующее устройство указанного в начале типа таким образом, чтобы изменение направления транспортируемых сосудов можно было осуществить оптимальным образом, и чтобы одновременно можно было провести инспекцию сосудов, в частности, инспекцию дна. Следующей задачей изобретения является разработка такого транспортирующего устройства, которое имеет увеличенный срок службы по сравнению с обычными транспортирующими устройствами. Другая задача изобретения состоит в том, чтобы разработать транспортирующее устройство, которое максимально просто адаптируется к сосудам разных размеров. Неожиданно было обнаружено, что настоящее изобретение можно использовать не только для сосудов с круглым поперечным сечением, но и для сосудов с угловатым или эллиптическим сечением. Благодаря эластичности зажимного ремня и гибкости транспортирующей системы на транспортирующем устройстве согласно изобретению можно одновременно перемещать даже сосуды разной формы или размеров.

Следующая задача изобретения состоит в том, чтобы разработать транспортирующее устройство вышеуказанного типа, на котором сосуды могут транспортироваться с нерегулярными интервалами, и в частности, наполнение и опорожнение можно осуществлять с малыми потерями на трение.

В настоящем изобретении предлагается транспортирующее устройство для транспортировки сосудов. Транспортирующее устройство содержит первый участок транспортировки, который предназначен для доставки сосудов, и второй участок транспортировки, который предназначен для отвода сосудов. Кроме того, транспортирующее устройство содержит передаточное устройство. Передаточное устройство содержит поворотный цилиндр, зажимной ремень и корректирующее устройство. Поворотный цилиндр и/или зажимной ремень выполнены приводными. При этом корректирующее устройство выполнено так, чтобы с его помощью можно было регулировать длину зажимного ремня в области передаточного устройства. Поворотный цилиндр и зажимной ремень способны удерживать сосуд между поворотным цилиндром и зажимном ремнем и при этом передавать его от первого участка транспортировки на второй участок транспортировки. Поворотный цилиндр содержит одно или более колец для поддержки сосудов и по меньшей мере один опорный элемент для ремня. Опорный элемент для ремня расположен так, чтобы зажимной ремень прилегал к нему, когда на передаточном устройстве не имеется сосудов.

С помощью поворотного цилиндра сосуды между первым участком транспортировки и вторым участком транспортировки транспортируются на передаточном устройстве с криволинейным участком пути. На криволинейном участке пути сосуды зажаты между зажимным ремнем и поворотным цилиндром. Благодаря тому, что сосуды зажаты между зажимным ремнем и поворотным цилиндром, сосуды не нужно перемещать на конвейерной ленте стоя или удерживать иным образом. Зажатые сосуды проводятся через криволинейный участок пути на весу.

Предпочтительно, первый участок транспортировки и второй участок транспортировки расположены под углом друг к другу. При этом передаточное устройство предназначено обеспечить необходимое изменение направления сосудов, чтобы перевести их с первого на второй участок транспортировки.

Транспортирующее устройство позволяет осуществить инспекцию сосудов. Инспекция сосудов предпочтительно проводится в зоне криволинейного участка пути, то есть в области, где сосуды зажаты между зажимным ремнем и поворотным цилиндром. Под инспекцией сосудов имеется в виду, например, инспекция дна, инспекций пустых бутылок, проверка давления, соответственно, герметичности, контроль уровня наполнения, контроль укупорки или проверку посадки этикетки. Транспортирующим устройством согласно изобретению сосуды могут транспортироваться непрерывно и с переменной скоростью.

В частности, благодаря настоящему изобретению сосуды можно транспортировать в произвольной последовательности и/или на разных расстояниях друг от друга. Поэтому нет необходимости размещать сосуды на заранее заданном расстоянии друг от друга, как это все еще необходимо в случае обычных звёздочек.

В дополнение к инспекцией сосудов, благодаря криволинейному участку пути можно одновременно осуществить изменение направления. Изменение направления предпочтительно представляет собой изменение направления на 90°. Однако, допустимо также меньшее или большее изменение направления. Например, можно изменить направление на 180°, чтобы сосуды после прохождения через транспортирующее устройство согласно изобретению отводились в направлении, противоположном начальному направлению входа. Большее изменение направления ведет к более длинному криволинейному участку пути, что, в свою очередь, удлиняет путь, на котором можно провести инспекцию сосуда.

Настоящее изобретение можно применять также в случае более сложной системы с несколькими средствами инспекции. А именно, при инспекции боковых стенок часто необходимо инспектировать бутылки из разных направлений. При применении настоящего изобретения можно, например, провести первую инспекцию боковых стенок в области первого участка транспортировки, на который сосуды подаются, и провести вторую инспекцию боковых стенок в области второго участка транспортировки, на котором сосуды отводятся. Тогда во время промежуточного перемещения на передаточном устройстве сосуд, с одной стороны, поворачивают на заранее заданный угол, например, 90°, и, с другой стороны, при этом можно провести инспекцию дна. Кроме того, тогда можно предпринять дополнительную инспекцию, например, инспекцию горловины или обнаружение остаточного щелочного раствора. Благодаря наличию криволинейного участка пути в транспортирующем устройстве по настоящему изобретению можно отказаться от традиционной, обычно линейной конструкции таких систем инспекции, благодаря чему уменьшается необходимая габаритная длина систем инспекции. В целом это обеспечивает также более гибкий дизайн и, возможно, более компактную структуру систем инспекции.

Как уже упоминалось выше, изменение направления и, тем самым, времени пребывания сосуда можно адаптировать к соответствующей задаче транспортировки. Увеличенное время пребывания в транспортирующем устройстве согласно изобретению можно также с выгодой использовать при проверке герметичности деформируемых наполненных сосудов, таких, например, как наполненные пластиковые бутылки или металлические банки, у которых при нажатии сбоку повышается давление внутри сосуда, и исходя из возникающего противодавления, можно определить состояние сосуда. Чем дольше действует на сосуд давление прижима, тем больше время, в течение которое может повышаться давление внутри сосуда и тем точнее можно провести проверку герметичности. Время пребывания сосуда в передаточном устройстве зависит также от угла обхвата зажимного ремня. Угол обхвата в принципе можно выбирать по желанию, предпочтительно он может составлять 90°, 180° или до 330° окружности поворотного цилиндра.

Чем больше угол обхвата зажимного ремня, тем больше опасность, что зажимной ремень при недостаточном заполнении передаточного устройства войдет в контакт с поворотным цилиндром, и возникнут нежелательные потери на трение. Чтобы избежать таких потерь на трение, поворотный цилиндр согласно изобретению выполнен с одним или более кольцами для поддержки сосудов и по меньшей мере одним опорным элементом для ремня. При этом опорный элемент для ремня расположен так, чтобы зажимной ремень прилегал к нему, когда на передаточном устройстве нет или слишком мало сосудов.

Поворотный цилиндр может содержать по меньшей мере одно кольцо для поддержки (опорное кольцо) сосуда и один опорный элемент для ремня в форме опорного кольца для ремня. Предпочтительно, поворотный цилиндр может иметь верхнее кольцо для поддержки сосуда и нижнее кольцо для поддержки сосуда, причем между кольцами для поддержки сосудов находится смещенное назад и, возможно, свободно вращающееся опорное кольцо для ремня, причем ширина зажимного ремня меньше, чем расстояние между кольцами для поддержки сосуда. При этом расположение и число колец для поддержки сосуда и опорных колец для ремня может подбираться к форме и числу используемых зажимных ремней. Следующие предпочтительные варианты осуществления поворотного цилиндра относятся, например, к центральному кольцу для поддержки сосуда, которое находится между двумя опорными кольцами для ремня, или к поворотному цилиндру, который содержит несколько расположенных поочередно опорных колец для сосуда и для ремня.

Таким образом предотвращается повреждение транспортирующего устройства. Если на транспортирующем устройстве не транспортируются никакие сосуды, в иных случаях существует опасность, что зажимной ремень будет прилегать к внешнему периметру поворотного цилиндра. Если же, кроме того, как зажимной ремень, так и поворотный цилиндр активно приводятся в движение, может возникнуть ситуация, что между зажимным ремнем и поворотным цилиндром будет иметь место нежелательное трение. Этого можно избежать за счет того, что опорное кольцо для ремня смещено назад.

Когда на транспортирующем устройстве транспортируются сосуды, эти сосуды контактируют только с указанным, по меньшей мере одним, кольцом для поддержки сосуда на поворотном цилиндре, а также с зажимным ремнем. В этом случае зажимной ремень прилегает к транспортируемым сосудам, и контакт поворотного цилиндра с зажимным ремнем предотвращается благодаря находящимся между ними сосудами. Если транспортирующее устройство не транспортирует сосуды, зажимной ремень соприкасается с поворотным цилиндром. Однако и в этом случае нежелательного трения можно избежать тем, что зажимной ремень контактирует только с опорным кольцом для ремня, находящимся между верхним и нижним кольцами для поддержки сосуда. Для этого зажимной ремень имеет меньшую ширину, чем расстояние между верхним и нижним кольцами для поддержки сосуда.

Верхнее кольцо для поддержки сосуда и нижнее кольцо для поддержки сосуда предпочтительно установлены с возможностью привода, причем опорное кольцо для ремня может свободно вращаться. Опорное кольцо для ремня должно быть смещено назад по меньшей мере настолько, чтобы при нормальном режиме работы транспортируемые сосуды не входили в контакт с опорным кольцом для ремня. В то же время диаметр опорного кольца для ремня не должен выбираться слишком малым, так как иначе необходимая длина подающей части зажимного ремня будет слишком сильно меняться при переходе от пустого к заполненному состоянию передаточного устройства, что усложняет регулировку длины зажимного ремня.

Таким образом, сосуды, транспортируемые транспортирующим устройством, приводятся в движение посредством приводных колец для поддержки сосудов. Одновременно предотвращается нежелательное трение или даже повреждение транспортирующего устройства, когда на транспортирующем устройстве никакие сосуды не транспортируются. В этом случае зажимной ремень контактирует только с опорным кольцом для ремня поворотного цилиндра. Благодаря тому, что опорное кольцо для ремня установлено с возможностью свободного вращения, опорное кольцо для ремня может перемещаться со скоростью привода зажимного ремня.

В одном следующем варианте осуществления поворотный цилиндр может иметь по меньшей мере одно кольцо для поддержки сосуда и опорный элемент для ремня в форме по меньшей мере одного выдвижного поддерживающего приспособления. Поворотный цилиндр предпочтительно может иметь верхнее кольцо для поддержки сосуда и нижнее кольцо для поддержки сосуда, причем указанное, по меньшей мере одно, выдвижное поддерживающее приспособление находится между кольцами для поддержки сосудов, и причем ширина зажимного ремня меньше, чем расстояние между кольцами для поддержки сосудов. Как было описано выше в связи с опорным кольцом для ремня, поворотный цилиндр также может содержать выдвижные поддерживающие приспособления в различных позициях по вертикали между разными кольцами для поддержки сосудов.

Указанное, по меньшей мере одно, выдвижное поддерживающее приспособление содержит опорный ролик, по которому может проходить зажимной ремень, а также установочный элемент, с помощью которого опорный ролик можно позиционировать радиально. Если на передаточном устройстве нет сосудов, установочный элемент выдвинут за периметр колец для поддержки сосудов, так что зажимной ремень проходит над опорным роликом и не контактирует с кольцами для поддержки сосудов. Как только на передаточном устройстве появляются сосуды и, следовательно, больше нет опасности, что зажимной ремень будет опираться на кольца для поддержки сосудов, опорный ролик отводится назад.

В зависимости от угла обхвата можно предусмотреть одно или более поддерживающих приспособлений, которые предпочтительно равномерно распределены по длине передаточного устройства. Поддерживающие приспособления могут располагаться стационарно относительно поворотного цилиндра. Однако, опорные ролики могут также быть расположены таким образом, чтобы они поворачивались вместе с поворотным цилиндром.

Предпочтительно, установочные элементы поддерживающего приспособления представляют собой моторизованные, пневматические или гидравлические установочные элементы, с помощью которых опорные ролики могут перемещаться в радиальном направлении относительно поворотного цилиндра. В частности, для этого можно использовать линейные электромоторные приводы.

Вариант осуществления с регулируемыми в радиальном направлении поддерживающими приспособлениями обеспечивает особенно гибкую настройку к конкретной задаче транспортировки. В частности, при поступлении первого сосуда на передаточное устройство угол между зажимным ремнем и поворотным цилиндром с помощью радиального положения первого опорного ролика можно установить таким образом, чтобы первый сосуд оптимально проводился на передаточном устройстве. Это же справедливо также для вывода последнего сосуда с передаточного устройства. Кроме того, в этом варианте осуществления длина подающей части зажимного ремня в случае пустого передаточного устройства является примерно такой же, как при заполненном передаточном устройстве. Это облегает, в частности, при подаче или загрузке передаточного устройства регулировку натяжения ремня или необходимой длины подающей части зажимного ремня, так как здесь требуются лишь небольшое скачок усилия, соответственно, небольшое изменение длины.

Однако и в случае нерегулярных расстояний между транспортируемыми сосудами с помощью поддерживающего приспособления можно предотвратить контакт зажимного ремня с поворотным цилиндром. Если между сосудами обнаруживаются увеличенные промежутки, то поддерживающие приспособления можно ненадолго выдвинуть, чтобы зажимной ремень не касался поворотного цилиндра. Этим можно также снизить опасность истирания ремня из-за ненужного трения между зажимным ремнем и поворотным цилиндром.

Можно использовать один или более зажимных ремней, расположенных параллельно и друг над другом. С несколькими, например, двумя или тремя расположенными параллельно зажимными ремнями сосуды в известных случаях можно транспортировать более устойчиво. Если используются два или более зажимных ремней, можно, естественно, использовать соответственно несколько опорных колец для ремня и несколько колец для поддержки сосудов.

Можно также разместить несколько зажимных ремней друг за другом, при этом, например, первый зажимной ремень предусмотрен в первой периферийной области передаточного устройства, а второй зажимной ремень во второй периферийной области передаточного устройства. В частности, если передаточное устройство описывает угол обхвата окружности (периферии) поворотного цилиндра 180° или больше, может быть целесообразным для предотвращения трения или для распределения давления прижима использовать несколько расположенных друг за другом зажимных ремней.

Зажимные ремни, расположенные в направлении транспортировки друг за другом, могут работать с одинаковой скоростью, чтобы гарантировать непрерывную и равномерную транспортировку сосудов. Однако можно также, чтобы расположенные друг за другом зажимные ремни работали с разными скоростями. Поскольку поворотный цилиндр всегда движется с одной и той же скоростью, различие в скоростях между зажимными ремнями приводит к тому, что сосуды на соответствующих участках транспортировки будут вращаться с разной интенсивностью. Это можно использовать, например, при проверке наличия инородных тел, чтобы различать дефекты на стенке сосуда и инородные тела внутри сосуда.

Зажимной ремень может быть выполнен из любого подходящего материала. Предпочтительно, зажимной ремень может быть изготовлении из пластика или резины. Предпочтительно, зажимной ремень может состоять из полиуретанового эластомера и/или содержать полиамидную ткань. При этом зажимные ремни могут иметь разную степень жесткости.

Зажимной ремень может состоять из нескольких частей и содержать, например, снабженный металлическим армированием несущий слой, на который приклеивается контактная зона зажимного ремня. Предпочтительно, зажимной ремень представляет собой бесконечный ремень.

Чтобы зажимной ремень не деформировался в области поворотов, зажимной ремень предпочтительно надрезан на лицевой стороне. При этом форма надрезов может иметь любую геометрию, известную специалисту в данной области.

Как уже упоминалось, предлагаемое транспортирующее устройство позволяет транспортировать сосуды любой формы. Однако предпочтительно сосуды являются цилиндрическими и имеют диаметр от 50 до 100 мм. Диаметр поворотного цилиндра или колец для поддержки сосудов можно выбирать в соответствии с диаметром перемещаемого сосуда, в принципе его можно выбирать свободно. Предпочтительно, поворотный цилиндр может иметь диаметр от 25 до 200 см.

Кольца для поддержки сосудов могут состоять из любого подходящего материала, и могут предназначаться для того, чтобы транспортируемые сосуды перемещались в передаточном устройстве в непосредственном контакте с кольцами для поддержки сосудов.

Рабочая поверхность колец для поддержки сосудов на поворотном цилиндре может быть также снабжена защитной полосой. Защитную полосу можно с успехом выполнить из эластичного пластика. Защитная полоса снижает или предотвращает износ колец для поддержки сосудов и в то же время может относительно легко заменяться. Кроме того, фрикционные свойства защитной полосы можно оптимально адаптировать к транспортируемым сосудам.

Защитную полосу за пределами зоны транспортировки передаточного устройства дополнительно можно также провести через дополнительный ролик. Этот дополнительный ролик может предназначаться для изменения натяжения защитной полосы на поворотном цилиндре. Кроме того, этот дополнительный ролик также может быть приводным и, таким образом, может использоваться также как приводной элемент для поворотного цилиндра.

Зажимной ремень или ремни предпочтительно натянуты на два отклоняющих (изменяющих направление) ролика. При этом отклоняющие ролики могут иметь подходящий диаметр, предпочтительно диаметр от 10 до 25 см. Зажимной ремень должен быть натянут на отклоняющие ролики так, чтобы входящие сосуды принимались между зажимным ремнем и поворотным цилиндром и затем при транспортировке на передаточном устройстве оставались надежно зажатыми между зажимным ремнем и поворотным цилиндром. При работе натяжение ремня должно оставаться по существу постоянным. Необходимая эффективная длина приемной части зажимного ремня может изменяться во время работы и при этом зависит, в частности, от того, сколько сосудов в настоящий момент транспортируется на передаточном устройстве.

Чтобы приемная часть и обратная часть зажимного ремня не терлись друг о друга, можно предусмотреть один или более опорных элементов, по которым проводится обратная часть зажимного ремня. В частности, при изменении направления более чем на 90° возникает риск того, что обратная часть зажимного ремня будет проходить напротив внутренней стороны подающей части зажимного ремня, что, в свою очередь, приведет к нежелательному трению.

Эти дополнительные опорные элементы могут представлять собой, в частности, один или более опорных роликов, по которым проводится обратная часть зажимного ремня. В зависимости от длины участка передачи можно предусмотреть один или более таких опорных роликов.

Далее, транспортирующее устройство согласно изобретению содержит корректирующее устройство, с помощью которого можно регулировать длину подающей части зажимного ремня. Длина подающей части зажимного ремня означает длину зажимного ремня в области передаточного устройства, то есть в области, где сосуды удерживаются зажатыми между поворотным цилиндром и зажимным ремнем. Требуемая в этой области длина зажимного ремня зависит от числа сосудов, перемещаемых в данный момент на передаточном устройстве, и увеличивается с числом сосудов, одновременно перемещаемых на передаточном устройстве.

Корректирующее устройство может содержать один или несколько корректирующих элементов, которые находятся внутри зажимного ремня, то есть между отклоняющими роликами в пределах пути, который описывается окружным зажимным ремнем или ремнями.

Длина подающей части зажимного ремня может устанавливаться корректирующими элементами в зависимости от числа, формы и/или размера сосудов, транспортируемых на передаточном устройстве.

Предпочтительно, корректирующий элемент предназначен для контакта с обратной частью зажимного ремня и для подвода к нему в направлении, обращенном от поворотного цилиндра.

Когда число сосудов, транспортируемых на передаточном устройстве, изменяется, эффективную длину подающей части зажимного ремня можно просто изменить с помощью корректирующего элемента.

Корректирующий элемент предпочтительно содержит установочное устройство, с помощью которого опорный ролик может быть подведен к обратной части прижимного ремня. Корректирующий элемент может представлять собой моторизованное, механическое, пневматическое или гидравлическое установочное устройство. Моторизованно приводимое установочное устройство может, в частности, содержать линейный электрический привод. При использовании нескольких опорных роликов все или любое число опорных роликов могут быть снабжены установочным устройством.

Корректирующее устройство служит прежде всего для того, чтобы привести в соответствие необходимую длину подающей части зажимного ремня с текущей транспортной ситуацией на передаточном устройстве. Одновременно корректирующее устройство обеспечивает также сохранение постоянного натяжения ремня во время работы. В результате можно гарантировать, что сосуды в любой момент прижимаются к поворотному цилиндру с заданным давлением прижима и надежно удерживаются.

Указанный, по меньшей мере один, корректирующий элемент корректирующего устройства при этом предпочтительно отрегулирован так, чтобы соответствующий опорный ролик прижимался к обратной части прижимного ремня с постоянным давлением. Если требуемая длина подающей части зажимного ремня изменяется, то положение опорного ролика смещается корректирующим элементом так, чтобы при постоянном натяжении ремня соответственно удлинить или укоротить подающую часть. При этом в зависимости от размеров передаточного устройства изменение длины может доходить до нескольких дециметров. Поэтому один или, при необходимости, несколько корректирующих элементов корректирующего устройства должны иметь возможность выполнять соответственно большие пути перемещения и реализовывать связанные с этим изменения длины.

Благодаря наличию компенсирующего устройства расстояние между отклоняющими роликами зажимного ремня может оставаться неизменным. Кроме того, наличие корректирующего устройства позволяет оптимальным образом провести проверку на давление, соответственно, герметичность, поскольку давление, оказываемое на транспортируемые сосуды, можно оптимально регулировать, регулируя натяжение прижимного ремня.

При больших углах обхвата может случиться так, что подающая часть зажимного ремня во время работы будет колебаться вблизи своего заданного вертикального положения, поскольку зажимной ремень направляется только двумя отклоняющими роликами на входном и выходном концах передаточного устройства. В частности, если сосуды в области передаточного устройства сползут вниз, они могут также сдвинуть вниз зажимной ремень. Поэтому, чтобы лучше контролировать вертикальное положение подающей части зажимного ремня, можно предусмотреть дополнительное направляющее устройство. При этом указанное направляющее устройство может иметь по меньшей мере один направляющий ролик, который с помощью соответствующего ему установочного приспособления предварительно натянут к задней стороне подающей части зажимного ремня. Ролик предпочтительно имеет форму цилиндрической дисковой катушки и содержит на своих торцах выступающие ограничители, между которыми проводится зажимной ремень. Эти торцевые ограничители должны выступать настолько, чтобы зажимной ремень можно было безопасно провести между ними, но не должны выступать так далеко, чтобы выходить за пределы зажимного ремня и вступать в контакт с транспортируемыми сосудами.

Установочное приспособление гарантирует, что каждый направляющий ролик всегда отслеживает текущую позицию зажимного ремня и, таким образом, в любой момент прилегает к задней стороне подающей части зажимного ремня. Торцевые ограничители направляющего ролика в таком случае служат для удерживания зажимного ремня в вертикальном положении, задаваемом направляющим роликом. При этом число направляющих устройств выбирается свободно с учетом длины передаточного устройства. Предпочтительно, направляющие устройства равномерно распределены по длине передаточного устройства.

Внешний периметр (периферия) поворотного цилиндра предпочтительно является равномерно круглым. Согласно этому аспекту, поворотный цилиндр может одновременно транспортировать множество сосудов, при этом пропускная способность поворотного цилиндра не зависит от скорости подачи транспортируемых сосудов. В частности, поворотный цилиндр не имеет конструкции звездочки, который может работать только с определенной скоростью привода и определенной скоростью подачи транспортируемых сосудов.

Предпочтительно, поворотный цилиндр и зажимной ремень могут иметь привод, причем скорости поворотного цилиндра и зажимного ремня могут устанавливаться независимо друг от друга.

Зажимной ремень и поворотный цилиндр могут приводиться в действие таким образом, чтобы сосуды можно было перемещать между зажимным ремнем и поворотным цилиндром без нежелательного вращения сосудов. В этом случае скорость привода прижимного ремня выбирается несколько выше, чем окружная скорость поворотного цилиндра, в соответствии с кривизной криволинейного участка пути.

Можно также выбрать и иную скорость привода между зажимным ремнем и поворотным цилиндром, чтобы происходил некоторый поворот сосудов, которые перемещаются между зажимным ремнем и поворотным цилиндром. В результате можно оптимизировать инспекцию сосудов, в частности, проверку давления и герметичности, поскольку благодаря повороту какое-либо место неплотности в сосуде не может постоянно закрываться сдавленным зажимным ремнем и прижатым вращающимся цилиндром. Проверяемые сосуды при прохождении через транспортное устройство предпочтительно поворачиваются примерно на 90 градусов. Благодаря определенному вращательному движению можно также оптимизировать оптическую инспекцию сосудов, так как в этом случае сосуды можно инспектировать с нескольких сторон.

Привод как зажимного ремня, так и поворотного цилиндра может быть реализован с помощью любых двигателей. Особенно подходящими в этой связи являются синхронные двигатели, предпочтительно синхронные электродвигатели с возбуждением от постоянных магнитов.

Привод поворотного цилиндра предпочтительно встроен в ось поворотного цилиндра. Предпочтительно использовать в качестве привода двигатель с наружным ротором, который выполнен как часть поворотного цилиндра. Это снижает конструктивные затраты на привод поворотного цилиндра. Кроме того, экономится место, поскольку больше нет необходимости устанавливать какие-либо элементы двигателя или привода выше или ниже поворотного цилиндра. Однако, как указывалось выше, привод поворотного цилиндра можно реализовать также посредством защитной полосы, которая натянута на кольца для поддержки сосудов и приводной ролик, предусмотренный за пределами зоны транспортировки.

Привод зажимного ремня предпочтительно находится в одном из упомянутых двух отклоняющих роликов, на которые натянут зажимной ремень. Здесь также в качестве привода можно использовать двигатель с наружным ротором. Двигатель с наружным ротором предпочтительно может образовывать отклоняющий ролик. Благодаря этому можно с успехом увеличить пространство, доступное для размещения устройства инспекции. Благодаря применению двигателей с наружным ротором, которые встроены в поворотный цилиндр или отклоняющие ролики, не только экономится место, но и становится лучше доступным транспортирующее устройство в целом, что, например, упрощает обслуживание и эксплуатацию таких транспортирующих устройств.

Если приводным является только один из отклоняющих роликов, то привод предпочтительно размещают в отклоняющем ролике, который в направлении перемещения транспортируемых сосудов находится ниже по потоку. Это гарантирует, что подающая часть зажимного ремня всегда будет натянута.

Еще лучшего контроля скорости ремня можно достичь, когда приводными являются оба отклоняющих ролика. В частности, если на передаточном устройстве нет сосудов, скорость зажимного ремня можно также подстроить с помощью электронного регулятора к окружной скорости поворотного цилиндра, чтобы между зажимным ремнем и поворотным цилиндром не было трения. В этом случае поворотный цилиндр даже не обязательно должен иметь опорное кольцо для ремня.

Если поворотный цилиндр не содержит опорных колец для ремня, то имеется опасность, в частности, при входе первого сосуда на передаточное устройство и при выходе последнего сосуда с передаточного устройства, что зажимной ремень по меньшей мере местами будет соприкасаться с поворотным цилиндром. При этом из-за качества поверхности и натяжения зажимного ремня могут возникнуть высокие силы трения, которые значительно ухудшают работу передаточного устройства. Поэтому в этих ситуациях может потребоваться согласовывать друг с другом скорость поворотного цилиндра и скорость зажимного ремня. Точнее, окружная скорость поворотного цилиндра должна регулироваться так, чтобы она соответствовала скорости внутренней стороны зажимного ремня, то есть стороны зажимного ремня, которая контактирует с сосудами, соответственно, поворотным цилиндром.

Но даже если на передаточном устройстве уже имеются сосуды, транспортировку на передаточном устройстве можно оптимизировать, изменяя скорость привода. А именно, путем изменения скорости привода отклоняющих роликов можно временно изменить доступную длину подающей части зажимного ремня. Если отклоняющий ролик в находящейся выше по потоку входной области передаточного устройства (принимающий ролик) на короткое время имеет более высокую окружную скорость, чем отклоняющий ролик в находящейся ниже по потоку выходной области передаточного устройства (отводящий ролик), длина ремня в подающей части увеличивается, и сосуды менее сильно прижимаются к поворотному цилиндру. И наоборот, если принимающий ролик кратковременно работает с более высокой окружной скоростью, чем отводящий ролик, длина ремня в подающей части увеличивается.

Слишком короткая длина подающей части зажимного ремня может быть недостатком, когда на транспортирующем устройстве согласно изобретению на передаточное устройство поступает первый сосуд. Если длина ремня в этом случае слишком мала, может случиться, что сосуды, которые входят по существу без встречного давления, попадут на передаточное устройство не прижатыми к ремню. В этом случае имеет смысл временно увеличить длину ремня в подающей части за счет более высокой скорости привода принимающего ролика, чем отводящего ролика. Таким образом, управляя скоростью отклоняющих роликов, можно тонко регулировать длину ремня в подающей части.

Кратковременное изменение длины ремня сопровождается также изменением натяжения ремня в подающей части. Чтобы снова вернуть натяжение ремня в подающей части на исходный уровень, затем отклоняющие ролики при необходимости придется настраивать противоположным образом. Чтобы компенсировать кратковременное уменьшение натяжения ремня, в таком случае принимающий ролик должен короткое время работать медленнее, чем отводящий ролик.

Для регулирования длины подающей части зажимного ремня выгодно, чтобы требуемая длина подающей части зажимного ремня при работе изменялась как можно меньше. Поэтому следует по возможности избегать ситуаций, когда между сосудами имеются большие промежутки, в том числе при первом заполнении и опорожнении передаточного устройства. Одна из возможностей избежать таких ситуаций, в частности, избежать слишком большого расстояния между сосудами, заключается в соответствующем регулировании скорости транспортирующего конвейера. При относительно низкой степени заполнения конвейера можно, например, повысить скорость транспортировки, чтобы исключить или уменьшить промежутки между сосудами.

Следующая возможность избежать изменений требуемой длины подающей части зажимного ремня состоит в том, чтобы при необходимости ввести дополнительные сосуды или муляжи сосудов в поток сосудов. Эти дополнительные сосуды или муляжи сосудов могут представлять собой, например, пустые сосуды, которые хранятся на буферном участке, расположенном параллельно первому участку транспортировки, и по мере необходимости могут вводиться в поток сосудов. В качестве муляжей сосудов годятся любые предметы, форма и материал которых подобраны так, чтобы их можно было без проблем встроить в поток сосудов. Однако в случае муляжей сосудов необходимо убедиться, что они после передаточного устройства снова будут выведены из потока сосудов. Для введения и выведения дополнительных сосудов можно использовать любое известное специалисту загружающее, соответственно, выгружающее устройство.

В одном варианте осуществления, в котором транспортирующее устройство согласно изобретению имеет угол обхвата 180°, буферный участок может быть выполнен, например, как окружной транспортер, который расположен параллельно и внутри транспортирующего устройства. Окружной транспортер может быть также образован как окружной криволинейный конвейер или же как поворотная платформа. В варианте с поворотной платформой она может иметь, например, диаметр, который соответствует диаметру поворотного цилиндра. При этом поворотная платформа предпочтительно расположена между первым и вторым участком транспортировки со смещением относительно поворотного цилиндра.

Для встраивания дополнительных сосудов из буферного участка в поток сосудов на первом участке транспортировки транспортирующего устройства перед (выше по потоку) передаточным устройством можно использовать разделительный клин. В свою очередь, за (ниже по потоку) передаточным устройством можно предусмотреть разделительный клин, с помощью которого дополнительные сосуды снова выводятся из потока сосудов и направляются обратно на окружной транспортер буферного участка.

Путем введения дополнительных сосудов или муляжей сосудов можно заполнить промежутки в потоке сосудов. Это особенно полезно в тех вариантах осуществления, в которых поворотный цилиндр не имеет опорных колец, и поэтому существует риск того, что зажимной ремень будет входить в контакт с поворотным цилиндром. Такие ситуации также могут быть устранены путем согласования с помощью электронного согласования скорости зажимного ремня с окружной скоростью поворотного цилиндра. Правда, изменение относительной скорости между зажимным ремнем и поворотным цилиндром приводит также к тому, что изменяется вращение сосудов, находящихся на передаточном устройстве, вокруг их оси. Однако благодаря введению дополнительных сосудов можно избежать риска больших промежутков в потоке сосудов. В результате скорость зажимного ремня можно регулировать в любое время независимо от скорости поворотного цилиндра.

Дополнительные сосуды можно также использовать во время пуска или при прерывании работы (например, в конце рабочего дня) для обеспечения постоянных условий транспортировки и в этих ситуациях. Например, в конце загрузки сосудов после последнего сосуда в поток сосудов можно ввести один или несколько дополнительных сосудов или муляжей сосудов, чтобы и для последнего сосуда на передаточном устройстве установить такие же условия транспортировки, как и для других сосудов партии. Когда дополнительные сосуды после передаточного устройства выгружаются обратно в буферный участок, достаточно уже относительно небольшого количества дополнительных сосудов для обеспечения в любой момент непрерывной транспортировки через передаточное устройство.

Дополнительные сосуды могут представлять собой также испытательные сосуды, которые применяются для проверки устройств инспекции. Такие испытательные сосуды должны регулярно вводиться в поток сосудов, чтобы проверять правильность работы устройств инспекции. Обычно для введения испытательных сосудов в потоке сосудов должны создаваться промежутки, что отрицательно влияет на производственный процесс. Напротив, благодаря настоящему изобретению можно использовать и так уже имеющиеся в потоке сосудов промежутки, чтобы вставить испытательные сосуды и, таким образом, не только избежать нежелательного контакта зажимного ремня с поворотным цилиндром, но одновременно выполнить проверку устройств инспекции, находящихся на передаточном устройстве.

Предпочтительно, чтобы сосуды на криволинейном участке пути по меньшей мере частично удерживались исключительно между зажимным ремнем и внешним периметром поворотного цилиндра.

Благодаря этому оптимизируется инспекция транспортируемых сосудов, поскольку сосуды можно осмотреть как сверху, так и снизу.

Предпочтительно, ниже и/или выше участка пути находится по меньшей мере одно устройство инспекции для инспекции сосудов.

Транспортирующее устройство согласно изобретению можно также с успехом использовать для контроля герметичности деформируемых наполненных сосудов, таких, например, как наполненные пластиковые бутылки или металлические банки. Для этого к сосуду прикладывается точно отмеренное давление. Если сосуд негерметичен, то внутреннее давление ниже, тогда как уровень наполнения повышается. Для обнаружения даже небольшой течи необходимо обеспечить определенное время пребывания сосуда в напорном устройстве. В транспортирующем устройстве согласно изобретению этого можно достичь, например, тем, что сосуды удерживаются между поворотным цилиндром и зажимным ремнем дольше, чем на четверть оборота. Давление в транспортирующем устройстве согласно изобретению можно регулировать, например, через натяжение ремня.

Предпочтительно, первый участок транспортировки и второй участок транспортировки выполнены как непрерывный ленточный транспортер, а криволинейный участок пути предназначен для перемещения сосудов на весу между зажимным ремнем и внешним периметром поворотного цилиндра от первого участка транспортировки на второй участок транспортировки. В этом случае сосуды с транспортирующего устройства снимаются или отводятся с ленточного транспортера, а после прохождения криволинейного участка пути и осуществления инспекции сосудов снова помещаются или переносятся на него. При этом оба участка транспортировки могут проходить в одном и том же направлении или под углом друг к другу.

Альтернативно первый участок транспортировки, а также второй участок транспортировки выполнены как отдельные ленточные транспортеры. В частности, при проверке герметичности нет необходимости, чтобы сосуды по меньшей мере кратковременно транспортировались на весу. В этих вариантах осуществления сосуд, помимо того, что он зажат между зажимным ремнем и поворотным цилиндром, в любой момент может также перемещаться по непрерывном ленточному транспортеру, который соответствует ходу криволинейного транспортной траектории передаточного устройства.

В качестве указанного ленточного транспортера/транспортеров можно использовать обычные ленточные конвейеры или ленточно-цепные конвейеры. Сосуды могут дополнительно или исключительно перемещаться на ленточном транспортере с помощью воздушных подушек или роликов. Ленточный транспортер может быть также выполнен в виде неподвижной плиты, по которой сосуды подталкиваются под действием давления напора.

Транспортирующее устройство согласно изобретению предпочтительно предусматривается как часть устройства инспекции сосудов. Устройство инспекции сосудов предназначено для инспекции сосудов, предпочтительно сосудов из стекла или прозрачного пластика, например, из ПЭТ. В частности, сосуды представляют собой бутылки из стекла или ПЭТ в рамках инспекции сосудов в производстве напитков. Для этого устройство инспекции сосудов может содержать дополнительные компоненты, в частности, источник излучения, устройство обнаружение и устройство оценки. Источник излучения может испускать излучение в направлении исследуемого сосуда, когда он находится на транспортирующем устройстве и, в частности, на криволинейном участке пути и переходит с первого участка транспортировки на второй участок транспортировки. Излучение проходит через исследуемый сосуд и затем детектируется устройством обнаружения. Устройство оценки оценивает данные, обнаруженные устройством обнаружения. Источник излучения может испускать электромагнитное излучение по существу любой длины волны: ИК-излучение, видимый свет, УФ-излучение или рентгеновское излучение.

Далее настоящее изобретение более подробно описано с помощью прилагаемых чертежей. Показано:

фиг. 1: схематический вид в перспективе транспортирующего устройства согласно изобретению, фиг. 2: вид сверху соответствующего изобретению транспортирующего устройства с фиг.1, фиг. 3: вид сверху другого транспортирующего устройства согласно изобретению, фиг. 4: поперечное сечение сосуда и поворотного цилиндра, а также зажимного ремня в транспортирующем устройстве согласно изобретению, фиг. 5: схематический вид в перспективе транспортирующего устройства согласно изобретению с устройством инспекции, фиг. 6: транспортирующее устройство согласно изобретению с углом обхвата 180°, фиг. 7: другое транспортирующее устройство согласно изобретению с углом обхвата 180°, Фиг. 8: транспортирующее устройство согласно изобретению с углом обхвата около 300°, фиг. 9: поперечное сечение сосуда и поворотного цилиндра с поддерживающим приспособлением, согласно одному другому варианту осуществления, фиг. 10: вид сверху транспортирующего устройства в варианте осуществления с фиг.9, без сосудов, фиг. 11: транспортирующее устройство с фиг.10, в котором сосуды уже находятся между зажимным ремнем и поворотным цилиндром, фиг. 12: транспортирующее устройство с фиг.9-11 с дополнительным направляющим устройством, и фиг. 13: транспортирующее устройство с фиг.6 с буферным участком.

На фиг.1 и 2 показан один вариант осуществления транспортирующего устройства 10 согласно изобретению с первым участком 12 транспортировки, вторым участком 14 транспортировки и передаточным устройством 16. Сосуды 18 на первом участке 12 транспортировки перемещаются на первом транспортере 12a в направлении транспортировки, показанном стрелкой. В конце транспортера 12a сосуды 18 передаются на передаточное устройство 16 и с него переходят на второй, расположенный под углом 90° транспортер 14a на втором участке 14 транспортировки.

В варианте осуществления, показанном на фиг.1 и 2, передаточное устройство 16 содержит поворотный цилиндр 20 и зажимной ремень 30, которые моторизованно приводятся в действие через независимые приводы (не показаны).

Зажимной ремень 30 натянут через два отклоняющих ролика 32, 34. Оба отклоняющих роликов 32, 34 расположены на периметре поворотного цилиндра 20 таким образом, чтобы перемещаемый сосуд 18 в конце первого участка 14 транспортировки был зажат между зажимным ремнем 30 и поворотным цилиндром 20. Затем сосуд 18, зажатый между поворотным цилиндром 20 и зажимным ремнем 30, перемещается с передаточного устройства 16 на второй, расположенный под углом 90° транспортер 14a. Сосуд 18 освобождается снова только тогда, когда он будет полностью находиться над вторым транспортером 14a и может быть безопасно установлен на него.

Как отклоняющий ролик 32 на входном конце передаточного устройства 16, так и отклоняющий ролик 34, находящийся на выпускном конце передаточного устройства 16, моторизованно приводятся в действие с помощью управляемых независимо друг от друга приводных устройств (не показаны).

Зажимной ремень является бесконечным ремнем, состоящим из двух частей. Он содержит полиуретановый снабженный металлическим армированием несущий слой, на который наклеивается полиуретановая контактная область зажимного ремня. Чтобы не происходило деформаций зажимного ремня в зонах изменения направления, зажимной ремень имеет на лицевой стороне, которая контактирует с сосудами, надрезы в форме зарубок.

Далее, на фиг.1 и 2 показан опорный ролик 36 с корректирующим элементом 38, который используется для регулирования эффективной длины подающей части зажимного ремня 30. Корректирующий элемент 38 прижат с постоянным усилием к отводящей части зажимного ремня 30 в направлении, которое указывает от транспортируемых сосудов 18, соответственно, от поворотного цилиндра 20. Если количество сосудов 18, транспортируемых на передаточном устройстве, изменяется, длина подающей части зажимного ремня 30 соответствующим образом подстраивается корректирующим элементом 38.

Точную регулировку длины подающей части зажимного ремня 30 во время работы можно также осуществить посредством разной настройки независимых приводов отклоняющих роликов 32 и 34. Если позволить отклоняющему ролику 32 на входной стороне на короткое время работать несколько быстрее, чем отклоняющему ролику 34 на выходной стороне, можно увеличить длину подающей части зажимного ремня 30. Напротив, длина подающей части зажимного ремня 30 уменьшается, если отклоняющий ролик 32 со стороны входа кратковременно работает несколько медленнее, чем отклоняющий ролик 34 со стороны выхода.

Зажимной ремень 30 и кривизна поворотного цилиндра 20 в области передаточного устройства 16 образуют криволинейный участок пути 16a, вдоль которого перемещаются подлежащие транспортировке сосуды 18. Поворотный цилиндр 20 имеет цилиндрическую форму, при этом внешний периметр поворотного цилиндра 20, который контактирует с сосудами 18, может быть круглым, соответственно, цилиндрическим.

Во время транспортировки на криволинейном участке 16а пути передаточного устройства 16 сосуды 18 удерживаются только зажимным ремнем 30 и поворотным цилиндром 20, так что дно сосудов легко доступно и может быть исследовано, например, устройство 40 инспекции.

На фиг.3 показан вид сверху транспортирующего устройства 10 согласно изобретению, которое в основном соответствует варианту осуществления с фиг.1 и 2. Однако в варианте осуществления, показанном на фиг.3, первый участок 12 транспортировки и второй участок 14 транспортировки являются разными областями одного единственного транспортера 12а. Этот транспортер 12a имеет более узкий радиус кривизны, чем поворотный цилиндр 20, так что транспортер 12a проходит в зоне передаточного устройства 16 под поворотным цилиндром 20. Кроме этого, все другие компоненты соответствуют компонентам транспортирующего устройства 10 с фиг.1 и 2.

На фиг.4 показан вариант поворотного цилиндра 20, какой может использоваться в вариантах осуществления транспортирующего устройства 10 с фиг.1 и 2. Поворотный цилиндр 20 содержит верхнее кольцо 22 для поддержки сосуда и нижнее кольцо 24 для поддержки сосуда. Верхнее кольцо 22 для поддержки сосуда и нижнее кольцо 24 для поддержки сосуда предназначены для контакта с перемещаемыми сосудами 18. Между верхним кольцом 22 для поддержки сосуда и нижним кольцом 24 для поддержки сосуда находится смещенное назад опорное кольцо 26 для ремня. Смещенное назад опорное кольцо 26 для ремня является свободно установленным. Опирание ремня осуществляется посредством опоры 28. В противоположность этому, верхнее кольцо 22 для поддержки сосуда и нижнее кольцо 24 для поддержки сосуда являются приводными. Предпочтительно, верхнее кольцо 22 для поддержки сосуда и нижнее кольцо 24 для поддержки сосуда соединены с общим приводом. Общий привод может находиться внутри поворотного цилиндра 20 или снаружи поворотного цилиндра 20.

Смещенное назад опорное кольцо 26 для ремня предназначено для того, чтобы зажимной ремень 30 лежал на смещенном назад опорном кольце 26 для ремня, когда на транспортирующем устройстве 16 не переносятся никакие сосуды 18. Зажимной ремень 30 имеет соответственно такую ширину, чтобы он не контактировал с верхним кольцом 22 для поддержки сосуда или нижним кольцом 24 для поддержки сосуда, когда на передаточном устройстве 16 отсутствуют сосуды.

На фиг.5 показано использование устройство 40 инспекции у транспортирующего устройства 10 согласно изобретению. Криволинейный участок 16a пути имеет такую конфигурацию, чтобы исследуемые сосуды 18 переходили с первого участка 12 транспортировки на второй участок 14 транспортировки. Между этими двумя участками 12, 14 транспортировки сосуды 18 удерживаются исключительно между зажимным ремнем 30 и поворотным цилиндром 20.

Как можно видеть на фиг.5, в области передаточного устройства 16, где доступно дно сосудов, предусмотрено устройство 40 инспекции. Указанное устройство 40 может быть устройством оптической инспекции, которое обследует, например, не имеет ли область дна сосудов 18 загрязнений или повреждений.

На фиг.6 показано транспортирующее устройство 10, у которого первый участок 12 транспортировки и второй участок 14 транспортировки параллельны, но имеют противоположные направления транспортировки. Диаметр поворотного цилиндра 20 в этом варианте осуществления составляет 50 см. Здесь также зажимной ремень 30 проводится через два отклоняющих ролика 32, 34, которые предусмотрены на входном конце и выходном конце передаточного устройства 16. Диаметр обоих отклоняющих роликов в этом варианте осуществления составляет 15 см. Чтобы предотвратить, что подающая часть и обратная часть зажимного ремня 30 будут соприкасаться и тереться друг о друга, обратная часть зажимного ремня 30 проводится через единственный опорный ролик 36. Опорный ролик 36 дополнительно снабжен корректирующим элементом 38. В этом варианте осуществления угол обхвата составляет 180°.

На фиг.7 также изображено транспортирующее устройство 10, которое имеет угол обхвата 180°. Однако в отличие от варианта осуществления с фиг.6, предусмотрено два зажимных ремня 30, 30a, расположенные в окружном направлении поворотного цилиндра 20 друг за другом. Первый зажимной ремень 30 проводится через отклоняющие ролики 32, 33 и опорный ролик 36. Второй зажимной ремень 30а проводится через отклоняющие ролики 34, 33а и опорный ролик 36а. Кроме того, опорные ролики 36, 36a снова дополнительно снабжены корректирующим элементом 38, 38a каждый. Оба зажимным ремня 30, 30a смещены по вертикали относительно друг друга, так что сосуды 18 в переходной области от первого зажимного ремня 30 ко второму зажимному ремню 30a всегда плотно прижаты к поворотному цилиндру 20.

Наконец, на фиг.8 также показано транспортирующее устройство 10, у которого первый участок 12 транспортировки и второй участок 14 транспортировки параллельны, но проходят в противоположном направлении транспортировки. И в этом случае зажимной ремень 30 проводится через два отклоняющих ролика 32, 34, которые предусмотрены на входном конце 42 и на выходном конце передаточного устройства 16.

В этом варианте осуществления угол обхвата составляет около 330° периметра поворотного цилиндра 20. Чтобы предотвратить трение зажимного ремня 30 о самого себя, обратная часть зажимного ремня 30 проводится через несколько опорных роликов 36. В данном варианте осуществления все опорные ролики 36 также содержат корректирующий элемент 38, с помощью которого можно регулировать длину подающей части зажимного ремня 30. Однако возможно также, чтобы только один или только некоторые из опорных роликов 36 имели корректирующий элемент 38.

На входном конце 42 передаточного устройства 16 предусмотрена направляющая пластина 44. Сосуды 18 захватываются там между направляющей пластиной 44 и зажимным ремнем 30 и затем придавливаются зажимным ремнем 30 к поворотному цилиндру 20.

Сосуды 18 остаются у поворотного цилиндра 20 почти на полный оборот и при этом прижаты зажимным ремнем 30 к поворотному цилиндру 20. На выходе сосуды 18 снова направляются по направляющей пластине 46 вдоль поворотного цилиндра 20 и переводятся на отводящее транспортирующее устройство 14a.

На фиг.9-11 показано транспортирующее устройство 10 согласно изобретению, которое во многих отношениях соответствует устройству с фиг.6. В этом варианте осуществления поворотный цилиндр 20 содержит не опорные диски 26 для ремня, а три поддерживающих приспособления 50, которые каждое содержат опорный ролик 54 для ремня и установочный элемент 52. Вид в разрезе представлен на фиг.9a и фиг.9b. При этом поддерживающие приспособления 50 являются стационарными, то есть не поворачиваются вместе с поворотным цилиндром 20. Конструкция установочных элементов 52 рассчитана соответственно так, чтобы они могли плавно перемещать соответствующий опорный ролик 54 для ремня между первой позицией и второй позицией в радиальном направлении относительно оси вращения поворотного цилиндра 20. В первой позиции, которая изображена на фиг.9a, установочный элемент 52 вдвинут, и соответствующий опорный ролик 54 для ремня находится полностью внутри периферийной области поворотного цилиндра 20. Как показано на фиг.9a, в этой позиции сосуд 18 может перемещаться зажатым между рабочей поверхностью 25 колец 22, 24 для поддержки сосудов и зажимным ремнем 30. Во второй позиции, показанной на фиг.9b, приводной элемент 52 выдвинут вперед, и по меньшей мере она периферийная область соответствующего опорного ролика 54 для ремня проходит радиально за периферийную область поворотного цилиндра 20. В этой позиции зажимной ремень 30 проходит по опорному ролику 54 для ремня, так что контакт между зажимным ремнем 30 и поворотным цилиндром 20 предотвращается.

На фиг.10 этот вариант осуществления показан в виде сверху, причем сосуды 18 на передаточном устройстве 16 отсутствуют. Все поддерживающие приспособления 50 выдвинуты, и зажимной ремень 30 проходит через все три опорных ролика 54 для ремня, не касаясь поворотного цилиндра 20. Длина подающей части зажимного ремня 30 в этом варианте осуществления даже с пустым передаточным устройством 16 почти такая же, как требуемая длина подающей части зажимного ремня 30 при полностью заполненном передаточном устройстве 16. Поэтому необходима только относительно небольшая адаптация длины подающей части зажимного ремня 30, когда первые сосуды 18 входят в передаточное устройство 16 или когда последние сосуды 18 покидают передаточное устройство 16.

На иллюстрации с фиг.11 на передаточном устройстве 16 уже находится несколько сосудов 18. Первое поддерживающее приспособление 50 во входной зоне передаточного устройства 16 уже вдвинуто (втянуто), чтобы позволить пройти входящему сосуду 18. Зажимной ремень 30 в этой зоне уже проводится по находящимися на передаточном устройстве 16 сосудам 18, так что нежелательный контакт с поворотным цилиндром 20 здесь предотвращается. Однако оба других поддерживающих приспособления 50 еще выдвинуты, так как в этой области сосудов 18 еще нет. Выдвинутые поддерживающие приспособления 50 предотвращают контакт зажимного ремня 30 в этой зоне с поворотным цилиндром 20. Для адаптации длины подающей части зажимного ремня 30 на одном из опорных роликов 36 предусмотрен корректирующий элемент 38.

Вариант осуществления с фиг.12 в основном соответствует варианту осуществления, показанному на фиг.9-11. Однако на фиг.12 предусмотрено направляющее устройство 70 для стабилизации вертикального хода подающей части зажимного ремня 30. При этом направляющее устройство 70 состоит из двух направляющих роликов 72, 72a, которые с помощью соответствующего установочного приспособления 74, 74a предварительно натянуты к задней стороне подающей части зажимного ремня 30. Направляющие ролики 72, 72а имеют форму цилиндрической дисковой катушки и на торцевых поверхностях имеют выступающие ограничители, между которыми проводится зажимной ремень. Установочные приспособления 74, 74a гарантируют, что каждый направляющий ролик 72, 72a всегда отслеживает текущее положение зажимного ремня 30 и, тем самым, в каждый момент времени прилегает к задней стороне подающей части зажимного ремня 30.

На фиг.12 на передаточном устройстве 16 уже находится несколько сосудов 18, например, в области направляющих роликов 72. Зажимной ремень 30 проходит по внешнему периметру этих сосудов 18, а направляющий ролик 72 позиционирован соответствующим ему установочным приспособлением 74 таким образом, чтобы направляющий ролик 72 находился в контакте с обратной стороной подающей части зажимного ремня 30. Зажимной ремень 30 проводится через выступающие ограничители на торцевых сторонах направляющего ролика 72. Напротив, в зоне направляющего ролика 72a на передаточном устройстве 16 еще нет никаких сосудов 18. В этом случае зажимной ремень 30 проходит непосредственно по предусмотренным в этой области опорным роликом 54 для ремня. Установочное приспособление 72a обеспечивает, что направляющий ролик 72a, тем не менее, прилегает к обратной стороне подающей части зажимного ремня 30 и приводит его в заданное вертикальное положение. Для адаптации длины подающей части зажимного ремня 30 и в этом случае один из опорных роликов 36 снабжен корректирующим элементом 38.

Фиг.13 относится к модификации предлагаемого изобретением транспортирующего устройства 10, показанного на фиг.6, причем эта модификация состоит в том, что предусмотрен дополнительный буферный участок в форме окружного транспортера 60, который расположен внутри и параллелен обоим транспортерам 12a и 14a. На окружном транспортере 60 предусмотрены дополнительные сосуды 62, которые при необходимости могут быть введены в поток сосудов первого транспортера 14a через подающее устройство 64. Ниже по потоку от передаточного устройства предусмотрено выгружающее устройство 66, через которое дополнительные сосуды 62 могут быть снова отделены от потока сосудов и возвращены на окружающий транспортер 60. В показанном варианте осуществления загрузочное и разгрузочное устройства 64, 66 образованы как разделительный клин. Однако для этой цели можно, конечно, использовать любые известные специалисту разгрузочные устройства.

Изобретение не ограничено описанными вариантами осуществления, а получается из совместного рассмотрения вышеописанных признаков.

Список ссылочных позиций

10 транспортирующее устройство 12 первый участок транспортировки 12a первый транспортер 14 второй участок транспортировки 14a второй транспортер 16 передаточное устройство 16a криволинейный участок пути 18 сосуд 20 поворотный цилиндр 22 верхнее кольцо для поддержки сосуда 24 нижнее кольцо для поддержки сосуда 25 рабочая поверхность 26 опорное кольцо для ремня 28 опора 30 зажимной ремень 30a зажимной ремень 32 отклоняющий ролик/принимающий ролик 34 отклоняющий ролик/отводящий ролик 33 отклоняющий ролик 33a отклоняющий ролик 36 опорный ролик 36a опорный ролик 38 корректирующий элемент 38a корректирующий элемент 40 устройство инспекции 42 входной конец 44 направляющая пластина 46 направляющая пластина 50 поддерживающее приспособление 52 установочный элемент 54 опорный ролик для ремня 60 окружной транспортер 62 дополнительный сосуд 64 устройство подачи 66 выгружающее устройство 70 направляющее устройство 72 направляющий ролик 72a направляющий ролик 74 установочное приспособление 74a установочное приспособление

Похожие патенты RU2754016C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ СТОЯЩИХ ЕМКОСТЕЙ МЕЖДУ ЗАЖИМНЫМИ РЕМНЯМИ 2019
  • Хойфт, Бернхард
  • Касдорф, Ольга
RU2774337C1
ТРАНСПОРТЕР, ИМЕЮЩИЙ НАКЛОНЯЕМОЕ РЕБРО 2016
  • Хойфт Бернхард
RU2714700C2
ТРАНСПОРТЕР, ИМЕЮЩИЙ ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕСТАВЛЯЕМЫЕ ПО ВЫСОТЕ ТРАНСПОРТИРОВОЧНЫЕ УСТРОЙСТВА 2016
  • Хойфт, Бернхард
RU2714699C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЪЕМА ТРЕСТЫ ЛЬНЯНОЙ С ТРАНСПОРТЕРА СУШИЛКИ 2006
  • Смирнов Николай Алексеевич
RU2318929C1
СИСТЕМА И СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ОБЪЕКТОВ, ИМЕЮЩИХ НЕ ВРАЩАТЕЛЬНО-СИММЕТРИЧНУЮ УСТАНОВОЧНУЮ ПОВЕРХНОСТЬ 2016
  • Хойфт Бернхард
  • Цаппай Вольфганг
RU2682408C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ БАНКНОТ 2003
  • Хобмайер Ральф
  • Эрнести Кристоф
  • Штапфер Михаэль
  • Кремер Вальтер
  • Ройтер Франц
  • Мюллер Юлиан
  • Тум Ксавер
RU2315359C2
ОТВОДЯЩЕЕ УСТРОЙСТВО СО СТАБИЛИЗИРУЮЩИМ УСТРОЙСТВОМ, СОЗДАЮЩИМ ЭФФЕКТ КОАНДА 2018
  • Хойфт, Бернхард
RU2731801C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ЗАПОЛНЕННЫХ СОСУДОВ С ПОМОЩЬЮ НАКЛОННО ИЗЛУЧЕННЫХ РЕНТГЕНОВСКИХ ЛУЧЕЙ 2003
  • Хойфт Бернхард
  • Польстер Вольфганг
RU2329487C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ И СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПАКЕТИРОВАННОГО ЭЛЕКТРОДА 2012
  • Юхара Хироси
  • Янаги Такахиро
  • Ямасита Манабу
RU2552841C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ЛИСТОВОГО МАТЕРИАЛА 2016
  • Домке Ян
  • Деркс Хендрик
  • Шмидт Альфред
  • Штайн Дитер
  • Шнайдер Штефан
  • Шмайссер Маркус
RU2670492C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 754 016 C1

Реферат патента 2021 года ТРАНСПОРТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО С ПОВОРОТНЫМ ЦИЛИНДРОМ И ЗАЖИМНЫМ РЕМНЕМ

Транспортирующее устройство содержит первый участок транспортировки, который предназначен для доставки сосудов, и второй участок транспортировки, который предназначен для отвода сосудов. Кроме того, транспортирующее устройство содержит передаточное устройство, имеющее поворотный цилиндр, зажимной ремень и корректирующее устройство. Корректирующее устройство позволяет регулировать длину зажимного ремня в области передаточного устройства. Поворотный цилиндр и/или зажимной ремень выполнены приводными. Поворотный цилиндр и зажимной ремень способны удерживать сосуды между поворотным цилиндром и зажимным ремнем и при этом передавать от первого участка транспортировки на второй участок транспортировки. Поворотный цилиндр содержит одно или несколько колец для поддержки сосудов и опорный элемент для ремня, который расположен так, чтобы зажимной ремень прилегал к нему, когда на передаточном устройстве не имеется сосудов. Cосуды могут транспортироваться с нерегулярными интервалами, а наполнение и опорожнение можно осуществлять с малыми потерями на трение. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 13 ил.

Формула изобретения RU 2 754 016 C1

1. Транспортирующее устройство (10) для транспортировки сосудов (18), содержащее:

- первый участок (12) транспортировки, который предназначен для доставки сосудов (18),

- второй участок (14) транспортировки, который предназначен для отвода сосудов (18), и

- передаточное устройство (16), содержащее

- поворотный цилиндр (20),

- зажимной ремень (30) и

- корректирующее устройство,

причем поворотный цилиндр (20) и/или зажимной ремень (30) выполнены приводными, причем корректирующее устройство выполнено так, чтобы с его помощью можно было регулировать длину зажимного ремня в области передаточного устройства,

причем поворотный цилиндр (20) и зажимной ремень (30) выполнены, чтобы удерживать сосуды (18) между поворотным цилиндром (20) и зажимным ремнем (30) и при этом передавать от первого участка (12) транспортировки на второй участок (14) транспортировки,

причем поворотный цилиндр (20) содержит одно или более колец (22, 24) для поддержки сосудов и по меньшей мере один опорный элемент (26; 50) для ремня, и

причем опорный элемент (26; 50) для ремня расположен так, что зажимной ремень (30) прилегает к нему, когда на передаточном устройстве (16) не имеется сосудов (18).

2. Транспортирующее устройство (10) по п.1, причем поворотный цилиндр (20) и зажимной ремень (30) выполнены приводными и причем поворотный цилиндр (20) и зажимной ремень (30) могут быть выполнены с возможностью приведения в действие с разными скоростями.

3. Транспортирующее устройство (10) по одному из предыдущих пунктов, причем зажимной ремень (30) проходит вокруг двух отклоняющих роликов (32, 34).

4. Транспортирующее устройство (10) по одному из предыдущих пунктов, причем оба отклоняющих ролика (32, 34) снабжены независимыми друг от друга приводами.

5. Транспортирующее устройство (10) по одному из предыдущих пунктов, причем оба отклоняющих ролика (32, 34) снабжены независимыми друг от друга двигателями с наружным ротором.

6. Транспортирующее устройство (10) по одному из предыдущих пунктов, причем опорный элемент для ремня на поворотном цилиндре (20) содержит по меньшей мере одно свободно вращающееся опорное кольцо (26) для ремня и причем опорное кольцо (26) для ремня расположено так, что зажимной ремень (30) прилегает к нему, когда на передаточном устройстве (16) не имеется сосудов (18).

7. Транспортирующее устройство (10) по одному из предыдущих пунктов, причем опорный элемент для ремня поворотного цилиндра (20) содержит одно или более выдвижных поддерживающих приспособлений (50), по которым проводится зажимной ремень, когда на передаточном устройстве (16) не имеется сосудов (18).

8. Транспортирующее устройство (10) по одному из предыдущих пунктов, причем сосуды (18) от первого участка транспортировки (12) ко второму участку транспортировки (14) удерживаются на криволинейном участке (16a) пути и по меньшей мере местами удерживаются исключительно между зажимным ремнем (30) и поворотным цилиндром (20).

9. Транспортирующее устройство (10) по одному из предыдущих пунктов, причем ниже и/или выше криволинейного участка (16a) пути находится по меньшей мере одно устройство (40) инспекции для инспекции сосудов.

10. Транспортирующее устройство (10) по одному из предыдущих пунктов, причем первый участок (12) транспортировки и второй участок (14) транспортировки образованы как непрерывный ленточный транспортер (12a), а криволинейный участок (16a) пути выполнен так, чтобы сосуды (18), удерживая на весу между зажимным ремнем (30) и поворотным цилиндром (20), передавать от первого участка (12) транспортировки на второй участок (14) транспортировки ленточного транспортера (12a).

11. Способ транспортировки сосудов (18), включающий этапы:

- доставка сосудов (18) на первом участке (12) транспортировки,

- передача сосудов (18) посредством передаточного устройства (16) от первого участка (12) транспортировки на второй участок (14) транспортировки,

- отвод сосудов (18) на втором участке транспортировки (14),

причем передаточное устройство (16) содержит поворотный цилиндр (20) и зажимной ремень (30),

причем поворотный цилиндр (20) и/или зажимной ремень (30) выполнены приводными,

причем доступная длина зажимного ремня (30) в области передаточного устройства (16) может регулироваться корректирующим устройством,

причем поворотный цилиндр (20) и зажимной ремень (30) выполнены так, чтобы при передаче удерживать сосуды (18) между поворотным цилиндром (20) и зажимным ремнем (30),

причем поворотный цилиндр (20) имеет одно или более колец (22, 24) для поддержки сосудов и по меньшей мере один опорный элемент (26; 52, 54) для ремня, и

причем опорный элемент (26; 52, 54) для ремня расположен так, что зажимной ремень (30) прилегает к нему, когда на передаточном устройстве (16) не имеется сосудов (18).

12. Способ по п.11, причем зажимной ремень (30) проходит через два отклоняющих ролика (32, 34) и причем оба отклоняющих ролика (32, 34) выполнены с возможностью приведения в действие независимыми друг от друга приводами.

13. Способ по п.12, причем длину подающей части зажимного ремня (30) можно также регулировать путем кратковременного изменения скорости отклоняющих роликов (32, 34).

14. Способ по одному из пп.11-13, причем скорость зажимного ремня (30) адаптируют с помощью электронного блока управления к окружной скорости поворотного цилиндра.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2021 года RU2754016C1

US 2019047797 A1, 12.04.2019
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1
Способ приготовления лака 1924
  • Петров Г.С.
SU2011A1
US 3150758 A, 29.09.1964.

RU 2 754 016 C1

Авторы

Хойфт, Бернхард

Касдорф, Ольга

Даты

2021-08-25Публикация

2019-07-15Подача