Изобретение относится к управлению движением поездов, в частности, к напольному оборудованию, и предназначено для крепления опоры корпуса рельсового датчика или коммутационных средств на рельсе.
Известно устройство для крепления опоры датчиков или коммутационных средств на рельсах, состоящее из рельсового кулачка с насаживаемыми с противоположных сторон на подошву рельса колодками кулачка, одна из которых предусмотрена со стороны опоры, а другая выполнена регулируемой по отношению к ней, по меньшей мере, при помощи одного проходящего под подошвой рельса установочного винта. С целью обеспечения возможности регулировки расстояния от опоры до места захвата подошвы рельса колодкой кулачка, расположенной со стороны опоры, последняя содержит регулировочный винт, проходящий через резьбовое отверстие держателя опоры, на противоположных концах установочного винта выполнена правая и левая резьба, предназначенная для навинчивания колодок кулачка, а в колодке, расположенной со стороны опоры, выполнен паз для вхождения ее в зацепление с держателем (патент RU 2627256, дата приоритета 28.07.2016, дата публикации 04.08.2017, МПК E01B26/00, B61L1/02).
Недостатками данного устройства является недостаточная надежность его работы вследствие засорения или замятия резьбы в узле регулировки расстояния от опоры до места захвата подошвы рельса колодкой кулачка.
Известно устройство для крепления опоры датчиков, средств переключения к рельсам, содержащее рельсовый кулачок с колодками, предназначенными для насаживания на подошву рельса с противоположных его сторон. Опора датчиков устанавливается на держатель опоры, с боковых сторон которого выполнен зубчатый профиль для вхождения в зацепление с располагаемыми со стороны опоры двумя колодками, на прилегающих к нему сторонах которых также выполнен зубчатый профиль и которые крепятся к держателю посредством болтов. Наличие зубчатого профиля позволяет регулировать и фиксировать расстояние между опорой датчиков и рельсом независимо от регулировочного винта, проходящего под подошвой рельса (патент PL1960603 «Apparatus for attachment of a mount for sensors, switching means and the like to rails», дата публикации 30.06.2010, МПК B61L1/00; E01B26/00). Данное устройство принято за прототип заявляемого изобретения.
Недостатками прототипа является недостаточная надежность его работы вследствие наличия большого количества деталей - двух колодок, расположенных со стороны опоры и использования болтов для крепления этих колодок к держателю опоры.
Техническим результатом, на достижение которого направлено заявляемое изобретение, является упрощение процесса монтажа устройства на рельсе, процесса его настройки и регулировки, а также повышение надежности его работы, и, как результат - сокращение времени, в течение которого прекращается движение поездов по участку пути.
Технический результат достигается тем, что устройство для крепления опоры корпуса датчика или коммутационных средств на рельсе содержит рельсовый кулачок с двумя колодками, выполненными с возможностью насаживания с противоположных сторон на подошву рельса при помощи выполненных в них канавок, причем одна из колодок предусмотрена со стороны опоры, а другая выполнена регулируемой по отношению к ней при помощи проходящего под подошвой рельса установочного винта, при этом устройство выполнено с возможностью регулировки и фиксации расстояния от опоры до места захвата подошвы рельса расположенной со стороны опоры колодкой кулачка, согласно изобретению в колодке, расположенной со стороны опоры, выполнен паз для вхождения ее в зацепление с держателем опоры, на боковых стенках которого и на обращенных к нему боковых сторонах паза колодки кулачка выполнен зубчатый в сечении профиль.
Канавка колодки выполнена таким образом, что при установке колодки на рельс выход канавки располагается ниже кромки подошвы рельса.
Такое выполнение канавок позволяет повысить надежность работы устройства, поскольку независимо от толщины кромки подошвы рельса (уменьшение, например, от износа или брак при изготовлении и т.д.) кромка подошвы при установке всегда упирается в плоскость. В то время как у прототипа кромка подошвы рельса в процессе эксплуатации может попасть на радиус паза, что приведет к неправильному положению при установке устройства для крепления опоры корпуса рельсового датчика или коммутационных средств на рельсе.
Заявляемая конструкция устройства предполагает выполнение колодки, расположенной со стороны опоры, в виде единой конструкции, что позволяет повысить надежность работы устройства, упростить процесс установки на рельс, в том числе за счет уменьшения количества болтов.
Заявляемое изобретение поясняется чертежами, где:
Фиг. 1 - устройство для крепления опоры корпуса рельсового датчика или коммутационных средств на рельсе - вид сзади в аксонометрии;
Фиг. 2 - устройство для крепления опоры корпуса рельсового датчика или коммутационных средств на рельсе - вид сбоку в аксонометрии;
Фиг. 3 - устройство для крепления опоры корпуса рельсового датчика или коммутационных средств на рельсе - вид спереди в аксонометрии;
Фиг. 4 - устройство для крепления опоры корпуса рельсового датчика или коммутационных средств на рельсе - вид снизу в аксонометрии;
Фиг. 5 - устройство для крепления опоры корпуса рельсового датчика или коммутационных средств на рельсе, установленное на рельсе.
Устройство для крепления опоры корпуса рельсового датчика или коммутационных средств на рельсе содержит рельсовый кулачок с колодками 1 и 2, выполненными с возможностью насаживания с противоположных сторон на подошву рельса 3. Колодка 2 расположена со стороны опоры 4, предназначенной для крепления корпуса 5, несущего датчик или коммутационные средства. Колодка 1 выполнена регулируемой по отношению к колодке 2 при помощи проходящего под подошвой рельса 3 установочного винта 6, на противоположных концах которого выполнена левая и правая резьба, предназначенной для навинчивания колодок 1 и 2 кулачка.
Устройство для крепления выполнено с возможностью регулировки и фиксации расстояния от опоры 4 до места захвата подошвы рельса 3 колодкой 2 кулачка. Регулировка и фиксация обеспечиваются при помощи выполнения на боковых стенках держателя 7 опоры 4 и на обращенных к нему боковых сторонах паза колодки, расположенной со стороны опоры, зубчатого в сечении профиля 8 для обеспечения вхождения в зацепление паза и держателя между собой.
Опора 4 выполнена регулируемой по высоте относительно держателя 7 при помощи зубчатых в сечении профилей 9, выполненных на держателе 7 и опоре 4 по обращенным друг к другу сторонам, продольных отверстий 10 в опоре 4 и стопорных винтов 11.
Фиксация всей конструкции производится посредством гайки 12.
В заявляемом изобретении отсутствует резьбовая регулировка расстояния от опоры 4 до места захвата подошвы рельса 3 колодкой 2 кулачка, что повышает надежность устройства и упрощает его установку и регулировку на рельсе.
Устройство работает следующим образом.
Предварительно на установочный винт 6, на противоположных концах которого выполнена левая и правая резьба, насаживают колодки 1 и 2 кулачка. Далее установочный винт 6 с насаженными на него колодками 1 и 2 устанавливают под подошвой рельса 3. Затем на левую и правую резьбу установочного винта 6 с противоположных его концов навинчивают колодки 1 и 2, которые со стороны, обращенной к установочному винту 6, снабжены ответной резьбой. Наличие правой и левой резьбы на противоположных концах установочного винта 6 позволяет осуществлять навинчивание колодок 1 и 2 вращением установочного винта 6 в одну сторону, сводя колодки для охвата с противоположных сторон ими подошвы рельса 3 одновременно.
После установки колодок 1 и 2 на подошву рельса 3 по ее ширине осуществляют регулирование расстояния от опоры 4 до места захвата подошвы рельса 3 колодкой 2 кулачка посредством установки держателя 7 по зубчатым профилям 8 паза колодки 2 до вхождения их в зацепление между собой.
На держателе 7 может быть предварительно установлена опора 4 с корпусом 5, несущим рельсовый датчик или коммутационные средства. При необходимости опора 4 регулируется по высоте при помощи зубчатых в сечении профилей 9, продольных отверстий 10 и стопорных винтов 11.
Окончательное закрепление отрегулированного положения колодок 1, 2 и держателя 10 осуществляется с помощью гайки 12.
Таким образом, предлагаемое устройство для крепления опоры корпуса рельсового датчика или коммутационных средств на рельсе позволяет значительно повысить надежность конструкции устройства и упростить процесс его установки на рельс.
Изобретение относится к средствам крепления рельсового датчика или коммутационных средств к рельсу. Устройство содержит рельсовый кулачок с двумя колодками, выполненными с возможностью насаживания с противоположных сторон на подошву рельса при помощи выполненных в них канавок, причем одна из колодок предусмотрена со стороны опоры, а другая выполнена регулируемой по отношению к ней при помощи проходящего под подошвой рельса установочного винта, при этом устройство выполнено с возможностью регулировки и фиксации расстояния от опоры до места захвата подошвы рельса расположенной со стороны опоры колодкой кулачка. В колодке, расположенной со стороны опоры, выполнен паз для вхождения ее в зацепление с держателем опоры, на боковых стенках которого и на обращенных к нему боковых сторонах паза колодки кулачка выполнен зубчатый в сечении профиль. Достигается упрощение устройства и монтажа на рельсе. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
1. Устройство для крепления опоры корпуса датчика или коммутационных средств на рельсе, содержащее рельсовый кулачок с двумя колодками, выполненными с возможностью насаживания с противоположных сторон на подошву рельса при помощи выполненных в них канавок, причем одна из колодок предусмотрена со стороны опоры, а другая выполнена регулируемой по отношению к ней при помощи проходящего под подошвой рельса установочного винта, при этом устройство выполнено с возможностью регулировки и фиксации расстояния от опоры до места захвата подошвы рельса расположенной со стороны опоры колодкой кулачка, отличающееся тем, что в колодке, расположенной со стороны опоры, выполнен паз для вхождения ее в зацепление с держателем опоры, на боковых стенках которого и на обращенных к нему боковых сторонах паза колодки кулачка выполнен зубчатый в сечении профиль.
2. Устройство для крепления опоры корпуса датчика или коммутационных средств на рельсе по п. 1, отличающееся тем, что канавка колодки выполнена таким образом, что при установке колодки на рельс выход канавки располагается ниже кромки подошвы рельса.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ОПОРЫ ДАТЧИКОВ ИЛИ КОММУТАЦИОННЫХ СРЕДСТВ НА РЕЛЬСАХ | 2006 |
|
RU2398925C2 |
FR 3075143 A1, 21.06.2019 | |||
WO 2020048967 A1, 12.03.2020 | |||
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ОПОРЫ ДАТЧИКОВ ИЛИ КОММУТАЦИОННЫХ СРЕДСТВ НА РЕЛЬСАХ | 2016 |
|
RU2627256C1 |
Авторы
Даты
2021-10-04—Публикация
2021-04-09—Подача