РАМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С СИДЕНЬЕМ Российский патент 2021 года по МПК B62K11/02 

Описание патента на изобретение RU2754603C1

Устройство относится к области машиностроения, в частности к вездеходам с мотоциклетной посадкой водителя.

Известен «Мотоцикл» WO 2014092556 [1], в состав которого входят: основная рама, содержащая полый корпус для определения внутреннего пространства для размещения двигателя и системы трансмиссии; передняя рама с рулем; задняя рама, содержащая сиденье, при этом передняя рама и/или задняя рама с возможностью замены устанавливаются на основной раме посредством взаимодействующих между собой монтажных средств.

Недостатком известного решения является повышенный вес, приводящий к снижению проходимости мотоцикла и пониженная надежность, обусловленная применением двух рам.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению является «Двухколесный мотоцикл с комбинированной рамой и капотом» US 4334589 [2], содержит оболочку, охватывающую силовой агрегат, корпус имеет верхнюю пластину, пару противоположных боковых пластин, нижнюю пластину и сиденье.

Известное устройство имеет более низкий вес по сравнению с [1].

Недостатком известного устройства является низкая технологичность изготовления, требующая изготовления штампов. Недостатком также является низкая надежность, обусловленная тем, что сиденье и топливный бак недостаточно интегрированы с рамой, охватывающей только двигатель. Недостатком также является низкий ремонтно-модернизационный потенциал, обусловленный повышенной сложностью изменения механической конфигурации устройства.

Техническим результатом предлагаемого решения является повышение технологичности изготовления, эксплуатационной надежности, повышение степени защиты агрегатов силовой установки, в том числе от механических повреждений и повышение ремонтно-модернизационного потенциала.

Технический результат достигается тем, что рама транспортного средства, содержащая верхнюю пластину, пару (противоположно расположенных) боковых пластин, нижнюю пластину, сиденье характеризуется тем, что содержит две (отдельные) боковые пластины, каждая из которых имеет центральную часть (основание, ядро) с установленным на ней сверху сиденьем и с выступающими передним и задним выступами, с которыми соединены (крепежными элементами и в заводских условиях) соответствующие (передние и задние) верхние и нижние панели.

При этом сечение передней и задней частей имеет форму прямоугольников.

Рама показана на фиг. 1 схематично показан общий вид деталей для сборки, на фиг. 2 - внешний вид рамы в сборе, где:

1 - боковые пластины;

2 - нижняя пластина;

3 - верхняя передняя панель;

4 - нижняя передняя панель;

5 - дополнительная пластина нижней передней панели;

6 - нижняя задняя панель;

7 - верхняя задняя панель;

8 - вырез сверху в центральной части;

9 - отгибы на краях панелей;

10 - сиденье.

Осуществление изобретения

Между боковыми пластинами 1, например с вырезами 8 в верхней части, закреплены: нижняя пластина (поддон) 2, верхняя передняя панель 3, нижняя передняя панель 4, нижняя задняя панель 6, верхняя задняя панель 7. Вырез в верхней части позволяет более надежно закрепить сиденье 10 транспортного средства на наклонной части выреза. Такое положение сиденья удобно для посадки пользователя, когда ноги находятся на наружной стороне рамы, за боковыми пластинами. Сиденье может закрепляться на наклонном участке с параллельными наклонными краями, но может устанавливаться и на горизонтальном верхнем участке боковых пластин над центральной их частью. Сиденье дополнительно выполняет функцию капота двигателя и агрегатов.

Панели могут иметь отгибы 9 вдоль краев, прилегающих к боковым пластинам для улучшения условий закрепления и, соответственно повышения надежности конструкции и увеличения степени защиты агрегатов установки. Закрепление может осуществляться заклепками, винтовым соединением, сваркой, комбинированное и т.д.

К панелям могут примыкать дополнительные пластины 5, отогнутые под тупым углом к панелям, которые дополнительно увеличат жесткость и надежность конструкции и повысят степень защиты агрегатов транспортного средства, расположенных между боковыми пластинами.

Рама может иметь одну или несколько перемычек - усилителей в виде пластин или штанг фигурного сечения, расположенных, закрепленных, например, перпендикулярно, между боковыми пластинами (перемычки не показаны). Перемычки дополнительно увеличат жесткость и надежность конструкции и могут служить для крепления силовых, вспомогательных и прочих агрегатов и устройств транспортного средства.

Передняя часть рамы может быть выполнена несимметричной относительно продольной плоскости, с сужением к передней части, при этом боковые пластины могут иметь изгибы (не обозначены) для дальнейшего повышения жесткости и надежности рамы, а также для оптимального размещения привода переднего колеса или группы колес, с управлением поворотом через вилку, расположенную в передней части транспортного средства и улучшения комфорта посадки пользователя (водителя).

Технический результат - повышение технологичности изготовления достигается возможностью мелкосерийного изготовления без штампов, что резко снижает временные затраты на производство первого транспортного средства и затраты материалов. Повышение эксплуатационной надежности достигается повышением жесткости конструкции благодаря наличию панелей, уменьшающих величины деформаций при приложении усилий в поперечных направлениях и повышающих жесткость рамы в горизонтальной плоскости. Сиденье крепится без каких-либо переходников и кронштейнов к жесткой раме, что также повышает надежность. Повышение степени защиты агрегатов силовой установки достигается наличием панелей и сиденья, защищающих от внешних воздействий (попаданию грязи, веток и т.д.) агрегаты, расположенные между боковыми пластинами, что крайне важно в условиях бездорожья и других экстремальных условиях. Повышение ремонтно-модернизационного потенциала достигается тем, что сиденье, установленное сверху, между пластинами, служит капотом для агрегатов транспортного средства, улучшающим модернизацию, ремонт и эксплуатацию агрегатов, расположенных внутри рамы.

Промышленное применение

Техническое решение может с успехом применяться для изготовления транспортных средств с повышенной проходимостью и защищенной силовой частью при экстремальных условиях, в том числе квадроциклов, трехколесных, двухколесных, шестиколесных и т.д.

Похожие патенты RU2754603C1

название год авторы номер документа
ДВУХКОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2008
  • Багнариол Дэвид Луис
  • Шевалье Марк В.
  • Хантен Майк
  • Хув Джейсон Уилльям Бейбер
  • Холройд Джеймс Артур Джон
  • Костерс Брайан К.
  • Оттерсон Эндрю
  • Сонг Майкл
  • Томолилло Витторио
  • Ворндран Роналд А.
RU2478515C2
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Вылков Владимир Нилович
  • Вылков Владимир Владимирович
RU2419570C2
Кабина транспортного средства 2021
  • Дронов Евгений Анатольевич
  • Платонов Николай Львович
  • Провоторов Сергей Михайлович
  • Хованских Александр Николаевич
  • Черкасов Александр Николаевич
  • Чванова Екатерина Сергеевна
RU2759357C1
БРОНИРОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, БРОНЕВАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ НЕЗАЩИЩЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В БРОНИРОВАННОЕ 1995
  • Горохов Сергей Николаевич
  • Гофин Михаил Яковлевич
  • Михайленко Сергей Анатольевич
  • Слипченко Николай Николаевич
RU2090391C1
КАБИНА МАНЕВРОВОГО ЛОКОМОТИВА 2017
  • Лобов Михаил Александрович
  • Ерохин Сергей Владимирович
RU2641540C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Поспелов Василий Дмитриевич
RU2433935C2
ТРАНСПОРТНЫЙ СНЕГОХОДНЫЙ КОМПЛЕКС ЛЕГКОГО КЛАССА "МЕТЕЛИЦА" 2010
  • Касьянов Александр Афонасьевич
  • Реутов Юрий Ильич
RU2440269C2
СПОСОБ МОДУЛЬНОГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ И СБОРКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ РАЗЛИЧНОГО ТИПА И МОДУЛЬ КУЗОВА И МОДУЛЬ МОТОРНОГО ОТСЕКА, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ СОГЛАСНО ЭТОМУ СПОСОБУ 2010
  • Семакин Валерий Анатольевич
  • Лазуткин Алексей Васильевич
RU2433057C1
ЛЕСОПОСАДОЧНАЯ МАШИНА 1997
  • Шадрин Александр Павлович
RU2110907C1
ПЕРЕДОК КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Гапоян Степан Дмитриевич
  • Дзоценидзе Тенгиз Джемалиевич
  • Загарин Денис Александрович
  • Ипатов Алексей Алексеевич
  • Кулик Геннадий Васильевич
  • Лаврухин Анатолий Борисович
  • Мухамеджанов Ринат Махмутович
  • Пономарев Алексей Константинович
  • Рославлев Владимир Григорьевич
  • Руновский Артур Владимирович
  • Тихонков Сергей Марсович
  • Шипов Владимир Валентинович
RU2326784C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 754 603 C1

Реферат патента 2021 года РАМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С СИДЕНЬЕМ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к рамам транспортных средств. Рама содержит верхнюю пластину, пару боковых пластин, нижнюю пластину, сиденье. При этом рама содержит две боковые пластины. Каждая из пластин имеет центральную часть, с установленным сверху сиденьем и с выступающими передним и задним выступами. С каждым из выступов соединены соответствующие верхние и нижние панели. Достигается повышение эксплуатационной надежности. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 754 603 C1

1. Рама транспортного средства, содержащая верхнюю пластину, пару боковых пластин, нижнюю пластину, сиденье, отличающаяся тем, что содержит две боковые пластины, каждая из которых имеет центральную часть, с установленным сверху сиденьем и с выступающими передним и задним выступами, с каждым из которых соединены соответствующие верхние и нижние панели.

2. Рама по п.1, отличающаяся тем, что панели имеют отгибы на краях, обращенных к боковым пластинам.

3. Рама по п.1, отличающаяся тем, что к панелям примыкают дополнительные пластины, отогнутые под тупым углом к панелям.

4. Рама по п.1, отличающаяся тем, что содержит перемычку в виде пластины, закрепленную между боковыми пластинами.

5. Рама по п.1, отличающаяся тем, что центральные пластины имеют вырез в верхней части, с наклонным участком.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2021 года RU2754603C1

US 4334589 A, 15.06.1982
Способ защиты переносных электрических установок от опасностей, связанных с заземлением одной из фаз 1924
  • Подольский Л.П.
SU2014A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЪЕМА ПОЧАТКОВ И НАДЕВАНИЯ 0
SU184670A1

RU 2 754 603 C1

Авторы

Семёнов Михаил Владимирович

Чупин Александр Павлович

Даты

2021-09-03Публикация

2021-03-31Подача